Тесты и контрольные работы по математике 1-3 кл
методическая разработка по математике (1, 2, 3 класс)

Коробко Ольга Николаевна

Тесты для 1 класса, Контрольные и тесты для 2-3 класса по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_2-_3_klass.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Решение задач» 1-2 класс

1, Соедини линиями в правильном порядке.

Решение задачи                           Бабушке 60 лет. Мама моложе ее на 30 лет.

Условие задачи                            Сколько лет маме?

Вопрос задачи                             Маме 30 лет.

Ответ                                                 60 - 30 = 30 (лет).

2. Прочитай текст справа и слева. Определи, где задача, а где — нет. Тексты, которые не являются задачами, зачеркни знаком X,

а)

Н

верхней полке —

На верхней полке —

30

книг, а на нижней —

30 книг, а на нижней —

на

12 книг меньше.

на 12 книг меньше.

Сколько книг на нижней

полке?

б)

В пенале у ученика — 3 ручки и 5 карандашей. Сколько карандашей в пенале у ученика?

В пенале у ученика — 3 ручки и 5 карандашей. На сколько карандашей больше, чем ручек?

в)

На одном ряду сидело 6 девочек, а на другом столько же мальчиков. Сколько ребят сидело на двух рядах?

На одном ряду сидели девочки, а на другом 10 мальчиков. Сколько ребят сидело на двух рядах?

3. Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты будешь отвечать на эти вопросы.

Сколько всего?

На сколько меньше, чем .,.?                        +

Сколько осталось?

На сколько больше, чем ...?                        _

Сколько стало?

4 Внимательно прочитай условие задачи. Рассмотри решение и определи, какой вопрос был поставлен в задаче. Подчеркни его.

1)В первом классе — 15 учеников, а во втором — 20 учеников.

20 + 15 = 35 (уч.)

а) На сколько во втором классе учеников больше, чем в первом?

б) Сколько учеников учится в двух классах?

2)В первом классе — 20 учеников, а во втором — на 15 учеников больше.

20 + 15 = 35 (уч.)

а) Сколько учеников учится в двух классах?

б) Сколько учеников учится во втором классе?

5. Прочитай задачи. Определи, во сколько действий они решаются.

а) В магазине было 26 кукол. Несколько кукол купили. Осталось 20 кукол. Сколько кукол купили?

Б) На берёзе сидело 6 синичек, к ним прилетело ещё 2 синички, а потом 4 синички улетело. Сколько синичек осталось на берёзе?

в) На дворе гуляет 15 утят и 8 гусят, а цыплят столько, сколько утят и гусят вместе. Сколько цыплят гуляет во дворе?

6. Прочитай текст. Под каждым вопросом напиши действие и реши задачу. Запиши решение задачи выражением.

Доктор Айболит приготовил для мартышек 13 пилюль от кашля, а от боли в животе — на 7 пилюль больше. Сколько всего пилюль приготовил лектор Айболит для мартышек?

1) Сколько пилюль приготовил доктор Айболит от боли в животе? _________________

2) Сколько всего пилюль приготовил доктор Айболит? ______________________________

Выражение:______________________________

Ответ:____________________________________________________________

7. Реши задачу. Запиши решение задачи по действиям с пояснением.

На одной яблоне было 14 яблок, на другой — 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

Решение:________________________

Ответ:______________________________________________________________

.

Тест «Внетабличное умножение и деление» 2 класс

1.Проверь, правильно ли решены примеры. Зачеркни неверные ответы. В скобках запиши правильные ответы.

а)  20*4 = 80(.. .)                  б) 60:2=3 (… )                       в)   60:20=30(… )                                                                                                                                                                                                                                                         3*30 = 60(... )                           100:5=20 (… )                          80:40=2 (… )

30*2 = 6(... )                             80:4=20 (..  )                            100:50=20 (… )                                                                                                                                                                                                                                                                                  40*2 = 80(... )                           90:3=3 (… )                             40:20=2(… )

2, Прочитай выражение: 50 + с. Запиши, какие получатся выражения при с = 4, с = 50. Найди их значения:

а) при с = 4_____________;

б) при с = 50____________

3, Заполни таблицы.

