Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
методическая разработка по математике (3 класс)

Тимонькина Наталья Александровна

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.rar44.09 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствие. - Здравствуйте, ребята.

Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие у вас теплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами

Работа с листами ожидания.

- У вас на столах лежит лист фиксации. Найдите таблицу с названием «лист ожидания». Оцените,  как вы себя чувствуете на начало урока:

- Если вы в себе уверены, то нарисуйте кружок зеленого цвета.

- Если вы не совсем в себе уверены, тревожитесь, что у вас может не все получиться, то нарисуйте желтый кружок.

- Если вы растеряны и не уверены в себе, то нарисуйте красный кружок.

Ответы детей.

Заполняют листы.

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Проверка домашнего задания.

- Дома вы решали задачу, какую формулу вы использовали? Прочитайте ее.

- А что такое формула?

Актуализация знаний

- Сейчас мы с вами поработаем в паре. У вас на столах лежат карточки с названиями формул и их буквенными записями. Решим несколько задач. (2 ученика у доски).

1. Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина 2 дм. Какова его площадь?

2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерением 3 м, 4м, 10м.

3. Сторона квадрата равна 8 см. Найдите периметр.

4.За 4 пирожка заплатили 32 рубля. Какова цена пирожка?

Проверка  выполнения задания.

- Покажите сигналом, согласны вы с ответом или нет?

- А какую формулу вы использовали при решении?

- Что надо было вычислить в задаче?         

- Как вы думаете, как она выглядит? Ваши предположения?

- А сейчас давайте вернемся с вами к нашему листу фиксации. У нас есть еще одна таблица «Знания – незнания»

- Слевой стороны написаны названия формул, а с правой две колонки «знаю» и «незнаю». Вы должны поставить в колонке «знаю» знак «+», если знаете формулу, а в колонку «незнаю» знак «-», если не знаете формулу.

Назовите тему урока.

Какая цель нашего урока?

Выполнение.

- Формулу пути.  s = v * t

- Формула – верное равенство, которое устанавливает взаимосвязь между величинами.

- Формула площади прямоугольника.  S = a * b

- Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

V = a * b * c

- Формула периметра квадрата.  P = a * 4  

32: 4 = 8 (р)

- Мы не знаем формулу, но есть название «формула стоимости»

Гипотезы детей.

Выполнение.

- Формула стоимости

- Вывести формулу стоимости

Этап выявления места и причины затруднения.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Построим план урока.

Что надо знать для построения формулы?

Когда мы узнаем, величины, следующие наши шаги?

  1. Узнать величины, которые   составляют формулу.
  2. Вывести формулу.
  3. Установить связь между этими  величинами.

Применять формулу при решении задач.

Этап реализации построенного проекта.

Где нам могут пригодиться знание формулы стоимости?

Представьте, вы пришли в магазин, чтобы купить ручку или тетрадь?   Что вам нужно знать о данном товаре? 

Как называется эта величина?

Когда мы покупаем 2 ручки, 4 тетради.  Как называется эта величина?

Как называется величина, когда мы платим за 2 ручки, 4 тетради?

Значит, какие величины будут составлять формулу стоимости?

Мы узнали, какие величины составляют формулу стоимости. Что будем делать дальше?

В магазине, при покупке товара.

Сколько он стоит.

Цена.

Количество товара.

Стоимость.

Цена, количество, стоимость.

Надо вывести формулу стоимости.

Для того, чтобы вывести формулу  мы будем решать задачи в учебнике. С. 28 № 1

Решают задачи.

Называют, что является ценой, количеством, стоимостью.

Как находили стоимость товара?

Как записать формулу?

Прочитайте правило на с. 28. О чём мы ещё не говорили?

Теперь мы можем решить задачу, которая осталась нерешённой.

Можно сказать, что мы решили проблему?

Мы достигли поставленной цели?

Цену умножали на количество товара.

Записывают формулу. С= а*п

Как узнать цену товара, количество товара.

Решают задачу.

Да, решили. Смогли решить задачу.

Да, достигли. Мы вывели формулу стоимости.

Какие пункты плана мы выполнили?

Заполните таблицу . Оцените свою работу на этом этапе.

Узнали

Вывели

Установили

Заполняют таблицу.

Физминутка

Предлагаю немного отдохнуть.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Посмотрите план урока. Что осталось невыполненным?

Значит, что мы будем делать дальше?

Применить формулу при  решении задач.

Решать задачи.

Выполняем задания №2 а,  с. 29 в  группе. Какие правила соблюдаем?

Какое задание надо выполнить?

Давайте проверим.

Как записали формулу зависимости?

