Длина ломаной линии
план-конспект урока по математике (2 класс)

Медведева Любовь Витальевна

Технологическая карта урока по математике во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_21.12.15.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №5 г.Сергиева Посада»

Урок математики во 2-г  классе

Тема: «Длина ломаной линии»

УМК «Перспективная начальная школа»

                                             Учитель начальных классов

                                                              высшей  квалификационной категории

                                                  Медведева Любовь Витальевна

г. Сергиев Посад

21.12.2015г.

Тема: «Длина ломаной линии»

УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л.

Цели урока:

  1. Формирование сложного понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое понятие, с другой – величина)
  2. Показать возможность сложения длин отрезков.
  3. Построение ломаной линии заданной длины.
  4. Формирование УУД: сравнение и сопоставление длин ломаной линии; развитие навыков самоконтроля на основе собственных ответов с образцами.

Тип урока: открытие «новых» знаний.

 

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; учебник Математика 2 класс (автор А.Л.Чекин); карточка для работы в паре.

Ход урока:

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.

-  Проверьте, друзья,

   Готовы ли  вы начать урок?

Предполагаемые ответы:

- Нам нужно работать дружно, быть внимательными,  помогать друг другу.

2.Актуализация знаний.

Определение темы и целей урока.

Определить тему урока.

Формировать положительную учебную мотивацию

Определить цель урока.

Составить план урока.

- Маша и Миша начертили фигуры. Назовите фигуры.

Миша

Маша

- Что вы знаете об отрезке?

О ломаной линии?

- Маша и Миша хотят узнать, что длиннее отрезок или ломаная линия.

- Как это можно узнать? Измерьте длину отрезка. Чему она равна?

- Можем измерить длину ломаной? Почему?

- Определите тему урока (учебник с.114)

- Какова наша цель?

- Составьте план урока, используя слова:

НАЙТИ

НАУЧИТЬСЯ

ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Учащиеся рассматривают геометрические фигуры, вспоминают, что о них знают.

Работая в паре, определяют тему, цель, задачи урока, составляют план:

1.Найти способы нахождения длины ломаной линии.

2.Научиться находить длину ломаной линии и сравнивать ломаные по длине.

Научиться чертить ломаную по заданной длине.

3.Использовать полученные знания при выполнении заданий.

Познавательные УУД: проявление познавательной инициативы.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение цели; постановка учебной задачи; планирование.

Коммуникативные УУД: согласование действий в совместной работе

 3.Открытие «новых» знаний.

Найти способы нахождения длины ломаной линии.

1.Учебник с.114

- Прочитайте, какая проблема возникла у Миши.

- Обсудите в паре, что вы можете предложить ребятам.

- Прочитайте текст, чтобы проверить свои предположения.

- Какой способ предложил Миша?

- Какой способ предложила Маша?

- У нас получился алгоритм нахождения длины ломаной линии.

2. – Используя данный алгоритм выполните требование в №1 с.114

- Если ваш сосед затрудняется помогите ему.

- Проверьте свою работу по образцу на доске.

Учащиеся обсуждают способы нахождения длины ломаной (работа в паре)

Распрямить ломаную и измерить длину.

Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты.

Учащиеся самостоятельно выполняют №1, оказывают помощь своему соседу, проверяют свою работу по образцу на доске.

Познавательные УУД: выполнение задания по алгоритму

Регулятивные УУД: самопроверка по эталону; оценка правильности выполнения.

Личностные УУД: помощь соученикам.

4.Физкультминутка «Линии»

- Постройтесь в шеренгу.

Покажите прямую линию.

- Мы можем её продолжить?

Покажите ломаную линию.

- Сколько звеньев в вашей ломаной линии?

- Покажите ломаную линию, состоящую из 4 звеньев.

Учащиеся выполняют движения по заданию учителя.

5. Применение «новых» знаний.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

1.Самостоятельная работа (учебник с.115 №3)

- Вычислите длину ломаной линии: 1 ряд-1ломаная, 2 ряд-2ломаная, 3ряд- 3ломаная.

- Проверят выполнение задания консультанты.

- Что вы заметили в нахождении длины 3 ломаной линии?

- Как по-другому можно записать решение?

- Устно сравните длины всех ломаных линий. У какого ряда ломаная длиннее?

2. Учебник с.115 №5

- Прочитайте требование.

- Ваши предложения, как это можно сделать (работа в паре)

- Сколько звеньев может быть в вашей ломаной?

- Длины всех звеньев ломаной должны быть равными?

- Начертите ломаную.

- Проверьте, правильно ли ваш сосед начертил ломаную линию, длина которой равна 15см.

- Как вы это можете сделать?

- Оцените правильность выполнения знаком  + или -

3.Самостоятельная работа. Выполнение заданий в тетради с.47 №3

-  Миша тоже выполнял работу. Маша сказала, что требование выполнено не верно. Вы согласны с Машей?

- Проверьте правильно ли выполнено задание.

-Обоснуйте свои высказывания.

Учащиеся самостоятельно вычисляют длину ломаной, а консультанты проверяют выполнение задания и оказывают помощь.

- Длина каждого звена одинаковая.

- В виде произведения 3см . 4

- 1 ломанная линия длиннее.

15см > 10см

15см > 12см

- Надо определить сколько у ломаной звеньев и какова длина каждого звена.

Начертить ломаную линию.

- Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты.

Учащиеся самостоятельно выполняют №3

Учащиеся проверяют правильно ли выполнено задание и обосновывают свои высказывания.

Познавательные УУД: логические (анализ, сравнение)

Регулятивные УУД: планирование и взаимоконтроль

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий.

Личностные

УУД: помощь соученикам

6.Домашнее задание (дифференцированное по выбору)

Учебник с.114-115 №2, №4, №6 (по выбору)

№2 – базовый уровень

№4 – повышенный уровень

№6 – высокий уровень

7.Итог урока. Рефлексия.

- Достигли ли намеченных целей?

- Выполнили план урока?

Можем ли похвалить себя?

- При работе над какими заданиями  вы испытывали затруднения?

- Какое настроение у вас к концу урока?

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отмечают трудности.

Личностные УУД:самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

КоммуникативныеУУД:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».

В данном уроке представлен материал для развития внимания , логического мышления и памяти, включены задания геометрического характера, задания для трёхуровневой самостоятельной работы....

открытый урок "длина ломаной линии"

Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...

Длина ломаной линии

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 3 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных к...

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.

Интересный конспект с презентацией и раздаточным материалом...

Урок математики 3 класс "Длина ломаной линии"

Предсталены материалы открытого урока математики по программе "Начальная школа XXI век"...

Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"

Создать  условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...

План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...