«Педагогический рецепт. Несплошные тексты»
статья по математике (2, 3, 4 класс)

Шабрина Марина Николаевна

В данной публикации я хочу поделиться опытом по формированию информационной и читательской  при использовании приёма «Несплошные тексты» (входные билеты, кассовые чеки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Несплошные тексты.402.12 КБ

Предварительный просмотр:

         «Педагогический рецепт. Несплошные тексты»

Тема: Формирование информационной и читательской компетентности (из опыта работы).

На сегодняшний день в РФ действуют программы:

  Первая: Национальная программа поддержки и развития чтения. Сроки реализации 2007-2020гг. Сейчас IIIэтап.

  Вторая,  принята 3июня 2017 «Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения  в РФ»Сроки реализации 2018-2026г

Формирование информационной и читательской компетентности залог успешного обучения. Работу организую в плотном сотрудничестве с родителями.

   Обобщая опыт работы по данной теме, я уже публиковала материалы     «Педагогический рецепт. Чтение газетных публикаций»  (для уроков литературного чтения, окружающего мира). «Педагогический рецепт. Матрёшка» (для уроков русского языка).

   В данной публикации я хочу поделиться опытом по формированию информационной и читательской  при использовании приёма «Несплошные тексты». Несплошные тексты - это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом. Такие тексты, сочетают в себе несколько источников информации, c которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности.К несплошным текстам относят географические карты, различные планы, входные билеты…

                                   Несплошной текст

  Описание  работы

Билет в цирк

C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\CCI07082019.jpg

Оборотная сторона.

На ней информация о цене, дате, призах..

C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\CCI07082019_0002.jpg

Класс делится на группы, пары.Один ребёнок руководитель - координатор, остальные помощники. Каждая группа прорабатывает несплошной текст билета в цирк по подсказке:

 Предположите, объясните, поделитесь информацией…

  Далее творческая работа, проект. Пара, группа выступают в роли дизайнеров не сплошного текста. Презентация.

  Более подробно хочу поделиться опытом работы с НТ при работе с чеками на кружке «Открытый ми» (раздел математика)

 Игра «Магазин». Задачи: закрепление навыка устных арифметических действий, тренировка в решении задач на стоимость и обращении с деньгами. Формирование компетенций, которые дадут импульс в развитии обучающегося, повысят его самооценку, научат самостоятельно овладевать информацией.

 Чек из магазина. На нём указана цена булки хлеба.

C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\чеки мат.jpg

Класс делится на группы, пары.Один ребёнок руководитель - координатор, остальные помощники.

 По чеку дети составляют текст (пример: хлеб в магазине «Улыбка» стоит 14р…)

Далее игра по вопросам: Привезли 100 булок. Какова цена?  Стоимость увеличилась на 50 коп. Сколько должен выручить магазин, если себестоимость 9 рублей? И. т.д

Чек из магазина. На нём указана цена пирожка скапстой -20р., беляша – 37р

C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\чеки мат.jpg

  Магазин «Кулинария» за день продал 50 пирожков с капустой и 35 беляшей.  Сколько… и т.д.

Игра «День рождение». Задачи: закрепление навыка устных арифметических действий, тренировка в решении задач на стоимость и обращении с деньгами, способствовать формированию умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

Чек из магазина. На нём указана цена йогурта за 45р. и двух за 52р

C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\чеки мат.jpg

Класс делится на группы, пары.Один ребёнок руководитель - координатор, остальные помощники.

 По чеку дети составляют текст. Пример:  Катя для гостей закупила…

Далее игра по вопросам:На сколько больше стоимость? Сколько стоит 5 йогуртов альпенленд? И т.д.

Игра «Праздник к нам приходит». Задачи: закрепление навыка устных арифметических действий, тренировка в решении задач на стоимость и обращении с деньгами. Способствовать развитию умения прогнозировать содержание несплошного текста. Развитие познавательных процессов, речи, расширение словарного запаса.

Чек из магазина. На нём указана цена варежек по ценам 600р, 40р

C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\чеки мат.jpg

По чеку дети составляют текст.

На  новый год в подарок Кате мама купила варежки за 600р, брату Коле за 400р…

Далее игра по вопросам: Варежки для Кати стоили 600р, а новогодний костюм…

 Добывать и вычленять информацию на каждом уроке, внеклассном мероприятии, аргументировать свой ответ – это и есть формирование  информационной и читательской компетентности. Применяя приём «Несполошных текстов»  по математике успеваемость 100%, качество знаний 88%. Дети призёры, победители конкурсов олимпиад разного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с несплошным текстом

Задания по афише, формирующие читательскую грамотность...

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием приемов работы с несплошными текстами

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема "домашние животные"...

Несплошные тексты как средство формирования умения работать с информацией

Методическая тема "Несплошные тексты как средство формирования умения работать с информацией"Презентация "Методический семинар"...

Приём работы с несплошным текстом

Задания к билету.  Работа с несплошным текстом .Горбунова Наталья Николаевна, учитель начальных классов   МБОУ "Ермаковская СОШ №2"Тексты делятся на два вида. Сплошные - это т...

Смысловое чтение. Работа с несплошным текстом

Работа с афишами, добывание  информации из любого несплошного текста. Развитие творческого воображения. Социализация ребёнка....

"Приемы работы с несплошным текстом на уроках окружающего мира"

Продуманная и целенаправленная работа с несплошным текстом позволяет получать ребёнку  из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально-нраввственный опыт и заставля...