Главные вкладки

    Урок по математике "Страна чисел"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать.

    - Меня зовут Найля Амангалиевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon урок по математике для 3 класса82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока.

    Методы и приемы

    Время, мин

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Словес.: слово учителя.

    1

    - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать.

    - Меня зовут Найля Амангалиевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на учебный процесс

    Л.: смысло-образование.

    2.Мотива-ционный

    Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.

    3.Актуализация знаний

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практич.: решение равенств.

    Нагляд.: презентация.

    Практич.: выполнение задания в парах, индивид.

    Нагляд.: презентация.

    Практич.: выполнение теста.

    Практич.: взаимопроверка.

    Нагляд.: презентация.

    Нагляд.:

    карточки с буквами.

    2

    3-4

    3

    4-5

    2

    1

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами.

    - Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем!

    - За каждый правильный ответ, вы будете получать букву. Но спрашивать я буду только тех, кто поднимет руку, и не будет выкрикивать с места.

    - Итак, первое задание. Посмотрите на экран.

    - Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки».

    (5*10=50; 10*7=70; 8*…=80; …*…=90; …*…=40; 10*3=…; 2*…=20; 6*10=…)

    - Хорошо подумайте, кто знает, какое число нужно вставить в окошко? (Идет решение выражений, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся)

    - Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на сравнение в парах. В карточках вам нужно, поставить знак сравнения и потом объяснить, почему вы его выбрали. На задание вам 1-2 минуты.

    429…2*

    4**…5**;

    331…4**;

    66*…65*;

    6*…7*.

    - Итак, …, какой знак вы вставили в первом неравенстве? Почему?

     (Уч-ся в парах выполняют задание, каждая пара за ответы получает букву).

    Молодцы!

    - И следующее задание – самое сложное. Сейчас вам самостоятельно предстоит выполнить тест. Внимательно читайте вопросы и выбирайте правильный вариант ответа. На работу вам 4-5 мин. Желаю удачи, вы справитесь!

    1. Как правильно цифрами записать число: сто шестьдесят две тысячи девятьсот тридцать пять?

    1) 16 295;

    2) 1 062 934;

    3) 162 935.

    2. Выберите число, в котором восемьдесят тысяч, сорок сотен и два десятка и две единицы:

    1) 80 422;

    2) 84 022;

    3) 80 242.

    3. Как правильно цифрам записать число: девятьсот семьдесят три тысячи двести шестьдесят один?

    1) 97 361;

    2) 973 261;

    3) 973 061

    4. Какое число предшествует числу восемьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят?

    1) 88 879;

    2) 88 881;

    3) 87 880.

    5. Какое число следует сразу за числом четыреста девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять?

    1) 499 998;

    2) 450 000;

    3) 500 000.

    Ключ: 1 – 3; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 3.

    - Закончили выполнять тест. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Возьмите зеленую пасту и проверьте работу напарника. Поставьте минусы там, где есть ошибки. А потом поставьте, соответствующую критериям, отметку,

    - Поднимите руку у кого две ошибки? В следующий раз будьте внимательней! У кого одна ошибка? Хорошо! А кого все верно? Поздравляю! Молодцы! Отложите тесты на край стола, я их позже соберу.

    - Итак, а у нас буквы закончились. И это значит, что сейчас сюда выйдут ребята, которые являются их обладателями. Ваша задача очень быстро составить слово и встать так, чтобы остальные ребята смогли его прочитать.

    - Отлично, вы и с этим справились. Молодцы!

    Слушают.

    Отвечают на вопросы.

    Выполняют задание. Анализируют.

    В парах выполняют задание.

    Отвечают грамотно на вопросы.

    Выполняют самостоятельно тест

    Проводят взаимопроверку.

    Составляют из букв слово

    К.: планиро-

    вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

    К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.

    П.: структуриро-

    вание знаний,  классифика-

    ция, выбор способа решения задачи.

    К.: учет, разных мнений, аргументиро-

    вание своего мнения.

    Р.: выполнение учебного действия.

    П.: построение логической цепочки рассуждений.

    К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    4. Постановка учебной задачи

    Словес.: беседа.

    Нагляд.: презентация.

    5. Решение частных задач

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практич.: выпонение упражнений на сравнение многозначных чисел

    Наглядный: презентация.

    Практич.: самостоятельное выполнение задания

    Словес.: фронтальная беседа.

    Практич.: выполнение упражнения из учебника

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практич.: решение задания в группах.

    Нагляд.: карточки.

    3

    2

    2-3

    1-2

    3

    3

    1-2

    4-5

    - Но прежде чем войти в «Страну чисел», нам нужно всем классом пройти таможенный контроль. А пройдем мы с вами его только тогда, когда сформулируем тему и поставим цель урока.

    - Ребята, посмотрите на слайд. Для нас задание: поставьте, где можно, знаки сравнения:

    ** … ***; *** …****; ***** …*****.

    Какие трудности у вас возникли? Почему? А какое это число? (Многозначное)

    - Вопрос для самых внимательных и сообразительных: как вы думайте, какая у нас будет тема и чему мы сегодня научимся? (Поразрядное сравнение многозначных чисел. Мы продолжим работу с таблицей разрядов и научимся выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел) 

    - Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».

    - Отлично. Вот и поднят шлагбаум. Входим.

    А вот и первое задание. Давайте его выполним. (Поэтапно читают и выполняют задание вместе с учителем)

    - Назовите самое большое число тысяч, которое может быть в составе пятизначного числа? (99 тыс.)

    - Назовите самое маленькое число тысяч, которое может быть в составе шестизначного числа? (100 тыс.)

