Конспект урока "Самостоятельная. Деление с остатком" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  1. Формирование  приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки      (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).
  2. Уметь решать задачи с остатком.

 Личностные:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019                                                                              ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                           ФИО учителя:  Григорович И.В

Класс: 3 «В»                                                                                ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

По теме: « Решение задач на деление с остатком.»

Цели деятельности учителя: 

  1.  Формирование приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знать  алгоритм  деления числа с остатком;
  2. Уметь работать по технологии  устного счёта;

 Личностные:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

 К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

 - Решите данные примеры самостоятельно на карточках.

26 : 5 =     (ост.   )

39 : 4 =     (ост.   )

29 : 4 =     (ост.   )

37 : 5 =     (ост.   )

13 : 3 =     (ост.   )

26 : 3 =     (ост.   )

57 : 6 =     (ост.   )

30 : 4 =     (ост.   )

- Посмотрите на слайд и проверьте, все ли у вас верно.

 

26 : 5 = 5 (ост. 1 )

39 : 4 = 9    (ост.  3 )

29 : 4 =  7 (ост. 1 )

37 : 5 =  7  (ост. 2  )

13 : 3 =  4 (ост.1   )

26 : 3 =  8  (ост. 2  )

57 : 6 =9   (ост.3   )

30 : 4 =  7   (ост.  2 )

П: структурирование знаний.

Р: саморегуляция.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный:

фронтальный опрос, беседа

3 мин

 - Прочитайте и решите задачу.

- Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?

1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное  и остаток.

2. Остаток меньше делителя.

Итак, что мы только что с вами решили? 

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

- Чему должны научиться

- Верно, молодцы!

 Задача:

В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

37 : 8 = 4 (ост.5)              5 < 8

- Задачу с остатком.

- Решение задач на деление с остатком.

- Решать задачи на деление остатком.

П: выделение необходимой информации.

П: выбор оснований для классификаций объектов.

Р: целеполагание.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

4.

 Закрепление  

Словесный: беседа

2 мин

1) Какое наибольшее число порций мороженого по 6 рублей можно купить на 40 рублей?

2) Как разложить 17 тетрадей на 3 стопки поровну?

3) Одна белка нашла 37 грибов и развесила их сушиться на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?

4) 22 снежинки, кружась в зимнем вальсе, опустились на 7 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке?      

40 : 6 = 6 (ост.4)

17 : 3 = 5 (ост.2)

37:8=4(ост.5)

 

22:7=3(ост.1)

 

Р: коррекция.

П: синтез.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: монолог

Практический: упражнение

25 мин

- В  тетради,  выполни вычисления, вставив подходящие числа в окошки. Докажите правильность ваших вычислений.

36 :  = (ост.1) 51 : = 7 ( ост. )

♦♦ : 9 = 7 (ост.4) ♦♦ : 6 = 6 (ост. 3)

7 : 5 = 9 (ост. ) 5 : 8 = 7 (ост. )

- Проверим на слайде.

- Составьте задачу, решением которой является выражение 37 : 5 и решите её. Какие могут быть остатки, если делитель равен 5?

- Молодцы, идём дальше.

- 67 кг моркови разложили в пакеты по 9 кг в каждый. Сколько пакетов потребовалось. Сколько кг моркови осталось не разложено?

- В класс принесли 49 тетради. Их разложили по 6 тетрадей на каждую парту. На скольких партах лежат тетради? Сколько тетрадей осталось?

 

36 : 7 =5 (ост.1)      51 : 7= 7 ( ост. 2)

67 : 9 = 7 (ост.4)     39 : 6 = 6 (ост. 3)

47 : 5 = 9 (ост.2 )    57 : 8 = 7 (ост.1 )

- Разложите в пять стопках 37 тетрадей, чтобы их было поровну.

1) 37:5=7   (ост.2)

Ответ: Получилось 7 стопок.

 

  1. 67:9=7  ( ост.4)

Ответ: Потребовалось 7 пакетов и 4 морковки остались не разложено.

Задача

  1. 49:6==7(ост.7)

Ответ: На 7 партах лежали тетради. Осталось  7 тетрадей.

П: подведение под понятие.

П: построение логической цепочки рассуждений.

Р: контроль в форме сличения действий и его результата.

6.

Включение в систему знаний, повторение

Практический: упражнение

 3 мин

   Тест «Верно или неверно».        

-Если высказывание верное – нарисуйте в тетради зелёный кружок, если неверное - красный .

Выполним тест:

1)Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.    

2)23:3=6(ост.5)                                                        3) 75:8=9(сот.3)                     

4) 74:9=6(ост.6)

         Проверка

- Проверьте тест по ключу.

 

- Остаток при делении всегда должен быть меньше.

- Да.

- Да.

- Нет.

П: установление причинно-следственных связей.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

7

Рефлексия деятельности  

Словесный: беседа

 

 -Молодцы.

-Домашнее  подготовиться: к самостоятельной   работе.

 

 

Р: оценка.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Деление с остатком".

Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида....

Конспект урока "Деление с остатком"

Урок математики "Деление с остатком"...

Конспект урока "Деление с остатком"

Тема урока "Деление с остатком"...

Конспект урока "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление с остатком". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока "Деление с остатком.Знакомство" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: Деление с остатком.Знакомство". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока "Деление с остатком" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление с новым видом деления, выведение алгоритма деления с остатком.Планируемые результатыПредметные: - знать алгоритм деления с остатком;- уметь решать задачи на деле...