КИМ
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Сайетова Гульнара Мубаракьяновна

контрольно измерительные материалы по математике, УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_matem_3_klass_2100.docx61.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Диагностическая контрольная работа

по математике в 3 классе

УМК «Школа 2100»

1 вариант

  1. Найти значение выражений, записывая столбиком:

36 + 78               542 + 286

954 – 259            567 – 348

  1. Реши задачу:

«На лугу паслись 8 баранов, ягнят в 7 раз больше. Сколько всего животных паслось на лугу?»

  1. Реши уравнения:

  412 – х = 84

 134 + х = 589

  1. Длина прямоугольника 9 см, ширина 3 см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

  1. Х   →○→○→○→○

2 вариант

  1. Найти значение выражения, записывая столбиком:

48 + 84               597 – 398

621 + 197            458 – 239

  1. Реши задачу:

«Дети посадили 9 берёз, а лип в 4 раза больше. Сколько всего деревьев посадили дети?»

  1. Реши уравнения:

х – 96 = 418

х + 152 = 694

  1. Длина прямоугольника 8 см., ширина 4 см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

  1. 35   →○→○→○→○

Контрольная работа за 1 четверть

по математике в 3 классе

УМК «Школа 2100»

.

  1. вариант
  1. Найти значение выражений:

60 : (26 + 4) × 2 =

  1. + 54 : 3 × 2 =
  1. Реши задачу:

«Таня за 5 шаров уплатила 20 рублей. Сколько таких же шаров она сможет купить на 48 рублей?»

  1. Вычисли:

367542                       8745                              76054927

  35496                       5946                              45223756

 

  1. Длина прямоугольника 9 см, ширина на 3 см меньше. Найди   площадь этого прямоугольника.

  1. К ∩ Т                                                                 К       Т

  1. вариант

  1. Найти значение выражений:

80 + (24 – 4 × 5) =

  1. – 8 × 8 : 2 =
  1. Реши задачу:

«Серёжа за 7 открыток уплатил 42 рубля. Сколько таких же открыток он купит на 78 рублей?»

  1. Вычисли:

538764                        7586                           89047237

  45678                        3759                           43756125

  1. Ширина прямоугольника 7 см., длина на 2 см. больше. Найди  площадь этого прямоугольника.

  1. А       С                                                                А  ∩  С

Контрольная работа за 1 полугодие

по математике в 3 классе

УМК «Школа 2100»

1 в.

  1. Выполни действия:

5360 × 100                                  90 ×800

7400 : 10                                     140 ×400

820000 : 10000                           35000 : 70

  1. Реши задачу:

«Со склада увезли 340 кг свёклы, а капусты в 2 раза больше. Сколько картофеля увезли со склада, если всего там было 1900 кг. овощей?»

  1. Вырази в указанных единицах измерения:

4 дм. 8 см. =    см.                                         83000кг. =      ц.

32 км. 25 м. =    м.                                         900000 г. =     кг.

16000 см. =   м.                                              3 т.200 кг. =    кг.

  1. Реши уравнения и сделай проверку:

50060 – х = 5284                                    х * 40 = 1200

  1. Найди значение выражения  а + с, если а = 482367,  с = 324867

  1. в.

  1. Выполни действия:

3400000 : 1000                                   6820 ×1000

300 ×700                                             98000000 : 100

130 × 70                                              540000 : 900

  1. Реши задачу:

 «Для озеленения города было высажено 230 лип, клёнов в 3 раза больше, чем лип. А берёз на 346 больше, чем клёнов. Сколько всего деревьев было посажено?»

  1. Вырази в указанных единицах измерения:

1 ц. 6 кг. =    кг.                                        7 см. 4 мм. =   мм.

2 т. 700 кг. =    ц.                                      20000 см. =    м.

24000 г. =   кг.                                          360000 мм. =   дм.

  1. Реши уравнения и сделай проверку:

х – 45306 = 986                                  50 * х = 350

  1. Найди значение выражения   с – к, если с = 600897, к = 345769

Контрольная работа за 3 четверть

по математике в 3 классе

УМК «Школа 2100»

1 в.

  1. Реши задачу:

«Самолёт летел до заправки 4 часа со скоростью 540 км/ч. После этого ему осталось лететь в 3 раза меньше. Какое расстояние должен преодолеть самолёт?»