    - Какое число больше? Пятизначное или шестизначное? Почему?

    - Верно! Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами первый обитатель страны, кто это? (Ученый кот)

    - А у него задание. Посмотрите № 138 в учебнике, страница 44

    Чем похожи и чем отличаются записи двух данных чисел: 256987 и 356987? (Эти числа шестизначные, но в разряде сотен тысяч разные цифры)

    - Если два числа имеют в записи одинаковые число цифр, то какое из них больше? (Больше то число, в котором больше число разряда сотен тысяч)

    - Значит какое число будет больше? (356987)

    - Отлично! И от кота мы получаем минуты на отдых!

    Давайте встанем, разомнемся и отдохнем.

    Физ. минутка

    - Молодцы! Итак, давайте назовем правило сравнения многозначных чисел, в которых одинаковое сравнение чисел (Больше то число, в котором больше число разряда сотен тысяч)

    - Отлично! Идем дальше. И перед нами яблоня. Посмотрите, она начинает погибать, срочно нужно ее полить. Но только вот воду мы раздобудем, только когда выполним №139. Давайте прочитаем, что нужно сделать.

    - Вам нужно выполнить это задание самостоятельно у себя в тетрадях. Один человек на закрытой доске.

    Числа запишите в строчку пропустив между первым и вторым одну клеточку.

    - Записали? А теперь сравните эти числа и поставьте соответствующий знак.

    - Посмотрите на доску. Поднимите руку, кто считает, что задание выполнено верно? А у кого по-другому? Молодцы!

    - Очень хорошо! Мы помогли яблоне и можем продолжить нашу экскурсию!

    - Следующее задание № 140.

    - …, прочитай задание.

    - Сейчас найдите пары соседних чисел и назовите их.

    - Отлично! Кто может записать их на доске в порядке возрастания? Остальные пишут в тетради, потом проверим.

    - Есть ошибки?

    - Поставьте себе плюс зеленой пастой, если у вас так же.

    - Замечательно. Идем дальше. Посмотрите внимательно. Кто же это?

    - Верно! Это королева «Страны чисел» Триада Великая! И она хочет проверить ваши умения. Для выполнения ее задания вам нужно поделиться на группы.

    - Отлично! Ваша задача сравнить числа, записанные в разрядной таблице и отметить самое большое и самое маленькое из них. А затем расставить их в порядке убывания. На выполнение задания вам 2-3 минуты. Приступайте!

    - Закончили работать! Итак, группа №…, назовите самое маленькое число. Все согласны?

    - Группа № …, назовите самое большое число. Поднимите руку, у кого по-другому.

    - Группа № …, прочитайте числа в порядке убывания. Кто согласен?

    - Отлично! Королева довольна вашей работой! И говорит вам спасибо, за что вы посетили ее страну.

    - Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Знания о разрядах многозначных чисел)

    - Молодцы.

    Грамотно отвечают на вопросы.

    Определяют тему и цели урока.

    Записывают в тетрадь.

    Читать и осмысливать задание.

    Отвечают на вопросы, формулируют правило.

    Выполняют физические упражнения.

    Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, один ученик на доске

    Слушают задание.

    Отвечают на вопросы

    Самостоятельно записывают в тетрадь числа в порядке возрастания

    Контролируют правильность записи и корректируют работу.

    Читают и осмысливают задание.

    Строят грамотно речевые высказывания.

    Выполняют в группах задание в карточке.

    П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.

    К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи.

    П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания.

    П.: выполнение заданий и вычеслений, сравнение.

    Р.: выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии.

    К.: контроль, коррекция и оценка действий.

    К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П.: осознанное построение речевого высказывания.

    К.: контроль, коррекция и оценка действий партнера.

    П.: сравнение.

    6.Подведение итогов урока.

    Рефлексия

    Словес.: слово учителя, учебная беседа.

    3-4

    - Ну что ж, экскурсия подошла к концу! Я очень рада,  тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные.

    - Итак, ребята, чему вы сегодня научились? Что нового узнали?

    - Вспомните, какие мы ставили цели? Поднимите руку, кто считает, что достиг поставленных целей.

    - Замечательно!

    - Что ж, наш урок подошел к концу и пора прощаться. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

    Слушают учителя.

    Анализируют урок.

    Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

    П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

    Дата: 06.10.15                                                                                Учитель: Мотовилова Людмила Викторовна ____________                                                                                                                                                                                                                                                                                             

    Учреждение: МБОУ НОШ № 95                                                Методист:  Андреева Татьяна Сергеевна___________    

    Класс: 37                                                                                         Студент: Микрюкова Татьяна

    Кабинет: 212 

    Предмет: математика

    Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»

    Тип урока: комбинированный

    Цели: 

    1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 
    2) совершенствовать вычислительные навыки;

    3) развивать умение анализировать и сравнивать.

    Планируемые результаты:

    - личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    - метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение форм познавательной рефлексии;

    - предметные: умение считать, сравнивать многозначные числа и называть их.

    Оборудование: учебник,  карточки с буквами, карточки с заданием, презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10 Связь чисел при сложении и вычитании

    Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

    Урок математики во 2 классе Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.

    Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.Тип урока: открытие нового знания   Основные цели:1) Сформировать умение использовать письменный приём вычитания двузна...

    Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

    Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

    Презентация к уроку математики "Состав чисел 6 и 7.Связь чисел при сложении и вычитании" 1класс. УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова

    Этот материал можно использовать как на уроке математики, так и на внеурочной деятельности с целью закрепления состава чисел в пределах 6 и 7....