Контрольная работа по математике
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Тупоносова Светлана Михайловна

Контрольная работа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольная работа по математике41.58 КБ

Предварительный просмотр:

     СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговая контрольная работа  предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика» за курс 2 класса.

Цель - оценка овладения учащимися уровня планируемых предметных и метапредметных результатов.  

Структура и характеристика заданий:

№ задание

Раздел

Проверяемое умение

Проверяемые метапредметные результаты

1задание.

Работа с текстовыми задачами. Составная задача

Умение решать текстовую задачу в два действия

Регулятивные: самостоятельное составление плана действий

Познавательные: умение решать текстовую задачу в два действия

2 задание

Арифметические действия

(Письменные вычисления столбиком, решение числовых выражений со скобками и без скобок и уравнения)

Знание и умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий; умение решать уравнение на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

   

Регулятивные: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий

Познавательные: умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий; умение применять правила нахождения неизвестной компоненты действия

3 задание

Работа с текстовыми задачами. Простая задача на деление

Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

Регулятивные: самостоятельное составление плана действий

Познавательные: умение решать текстовую задачу в одно действие

На деление

4 задание

Сравнение величин

Умение сравнивать именованные числа

Регулятивные: осуществление самоконтроля

Познавательные: умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел

5 задание

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

Регулятивные: самостоятельное составление плана действий

Познавательные: умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника

6 задание

Работа с информацией

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Регулятивные: Осуществление самоконтроля

Познавательные: умение читать, заполнять несложные готовые таблицы 

7 задание

Решение нестандартной задачи

 Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

Регулятивные: Осуществление самоконтроля; составление плана действий

Познавательные: умение устанавливать и отношения между элементами множеств; оперирование категориями

Итоговая контрольная работа 2 класс   за     2018-2019 учебный год  

  1. Реши задачу:

В магазине было 80 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. а)Вычисли, записывая решение столбиком:

                   54 + 38 =                        62 – 39 =

  1.  +24 =                        73 – 37 =

           б)Вычисли:

                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

                  9 ∙ 2 =               60 – (7 + 36) =

            в)Реши уравнения:

                   х + 30 = 74                     у – 18 = 50

3. Реши задачу:

В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

7 ед. * 1 дес.               5 дм * 9 см        

4 дес. * 4 ед.               4 дм 7 см * 7 дм 4 см            

5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол.

В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

Наташа

3

1

2

  1. Сколько юбок сшила Марина?

7*. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?

Система оценивания контрольной работы   1 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

5б.

12+18=30(кг)- продали

2

80-30=50(кг) Ответ: 50кг яблок осталось.

2+1

2.

а) Арифметические действия (Письменные вычисления  столбиком)

54+38=92  67+24=91  62-39=23  73-37=36

4 б.

б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)

6 б.

16:8=2           92=18              92-78+17=31        60-(7+36)=17

1+1+2+2

в) Арифметические действия. Решение уравнения

х+30=74                                         у-18=50

х=74-30                                          у=50+18

х=44                                               у=68

44+30=74                                       68-18=50

74=74                                              50=50

4б.

3.

Работа с текстовыми задачами. Простая задача.

3б.

14:2=7(кг) Ответ: 7кг винограда в каждом ящике.

1+1+1

4.

Числа и величины

7ед. <1дес.    4дес. > 4 ед.  5дм. >9 см       4дм7 см <7дм4 см

4б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4б.

6-3=3(см) – ширина

1

Р=(6+3)2=18(см)

              6 см

3 см

Ответ: периметр прямоугольника равен 18 см.

1

1

1

6.

 Работа с информацией

1б.

Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

7.

Решение нестандартной задачи

50-30+20=40(р)  Ответ: у Насти 40 рублей.

ИТОГО:

32 балла

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной

шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

<15

16-24

25-30

31-32

Итоговая контрольная работа 2 класс   за     2016-2017  учебный год  

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В куске было 98 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

2.  а)Вычисли, записывая решение столбиком:

            47 + 29 =                        83 – 27 =

            56 + 29 =                        71 – 39 =

      б)Вычисли:

            14 : 2 =              70 – 8 + 37 =

             2 ∙ 6 =               84 – (56 + 25) =

      в)Реши уравнения:

              20 + х = 69                     80 – у = 36

3. Реши задачу:

В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм        

5 ед. * 2 дес.               3 дм 4 см * 4 дм 3 см            

5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

6. Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте. Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.

Используя эти данные, ответь на вопросы.

Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8  

5

2

Молчун

5  

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6

  1. Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?

7 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?

Система оценивания контрольной работы   2 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

5б.

98-24=74(м)- израсходовали сначала

2

74-36=38(м) Ответ: 38 метров ткани осталось.

2+1

2.

а) Арифметические действия (Письменные вычисления  столбиком)

47+29=76  56+29=85  83-27=56  71-39=32

4 б.

б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)

6 б.

14:2=7           2∙6=12              70-8+37=99        84-(56+25)=3

1+1+2+2

в) Арифметические действия. Решение уравнения

20+х=69                                         80-у=36

х=69-20                                          у=80-36

х=49                                               у=44

20+49=69                                       80-44=36

69=69                                              36=36

4б.

3.

Работа с текстовыми задачами. Простая задача.

3б.

12:3=4(кг) Ответ: 4кг картофеля  в каждом пакете.

1+1+1

4.

Числа и величины

5ед. <2дес.   6дес. >6 ед.   8см. < 9дм       3дм4 см <4дм3 см

4б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4б.

2+3=5(см) – длина

1

Р=(5+2)2=14(см)

              5 см

2 см

Ответ: периметр прямоугольника равен 14 см.

1

1

1

6.

 Работа с информацией

1б.

Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8  

5

2

Молчун

5  

6

1

Торопыжка

7

1

2

7.

Решение нестандартной задачи

10-(5-3)=8(к)  Ответ: у Васи 8 конфет.

ИТОГО:

32 балла

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной

шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

<15

16-24

25-30

31-32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...