Открытый урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Зайнуллина Раушания Ризаевна

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много интересного о лесе, о грибах. Воспитывалась любовь к природе, желание работать на уроке, узнавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики1

1 класс

Тема: Знаки «больше», «меньше», «равно».

Цели:

Научить сравнивать числа.

Познакомить со знаками « >», «<», «=».

Развивать навыки счёта, умение решать примеры и задачи.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; активность, работоспособность, интерес к уроку математики.

Наглядность:

Математика. Учебник для 1 класса нач.шк. В 2 ч. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. (часть 1)                     

Знаки « >», «<», «=».

Цифры.

Картина «Лес».

Рисунки берёзы, рябины, сосны, орешника, ели, ежа, белки; яблоки красные и зелёные; грибы.

ХОД УРОКА

I.Вступительное слово

- Сегодня мы с вами отправимся в лес.  (Демонстрация картины «Лес»)

- Как вы себе представляете лес?  (Лес - это множество деревьев, растущих рядом. В лесу живут различные животные, там можно собирать грибы, ягоды, орехи.)

- Как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не рвать охапками цветы.)

- В лесу много следов. А кто их оставляет? (Их оставляют звери и птицы.)

- Мы с вами оставим следы – цифры.

II. Чистописание

Показ письма цифр 2, 3.

- Откройте тетради, положите правильно. При письме сидите прямо, пишите красиво.

III.Устный счёт

1. Решение примеров

- А вот и первое дерево. Это орешник. (Демонстрация орешника)

- Кто из вас знает, как по-другому называется это дерево. (Лещина.)

- На нём орешки не простые, а задания примеры.

-  Как нужно собирать орехи с дерева? ( Осторожно, не ломать ветки, чтобы можно было на следующий год собирать новый урожай орехов.)

- Выходите к доске, срывайте «орех» и решайте пример, который записан на нём.

5 – 1              2 + 2            

3 – 1              4 – 1

3 + 2              2 + 1

- Молодцы! Все «орешки» собрали, значит, правильно решили примеры.

2. Задача в стихах

- А что ещё мы можем собрать в лесу? (Грибы, ягоды, шишки, яблоки.)

- В лесу мы будем собирать лесные яблоки. Они называются дикими.

Послушайте и решите задачу.

Три яблока из леса

Ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке.

Спросить ответы 3 учеников.

1 ученик выходит к доске и составляет решение.

3 – 1 = 2

3. Счёт от одного до десяти.

- Вот теперь настала пора собирать грибы.

- Какие грибы знаете? (Ответы детей)

На доске висят рисунки десяти грибов.

- Сосчитайте грибы слева направо. (10)

- Каким по счёту стоит гриб с синей шляпкой? (3) Это сыроежка.

- Сколько грибов с коричневой шляпкой? (5)

- Сколько одинаковых грибов? (2) Это рыжики.

- Сколько грибов мы собрали? (10)

- Один из них оказался червивым и мы его выбросили. Сколько грибов осталось? (9)

- Какие грибы можно собирать в лесу? (Съедобные) Как собирают грибы? (Ответы детей)

- Какие нельзя и почему?

- Какие ядовитые грибы вы знаете?

Демонстрация рисунков ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, говорушка белая.

4. Отдых для глаз.

IV. Новая тема

1.Сравнение чисел.

1). Загадка про яблоко

Круглое, румяное.

С дерева достану я.     (Яблоко)  Демонстрация рисунка.

1. С одной ветки упало 3 яблока, а с другой – 1 яблоко.

1 ученик выставляет цифры 3, 1.

- Давайте сравним числа. (3 больше, чем 1)

В математике при письме вместо слова больше ставят знак «>»  

Дети читают хором 3 > 1.

2. С одной ветки упало 2 яблока, а с другой – 4 яблоко.

1 ученик выставляет цифры 2, 4.

 - Давайте сравним числа. (2 меньше, чем 4)

В математике при письме вместо слова меньше ставят знак  «<»  

Дети читают хором 2  < 4.

3. С одного дерева упало 3 красных яблока, а с другого – 3 зелёных.

1 ученик выставляет цифры 3, 3.

 - Давайте сравним числа. (3 равно 3)

В математике при письме вместо слова равно ставят знак   «=»

 Дети читают хором 3 = 3.

 2) Сообщение темы урока.

 - Сегодня мы будем учиться сравнивать числа.

- Какие знаки используют для сравнения чисел? (Больше, меньше, равно)

2. Физминутка

Музыкальное сопровождение.

3. Закрепление нового материала

1). Письмо знаков «>», «<».

Откройте печатные тетради на странице 11.

Учитель пишет знаки на доске.

- Как называется первый знак? Второй знак?

2). Сравнение чисел

- Задание будем выполнять в рабочих тетрадях.

На краю опушки выросло 3 берёзы и 4 рябины. (Демонстрация деревьев)

Сравним данные числа. Один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради.  

3  < 4

- А вот бежит ёжик, на себе грибы несёт. (Демонстрация ёжика)

Ежик нашёл 2 подосиновика и 2 белых гриба.

Сравним данные числа. Один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради.  

2 = 2

А вот белка скачет с ветки на ветку, орешки срывает. (Демонстрация белки)

Белка сорвала утром 5 орешков, а вечером – 2 орешка.

Сравним данные числа. Один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради.  

5  > 2

Вывод

- Что мы с вами делали? (Сравнивали числа)

3). Самостоятельная работа

Сравнение чисел. Запись на доске. Проверка.

5 * 5          4 * 1          2 * 3

- Что мы с вами делали? (Сравнивали числа) Какие знаки используют для сравнения?

V. Повторение пройденного материала

1. Повторение состава числа 5. 

(Демонстрация рисунков ели и сосны)

- На полянке росло 5 елей и сосен. Сколько могло быть елей и сколько сосен?

Проверка:

1 + 4 = 5

2 + 3 = 5

3 + 2 = 5

4 + 1 = 5

2. Решение задачи

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка

Сколько будет вместе?

Проверка

2 + 3 = 5

VI. Итог

- Нам пора возвращаться из леса. Понравилось ли вам путешествие. Чтобы скорее вернуться, вы должны сказать, чему учились на уроке. (На уроке учились сравнивать числа.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...