Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Планируемые результаты: 

Предметные:

- знать приёмы устных вычислений;

- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;

- уметь вычислять.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m_26.04.doc827 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2019 года

ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

Школа: 2

ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

Кабинет: 30

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать приёмы устных вычислений;
- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика!
 .

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

4 мин

Устный счёт

Чтобы начать нам работать и заниматься мы немного посчитаем.

Давайте выполним вычисления, расставим слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруем загадку и отгадаем её.

Ответ: на суках висят шары, посинели от жары.

Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд!

А сейчас рассмотрите группы выражений и вставьте пропущенные числа:

Что вам помогло выполнить задание?

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестный делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

Посмотрите на следующее выражение:
900:300

Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?  

- слушают задание;

- -по цепочке решают условия;

- слива;

- слушают задание;

- решают;
- переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления;

- произведение разделить на известный множитель; 

- частное умножить на делитель;
-
делимое разделить на частное;

- 300*3=900, значит 900:300=3

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

4 мин

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- приёмы устных вычислений;

- познакомится с приёмами устных вычислений;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

11 мин

Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы.

Сейчас выполняем №1 у доски с объяснением.

Хорошо, молодцы.

-Сегодня на уроке мы также должны вспомнить как находить частное.

Сейчас выполним №1 у доски с объяснением.

Динамическая пауза

- слушают учителя;

- запоминают алгоритм;

- выполняют задание;

-

- слушают задание;

- вычисляют письменно с объяснением;

- отдыхают, выполняют физминутку;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

5 мин

-Решим задачу на стр. 83 № 3.

-О чём задача?

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Как найдём?

-(Ученик) запиши на доске 1-е действие.

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-(Ученик) запиши на доске 2-е действие.

-Ответ запишите самостоятельно.

-2-ым способом решите самостоятельно, затем проверим.

-(Ученик) запиши на доске 2-ой способ.

-Молодцы!

 - решают задачу.

- выполняют задание.

- отвечают на вопросы.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

5 мин

-На стр. 84 выполним № 4. Все у себя в тетрадях, а … у доски. Затем проверим.

-Проверяем.

-Молодцы!

- слушают учителя;

- читают задачу;

- мы сможем ответить на вопросы

- проверяют;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

8 мин

-Подведём итоги урока.

-Какая тема урока была?

-Какая цель?

-Достигли цели?

-Объясните ещё раз как решать данные примеры:

303*2   100:50

- отвечают на вопросы.


Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание с. 83 № 2,4,5.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?
Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно…
 

-Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: 3. Приёмы устного вычисления (стр.83)(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: 3. Приёмы устного вычисления (стр.83)(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике Тема: «Приёмы устных вычислений»

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результат...

Конспект урока по математике Тема: «Приёмы устных вычислений»

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результат...

Конспект урока по математике. Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые резул...

Конспект урока по математике. Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые резул...