Открытый урок математики во 2 классе и отчет за аттестационный период
материал по математике (2 класс) по теме

Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке использовались наглядные пособия : карточки, иллюстрации, ТСО. На уроке прослеживалась межпредметная связь , например, была проведена беседа об использовании на празднике Новый год пластмассовых елочек вместо настоящих. На уроке широко использовался занимательный материал. Учащиеся выполняли задания, присланные героями сказок, мультфильмов.


Отчет -презентация за аттестационный период 5 лет. В начале дается краткая информация об учителе: стаж работы, образование, категория, программа по которой работает учитель. Далее раскрывается работа над методической темой "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" . Этому способствует задания развивающего характера, например, "наблюдательные разминки", при выполении которых учащиеся производят мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация,  обобщение, установление причинно-следственных связей. Активизировать мыслительную деятельность помогают дидактические игры, карточки, самостоятельные работы с использованием дидактического материала. Учащиеся охотно и успешно занимались внеклассной работой. например, в конкурсе рисунков ко дню Защитников отечества ученица заняла первое место в районе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.ppt1.15 МБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большакова Надежда Павловна Учитель - стихия с положительным зарядом. Обучая и ничего не получая взамен, он зажигается яркой звездой и горит, согревая светом знаний своих учеников. Он - бескрайнее море эмоций, опыта и любви. Педагогический стаж – 22 года.

Слайд 2

Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики». Этому способствуют задания развивающего характера ,например , «наблюдательные разминки» ,при выполнении которых учащиеся производят мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей, выполнение доказательных суждений. Активизировать мыслительную деятельность помогают дидактические игры, самостоятельные работы с применением дидактического раздаточного материала -карточек.

Слайд 3

Приёмы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности также способствуют активизации познавательной деятельности. Использование материала различной трудности дает возможность осуществить индивидуальный подход, обеспечивать участие учащихся с разным уровнем знаний. Чередование письменных заданий с выполнением схем, чертежей, таблиц, рисунков активизируют мыслительную деятельность.

Слайд 4

Большую возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся даёт работа над задачей. Поиск решения задачи позволяет развивать интеллектуальную сферу ребёнка, а привлекательные сюжеты условий создает положительный эмоциональный фон для успешной мыслительной деятельности. Формирует элементы исследовательских навыков учащихся, развивает интерес к математике, способствует углублению и расширению математических знаний, осознания силы и практической значимости математики.

Слайд 5

Устный счёт На одной грядке 5 огурцов, а на второй на 2 огурца больше. Сколько огурцов на второй грядке? Один мальчик проплыл 20 м, а второй на 2 м меньше Сколько метров проплыл второй мальчик? В июле 30 дней . 10 дней были пасмурными. Сколько было солнечных дней? Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Слайд 6

Вы видите план дома. Этот дом нам нужно построить.

Слайд 7

Физкультминутка Мы кладем кирпичи, Строим стену дома. Дружно жить будут в нем Птицы, зайцы, гномы.

Слайд 8

«Наблюдательная разминка» от зайца (загадка). 80-9 83-60 56-3 20-7 54-20 87-5 40-6 48-30 100-7 50-4 23-10 30-4 Тема: Вычислительные устные приёмы в пределах 100.

Слайд 9

а) установить основание для классификации примеров (по вычислительным примерам); б) рассмотреть примеры, которые можно отнести к 1-ому , либо ко 2-ому столбику; в) учащиеся придумывают ещё 2 примера к 3- ему столбику. 2-ой и 3-ий столбик решают устно, 1-й столбик письменно с опорой на таблицу .

Слайд 10

Вышеперечисленные приёмы использовала на занятиях математического кружка с одарёнными детьми 3-их, 4-ых классов. Результат - 1-ое место в районной олимпиаде по математике в 2005 – 2006 учебном году.



Предварительный просмотр:

                                Урок математики 2 «б» класс.

Тема: Закрепление.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать

           текстовые задачи, уравнения, воспитывать бережное отношение к природе,

           чувство коллективизма.  

                                                     Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

 - Ребята, через несколько дней мы будем встречать Новый , 2008 ,год. Этот сказочный  

   волшебный праздник любят все. И этим мы обязаны царю Петру Первому, он в 1700

   году издал указ о начале года -1 января «лучшего ради согласия с народами  

   европейскими». В одной знакомой вам песне есть слова: «даже зайцы и волки любят

   праздник у ёлки и её наряжают в лесу». Я вам предлагаю помочь зверям украсить вот  

   эту ёлочку . Они вам будут давать задания, за каждое правильно выполненное задание  

   я буду вешать на ёлку шар. Вы согласны со мной?  Тогда за работу! На столько ёлочка  

   будет нарядной, на сколько вы дружно и правильно будите выполнять задание зверей.  

