Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Маслова Ирина Евгеньевна

Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"

Автор учебника Петерсон Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Формулы периметра и площади прямоугольника.

УМК «Школа 2100»

3 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.

I. Актуализация знаний.

1) Что общего в записях?

2 · x = 480
Y – 56 = 64
A = S: b
d : 5=12
S = a · b
540 : z = 18
P = (a+b) · 2

(Это равенства, содержащие переменные.)

2) На какие группы их можно разделить?

(Уравнения и формулы.)

2 · x = 480

                   S = a · b

у – 56 = 64

                    a = S : b

D : 5 = 12

                    P = а + в + а + в

540: z = 18

3) Что называют уравнением? (Равенство с переменной, значение которой надо найти.)

4) Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради.(240, 120, 60, 30.)

5) Что интересного вы заметили? (Все числа круглые, каждое следующее уменьшается в 2 раза.)

6) Какое число следующее? (15)

8) Посмотрите на равенства второго столбика. Можно ли эти записи назвать уравнением? Почему? Как назовем? (ученики предлагают свои варианты названий)

II. Определение темы и целей урока.

Откройте учебник на стр. 86

Тема урока?

Цели? Чему будем учиться?

Может быть, какие-нибудь формулы вам знакомы?

Что они обозначают? О каких именно формулах будем говорить? Дополните тему. Чему научиться?

III. Cравнение формул и уравнений.

Чем похожи формула и уравнения? (равенства, переменная)

Чем отличаются формулы от уравнений?

Что обозначают буквы в уравнениях? А в формулах?

Решали уравнения, какие числа могли вставить вместо переменной?

А в формулах?

IV. Знакомство с формулой площади.

 Найдите площадь прямоугольника со сторонами

2 и 6 см, 14 и 5 см, 8 и 9 м.

 А теперь сами придумайте задачу на нахождение площади прямоугольника и решите ее. Какие числа подставляли? Вывод. (Формулы верны для всех значений букв, а уравнения - только для корней)

 (В уравнениях буквы обозначают некоторые числа, а в формулах - значения величин)

Обобщение: между, чем устанавливают взаимосвязь формулы?

При каких значениях букв они верны?

12) Для чего нужны формулы? (предположения детей)

Прочитаем об этом в учебнике на с. 86.

V. Включение в систему знаний и повторение.

а) Расскажите, что обозначают первые две формулы?

S=a•b, а=S:b

 Какой не хватает? (b=S:а)

Что обозначает последняя формула?

Р=а+а+в+в

Что такое периметр?

Как еще можно найти периметр? (Р = а•2+в•2)

 На с. 86 какую еще формулу предлагают? (Р=(а+в)•2

Что она обозначает? Какая удобнее? Почему?

Запишите эту формулу в тетрадь. Обведите. Запомните.

б) Используя данные формулы, решите задачи № 1 стр. 86 по колонкам.

Работать будете в парах.

Проверка решения. (SMART доска)

 Самооценка

- Как найти площадь? Периметр?

в) Стр. 87 № 2 (а)

Чем отличается от предыдущего задания? Как найти неизвестную сторону? – с/р по выбору.

Как называется такой прямоугольник?

г) Начертите любой квадрат. Обозначьте сторону а.

 Как найти его площадь? Запишите формулу.

 А периметр? Запишите формулу?

д) № 3 в) разбор

VI. Рефлексия

Вспомним тему урока.

Цели урока.

Поверим, достигли ли мы этих целей.

С/р

Карточки 

  1. Найди площадь прямоугольника со сторонами 50 и  30 см.
  2. Найди длину  прямоугольника, если его площадь равна 72 м, а ширина 6 м.
  3. Найди периметр прямоугольника со сторонами 34 дм и 16 дм.

Проверка. Самооценка. Поднимите руки, кто все задание выполнил правильно?

VII. Домашнее задание.

Не все ребята пока выполнили задание правильно. Какое д/з вы предложите сегодня? (повторить по учебнику формулы)

Д/З с. 86 запомнить формулы,

 с. 88 № 10 (г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией

повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади       прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

самостоятельная работа по математике по теме "Периметр и площадь прямоугольника" 2 класс

В работе имеются геометрические задачи разных видов. Программа "Начальная школа ХХI века" 2 класс...

Презентация по математике на тему "Периметр и площадь прямоугольника" ( 3 класс)

Презентация на тему "Периметр и площадь прямоугольника" предлагается для проведения урока математики в 3 классе. Данная презентация предполагает более продуктивную работу на уроке. В ней есть задания ...

Методическая разработка урока математики на тему: Периметр многоугольника. Школа России.

Методическая разработка урока математики на тему: Периметр многоугольника. УМК Школа России....