Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Асаинова Фирдаусь Имаметдиновна

Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА

Ф.И.О.  Асаинова Ирина Николаевна

Школа № 8

Класс   3А

Образовательная область – математика

Предмет – математика        

Тема – Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач.

Цели:          

Обучающие и интеллектуально-развивающие

- продолжить работу по усвоению понятий «увеличить в…», «уменьшить в…», кратного сравнения чисел

- формировать умение решать задачи на кратное сравнение чисел, на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять задачи по заданной схеме, умение записывать выражения

- развивать математическую речь и творческие способности учащихся

Знания – ученик должен знать

- таблицу умножения и соответствующие случаи деления

- предметный смысл понятий «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз»

- предметный смысл кратного сравнения

- о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления

Понимания – ученик должен понимать: цели и задачи урока;  предлагаемый материал

Применения – ученик должен уметь

- находить значения произведений, частного чисел, используя знания таблицы умножения и знаний о взаимосвязи компонентов и результата действий умножения

- записывать выражение, в которых число увеличивается в несколько раз; уменьшается в несколько раз, для ответа на вопрос «во сколько раз» и находить их значения

- преобразовывать и составлять новые задачи к данной схеме

- решать задачи на кратное сравнение, с использованием понятий «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз»

- классифицировать, сравнивать, делать выводы

 - формулировать задания

Обобщение и систематизация знаний – ученик имеет возможность

- свободно выразить свои мысли

- использовать свои знания и умения

- оценить свою деятельность (работу)

- выбирать задания из предложенных по желанию

Воспитательные цели: ученик

- участвует в обсуждении вопросов по теме

- осознает необходимость самостоятельности при выполнении заданий

- правильно распределяет внимание

- совершенствует культуру труда

Тип урока – закрепление изученного материала

Структура урока

Основные методы обучения

Основные формы организации познавательной деятельности

1

Сообщение темы и цели урока

Словесный

Фронтальная

2

Устный счет

Репродуктивный, словесный, частично-поисковый

Фронтальная, парная (статическая)

3

Проверка домашнего задания

Репродуктивный, словесный

Фронтальная, парная (статическая)

4

Минута чистописания

Репродуктивный, словесный

Фронтальная, парная (статическая), индивидуальная

5

Формирование, закрепление и совершенствование приобретенных знаний, умений и навыков

Репродуктивный, словесный, частично-поисковый

Фронтальная

6

Подведение итогов

Словесный

Фронтальная

7

Инструктаж по домашнему заданию

Словесный

Фронтальная

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой)

Прозвенел звонок

Начинается урок

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели

  1. Сообщение темы урока

    - Ребята, давайте вспомним, с какими понятиями мы работали на прошлом уроке, какие задачи решали?

(Работали с понятиями «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз», «во сколько раз больше (меньше)?)

Сегодня на уроке продолжим работу

- по усвоению понятий «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз», «во сколько раз больше (меньше)» при записи выражений, при решении задач

- по закреплению полученных знаний при выполнении работы в парах, во время самостоятельной работы

- а что нам поможет для успешного выполнения заданий, мы узнаем, разгадав слово, которое зашифровано.

      III. Устный счет        

  1. Вы расшифруете слово, если правильно найдете значение выражений (на доске открывается запись выражений и шифр к разгадке слова)

6*4 =24                              З                                      40           И

24:3 =8                               Н                                     24           З

7*6 =42                              А                                     42           А

30: 5=6                               Н                                      8            Н

8*5 =40                              И                                      9            Я

36:4=9                               Я                                      6             Н

Ответы показывают с помощью сигнальных карточек (цифровых вееров), одновременно читая друг другу равенства (работа в парах)

Расшифровали слово – ЗНАНИЯ

 - да, вам необходимы будут знания, чтобы успешно выполнять задания.

2) Составьте задачу по схеме:  

- Каким действием ответите на вопрос задачи? (друг другу проговаривают варианты своих задач). Работа в парах.

Ученики сигналят положительные ответы карточкой зеленого цвета «да», а если не согласны – красного цвета «нет», для 2-В и 3-В задания дополнительно.

- Измените вопрос задачи так, чтобы она стала составной и на главный вопрос задачи отвечали

а) действием сложения (для уч-ся 2-В)

б) действием вычитания (для уч-ся 3-В)

(задание дифференцированное)

 - какая из этих задач аналогичная домашней?

IV. Проверка домашнего задания

  1. № 57 (на доске открывается схема к задаче)

- можно ли было сразу ответить на вопрос задачи?

- каким действием определили возраст отца?

(открывается запись решения задачи)

(Взаимопроверка тетрадей, оценивают рещение задачи)

  1. № 188

 - какие пропущенные множители вставили, чтобы получились верные равенства?

(Взаимопроверка тетрадей, оценивают выполненное задание с помощью сигнальных карточек «да», «нет»)

     V.   Минутка чистописания

Будете прописывать число, в котором 3 десятка 6 единиц

 - Какое это число? (показывают это число с помощью цифрового веера)

 - Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых

 - В виде произведения каких двух множителей можно представить это число (запись открывается на доске). (Взаимопроверка тетрадей, работа в парах)

    VI.    Повторение пройденного материала

 - Какое действие соответствует понятию:

а) «увеличить в несколько раз»

б) «уменьшить в несколько раз»

- Каким действием отвечаем на вопрос: «во сколько раз больше (меньше)?»