   Это зависит от каждого из вас, и я уверена , что вы серьезно отнисётесь , не будите

   тратить время на ненужные вещи, а я не буду тратить его на замечания по дисциплине

   и порядку.

      3.  Закрепление изученного.

     А) «Наблюдательная разминка» от зайца (загадка).

           80-9                  83-60                 56-3

           20-7                  54-20                 87-5

           40-6                  48-30                 100-7

           50-4                  23-10                 30-4

           

      а) установить основание для классификации примеров

         (по вычислительным примерам);

      б) рассмотреть примеры, которые можно отнести к 1-ому , либо ко 2-ому столбику;

      в) учащиеся придумывают ещё 2 примера к 3-ему столбику.

         2-ой  и 3-ий столбик решают устно, 1-й столбик письменно с опорой на

         таблицу.

     Загадка!  Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, ест морковку.  (заяц)

        Пока дети записывают в тетрадь примеры 1-ого столбика, я вешаю на елку 2 шара

        (за устную и письменную работу).

         Взаимопроверка 1-ого столбика.

     2) Работа по учебнику.

         Решение задач. Сначала устно 3-и задачи от белки.

      а) На опушке собрались лесные жители:

          17 зайчат и 5 белочек. На сколько > зайчат , чем белок? (17-5=12 зайчат).

      б) Белочка заготовила на зиму 15 подберёзовиков, 10 подосиновиков, а белых грибов  

          столько , сколько подберёзовиков и подосиновиков вместе?  (15+10=25 белых  

           грибов).

        в) На двух березках 18 синичек. На одной 6 синиц. Сколько синиц на другой березе?

            (18-6=12 синиц).

         Вешаю на ёлку 3 шара.

        3) Решение задачи №4 стр.70.

            Прочитайте задачу.

       - О чем задача? Назовите опорные слова. (было, израсходовали, осталось)

          На доске решает задачу Настя. Записывает краткую запись:

          Было- 15 м.

          Израсходовали- 5м. и 4м.

          Осталось-?

         Кто знает, как решать, решает самостоятельно. К слабоуспевающим

         обращаюсь с вопросом: что надо знать, чтобы узнать , сколько осталось?

         ( надо знать, сколько продали) А можем узнать это? Да. (5+4). Как узнать

         теперь , сколько осталось? (15-(5+4)=6)  Сравнивают решение с доской.

        Кто решит быстро, может взять карточку с заданием из конверта, который «держит»

        мудрые слова. Картинка совы прикреплена к доске. Карточку с решением сдают

        учителю в конце урока.

      - Кто решил задачу другим способом? (15-5-4=6)

        Записать на доске- Сова.  (Шары повесить!).

        Ночь , как смоль, черным черна

        Серой птице не до сна:

        Меж кустов, как, тень ,скользит,

        Караулит, кто не спит.

        Ловит каждый шорох чутко.

        А как крикнет, станет, жутко.

Ребята, это сейчас продавцы отмерят ткань деревянной линейкой . А 300 лет назад восточные купцы обходились без них: ткань они натягивали на собственную руку, до плеча. Это и называлось мерить аршинами . В 17-ом веке в  результате развития торговли с восточными народами вошла в употребление мера аршин

(от персидского арш  - локоть)≈ 71 см.    на доске→ ( локоть, аршин, сажень)

Сажень≈ 2м.13 см.

« В плечах косая сажень» - о высоком человеке с широкими плечами

« Видит на 3 аршина  под землю»- о проницательном человеке.

4) Физкультминутка ( в 9.15)

5) На доске два схематических чертежа

   а)

   б)

 - Какой чертеж подходит к задаче которую сейчас решали? А второй чертеж имеет

   отношение к нашей задаче? (да) Это чертеж к обратной задаче , который можно

   составить к прямой.

 - Кто составил уже обратную задачу.

                             Заслушать обратную задачу .Решение устно.

                                                  (Шары повесить)

6) Решение №5 стр. 70 –самостоятельно.

    На доске записать поставленные знаки, все проверяют свои.

    Вешаю шары за решение этого номера, если все правильно.

7) Решение уравнений методом подбора. Запишите только те из них, где Х=10.

    Проверить правильность.

