Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: « Связь между компонентами умножения»

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления

Планируемые результаты:

   Предметные:

- Знать, как моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления

- Уметь находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: : учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

2 класс,  часть 2, презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019                                                                                               ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                   ФИО учителя: Воробьева М.Л.

Класс:         2 класс                                                                                                       ФИО руководителя практики: Серебренникова С.В.

                КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: « Связь между компонентами умножения»

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления

Планируемые результаты:

   Предметные:

- Знать, как моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления

- Уметь находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: : учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

2 класс,  часть 2, презентация к уроку

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, садитесь!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Откройте свои тетрадочки и запишите число, классная работа

Приветствуют учителя

 

К: планирование сотрудничества с учителем

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

5 мин

Устный счет из тестов «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»

(Приложение к конспекту)  

Выполняют устные и письменные упражнения.

  1. 14:2=7
  2. 16+16+16
  3. 12
  4. 8+8+8+8
  5. *
  6. 4+4+4
  7. <
  8. 10
  9. 7
  10. 4*3
  11. 10:2=5(с.)
  12. 8:2=4
  13. (6+4)*2   6*2+4*2   6+6+4+4

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

Задача: В 4 коробки разложили по 5 карандашей. Сколько всего карандашей?

О чем говорится в задаче? Что о них известно?

Что нужно найти?

Начертите схематический чертеж к данной задачи

Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Скажите, если 20:5, то какой ответ получится?

Если 20:4, то получится?

- Что вы заметили?

Какие цели вы поставите перед собой на этот урок?

Решают задачу

О карандашах, что их разложили в 4 коробки по 5 карандашей

Сколько всего карандашей

Да, умножением

5*4=20(к.) – всего в коробках

Ответ: 20 карандашей

4

Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель и наоборот

Разобраться в связи между компонентами деления

Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание

Открытие нового знания

М: словесный

(беседа)

10 мин

Знакомство с правилом (видео с аудиоматериала к учебнику)

Откройте учебник на странице 72, найдите правило и прочитайте его

Сейчас нам необходимо выполнить задание на слайде  (видеоматериал)

Физминутка

Смотрят видеоматериал, знакомятся с правилом

Выполняют упражнение

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

Первичное закрепление во внешней речи

М: словесный

(беседа)

М: практический (выполнение заданий)

8 мин

№1 Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель

Посмотрите на образец:

7*2=14 (1 Множитель 7, 2 множитель 2, произведение 14)

Если произведение 14 разделить на 7, то получится 2

Если 14 разделить на 2, то получится  7

Почему так получилось?

Выполните следующие выражения (по одному у доски)

Выполняют №1

Работают с образцом устно

Повторяют правило

8*4=32, 32:4=8, 32:8=4

9*2=18, 18:2=9, 18:9=2

10*4=40, 40:4=10, 40:10=4

 П:выполнение действий по алгоритму

Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

8 мин

№3 стр. 72.

- Прочитайте задачу.

- Решите ее

- Обсуждение вариантов решения и объяснение ошибок самими учащимися.

- Составьте обратные задачи

 Выполняют задание самостоятельно

Варианты решения на доске пишут учащиеся

Учащиеся предлагают свои варианты и объясняют, почему выбрали действие деление

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Включение в систему знаний

М:словесный

(беседа)

3 мин

- Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

 -  Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание было для вас трудным?

Запишите домашнее задание: Стр. 72 № 4 (3 разных способа), 6

Повторяют цель урока

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

М:словесный

(анализ)

3 мин

Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку.

Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки.

Спасибо за урок.

Проводят самооценку деятельности

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов

Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....

Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс

Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: тренировка в раскрытии связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного ...

Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.Задачи урокаДидактические:Сформировать умени...

Технологическая карта по математике по теме "Приемы устных вычислений" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучащихся с приемами устного вычисления в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами устного ...

Технологическая карта урока русского языка тема «Связь слов в словосочетании. Примыкание.»

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о типе связи слов «примыкание» в словосочетании. Задачи урокаПланируемые результат...