Связь между скоростью, временем и расстоянием
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока по матемтаики для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_mezhdu_skorostyu_vremenem_i_rasstoyaniem.docx118.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по математике

на тему: «Связь между скоростью, временем и расстоянием»

проведенного

Мизякиной Анной Сергеевной

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

4 А

Тема урока

«Перспектива»

Связь между скоростью, временем и расстоянием

Дидактическая цель

Создать условия для формирования у учащихся умения решать текстовые задачи на нахождение скорости движения.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Л1. Развивать мыслительные операции: логическое мышление, умение анализировать, обобщать материал.

Л2. Развивать память, внимание, математическую речь.

Л 3. Умение преодолевать трудности, самостоятельность общеучебной деятельности.

МПознавательные

МП 1. Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Умение искать средства для ее осуществления.

МП 2. Осознавать и строить речевое высказывание в устной форме.

МП 3. Умение привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

МРегулятивные

МР 1. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

МР 2. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

МКоммуникативные

МК 1. Умение работать в парах.

МК2. Уметь высказывать свое мнение, слушатьдругих.

П1. Знать формулу нахождения скорости

П2.Знать единицы измерения различных величин: расстояние, скорость  и время.

П3. Уметь решать примеры и сравнивать их.

П4. Уметь решать текстовые задачи на нахождение скорости

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Как находить скорость?

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Элементы: здоровьесберегающей, диалоговой, игровой, рефлексивной технологий.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Скорость, расстояние, время.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература
  2. Интернет-ресурсы

1. Учебник УМК «Перспектива» Дорофеев Г.В., 4 класс

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАН.РЕЗ.

Ι. Организационное начало урока

(0,5 мин)

Здравствуйте, ребята, сегодняшний урок математики у вас проведу я, меня зовут Анна Сергеевна, проверьте чтобы у вас на парте был учебник, тетрадь и пенал.

ΙΙ+III. Актуализация знаний + целеполагание (15 мин)

 Я вам раздам листочки, на которых будут задания. В парах вам необходимо выполнить их, чтобы разгадать слова.
Каждое число соответствует букве.

Приложение 1.

Какое слово у вас получилось?

Для чего мы получили это слово?

Действительно, какие еще понятия нам известны, которые связаны со скоростью?

Верно, сегодня мы с вами будем изучать такие понятия как время, расстояние, скорость и их взаимосвязь.

Какая будет цель нашего урока?

IV. Повторение раннее изученного 25(мин)

Откройтететрадь.

Отступите 8 клеточек слева. Запишите число. Сегодня ноября.  Ниже запишите Классная работа.

Откройте учебники на странице 57, найдите номер 1. Прочтите задание.

Что значит 10км/ч?

Найдите второе задание.

Как мы можем узнать с какой скоростью летит шмель?

Прочтите 3 задачу.

Каково задание?

Кто может сформулировать условие?

Что вы заметили?

Каким действием решим эту задачу?

Что на что мы умножаем?

Почему?

V. Первичное усвоение новых знаний.

Найдите на стр. 58 рамочку. Прочтите задачу.

О чем задача?

Что известно?

Что надо узнать?

Как узнать?

Запишем решение и ответ.

Чтобы узнать скорость машины, нужно расстояние, которое прошла машина (180 км), разделить на время машины в пути (3 ч).

Отсюда можем сделать выводы, что чтобы найти скорость по известному пути и времени, нужно путь разделить на время.

Если скорость одинаковая на всём участке пути, то такое движение называется равномерным.

Прочтите правило еще раз. Кто может его пересказать?

Физкультминутка

Прочтите 6 задание.

О чем задача?

Что известно?

Сформулируйте вопрос задачи, используя слово «скорость».

Что надо узнать?

Как узнать?

Запишем решение и ответ.

Найдите 7 задание.

О чем задача?

Что известно?

Что надо узнать?

Как узнать?

Найдите 8 задание.

Сравните.

Доп. Задание:

Прочтите задание №9.

Взаимное приветствие, организация рабочего места

Решение примеров в паре.

Скорость

Определили тему урока

Время и расстояние.

