Увеличивать в несколько раз
план-конспект урока по математике (2 класс)

кашина наталия юрьевна

Формирование умения увеличивать числа в несколько раз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_kashina_n.docx51.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель              Кашина Н.Ю.

Предмет

Математика

Тема

Увеличение  в несколько раз

Класс

2.3  класс

Цель урока

Сформировать умение  увеличивать число в несколько раз

Задачи урока

  • Формирование умения увеличивать числа в несколько раз
  • Закрепляем таблицу умножения.
  • Формируем умение анализировать задачу
  • Развиваем математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно действенное мышление
  • Воспитываем культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной работе

Тип урока

ОНЗ

Форма урока

Урок-исследование

Оборудование

Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки

Для учащихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности

Формируем УУД:

Познавательные УУД

  1. умение представлять информацию в виде схемы
  2. умение на основе анализа объектов делать выводы
  3. умение обобщать
  4. умение делать выводы в результате совместной работы
  5. умение выявлять сущность, особенности объектов
  6. умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД

  1. умение слушать и понимать других
  2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  3. умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

  1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  3. умение определять цель деятельности на уроке
  4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
  5. умение осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные УУД

  1. способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

План проведения урока

Этапы урока

Временная реализация

1. Мотивация к учебной деятельности

3 мин

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 

5 мин

3. Выявление места и причины затруднения

2 мин

4. Сообщение темы и цели урока

3 мин

5. Совместное «открытие» новых знаний

7 мин

6. Физминутка

1 мин

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6 мин

8. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

9. Физминутка

1 мин

10. Включение в систему знаний

4 мин

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке

4 мин

Ход урока

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Макрушевич  сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

- Я хотела, чтобы эти слова стали  девизом нашего урока.

- Как вы понимаете эти слова? Каким должен быть ученик на уроке, чтобы быть успешным?

(Внимательным, сообразительным…)

Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 

Цели:

- организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

.      Лото (возьмите листочки с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами , которые        будут        являться ответом на мои вопросы)

- Посмотрите внимательно , что у вас получилось?

-Покажите с помощью цифровой карточки, это число(9)

-Это значит, что вы верно выполнили задание.

-Ребята, а кто может сказать, что мы сейчас повторили(табличные случаи умножения)

- Кто из вас ошибся? В чем ошиблись? Оцените себя («светофор»)

 

П  умение ориентироваться в своей системе знаний

К умение слушать и понимать других

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку

Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

К умение оформлять свои мысли в устной форме

П умение выявлять сущность, особенности объектов

П умение ориентироваться в своей системе знаний

4. Сообщение темы и цели урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства

- Закройте глазки, что изменилось на доске? (появляется опорное слово: УВЕЛИЧИТЬ В..)

Попробуйте сформулировать тему урока.

- Проверим себя. Откройте учебники на странице 150. Прочитайте тему урока. Интересно, … увеличение в несколько раз….. а чего? Что мы будем увеличивать? (числа и величины)

- Какую цель для себя ставим сегодня на уроке?

Р умение определять цель деятельности на уроке

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

5. Совместное «открытие» новых знаний

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока

С. 150 Задание № 1. (чтение задания вполголоса. Разбор задачи сопровождается показом коробок на доске).

ВЫВОД: учащиеся формулируют самостоятельно: количество солдатиков найдено 2 способами-сложением и умножением. При сложении мы увеличили число 9 на 9.

- Если мы скажем, что у Миши количество солдатиков удвоилось, или увеличилось в 2 раза, то это значит, что мы нашли новое число – 18 действием умножения 9*2=18. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

( 9- это первый множитель, т.е. число, которое будет увеличено в 2 раза; 2 – это число, которое показывает, что число 9 будет увеличено в 2 раза; 18 – это число, которое больше первого числа в 2 раза; число, которое получилось, когда число 9 умножили на 2; число, которое получилось, когда число 9 увеличили в 2 раза)

- Оцените свою  работу на этом этапе на полях. Светофор.

П умение представлять информацию в виде схемы

П умение на основе анализа объектов делать выводы

П умение делать выводы в результате совместной работы

К умение слушать и понимать других

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

П умение обобщать

ФИЗМИНУТКА

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Стр 151 № 2 (работа, совещание в парах; первая пара выходит к доске и записывает решение; у кого нет затруднений работают самостоятельно)

- Пересказывают условие задачи и добавляют недостающие детали (Маша нашла 5 грибов). Сколько грибов ей еще надо найти, чтобы это число удвоилось? (Надо найти еще 5 грибов) На какое число надо умножить число 5, чтобы его удвоить? (Надо число 5 умножить на 2)

- Прочитаем правило на розовом фоне и дополним его.

- Оценим работу на этом этапе. Светофор.

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

П умение обобщать

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать взаимопроверку, взаимооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Стр 151 Задание № 3

ВЗАИМОПРОВЕРКА( меняются тетрадями, на слайде ответы, проверяют. Если ошибок нет – то на полях плюс. Если есть ошибки, то количество ошибок. Возвращают тетради)

- Оцените работу на данном этапе. Светофор.

Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Р умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

ФИЗМИНУТКА

8. Включение в систему знаний

Цели:

- организовать включение нового знания в систему знаний;

- развитие умения анализировать математические задачи

Задание № 4.

Дети самостоятельно читают, в парах обсуждают , отвечают.

- оцените свою работу. Светофор.

- Самостоятельно прочитайте задание

-На каком рис изображена взрослая собака?

-Нам нужно найти её массу. А, с помощью какого действия можно массу выросшего щенка?

-Обсудите в парах решение этой задачи.

-Кто хочет записать решение на доске?(2 кг*4=8кг)

-Проверьте по рисунку массу собаки-это 5кг+1кг+1кг+1кг=8кг

-Ребята, каким правилом пользовались при решении этой задачи?

П умение представлять информацию в виде схемы

П умение на основе анализа объектов делать выводы

К умение слушать и понимать других

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какую цель вы ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли достичь цели?

- Посмотрите на свои светофоры на уроке.

- Как вы думаете, сегодня лучше работали на уроке, чем вчера или хуже?

У вас на партах лежат цветные карточки.

Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ.

- Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

- Я знаю, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз.

Я знаю, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число на некоторое количество единиц.

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

Я смог понять причину ошибки, которую допустил на уроке. (если была).

Я доволен своей работой на уроке.

А, закончить наш урок, я хотела бы словами Джорджа Пойа «Лучший способ изучить, что либо - это открыть самому»

К умение слушать и понимать других

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

П умение ориентироваться в своей системе знаний

П умение обобщать

Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Конспект урока составлен по  УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс.  Тип урока - рефлексия....

Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон  по УМК "Перспектива".  В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....

Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."

Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...