Арифметические действия. Умножение и деление.
план-конспект урока по математике
Арифметические действия. Умножение и деление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Торопимся мы на урок, | Ученики проверяют готовность к уроку. |
2.Устный счёт Подведение к новой теме. 3. Закрепление изученного материала 4. Итог урока 5.Рефлексия 6.ДЗ | - Сейчас мы с вами, проведём устный счёт. “Тест ” Итак, ребята, что мы закрепляли, решая эти выражения? (ответы детей) - И так, на слайде вычислите удобным способом. 54 + 19 + 36 + 40 22+36+76+38+24 9+9+9+9+9+9 - Какими правилами вы пользовались для решения первых двух примеров? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) -Как решили последний пример? (Заменили сложение умножением) - Почему в первых примерах не заменяли? (Умножение – это сложение одинаковых слагаемых, а в предыдущих примерах они были разными.) - Назовите действие, обратное умножению (Деление) - И так, молодцы, а кто уже догадался какая у нас сегодня будет тема урока? (Арифметические действия. Умножение и деление. Обобщение) - И так начнем работу, стр. 92 № 1 - В каких случаях можно сложение заменить умножением? (когда слагаемые одинаковые) - Замените, где возможно, сложение умножением. 123+123+123+123+123 33+33+33+33+33 А+а+а+а+а 65+65+65+65 № 2 (устно) Знак умножения * (точка), знак деления : (двоеточие). 100 *25 – произведение, 50: 5 –частное. -Что мы закрепили?(ответы детей) № 3 7 * 3= 7+7+7 38*4 = 38+38+38+38 156*2= 156 + 156 9*6= 9+9+9+9+9+9 Что мы закрепили?(ответы детей) № 4 37 *4 +5 < 37 * 5 68 * 7 < 7 + 68 7*9 = 7*10 – 7 Что мы закрепили?(ответы детей) № 5 Первый множитель * второй множитель = произведение. Делимое: делитель = частное. Что мы закрепили?(ответы детей) № 9 * 356 8 2848 45360: 9 = 5040 (Все проговаривают) Что мы закрепили?(ответы детей) № 12 Х *19=76 Х=76 :19 Х=4 32 *х=128 Х=76: 19 Х=4 560: х =8 Х=560: х Х=70 Х:14 =6 Х= 6 *14 Х= 84 Что мы закрепили?(умения решать уравнения) ФИЗМИНУТКА -Дальше № 14 278*0=0 278*1= 278 0: 47=0 94:1=94 75*4*0*3=0 36*(63-63) * 10 =0 Что мы закрепили?(ответы детей) - № 17,18 (если останется время) - Что мы закрепили сегодня на уроке? - Что вы было трудно? А что легко? - Кувшин (на сколько теперь он заполнен?) Стр. 93 № 19. Стр. 92 № 7, 8. | проверка вместе с классом (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) -(Заменили сложение умножением) -(Умножение – это сложение одинаковых слагаемых, а в предыдущих примерах они были разными.) (Арифметические действия. Умножение и деление. Обобщение) (вычислительные навыки) Выполняют задание Выполняют физминутку (ответы детей) (умения решать уравнения) Мы закрепили знания об арифметических действиях соложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки. |
Тема: “Арифметические действия. Умножение и деление. Обобщение. ”
Цель урока: закрепить знания об арифметических действиях умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: учащиеся научатся выполнять арифметические действия умножения и деления;
Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умение слушать собеседника, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные УУД: работать в парах, группах; выполнять задания творческого и поискового характера;
Личностные УУД: Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ресурсы: учебник математики, презентация, доска, мел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: "Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление"
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-353392-1555438131.jpg)
связь действий умножения и деления
« Связь действий умноженияи деления»Цели:1.Закрепление знания таблицы умножения на 2, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов.Развитие математ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-468099-1407678889.jpg)
контрольная работа по математике во 2 классе по темам "Конкретный смысл действий умножение и деление" по учебнику МОРО
контрольная работа в двух вариантах по учебнику МОРО 2 класс по теме "Конкретный смысл действий умножение и деление"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201486-1360601405.png)
Арифметические действия над числами. Деление и умножение многозначных чисел на трёхзначное число
Конспект урока математики в 4 классе +презентация...
Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.
Тема: Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/01/picture-224787-1577905314.jpg)
Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)
Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1186360-1578999684.jpg)
Технологическая карта "Конкретный смысл арифметического действия умножения"
Технологическая карта урока математики во 2 классе...