  1. Найди значение выражения:

(36000 – 2400 × 3 : 4) × 6 =

  1. Реши уравнения :

75 – (х – 18) : 4 = 64                                  х : 4 – 5041 = 3269

  1. *  Перепиши записи, исправляя ошибки:

1440 – 480 : 6 = 128

  1. 0 : 4 = 560

2в.

  1. Реши задачу:

«После того, как поезд пробыл в пути 9 часов, двигаясь со скоростью 84 км/ч, ему осталось пройти до места назначения в 3 раза больше, чем он уже прошёл. Какое расстояние должен преодолеть поезд?»

  1. Найди значение выражения:

(6200 × 60 – 9600 : 8) × 5 =

  1. Реши уравнения :
  1. – (х + 15) : 7 = 87                              10601 – х : 3 = 4802

  1. *  Перепиши записи, исправляя ошибки:

360 : 6 × 4 = 60

2480 + 1520 : 20 = 2432

Итоговая контрольная работа

по математике для  3 класса

УМК «Школа 2100»

1 в.

  1. Вычисли:

2305 × 129                         423 × 5891                         23715926 + 3276315

  1. Найди значение выражения:

2700 : 9 – 360 : (16 : 4) =

  1. Реши задачу:

«Путь между двумя деревнями мальчик проезжает на велосипеде за 2 часа со скоростью 10 км/ч. За какое время он пройдёт этот путь пешком, если его скорость 4 км/ч?»

  1. Сравни и поставь знаки >, < или =

7 т. 30 кг.  *  7т. 3 ц.

9 км. 6 м.  *  9 км.60 м.

8 ц. 2 кг.  *  8 ц. 20 кг.

  1. Кусок проволоки длиной 48 см согнули так, что получился квадрат. Какова площадь этого квадрата».

2в.

  1. Вычисли:

       7803 × 951                     365 × 125                      726524996 + 873475104

  1. Найди значение выражения:

       (120 × 10 : 100) ×(1000 : 5) =

  1. Реши задачу:

      «Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 часов, со скоростью 80 км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320 км/ч?»

  1. Сравни и поставь знаки >, < или =

       22 т. 30 кг.  *  22 т. 33 ц.

        2 м. 30 см.  *  2 м. 3 дм.

  1. кг. 700 г.  *  2 кг. 70 г.

  1. Скатерть квадратной формы обшили по краям тесьмой, истратив 56 дм. тесьмы. Какова площадь скатерти?

Контрольная работа к урокам 1 – 15 (часть 1)  (3 кл.)

  1. Раскрась множество:

А)  А ∩ В                                                                б) С    D

  1. М = {1, 3, 5, 7},    К = {5, 6}. Найди пересечение и объединение множеств М и К. Отметь их элементы на диаграмме Венна.

М  ∩ К  = ____________________

М      К  = ____________________

  1. Реши задачи:

А) В 5 пакетов разложили поровну 50 лимонов. Сколько лимонов в трёх пакетах?

Б) Из 21 м. ткани получится 7 платьев. Сколько платьев получится из 42 м. ткани?

  1. Вычисли:

90 · 6 =                    48 :  2 =                                   96  :  16 =

8  · 15 =                   60 :  5 =                                   270  :  90 =

240 · 3 =                  320 : 8 =                                   850  :  17 =

  1. Выполни деление с остатком и сделай проверку:

а)  84  :  9 = __________________                           б) 50  :  12 = __________________

____________________________                            _____________________________

  1. Найди значение выражения:

(7 · 5) :  35 ·  1  +  (4  · 0  +  20)  : 5 – 0  · 36  :  2  =

  1. Построй диаграмму Венна множеств А,  В,  С и D, если:

А  -  множество животных,

В  -  множество тигров,

 С  - множество носорогов,

 D - множество деревьев, растущих в зоопарке.

     

 8* а)   1234567                                      б)    1111                                 в)   1234567

        123456                                               222                                        9090909

Контрольная работа к урокам 16 - 25 (часть 1) (3 кл.)

