Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Шарах Валентина Михайловна

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики  в сдвоенных классах ( 1 класс и 2 класс)

1 класс                                                                         2 класс

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Цели : закрепить знания таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приёмами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, предоставленные в одной цепочке, выполнять задания творческого и поискового характера; в  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Тема: Письменный приём вычитания вида 50 – 24.

Цель: познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 50-24; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи.

Цель урока:

Оборудование:
1. проектор, компьютер,
2. рисунок Вовки,
3. сундучок с сюрпризом
Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения, присутствуют элементы технологии здоровьесбережения.
Ход урока:
Слайд 1

I. Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать, как мы умеем с вами дружно, четко работать.
А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Сели и начинаем.
Слайд 2

 Ребята, а вы смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»? (да)
Представьте себе, Вовка снова взялся за старое, не хочет учиться, решать примеры и писать, стал опять лениться. И так как он не хотел ни чего делать, он снова попал в сказку. Он очень растерялся, расстроился и просит вас помочь ему добраться до Тридевятого царства и оттуда попасть домой.
- Ну что, возьмёмся помочь ему? (да)
И сказка наша называется «Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве».

II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт. Слайд 3
И вот Вовка очутился в красивом, сказочном городе. Погуляв немного по городу, он встретил царя, царь сидел в своём троне и скучал. Но чтобы продолжить наш путь надо оформить наши маршрутные листы. Откройте тетради, запишите число, классная работа
Слайд 4

Озорник Вовка решил немного развеселить царя и поиграть с ним в «Математический баскетбол», а так как Вовка в математике не силён, вы ему должны помочь забросить все мячи точно в кольцо. Но мячи не простые, а волшебные, мяч можно бросить в кольцо, только тогда, когда вы решите пример, который написан на мячике.
И так, начнём! Кто посчитал, поднимет руку и даст ответ, если он правильный, значит, вы кидаете мяч в кольцо.

1класс                                                                                2 класс

3+3=6                                                                              20-2=18             50-40=10

5+4=9                                                                             20-11=9              15+3=18

4+4=8                                                                             10-3=7                 90-30=60
-Молодцы!
- Как рад Вова, вы и ему помогли и царя потешили. Царь в благодарность показал дорогу на Тридевятое царство. И Вова пошёл дальше.
Слайд 5
И вот идёт он дальше и набрёл на землянку, у которой сидит старуха, перед ней разбитое корыто. Решил помочь Вовка старушке заработать деньги и купить новое корыто.

Ребята заработают 5руб,1 руб, 1руб. Сколько денег будет у старухи?

5 рублей +1 рубль + 1 рубль = 7 рублей

Корыто стоит 6 руб. Сколько сдачи получит старуха?

7 рублей – 6 рублей = 1 рубль

Запишите в тетрадь неравенство и поставьте вместо монет знаки <, >, =

3 см > 29 мм

4 см 5 мм = 45 мм

99 см < 1 м


Спросил Вовка у старушки как добраться до царства, но она не знала и отправила мальчика к Золотой рыбке.
Слайд 6
Рыбка  сказала: «Вот решишь все мои задачки, тогда расскажу, как попасть в Тридевятое царство». Согласился Вовка, но просит ему помогать.

А задания такие: на слайде 7 нарисованы углы.

Какие это линий замкнутые или незамкнутые?

(незамкнутые линии)

Дайте название каждому углу?

(Тупой, острый и прямой)

- А вот следующее задание сложнее, надо решить задачку:
 Логическая разминка.
• У Вовки было 2 яблока и две половинки. Сколько яблок у Вовки? (3)
Сжалилась рыбка и рассказала, что надо найти полянку, на которой проходит «Слёт юных Василис», вот они ему укажут, куда идти дальше.
III. Самоопределение к деятельности.
1. Создание проблемной ситуации.

слайд 8

Вова побежал дальше и нашёл полянку, на которую юные Василисы прилетели из разных сказок для обмена премудростями. И Вовка прибежал туда, кстати, они решали примеры в столбик. Тогда Василисы посадили Вовку за парту.  Они предлагают и вам решить примеры в столбик и задачу.

Слайд 9

Учебник стр19 №1 (прочитайте) Слайд 10

-О чем задача? Сколько голубей было сначала? (3)

- Сколько голубей прилетело? (2)

- Сколько улетело? (1)

-Каким действие мы найдем сколько стало голубей после того , как прилетело2 голубя? (сложением)

- А после того, как 1 голубь улетел? (вычитанием). Запишем решение:

1) 3+2=5(г)

2)5-1=4(г)

Ответ: 4 голубя.

Самостоятельно решают в тетрадях. Взаимопроверка.

