Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

    Бяшарова Наталья Николаевна

    повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади       прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_s_prezentaciey.zip159.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

    «Образовательный центр» с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области

    Методическая разработка

    урока математики

                                 

                                Учитель начальных классов:

                                 Бяшарова Наталья Николаевна.

            

    2012-2013 уч. год

    Предмет: Математика

    Класс: 4 класс

    Блок: Измерение величин

    Форма проведения: Урок-исследование

    Тип урока: Комбинированный

    Тема урока: Повторение. Нахождение периметра и площади прямоугольника.  

    Цель урока: повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади       прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ.

    Задачи урока:

    -учить различать понятия «периметр прямоугольника» и «площадь прямоугольника» по их основным характеристикам;

    -закреплять знания учащихся о геометрических фигурах;

    -развивать познавательный интерес к урокам математики, математическую речь учащихся, умение рассуждать, доказывать, выстраивать сравнительный анализ, делать умозаключения;

    -воспитывать аккуратность при выполнении построения геометрических фигур, умение работать в паре;

    -учитывать индивидуальный подход к учащимся в ходе урока, соблюдать здоровье сберегающие нормы;

    -прививать интерес к ИКТ.

    Оборудование: учебник «Математика», рабочая тетрадь, чертёжные инструменты, компьютер,  мультимедийный проектор, слайдовая презентация, раздаточный материал.

    Место проведения: медиакласс.

    Методы и  приёмы работы

    Ход урока


    Нацеливание на урок, тема.





    Показ слайдов, ИКТ.
























    Доказательство,

    Рассуждение.












    Повторение с использованием ИКТ.














    Опрос учащихся, ответы  на вопросы.












    Оценка учителя.


    Здоровьесберег.

    приём

























































    Вывод









    Просмотр слайдов.

    Проблема.










    Игра
















    Решение задачи.






    Рассуждение.









    Решение задачи.


    Самостоятель-

    ная работа















    Проблема.







    Дифференциац.



    Работа в парах.





















    Обобщение,

    сравнение.





    Рефлексия




    Устная оценка учителя.


    I. Организация урока.        

        Вот и прозвенел звонок.

        Начинается урок.

        Тихо, тихо все садитесь

        И работать не ленитесь.


    II. Устный счёт.

    1. Продолжи числовой ряд:

        а) 6, 8, 10, 14…       б)18, 20, 24, 32…

       

    2. Учёные подсчитали, что на земле люди вырубают за 1 минуту 20 гектаров леса. Сколько гектаров леса может исчезнуть за 10 минут? За 1 час?


     3. Найди одинаковые пары чисел:


           5296          5296

           66989        69689

           834426      834426

           7354256    7354256        

           83238324  832238234


     4. Задачи в стихах.

       

        а) В Антарктиде пингвин                        б) На дворе 4 свинки

             Насчитал 20 льдин.                                  На крыльце 4 кошки

             Вдруг льдины                                  Спинки посчитай и ножки.

             Распались на половины.

             Сбился пингвин…

             Перед ним сколько льдин?

         

         в) По тропинке вдоль кустов    

    Шло 11 хвостов.

    Сосчитать я также смог,

    Что шагало 30 ног.

    Это вместе шли куда-то

    Петухи и поросята.

    А теперь вопрос таков:

    Сколько было петухов?

    И узнать я был бы рад

    Сколько было поросят?

             (7 петухов, 4 поросёнка)


    III. Актуализация применения ранее изученного материала.

       1. Работа с геометрическими фигурами.

            






            



             

    ( квадрат АВСD, треугольник АМК, прямоугольник НМКD, ромб АМСD, прямоугольный треугольник МDК, отрезок АС, прямая а, ломаная линия из трёх звеньев, отрезок ХУ).


    -Ребята, назовите линии.                                                                                       (Прямая а, ломаная линия из трёх звеньев)                                                                                                                                                                                                          

    -Покажите и назовите отрезки.                                                                              (Отрезок АВ и ХУ)

    -Покажите и назовите треугольники.                                                                  (Треугольник АМК, прямоугольный треугольник МДК)

    -Покажите и назовите четырёхугольники.                                          (Четырёхугольники АВСД, АМСД, НМКД)

    -Как называется фигура АВСД?

    (квадрат)                                                                                                                        -Как называется фигура АМСД?                                                                                       (Ромб)

    -Как называется фигура НМКД?

    (прямоугольник)

    -Назовите свойства прямоугольника.

    (все углы прямые, противоположные стороны равны)

    -Молодцы!


    IV. Физ. минутка.


    Математическое – не математическое


    (квадрат, суффикс, выражение, уравнение, плюс, приставка, глагол, прямая, отрезок, высказывание, задача, окончание, деление, сумма, сочинение, прямоугольник, изложение, периметр, наречие, площадь).




    V. Повторение.                                                                                                              


    - Сегодня, ребята, мы с вами попутешествуем по городу «Прямоугольник». А вот его улицы.


     1.Улица «Заданий».

