Урок математики. 3 класс Тема: Формула стоимости.
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Белоусова Татьяна Геннадьевна

Конспект урока математики в 3-м классе по программе: Школа-2100. Знакомство с формулами скорости, времени и расстояния.К данному занятию прилагается презентация, содержащая все этапы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

                                                                                     3 класс «Школа 2100»

                                                                                          учитель: Белоусова Т.Г.

Тема: Формула стоимости

Цели:

  • познакомить учащихся с понятиями цена, количество, стоимость; установить взаимосвязь между этими величинами.
  • развивать навыки решения задач, совершенствовать навыки умножения многозначных чисел на двузначные.

Оборудование: доска, учебники, карточки, формулы, карточки с заданием.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку. Итак, начнем урок математики. Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число.

II. Актуализация знаний

-Я вчера купила журнал, а в нем вот такое задание: реши примеры и расположи ответы в порядке убывания.

-какое слово у вас получилось?

- что такое формулы?

- а для чего нужны формулы?

III. Постановка темы урока

_вот мы и посмотрим, как вы умеете решать задачи, используя формулы.

-начертите в своих тетрадях такую же таблицу.

(Слайд4).

  • итак, первая задача:

Лодка плыла 4 часа со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

- кто решит эту задачу?

- какую возьмем формулу?

2) За 4 часа бегемот пробежал 48 метров. С какой скоростью бежал бегемот?

какую возьмем формулу?

3)  Ленивец сползал по стволу дерева со скоростью 2 м/мин. За какое время он проползет 20 метров?

какую возьмем формулу?

4) Стул стоит 238 рублей. Купили 16 стульев. Сколько денег заплатили?

- можем записать данные в эту таблицу?

  - значит, чтобы решить эту задачу нужно использовать в таблице и другие обозначения?

- значит, что мы сегодня будем с вами делать на уроке?

Физминутка

В магазины  каждый ходит.топают

Каждый едет и спешит.

У прилавка все находит

То, что нравится ему.

А, купив, большой товар, в кассу деньги отдавай.

IV «Открытие» нового знания.

_ вы уже догадались, речь идет о магазине.

Когда вы посещаете магазин, рассчитываясь на кассе, что получаете?

-что указывается в чеке? (показ чеков)

_да, правильно, эти величины

Стоимость      цена        количество

А, что есть цена?

-что такое количество?

-что такое стоимость?

- так вот в математике договорились стоимость обозначать буквой с, цену –а ,а кол-во –n

Стоимость      цена        количество

      С                  а                  n

- а теперь вернемся к задаче. Можем ли мы найти стоимость, если известны цена и количество?

-попробуем поместить в таблицу.

-попробуйте выбрать нужную формулу.

-у нас появилась новая формула. Как мы можем назвать ее?

Скажите, а как тогда нужно записать формулу нахождения цены? Количества?

_три человека у доски попробуйте записать.

- есть ли у меня на столе такие формулы?

-ну, а теперь давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.

V Закрепление

- настало время потренироваться в решении таких задач.

- вы, кажется, что-то покупали, заглядывая на нижние полки прилавка, посмотрите под партой, что там у вас?

-решим их .

№3 ,№4 сделайте самостоятельно на оценку.

VI Итог урока

- с какими величинами познакомились на уроке?

С какой новой формулой познакомились?

- когда можем ее применять?

Дома    придумать 3 задачи с величинами цена, кол-во, стоимость

-Урок окончен. Спасибо.

(слайд 2.)

Ф  90*2:30*70=

Р   839-625=

М  400-265=

О   247+53=

Ы  36:3 +18=

Л   100:2 +30=

У   7*7+51=

420

300

214

135

100

80

30

ф

о

р

м

у

л

ы

- формулы

- верные равенства, устанавливающие закономерность между величинами. (Слайд3).

 - чтобы решать задачи

S

V

t

28км

7 км/ч

4ч     S = V * t

48м

12м/ч

      V= S: t 

20м

2м/мин

10мин   t= S: V

-нет, другие величины, названия

-да

- решать новый вид задач.

 

Чек  (Слайд5).

Цена, количество и стоимость.(Слайд6).

Сколько стоит единица товара, чего-то одного. 1кг, 1телевизора,1 пачки и т.д.

- сколько пачек, телевизоров, кг можно купить.

Общая сумма

Слайд 7.

-да

С = а  *  n

С

а  

n

?   3.808 руб.

238руб

16ст.

Формулой стоимости. (Слайд 8).

а= С: n     n= С : а

есть.  (Слайд9).

С.28 правило

Карточка с задачами.

Формулой стоимости.

Когда решаем задачи про покупки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: «Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 5 рублей».

Данный конспект составлен для учащихся 4 класса (обучающихся со сложной структурой дефекта). Публикуемый урок является первым уроком в разделе "Меры стоимости". Понятие о стоимости — одно из трудных д...

Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".

Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"Автор учебника Петерсон Л.Г....

урок математики по теме "Формула стоимости"

Предлагаю конспект открытого урока по математике в 3 классе, тема - "Формула стоимости"  по программе 2100...

Урок математики на тему "Формулы прямоугольника"

Тема урока: Формулы прямоугольника.Цель урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.Задачи:1) сформировать представление о формуле, как о равенст...

Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"

Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 классРазработка включает в себя технологиче...