    8+Х=48                 Х+15=25                      36 – Х= 26

   16+Х=26                Х- 7= 20                       Х-10= 24

 

  Учащиеся называют , я подчеркиваю.

 8) Подведение итогов.

    - Красивая у нас получилась ёлочка? (Да) Это о чем говорит?  (Что хорошо  

      работали, много и правильно)

      Домашнее задание записано на этих маленьких ёлочках .Их раскрасите, потом    

      украсим ими класс.

    - Кто считает, что готов к контрольной работе?

Ребята, эту ёлку принес Павлик. У них в семье берегут природу, наряжают искусственную ёлку. Хотя, недалеко от Заинска в д.Кармалка есть питомник, где выращивают ели и сосны. Одно дерево выделяет столько кислорода, что его хватит одному человеку. А сосны и ели выделяют ещё и фитонциды, убивающие микробы. Поэтому , в этих лесах воздух особенно целебен, там строят санатории и дома отдыха. Из питомника сосенки и ёлочки рассаживают на лесных полянах, просеках . Мы на экскурсии видели это . Не все сосны и ели достигнут 30 м. Некоторые засохнут от летней жары , некоторые сломают животные и люди, а еще молодыми мягкими , нежными макушками лакомятся зимой лоси. Лосям не прикажешь, им надо выживать , а люди должны беречь, охранять и преумножать природу.

 - Наш урок подошел к концу.

   Давайте ещё немного пофантазируем. Ёлка в лесу наряжена и в 12 часов ночи разнеслась по лесу чудесная нежная музыка. Новый , 2008 год, наступил. Послушайте в исполнении Ангелины М. пьесу на скрипке «Лисичка». Дети и гости слушают музыку.

                                                       Всем спасибо!!!!

Активизация

 познавательной деятельности на уроках математики.

Цитирую ответ одного участника с другого форума:

Предлагаю совместно решить эту задачу.

Нам известно, что в настоящее время уголовной ответственности за ношение холодного оружия нет. Законодатель оставил уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, за незаконное изготовление холодного оружия.

Уголовную ответственность за незаконное ношение холодного оружия законодатель исключил путем внесения поправки в ст.222 УК РФ.

Замете, что Закон, исключивший уголовную ответственность за незаконное ношение холодного оружия, административную ответственность за это не вводил. В нашей задаче это важное условие.

Вы же не будете отрицать, что когда действовала норма об уголовной ответственности за незаконное ношение холодного оружия, административной нормы за это же самое не было (и быть не могло).

Законодатель исключает норму об уголовной ответственности за незаконное ношение холодного оружия, и не вводит административную норму за то же самое.

Т.е. в настоящее время ответственности за незаконное ношение холодного оружия нет ни уголовной (законодатель ее отменил), ни административной (законодатель ее не вводил).

В Административном Кодексе (по времени принят до исключения нормы об уголовной ответственности за незаконное ношение холодного оружия), как Вы верно указали, с момента его принятия, и без изменения (это важно!) по настоящее время существует статья 20.8. Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.

Из названия и содержания данной нормы следует, что норма регулирует ответственность за нарушение правил (правил!-это ключевое слово) ношения, в частности, оружия и патронов к нему.

Правила же ношения устанавливаются для легального (законного), оружия.

Если оружие носится незаконно, то так и пишется (ст.222 УК РФ) - незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему) за это следует уголовное наказание (раньше было еще – незаконное ношение холодного оружия). Замете, речь не идет о правилах незаконного ношения оружия (это был бы абсурд).

На мой взгляд, в статье 20.8. Адм.Кодекса вообще речь идет о нарушении правил ношения именно огнестрельного оружия (например, заходя в населенный пункт, охотник, по правилам, должен нести ружье в чехле, и, если правильно помню, еще и в разобранном виде). В этой статье везде говорится об оружии и патронов к нему. Хотя в комментариях к Административному Кодексу я тоже встречал упоминание холодного оружия. Но комментатор, это какой ни будь к.ю.н. или д.ю.н. высказывающий свою точку зрения на комментируемый предмет. По юридической значимости она, их точка зрения, не имеет преимущества перед Вашей, или моей. Было бы разъяснение Верховного Суда, другое дело, все обязаны ему следовать.

Потом, подчеркну, даже если в этой статье и подразумевается нарушение правил ношения холодного оружия, то, как я уже упоминал, оно имело бы отношение к легальному оружию.

Так, что я делаю ВЫВОД: В настоящее время ответственности за ношение холодного оружия нет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики во 2 классе и отчет за аттестационный период

Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь...

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...