  1. Запиши число:

а) 7 млн.  3 тыс.  53 ед.   _________________________

б) 26 млн.  40 ед.             _________________________

в) 48 млрд.  9 млн.  245 ед. _______________________

  1. Сравни:

3529   *  28 016                                                  2 ****        9****

44 444    *    99 999                                            ***2       **7

140 215 247   *   140 315 248                            9***        1****

  1. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых:

570 302 = __________________________________

  1. Вычисли сумму:

40000 + 8000 + 50 +6 =

2000000  + 300000 + 9000 + 1 =

  1. Выполни действия и сделай проверку:

5409836                       Проверка:

    95214

2800230                       Проверка:

  890523

  1. Реши уравнения:

5  · х  =  95                                  76  :  х = 19                                      х  :  16 = 30

  1. Длина прямоугольника 15 см., а ширина в 3 раза меньше. Найди площадь квадрата, имеющего тот же периметр, что и у данного прямоугольника.

8*  Шнур длиной 24 м. разрезали на равные части, сделав 3 разреза. Какова длина каждой части?

9*   Поставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

а)  30   6 – 2   3 =  360                                 в)  9   20 – 16 : 2 = 108

б) 40 : 10 + 8 · 5 = 60                                   г)  54 : 3 · 2 + 4 : 4 =  10

Попробуй найти другие решения: _______________________________

Контрольная работа к урокам 26 - 34 (часть 1) (3 кл.)

  1. Выполни действия:

5360 · 100 = _________________                            90 · 800 = __________________

7400 : 10 = __________________                            140 · 4000 = ________________

820 000 : 10 000 = ____________                            35 000 : 70 = ________________

450 · 1 000 = _________________                           4800 : 120 = _________________

  1. Вырази в указанных единицах измерения:

4 дм 8 см = __________ см                            83 000 кг = ___________ ц

5 дм 3 мм = __________ мм                           900 000 г = ___________ кг

32 км 25 м = _________ м                              2 т 7 кг = _____________ кг

16 00 см = ___________ м                              4629 кг = ____ т ____ ц ____ кг

  1. Запиши число 60 млрд. 17 млн. 3 ед.:

_______________________________________

Какая цифра стоит в разряде сотен миллионов этого числа?  ________

Сколько всего сотен миллионов в этом числе?   _______________

  1. Найди значение выражения:

(516 324 + 7581) – (70 004 – 325) =

  1. Составь выражения:

а) С огорода собрали а кг картофеля и разложили поровну в 7 мешков. Сколько картофеля уместилось в 5 таких мешках?  _________________________________

б) В классе б мальчиков, а девочек на 8 больше. Во сколько раз мальчиков в этом классе меньше, чем девочек?  ________________________________________

  1. Найди площадь и периметр закрашенной фигуры:

                                                              6 см                                                        

                                       4 см

                       

                5 см

3 см

7*  Вычисли и расположи ответы в порядке возрастания. Расшифруй название рыбы группы кистепёрых.

Р   95 : 19 · 14                           Е   51 : 3 · 4                             Л   16 ·3 : 12

Т   16 · 6 : 12                             Я   39 : 3 · 7                             А   12 · 7 : 14

М   64 : 4 · 3                              И   18 · 4 : 6                             И   90 : 15 · 13

Контрольная работа к урокам  1 – 16 (часть 2) (3 кл.)

  1. Выполни умножение:

а)    3 0 8 6                      б)     5 6 8 0 0 0                         в)      4 0 9 0 0 1 0

                4                                     3 0                                                       9 0 0

  1. Выполни деление столбиком и сделай проверку:

22104  : 6                              120640 : 8                            21028000 : 700

  1. Найди значение выражения:

380 : 20 · 4 – 3 · (27 : 3 + 17 : 17) + 56 : (72 – 58) =

  1. Папа с Васей копали картошку. Они выкопали вместе 35 вёдер, причём папа выкопал на 9 вёдер больше сына. Сколько вёдер картошки выкопал каждый?

______________________        

______________

  1. Составь и реши уравнение, сделай проверку:

«Из какого числа надо вычесть 397 466, чтобы получить 8 039?»

  1. Составь выражения:

а)  В 8 лодках размещаются d человек. Сколько человек можно разместить в с лодках?

б)  У белки в дупле а шишек. Из них п еловых, сосновых – в 2 раза меньше, чем еловых, а остальные кедровые.  Сколько кедровых шишек в дупле у белки?

7*    А – множество двузначных чисел, кратных 8, В – множество чисел, дающих при делении на 11 остаток 9. Найди пересечение множеств А и В.