а)

а

0

1

2

3

4

5

20 •а

б)

с

0

1

2

4

8

80

 80: с

4. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.

а) Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число.

б) Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.

5. Допиши решения выражений, используя правило умножения суммы на число.

а) 13 • 4 = (10 + 3) • 4 = 10 • 4 + ...;

б) 2*23 = 23*2 = ... .

6. Заполни таблицу.

Множитель

18

3

21

19

31

42

Множитель

4

16

4

2

3

2

Произведение

7. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.

а) Чтобы разделить сумму на число, нужно найти значение суммы, а затем разделить ее на число.

б) Чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число и полученные частные сложить.

8. Допиши решения выражений, используя правило деления суммы на число.

а) 44 : 2 = (40 + 4): 2 = 40 : 2 + ...                    6)86 : 2 = ... .

9. Заполни таблицу.

Делимое

33

63

96

86

84

77

Делитель

3

3

3

2

4

7

Частное

10. Соедини линиями выражения с одинаковыми значениями.

39:3           4*23           (10 + 2) • 5       84:4                     (40 + 6) : 2

12*5          80:4 + 4:4       30:3+9:3         46:2                     23*4

11. Представь числа в виде суммы удобных слагаемых, которые делятся на 2. Образец: 36 = = 20 + 16

22= …+…                                  96=…+…

70 = ... + ...                                 34=…+…

12.Реши примеры, выполняя подробную запись по образцу. Образец: 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = = 70 : 7 + 21 : 7 = =10 + 3 = 13,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

а)60:5 =                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              б) 57:3=

13. Выполни деление и проверь решение умножением.

51:3 = ...                   58:2-...

Проверка: ______     Проверка:_                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

14. Выполни умножение и проверь результат делением,

18*3 = ...                       12*5=                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Проверка: _____               Проверка: _____

15. Соедини примеры с правильными ответами,

36:12                       6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

48 : 24                      5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

66:11                       2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

75:15                       3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

16. Заполни таблицу.

а

45

34

84

0

25

55

с

45

17

28

52

1

11

а : с

17. Подчеркни нужное слово в скобках, чтобы получилось верное правило.

Остаток при делении всегда должен быть (больше, меньше) делителя.

18. Среди данных чисел обведи кружками те, которые могут быть в остатке при делении на 7.

7, 5, 9, 12, 4,1.

19. Среди данных чисел обведи кружками те, которые делятся на 4 без остатка.

32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

20. В скобках запиши, какой остаток получился при делении.

23 : 4 = 5 (ост...)            66 : 9= 7(ост....)                  50: 7= 7 (ост. ...)

21. Выполни деление с остатком.

45:6=...                         71:8=                         19:2=                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

22*. Выполни задание.

а) Какое число разделили на 8, если получили частное 3, а остаток 2?

Ответ:_____________

б) Какое число разделили на 12, если получили частное 5, а остаток 3?

Ответ:______

Тест «Тысяча. Нумерация.

 Устные и письменные вычисления в пределах 1000.» 3 класс

 1. Вставь пропущенные числа.

 1 сот. = ... ед.                        1 тыс. = ... ед.                   1 сот. = ... дес.                1 тыс. = ... дес.

 300 ед. = ... сот.               1 тыс. = ... сот.                  40дес.=… сот.                  5 сот.=…

 5000 ед. = ... тыс.               3тыс.=…сот.=  …дес.=…  ед.

2. Среди данных чисел обведи кружком трёхзначные числа.

15, 307, 10, 426, 2354, 0, 200, 2000.

3. Запиши числа цифрами в строчку:

а) двести, четыреста, девятьсот, пятьсот, семьсот; ___________________________________

б) двести пятьдесят три, четыреста восемь, семьсот девять, девятьсот шестьдесят, сто один.