         

    -А вот и первое задание.                                                                                      – Назовите фигуру (прямоугольник АВСД, со сторонами 5 см и   3 см).


    А      5см        В

            АВ=DС=5см

            3см

    D        С               АD=ВС=3см


    -Назовите основные свойство прямоугольника.                                   (у прямоугольника противоположные стороны равны и все углы прямые).


    2. Обобщение полученной информации.


    -Что такое периметр прямоугольника?

    (периметр прямоугольника – это сумма длин его сторон)


    -Обозначается периметр буквой Р и записывается так: Р=а+а+в+в

    (читает ученик)


    -Можно записать иначе: Р=2 • (а+в)      (читает ученик)

    -На чём основывается данная запись?

    (у прямоугольника противоположные стороны равны)


    - Вычислите периметр прямоугольника АВСD.

    (Р=16см)

    -Спасибо!


    -Вспомним правило на нахождение площади.

    (если длину умножить на ширину, то получится площадь).


    -Обозначается площадь буквой S и записывается так: S=а • в

    (читает ученик)


    -Ребята, вычислите площадь прямоугольника АВСД.

    (15 см. кв.)


    -Хорошо, молодцы!


    3. Выводы учащихся.


    -Посмотрите на слайд. Какой можете сделать вывод?

    (мы провели исследование на нахождение периметра и площади; в сравнении хорошо видно, как находится периметр и площадь прямоугольника)

    -Молодцы! Вы грамотно ответили на поставленный вопрос. Постарайтесь запомнить и никогда не путать эти понятия.


    4. Улица «Единицы измерения периметра и площади».


    -Как вы думаете, что ещё очень важно знать при изучении периметра и площади?                                                                            


    (единицы измерения периметра и площади)


    -Правильно! Назовите их, начиная с наименьшей.


    (периметр – мм, см, дм, м, км; площадь – мм кв., см кв., дм кв., м кв., км кв.)

             

    VI. Игра: Истинное  Ложное    


             Высказывания:


    1. «112 и 113 – двузначные числа»

    2. «В русском алфавите 33 буквы»

    3. «В русском языке 12 гласных букв»

    4. «Клён – лиственное дерево»

    5. «Тонна – единица длины»

    6. «Февраль - зимний месяц»

    7. «Слово «нос» - глагол»  

    8. «20 делится на 5 и на 4»

    9. «В любом четырёхугольнике три вершины»

    10. «А.С.Пушкин родился в 20 веке»

    11. «Есть такие числа, сумма которых больше 20»


    VII.Закрепление.


    1.   «Непростая» задача.


     


    Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной. Как это возможно? Сделай рисунок.



            




    2. Задача  на вычисление P и S прямоугольника.


    -Сейчас выполним задачу на нахождение периметра и площади.

    -На слайде фигура прямоугольник с заданными длинами сторон. Назовите прямоугольник. Перечертите в тетрадь. Будьте аккуратны и внимательны.



    М        6см 5мм        К




            3см 8мм




    Н        О


    -Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр и площадь прямоугольника МКОН?

    (перевести см в мм)


    МК=НО=65мм

    КО=МН=38мм


    -Первый вариант находит периметр, второй вариант находит площадь.


    -Затем вы поменяетесь тетрадями и проверите решение своего соседа.

             





           


           1 вариант        2 вариант

          Периметр (мм)                                           Площадь (мм кв.)

    Р=65+65+38+38                         S=65 • 38

    Р=206мм                                       S=2470мм кв.

    Р=20см 6мм


    VIII. Подведение итогов урока.


    -Что мы исследовали на уроке?

    (особенности прямоугольника; измерение и нахождение периметра и площади прямоугольника).


    -Какую работу мы провели с понятиями «Периметр прямоугольника» и «Площадь прямоугольника»?

    (мы обобщили способы вычисления периметра и площади прямоугольника, сравнивали данные понятия, повторили единицы измерения периметра и площади)


    -Что запомнилось или понравилось вовремя урока?


    -Где пригодятся вам эти знания?


    -Ребята! Вы отлично работали. Урок окончен.


    (Домашнее задание).

    Приложение

    «112 и 113 – двузначные числа»

    «В русском алфавите 33 буквы»

    «В русском языке 12 гласных букв»

    «Клён – лиственное дерево»

    «Тонна – единица длины»

    «Февраль - зимний месяц»

    «Слово «нос» - Глагол»

    «20 делится на 5 и на 4»

    «В любом четырёхугольнике три вершины»

    «А.С.Пушкин родился в 20 веке»

    «Есть такие числа, сумма которых больше 20»

    Истинные высказывания

    Ложные высказывания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.

    Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...

    Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

    Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

    Презентация к уроку: "Формулы периметра и площади прямоугольника"

    Тема: Формулы периметра и площади прямоугольника.Цели: сформировать у детей понятие о формуле, учить записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади, выражать зависимость между велич...

    Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"

    Методическая разработка урока математики в 3 классе с презентацией по теме "Доли"...

    Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".

    Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"Автор учебника Петерсон Л.Г....