+38           -76              -30        -50

  22            45                  8         24

  60             31                22                              

       

Слайд 11
Вовка решил всё, посмотрите на его работу… ( большой лист с примерами)
– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (50 -24)
И у нашего героя тоже возникли проблемы с этим примером, давайте все вместе разбираться.
- Посмотрим на выражение. - Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? (нет, так как оно меньше)

IV. Работа по теме урока.
1. Знакомство с вычислительным приёмом.

Слайд 12
Василисы Премудрые решили объяснить Вовке как такие примеры решаются устно  и письменно в столбик.

- А теперь решим этот пример вместе в столбик, я на доске, а вы в тетрадях (вместе с учителем рассуждают)
- Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? (нет)
- Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток переходит к единицам. (нужно поставить точку над десятками, чтобы не забыть)
50-24=26 (запись в столбик)
- Сколько единиц стало? (10)
- Сейчас сможем вычесть? (да)
- Сколько единиц получилось? (6)
- Сколько десятков осталось? (5-1-2=2)
- Какой ответ получился? (26)
- Какой способ вычисления удобнее: в строчку или в столбик?
Вова очень удивлён, что он смог разобраться с примером и ему даже понравилось. Вот это мы потрудились!
Тут Василисы попрощались с мальчиком и показали ему дорожку, идя по которой он придёт в Тридевятое царство.
V. Дыхательная медитация.
Слайд 13

А по пути в царство Вовка увидел «Двух из ларца одинаковых с лица», и вот тут решил наш герой отдохнуть и сделать дыхательную медитацию.
Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза. Вы идёте по лесу. Вдох. Выдох. Какой чистый воздух. Вдох. Выдох. Вот елочка в снежном наряде. Вдох. Выдох. Как красиво кругом. Вдох. Выдох. Открываем глаза
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику стр. 19

- Познакомьтесь с алгоритмом вычисления (читает ученик), сравните объяснение в учебнике с нашим открытием. – Правильно рассуждали мы? (да)
Слайд 14

Устал наш Вовка, еле идёт, есть захотелось и видит, перед ним Печка. А Печка ему и говорит, чтобы съесть её пирожки надо

1 класс - стр.19 №4, №5

2 класс - решить примеры на стр. 19 №1.(1,2,5 пример с проверкой)
Взялся он за дело, и вы решайте, чтобы накормить мальчугана.
- Будете решать у доски по одному, с объяснением и выполните проверку:

Работа с 1 классом (устно)

9 это 3 и ?,             8 это 6 и ?,

 7 это 2 и ?             10 это 3 и ?

№5 http://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image178.jpg

70-32 = 38       60-17=43         90-56=34

38+32=70       43+17=60        34+56=90

Ура, закричал Вовка, Печка накормила Вовку. Поблагодарил он Печку и пошёл дальше.
Слайд 15

И вот вдалеке показался красивый замок, это был замок Тридевятого царства. Подбежал он к воротам, а его не пускают стражники, чтобы попасть в царство надо выполнить следующие задания. Давайте, за дело!

Решить примеры вопроса

2+7=9        1+6=7           10-3=7          

4+5-3=6

2+6=8        1+7=8            10-4-2=4      

4+6-2=8  

Слайд 16

-О чём говорится в задаче? (о платьях, костюмах, брюк)

-Что сказано о платьях? (26)

-Что сказано о костюмах? (на 4 больше «+»)

- Что сказано о брюках? (на 10 меньше «-«)

П. – 26

К. - ?, на 4 б.

Б. - ?, на 10 м.

 Решение:

  1. 26 + 4 = 30 (к.)
  2. 30 – 10 = 20 (б.)

Ответ: 20 брюк.

Очень рад Вова, что вы ему помогли добраться до Тридевятого царства, просил передать вам спасибо.
Открылись ворота и впустили Вовку в царство. А оттуда сказочные жители отправили его домой.

VII. Дополнительное задание

№ 3

№ 4

VIII. Рефлексия.
-Нарисуйте на полях смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Всё ли было вам понятно?
- Какое задание вам показалось особенно трудным?
Слайд 17

Добрался Вова домой и с большим интересом начал заниматься математикой. А ещё Вовка в знак благодарности передал вам сундучок.
Слайд 18

- Откроем его?
Спасибо, за урок!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики "Величина. Объём. Литр" 1 класс

Урок построен на проблемно-диалогической технологии....

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе  («Школа России» М.И. Моро) Тема:  «Уравнение»Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе....

Технологическая карта урока математики «Разряд единиц миллионов и класс миллионов» 4 класс УМК «ПНШ»

Цель урока: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять по записи числа количес...

Открытый урок математики УМК "Планета знаний", 3 класс "Единицы длины"

Урок математики по теме "Единицы длины" с применением  технологий проблемного диалога, ТРКМ, системно-деятельностного подхода....

Открытый урок математики в 3-м «г» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «г» классепо теме:"Площадь. Единицы площади"...