___________________________________________

4. Запиши число, которое состоит из:

 а) 5 сот. и 1 ед. _________                 б) 2сот.и 2 ед. ____________   в) 4сот. ____________

5. Представь числа в виде суммы их сотен, десятков и единиц.

108 = ____________________________________________                      

            253=_____________________________________________

640 = ____________________________________________

6. Запиши в виде числа сумму.

500 + 90 + 7=…..                     200 + 3 = ...                                100 + 30 = ...

7. В данном ряду чисел обведи кружками те, в которых отсутствуют единицы второго разряда.

900, 202, 289, 709, 960, 485, 506.

8. Придумай и запиши три трёхзначных  числа, в которых нет единиц первого разряда.

_______________________________________________________

9. Среди данных чисел подчеркни те, в которых отсутствуют единицы третьего разряда. 

25, 115, 236, 10, 101, 280, 4.

10.. Вставь пропущенные числа.

а)254,  ...,  ..., ..., ...,  ...,  ..., 261;

б) 900, ..., ...,  ...,  ...,  ...,  ..., 893.

11. Вместо точек вставь число, которое предшествует данному при счёте, и число, следующее за данным.

 а) ..., 48, ...;                  

 б) …, 357,  …                

            в) …, 500,  …

12. Запиши числа по порядку, начиная с наибольшего.

389,  391,  352,  347,  301,  368.   ________________________________________

13. Запиши числа по порядку, начиная с наименьшего.

214,  412, 124,  587,  785,  875    _________________________________________

14.Сравни числа, используя знаки >, <, =.

475 ... 476                      909 .. 854         209 …29                         705 …600

235 ..335                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

345 …345        

15. Поставь вместо точек такую цифру, чтобы неравенство сохранилось.

...75 < 229        . ..00<800              

251>24..             8..1< 832                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

16.Заполни таблицы.

а

600

370

450

300

560

610

б

200

30

200

300

300

90

а + б

а

600

370

400

300

670

500

б

200

300

10

100

30

90

а-б

а

200

30

2

80

300

60

б

2

5

400

3

3

9

а • б


а

800

480

600

250

300

810

б

2

8

3

5

3

9

а : б

17. Запиши примеры в столбик и реши их.

684 + 165       364 + 236        358 + 39        

600-203           987-175           865-39

Тест «Решение арифметических задач и уравнений» 2-3 класс

1. Выбери правильное утверждение и подчеркни его,

а) Уравнение — это пример, в котором пропущено число

б) Уравнение — это выражение с неизвестным компонентом.

в) Уравнение — это равенство, содержащее неизвестную величину.

2. Среди данных выражений подчеркни уравнения.

Х+8=17    10 - а=5          2 +в+5        5-3+2          5+3        (с-8)*3      

3. Соедини линиями части одного правила.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно…

..от уменьшаемого отнять разность

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно…

...от суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно...

...к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно...

...произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно...

...делимое разделить на частное.

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно...

...частное умножить на делитель.

4. Закончи решения уравнений.

Х+8=17                      с-20=40                      58-е=8

Х=17…                      с=…                          е=…

Х=…                         с=…

…+8=17                     …-20=40

…=17                         …=40

5. Реши уравнения.

а) 42:х = 21;                      6)х:8 = 7;                      в) 15-х= 45.

6. Соедини линиями данные фразы с соответствующими им знаками действий.

Сколько всего?

 На сколько меньше, чем ...?                                          +

На сколько больше, чем ...?                                

Сколько стало?                                                      _

Сколько осталось?

Во сколько раз больше, чем ...?

Во сколько раз меньше, чем ...?                                :

На (столько-то) больше.

На (столько-то) меньше.                                        

Во (столько-то) больше.

Во (столько-то) меньше.

7. Прочитай задачу. Прочитай вопросы и выражения и соедини каждый вопрос с нужным выражением.

В классе 18 мальчиков и х девочек.