Выполняем задания №2 а,  с. 29

Проговаривают правила.

Заполнить, установить. Работают в группе.

Одна группа  диктует числа, остальные отмечают у себя.

С = 45*п

Работают аналогично.

Следующее задание № 3 с. 29 предлагаю выполнить следующим образом.

Проверим выполнение задания.

Задание А -  выполняют девочки.

Задание Б – выполняют мальчики.

Проверяют по образцу/ эталону.

Заполните таблицу. Оцените свою работу на этом этапе.

Заполняют, оценивают.

Предлагаю вернуться к плану урока.

Значит, урок можно закончить?

Чем мы можем заняться?

Предлагаю, поработать самостоятельно. Согласны?

Мы все пункты выполнили.

Нет, так ещё не было звонка.

Решать задачи.

Согласны.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

 А самостоятельную работу проведу с вами я. Для выполнения работы вам даны задания, но они не одинаковы.

Задание 1 уровня  содержит задачу, при  решении которой вы будете использовать формулу стоимости.

Задание 2 уровня – это сложная задача, решение которой требует применение ещё и других знаний.

Выбирают задания.

Выполняют задания.

Проверить правильность вы можете по карточке.

Проверяют.

Домашнее задание

Предлагает обучающимся задания базового уровня и повышенного уровня (по желанию)

Обсуждают домашнее задание

Рефлексия

Оценка своей деятельности на уроке

Поработаем с таблицей.  Оцените свою работу на этом этапе.    

- за правильно решённую задачу базового уровня поставьте отметку 4, за задачу повышенного уровня, выполненную без ошибок – отметку 5.

Если у вас есть ошибки в решении задач, то отметку сегодня не выставляйте. Я думаю, вам нужно ещё поработать и выяснить, каких знаний вам ещё не достаточно.

- Поднимите руку те ребята, кто выбрал задачу базового уровня и поставил себе отметку 4? Давайте посмотрим на наших героев, на тех кто справился с более трудной задачей. Встаньте ребята, кто получил отметку 5. Вы молодцы.

Работа с листом ожидания

А теперь давайте посмотрим на нашу таблицу «Знания-незнания».

Я думаю, что настало время подвести итоги. ( и внести исправления в эту таблицу. )

  С какой проблемой вы столкнулись в начале урока? Какую цель ставили?

  Мы достигли цели? Почему вы так считаете?

Значит, как мы можем исправить записи в нашей таблице?

(Добавлю, что не только знаем, но и умеем решать задачи с этой формулой.)

В начале урока мы с вами заполняли ещё одну табличку. Вы там обозначали свой настрой на урок. Оцените, какой настрой у вас сейчас.

Подведём итог: у кого ожидания на урок подтвердились и ваши цвета кружочков совпали? Встаньте, пожалуйста. Вы, ребята, молодцы. Вы хорошо себя знаете и уверены в себе. Спасибо, садитесь.

А кто ожидал, что будет трудно на уроке, но вам было легко, и вы справились? Значит вы себя недооценили и вам нужно повышать свою самооценку.

Ну, а теперь встаньте все ребята и давайте поблагодарим всех за урок, скажем дружно: Спасибо.

Работаем с таблицей.

Ответы: формулу стоимости.

Да.

В колонке «Знаю», в строке формулы стоимости поставим плюс – теперь мы это знаем.

     ФИО Тимонькина Наталья Александровна

Класс  3

     УМК:  «Математика» Л.Г. Петерсон

Предмет: математика  

Тема : Формула стоимости

Тип урока: урок «открытия»  нового знания.

Место и роль урока в изучаемой теме. 1 урок

Цель: организовать работу обучающихся по открытию  представлений  о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», выявить зависимость между ними и построить формулу  стоимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Формула одновременного движения"

Конспект урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Тема: "Формула одновременного движения"...

Урок математики в 3 классе по теме "Формула пути"

Урок ознакомление с новым материалом по теме "Формула пути" в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон....

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула работы" ФГОС.

Урок разработан и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: групповая....

Урок математики. 3 класс Тема: Формула стоимости.

Конспект урока математики в 3-м классе по программе: Школа-2100. Знакомство с формулами скорости, времени и расстояния.К данному занятию прилагается презентация, содержащая все этапы урока....

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости"

Данный материал содержит разработку урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Тип урока: Открытие нового знания....

урок математики по теме "Формула стоимости"

Предлагаю конспект открытого урока по математике в 3 классе, тема - "Формула стоимости"  по программе 2100...

Урок математики в 3 классе по теме " Формулы. Решение задач с помощью формул"

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач с помощью формул" по учебнику Л.Г. Петерсон...