 

 

Контрольная работа к урокам  1 -12 (часть3) (3 кл.)

  1. Вырази в новых единицах измерения:

а)  3 сут  2 ч   =  _______ ч                                   в)  8 мин. 39 с  =  _________ с

б)  7 ч 14 мин  = _______ мин                              г)   480 мин  =   __________ ч

  1. Вертолёт Самоделкина вылетел в 6 ч 49 мин и находился в пути 3 ч 28 мин. Найди время прибытия вертолёта в назначенный пункт.

  1.  Реши уравнения и сделай проверку:

63 : (24 – х : 3) = 7                                         14 · (х + 2) – 39 = 45

  1. Выполни действия:

        54 702 : 9 · 40 – (145 973 + 712 480 : 8) =

  1. Составь выражение с переменной х и запиши множество значений, которые может принять эта переменная.

      «Андрей купил 6 книг, а Саша – в х раз меньше. Сколько книг купили они вместе?»

_____________________             __________________________________________

6*  При каких значениях переменных верны данные равенства и неравенства:

       а)  5 · а  < 15         _______________________________________________

       б)  b · 0 = 0            _______________________________________________

       в)  8 · (с – 4) = 0    _______________________________________________

       г)  d – 12 > d + 3   _______________________________________________

7*   Составь множество трёхзначных чисел, записанных с помощью цифр 4 и 5 (цифры в записи числа могут повторяться).

                 _____________________________________________________________________________

                 _____________________________________________________________________________

Контрольная работа к урокам  13 – 23 (часть 3) (3 кл.)

  1. Вычисли устно:  

                                2 дм

а)                                                                             б)  

                                                                                                                                 5 м

                                                                                                                                 

                                            3 дм

                      6 дм                                                                                     Р = 26 м

               V  =  ?                                                                                 S = ?

Ответ:   _______________                                      Ответ:  _______________

  1. Моторная лодка шла по течению реки 3 ч со скоростью 12 км/ч. На обратный путь она затратила на 1 ч больше времени. Какова скорость лодки против течения?

s

ʋ

t

Туда

Обратно

  1.  Найди значение выражения:

350 : (18 · 5 – 160 : 8) – 0 · 14 + 30 : (100 – 99) =

  1. Реши уравнения:

70 – (х · 6 – 40) = 20                             (320 : х +8) : 6 = 8

  1. Вычисли:

800 · (900 000 – 896 305) :  400 =

  1. Выполни действия:

а)   13 ч 15 мин + 4 ч 48 мин = ______________________

б)  46 т 80 кг – 78 ц 60 кг = _________________________

7*  Длина прямоугольника равна а см. На сколько квадратных сантиметров увеличится его площадь, если ширину увеличить на 3 см?

Контрольная работа к урокам  24 – 32 (часть 3) (3 кл.)

  1. Выполни умножение (столбиком):

а)  268 · 36                                  б)  4750 · 678                                  в)  304 · 405

  1. Один покупатель заплатил 48 р. за 3 м ткани, а второй  купил такой же ткани на 80 р. Сколько метров материи купил второй покупатель?

С

а

п

Ι

ΙΙ

  1. Составь выражения:

     а) Рабочий сделал а деталей за 5 ч, а его ученик столько же деталей за 6 ч. На сколько деталей в  час больше делает рабочий, чем его ученик?  __________________________

     б)  Самолёт пролетел б км за 3 ч. На обратном пути он увеличил скорость на 50 км/ч. Какова была скорость самолёта на обратном пути?  ______________________________

  1. Реши уравнение:

      570 : (35 – х) + 70 = 100

  1. Составь программу действий и вычисли:

      640 : 8 · 9 – 160 : (52 : 13) – (54 : 9 · 4 + 56) =

  1. Вырази в новых единицах измерения:

      5 м 2 см = ___________ см                           5 ц 2 кг = ___________ кг

      5 км 2 м = ___________ м                             5 мин 2 с = __________ с

      5 км 2 дм = __________ дм                           5 сут. 2 ч = __________ ч

7*    Учитель принёс в класс билеты в театр и цирк. 15 учеников класса купили билеты в театр, а       18 – в цирк, причём 7 человек из них – на оба представления сразу. Сколько учеников класса купили билеты?