Сколько всего учеников в классе?                                                  18 - х

На сколько мальчиков больше, чем девочек                                 18 * х

На сколько девочек меньше, чем мальчиков                                 х - 18

Во сколько раз девочек меньше, чем мальчиков?                          18 : х

Во сколько раз мальчиков больше, чем девочек?                         18 + х

8. Прочитай задачу. Напиши краткие пояснения к следующим выражениям.

В саду 54 яблони, груш — в 6 раз меньше, чем  яблонь, а слив — на 20 деревьев больше, чем груш. Сколько всего деревьев в саду?

9 + 20 = 29 — ____________________

54:6=9 —________________________

54 + 29 = 83 — ___________________

83 + 9 =92 — ____________________

9. Реши задачу. Запиши её решение по действиям с пояснениями и выражением.

Отец и сын носили воду для поливки огорода. Отец принёс 6 вёдер воды по 9 л в каждом, а сын — 3 бидона по 3 л каждый. На сколько литров воды больше принёс отец, чем сын

Тест «Величины и их измерения»   3 класс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1. Прочитай названия единиц измерения. Над названиями единиц измерения длины поставь цифру 1; над названиями единиц измерения массы — цифру 2; над названиями единиц измерения времени — цифру 3.

Миллиметр, час, килограмм, тонна, секунда, сантиметр, километр, сутки, дециметр, центнер, метр, литр, грамм, минута.

2. Заполни пропуски.

а) 1 см = ... мм        

    1 дм = ... см        

    1 м = ... дм

    1м=...см            

    1 км=… м          

    1м= …мм                                                                                                                                                                                                                                        

б) 1 ц = ... кг          

     1т= …кг            

     1кг= …г            

     1т= …ц    

     

в) 1ч = … мин        

    1 мин = …с

    1 ч = …с          

    1 сут= …ч  

    1 год = …мес                                                                                                                                                                                    

3. Заполни пропуски.

а)

2 м 3 мм = ... мм                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 2471 м = ... км ... м

34 км 2 м = ... м                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              2 км 25 м = ... м

8 м = ... см                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     7200 мм = ... дм

414 мм = ... дм ... мм                                                                                                                                                                      1024 мм = ... м ... мм

б)

 6 кг 10 г = ... г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            8 кг = ... г                                                600 кг = ... ц                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          6 т = ... кг                                                      3000г=...кг                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         7000кг = ...т                                            10000 кг = ... т                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               210 кг = ... ц ... кг

в)

8 мин — ... с                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           180 с = ... мин                                                 2ч 3 мин= ... мин                                                                                                                                                                                                                                                                                           5мин15с = ...с                                                 5 ч 10 мин =... мин                                                                                                                                                                                                                                 48 ч = ... сут.

сут. = ... ч                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   3 ч = … мин

4. Сравни числа.

15 т 2 ц ... 15200 кг                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             2 мин 30 с ... 230 с

3 км 350 м ... 3050 м      

  18000 г ... 18 кг                        

 120 мин ...2 ч                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  45м 60 см ... 456см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты, самостоятельные и контрольные работы по математике 4 класс

Сборник прверочных работ по математике для учеников 4 класса...

Тесты, самостоятельные и контрольные работы по математике 4 класс

Сборник проверочных материалов для проверки знаний учащихся 4 класса по математике...

Итоговая контрольная работа по математике 4 класс (тест)

Контрольная работа по математике в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по математике (тест), 1 класс

Итоговая контрольная работа по математике (тест), 1 класс ...

Входная контрольная работа по математике в форме теста, 2 класс

Входная контрольная работа в форме теста, для любого УМК. Может использоваться как итоговая работа за 1 класс....

Итоговые тесты и контрольные работы по математике для 4 класса

Итоговые тесты и контрольные работы по математике разработаны для 4 класса (УМК "Школа России")...

Контрольная работа по математике 4 класс в форме теста по теме "Величины" по программе " Школа России"

Контрольная работа по математике для учащихся 4 класса по теме "Величины" по программе " Школа России"...