(ответы проговаривают в парах, затем выслушиваются ответы учеников)

     VII.   Закрепление изученного материла

№ 1   Записать выражение и найти их значение (с последующей проверкой) (Задание на доске)

а) 7 увеличить в 5 раз

б) 9 увеличить на 8

в) 45 уменьшить в 5 раз

г) 36 уменьшить на 9

д) во сколько раз 54 больше 6

(задание дифференцированное)

(У учеников 1 –В карточки – подсказки)

9 увеличить на 2                               9+2

9 увеличить в 2 раза                         9*3

9 уменьшить на 3                              9-3

9 уменьшить в 3 раза                        9:3

Во сколько раз 10 больше 5?          10:5

                               меньше 5?      

Ученики 1-В работают у доски (каждый записывает по одному выражению и находит его значение)

А для учеников 2-В и 3-В (доп.задание)

 - Записать равенства, показывающие связь между компонентами и результатами действий : а) умножения и б) деления

(после того как выполнили задания, открываются записи с равенствами, ученики сравнивают свои записи с доской. Если есть ошибки, исправляют. Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек «да» и «нет»).

Физминутка.

Мы писали и считали

И немножечко устали

Физминутку проведем

И немного отдохнем

Дружно встали, подтянулись.

Раз нагнулись и прогнулись,

Два нагнулись и прогнулись.

Шаг на месте – раз, два, три,

Плечи шире развели;

Вся усталость в миг прошла

Нам пора уж за дела

Отдохнули немного, теперь продолжаем работу.

   № 2 (Устно) № 196

- Объяснить, что означают данные выражения (отрезки и выражения выносят на доску)

А) 12:6                        б) 6:2              в) 12:2                           г) 12-6

Д) 12-2                       е) 6-2               ж) 6+2                          з) 12+6+2

Сначала идет работа в парах, затем выслушиваем ответы учеников.

Для 2-В и 3-В :

 - как по-разному можно прочитать выражения:  12:6

                                                                                    6:2

                                                                                   12:2

 - какие из этих выражений связаны между собой

Выслушиваем ответы учеников, затем каждый оценивает свою деятельность.

№ 3 Задача № 195 (с последующей проверкой)

 - прочитайте задачу с первым вопросом

1-В коллективно у доски, 2-В и 3-В самостоятельно (для 3-В оба вопроса)

У доски 1 ученик 1-В, остальные ученики 1-в обсуждают вместе с ним, кто хочет, самостоятельно решают сами.

а) работа над построением схемы к задаче

б) каким действием узнаете, сколько лет сыну

    каким действием ответим на вопрос задачи

(на доске открывается запись с решением 1-й части задачи, ученики сверяют с решением в тетрадях и оценивают свою задачу).

Для учеников 3-В, после просмотра их тетрадей, открывается запись с решением задачи для ответа на второй вопрос, и те ребята, кто решали задачу и смогли ответить на этот вопрос задачи, сверяют свое решение и оценивают свою работу.

№ 4   Самостоятельная работа. (трехуровневое задание по сложности)

Дается установка на то, что ученики  1-В могут решать задачу 2-В, а ученики 2-В – задачу 3-В

1-В

У Вовы было 16 марок, а у Тани 8 марок. Во сколько раз у Вовы больше марок, чем у Тани?

2-В

В первый день в киоске продали 18 кг. моркови, во второй на 12 кг. меньше. Во сколько раз больше продали моркови в первый день, чем во второй?

3-В

За день магазин продал 36 утюгов, стиральных машин в 4 раза меньше, а пылесосов на 3 меньше, чем стиральных машин. Во сколько раз магазин меньше продал пылесосов, чем утюгов?

(Дополнительно: для тех, кто раньше по времени решит задачу)

- Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

1-В                                          2-В                                       3-В

6*…=42                             7*…=40-12                            6*…-24=6

49:…=7                             48:…=27-19                           …4+15=24

VIII.   Итог урока

- чем занимались на уроке?

- кто все задания выполнял верно на уроке?  Поднимите карточки.

- что вызвало затруднение?

- что понравилось?

- с каким настроением заканчиваем урок?

Нарисуйте на листе свое настроение.

Молодцы!

Я тоже довольна вашей работой на уроке. (Оценивание учеников за работу на уроке и после проверки выполнения самостоятельной работы)

IX. Домашнее задание

№ 201, № 198 (1,2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Увеличить в несколько раз"

Данный урок был открытым. При построении урока я ориентировалась на реализацию дидактических принципов и типических свойств методической системы Л.В.Занкова.В то же время, старалась соблюдать требован...

Конспект открытого урока по математике "Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648)" 4 класс.

Ознакомить учащихся с вычитанием многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов. Закрепить умения решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычитания....

Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».

повторить взаимосвязь между умножением и делением; -  тренировать умение составлять выражения по рисункам   со знаком действия умножения, заменять сумму   одинаковых слаг...

Материал к проведению урока в 1 классе по теме:"Увеличить на - уменьшить на".

Наглядный материал к проведению урока математики в 1 классе....

Урок математики 3класс на тему "Увеличить(уменьшить) в несколько раз."

Конспект урока математики 3класс на тему "Увеличить(уменьшить) в несколько раз" и презентация....

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...