Узнать взаимосвязь времени, скорости и расстояния.

Записывают число и классная работа.

Назвать речные суда в порядке их увеличения.

10, 19, 30, 40 км/ч.

За 1 час приезжают 10 км.

21:7=3 км/ч,

т.к. меньше в 7 раз.

Сформулировать условие и вопрос этой задачи, используя слово скорость.

Скорость поезда- 36 км/ч, а скорость мотоцикла- в 3 раза больше. Какова скорость мотоциклиста?

Скорость велосипедиста- лишние условие.

Умножением.

36*3=108 (км/ч)- скорость мотоциклиста.

Потому что скорость мотоциклиста в 3 раза больше скорости поезда.

О скорости, которая проехала машина.

Деление

180:3- 60 (км)

Ответ: 60 км проходила машина за 1 ч.

Пересказ правила.

О машине.

Во сколько раз скорость машины больше, чем скорость велосипедиста?

Узнать скорость велосипедиста и узнать скорость машины- деление.

96: 2= 48 (км/ч)- скорость машины

72:6= 12 (км/ч)- скорость велосипедиста.

48:12= 4 (р.)

Ответ: в 4 раза.

О мотороллере и самосвале.

Мотороллер за 4 часа проехал 92 км, самосвал за 2 часа 92 км.

Во сколько раз скорость самосвала больше скорости мотороллера?

Деление.

92:4= 23 (км/ч)- скорость мотороллера

92:2= 46 (км/ч)- скорость самосвала

46:23=2 (р.)

Ответ: в 2 раза.

Взаимопроверка с доски.

84 больше 101

625 меньше 712

VI. Итог, рефлексия (3 минуты)

- Какая была тема нашего урока?

-Какая была цель? Достигли ли мы поставленных целей урока?

Сейчас я вам раздам листочки, а вы напишите только цифру:

1. Сегодняшний урок я понял на отлично.

2. У меня остались вопросы по материалу

3. Я ничего не понял

Спасибо за урок, вы все очень хорошо поработали. До свидания.

Проследить связь между скоростью, расстоянием и временем.

Выбирают один вариант ответа

Прощаются.

Приложение 1.

Во сколько раз 600 больше 100?        6                        

Какое число разделили на 3 и получили 70?                210        

Найди площадь квадрата со стороной 5 см.                 25

4дм 2мм =   мм                                                        42        

Вычислить: 20+30+40-65=                                        25                

На какое число умножили 70 и получили 420?                6        

Из какого числа вычли 48 и получили 52?                100                        

380 уменьшить на 50.                                                330                                                

6

210

25

42

25

6

100

ь

с

к

о

р

о

с

т

ь

6– с        210- к                25- о                        42- р                100- т         330- ь        

На сколько 96 больше 32?                                         

Какое число разделили на 3 и получили 70?                        

Найди площадь квадрата со стороной 5 см.                        

4дм 2мм =   мм                                                                

Вычислить: 20+30+40-70+60=                                                        

На какое число умножили 70 и получили 420?                                

Из какого числа вычли 48 и получили 52?                                        

380 уменьшить на 50.                

6 – с              210- к                25- о                        42- р                100- т         330- ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием....

Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...

Урок математики "Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Цели урока: Создать условия для введения и усвоения понятия скорость, единицы скорости, установить взаимодействие между скоростью, временем и расстоянием...

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 4 класс

4 классТема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстояниемЦели:1.Создать проблемную ситуацию для введения понятия «скорость».2.Установить, как измеряют ск...

Технологическая карта урока математики «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».

Цель урока: познакомить с понятием «скорость движения», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урока: формирование следующих предметных умений:умени...

Связь между скоростью, временем и расстоянием

Урок № 68Тема:  Связь между скоростью, временем и расстояниемТип: изучение нового материалаЗадачи:Создавать условия для изучения связей между скоростью, временем и пройденным расстоянием;Развиват...

Проверочная работа по математике за 4 класс Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1.       Чтобы найти скорость (V) надо (напиши формулу) ____________________.2.       Чтобы найти время (t) надо (напиши формулу) ...