Открытый урок Предмет: математика Класс: 1
план-конспект урока по математике (1 класс)

Щербина Анна Владимировна

Тема урока  «Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Решение задач»

Тип урока: Урок закрепления изученного материала  (урок закрепления и совершенствования знаний).

Вид урока: Урок – путешествие.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная,  работа в  группе.

Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов и знание приёмов вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок Предмет: математика Класс: 1

Тема урока «Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Решение задач»

Тип урока: Урок закрепления изученного материала (урок закрепления и совершенствования знаний).

Вид урока: Урок – путешествие.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.

Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов и знание приёмов вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3).

Задачи:

1. Образовательные:

 Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3.

 Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.

 Формировать умение строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины.

2. Развивающие:

 Развивать познавательную активность учащихся.

 Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками.

 Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы.

 Развивать мелкую моторику кистей рук.

 Развивать устную и письменную речь.

 Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

 Развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Развивать смекалку и познавательный интерес.

3. Воспитательные:

 Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий,

ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

Метапредметные

Личностные:

- положительное отношение к изучению предмета математики;

- способность к самооценке;

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение высказывать своё предположение;

- умение отличать верно, выполненное задание от неверного.

Познавательные:

- повторение состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания с числами 1,2,3; уяснение важности понимания терминов «прибавить», «вычесть», применение полученных знаний при

решении задач.

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- участие в групповой работе;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном

обсуждении.

Оборудование:

Ёлочка, ёлочные игрушки, примеры, карточки с цифрами, со словами, письмо Деда Мороза, цветные карандаши.

Рабочая тетрадь, учебник Математика: М.И.Моро, С.И.Волкова,

для 1 класса 1 часть. - Москва: Просвещение,2018 г.

1. Организационный момент

Учитель. Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Дружно встали, подравнялись.

Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи!

Учитель. Отгадайте загадку и скажите, о чём идёт речь?

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

Учитель: Ребята, какой зимний праздник вы ждёте с нетерпением? А кто главный герой на новогодней ёлке? (Письмо от Деда Мороза) Ой! Смотрите, письмо! Первоклассникам от Деда Мороза. Ребята, кто получатель (адресат) письма? А кто отправитель (адресант)?

Письмо. Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу Вас пригласить в путешествие по Математической стране. И если Вы будете правильно решать примеры, задачи, работать дружно, то в конце урока для Вас будет сюрприз!

До встречи на новогодней ёлке! Ваш Дедушка Мороз.

Учитель. Наше путешествие математическое. Как вы думаете, что нам пригодится в этом путешествии? Вы должны быть сообразительными и внимательными.

Учитель. Ребята, отгадайте загадку и скажите, кто будет в путешествии нашим проводником и помощником?

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо – …. (Снеговик)

Но что-то наш Снеговик очень грустный. Ему бы хотелось узнать, из каких геометрических фигур он состоит. Поможем ему? Сосчитайте, сколько тут кругов? (5) Сколько четырёхугольников? (3). А еще, какие фигуры имеются? Ребята посмотрите на снеговика, он стал веселым и готов с нами путь!

Учитель. На каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие? А на ракете можем отправиться?

Отправляемся в путешествие на ракете. Сели ровно. Начинаем обратный отсчёт. Считаем от 10 до 1.

Учитель. Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2. Устный счёт

• Какое число идёт за числом: 8? (9)

• Какое число стоит перед числом: 4? (3)

• Первое слагаемое 0, второе слагаемое 1. Чему равна сумма? (1)

• Из 9 вычесть 3, получится? (6)

• К 3 прибавить 2, получится? (5)

• Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)

* Найдите в слове "СТРИЖ" название известного вам числа?

* Какое число больше: 3 или 4? 7 или 2? 1 или 8, 5 или 5?

***

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2= (2)

***

В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще три синицы.

Ну-ка, ребята, птиц сосчитайте

И верный ответ поскорее нам дайте! (3 + 3=6)

***

В кружку сорвала Марина

Десять ягодок малины.

Лишь одну дала подружке.

Сколько ягод стало в кружке? 10-1= (9)

***

Над рекой летали птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа, пять окуней.

Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

***

Вспомните, в каких сказках встречается число 3? (3 медведя, 3 толстяка, 3 поросёнка) Молодцы!

3. Физминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,

Надо ручками похлопать.

Руки вверх, Руки вниз.

На носочки, подтянись.

Ручки ставим на бочок.

На носочках: Скок! Скок! Скок!

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

4. Основная часть

Учитель. Дед Мороз давно учился в школе и забыл, как отличить, задачу от обычного текста. Давайте ему поможем! Послушайте и объясните, задачи это или нет? И почему!

1. Оля любит собирать открытки. Но больше всего ей нравятся новогодние открытки. Их 9. Они очень красивые!

2. У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши? *

3. Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего овощей мама купила?

Учитель. Почему вы решили, что именно это задача?

Учитель. Дедушка Мороз хочет, чтобы вы, ребята, показали ему, как вы умеете решать задачи.

5. Работа в тетради

Учитель. Откройте рабочие тетради, запишите число, в классе.

Минутка чистописания

Учитель. Пропишите в тетрадях цифры?? Откройте учебник на странице 120, найдите № 2. Прочитайте задачу.

6. Физминутка «Снежинки»

7. Составление по сюжетной картинке и решение задачи (устно).

Учитель. Какое название можно придумать для этой иллюстрации? Давайте по этой сюжетной картинке составим задачу.

Задача. В семье два взрослых человека и три ребёнка. Сколько всего человек в семье?

Учитель. (смотрит на доску) Ребята, а вот и сюрприз Дедушки Мороза! Только ёлочку нужно украсить! У вас на столах лежат игрушки – цветные кружки с примерами. Решайте примеры и украшайте ёлку!

Учитель Ёлка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Дед Мороз ребяток ждёт!

Учитель. Наше путешествие подходит к концу! Мы на нашей ракете должны вернуться обратно. Для этого начнём прямой счёт от 1 до 10. Сели ровно. Итак, начали!

8. Рефлексия Вам понравился урок?

Если вы считаете, что урок интересным, вам все было понятно, со всеми заданиями справились, то поднимите зеленый карандаш.

Если вам было не все понятно, и вы не со всеми заданиями справились, то поднимите жёлтый карандаш.

А если же урок вам не понравился, задания были сложные, то поднимите красный карандаш.

Учитель. А вот ещё задание от Деда Мороза: нужно расставить числа в порядке возрастания. Переверните карточки!

Учитель спасибо за работу на уроке! Молодцы!

А дед Мороз уже ждет ваших писем, пишите, загадывайте

желания и они непременно сбудутся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Диаграммы"

Урок по Образовательной системе "Школа 2000...". На данном уроке была использована презентация, приуроченная Году Космонавтики....

Открытый урок математики во 2 классе и отчет за аттестационный период

Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь...

Открытый урок математики во 2 классе и отчет за аттестационный период

Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Внеклассное мероприятие по математике «Открытие недели математики»

Внеклассное мероприятие по математике «Открытие недели математики»...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...