Приём письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление)
план-конспект урока по математике (4 класс)

 Приём письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление). Фрагмент урока, математика, 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 классе (фрагмент)

Тема

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление)

Цель

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное число (в столбик), описывать  действия при выполнении деления «уголком», решать задачи, уравнений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметная Расширить изучение предмета "математика" через интеграцию с экологией, историей, геометрией, географией.

Задачи

Образовательные:

- вспомнить  алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

- повторить устную и письменную нумерацию многозначных чисел, нахождение компонентов действий умножения и деления; решение текстовых задач изученных видов, уравнений, формулы Р прямоугольника.

Развивающие:

- продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;

- способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать,

  сопоставлять, сравнивать, выделять главное.

Воспитывающие:

- прививать интерес и любовь к математике, к другим учебным;

- воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться, узнавать новое;

- воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину, любовь к природе, к своему родному краю.

Формируемые УУД

Личностные:

-  проявление  интерес к изучению учебного предмета математики. 

- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

-сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки.

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Познавательные: 

- сравнение и классифицирование  предметов по заданным критериям;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов;

- деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,

-построение сообщения в устной форме.  

 Коммуникативные: 

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

 -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Основные понятия

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Запись в столбик

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 учебник М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова  «Математика» 4 класс 1 часть.

презентация, компьютер, проектор, экран.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.

Раздаточный материал

Карточки, маршрутный лист, материалы для проектной работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД.

(1МИН.)

- Доброе утро, уважаемые гости и ребята!
- Прочитайте слова великого ученого Михаила Васильевича  Ломоносова   на экране и попробуйте её объяснить «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
- Пусть это высказывание станет девизом нашего урока.

Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

           

Ученики высказывают свое мнение.

Иметь желание учиться; проявлять интерес к изучаемому предмету, понимают его важность(Л)

Осуществлять самоконтроль (Р)

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

слушать и понимать речь других; строить рассуждение (К)

II. Актуализация знаний (5 МИН)

Цель.

Повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Устный счёт.

1. Задание на доске.

4254, 826, 2017, 18.

- Прочитайте числа, записанные на доске. Расположите числа в порядке убывания.

- Назовите «лишнее» число. Почему?

Давайте поиграем .

 «Верите ли вы?» (прием развития критического мышления)

  1. Что число 2017 двузначное?  -
  2. Что сумма разрядных слагаемых составляет 2000+10+7? +
  3. Что последующее число 2019? –
  4. Что предыдущее число 2016? +
  5. Что в этом числе 2017? 20 сотен?

2017 вы сказали многозначное число, а

какие математические действия с многозначными числами  мы с вами знаем и умеем выполнять?

- Как называются компоненты при делении?

Многозначные числа на какие числа вы умеете делить?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Делить  многозначные числа на однозначное)

Вспомним алгоритм деления многозначных чисел на однозначное. Остаток д.б. меньше делителя!!

Отвечают на вопросы учителя. Фронтальная работа.

Работа в парах  с сигнальными карточками. Зеленый -  да, красный – нет.

Лист – помощник:

  1. Однозначное, двузначное, многозначное?
  2. Сумма разрядных слагаемых?
  3. Последующее число.
  4. Предыдущее число.
  5. Четное – нечетное.
  6. Сколько единиц, десятков, сотен, тысяч.
  7. Найдите  сумму цифр?

Алгоритм «Деления многозначных чисел на однозначное».

Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу (Р)

Коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них информацию (П)

Соблюдать правила речевого поведения, участвуя в коллективном обсуждении (К)

Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, планировать общий способ для её решения, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия контроля и самоконтроля (Р)

Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П)

Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого этикета, высказывать свое мнение, выслушивать и понимать другие точки зрения (К)

III. Применение полученных знаний( 7 МИН)

Цель. организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

Физминутка

 «4 стихии»(1 мин)

-Ребята, сегодня вы будете работать по маршрутному листу. Но он не обычный. Мы посетим не достопримечательности, а некоторые предметы, которые у вас будут в старших классах. Вы готовы? Тогда начнем. Давайте посмотрим на первый сектор. Здесь предмет География. 

Как называется страна, где мы живем? Республика, где мы живем?

Одна из самых длинных рек Татарстана?

Если мы решим уравнение, сможем узнать ее длину на территории Татарстана. Полная ее длина 3530 км. (Волга)

- Используем алгоритм деления, проговариваем его про себя.

Решение записываем в тетрадь.

Гимнастика для рук.

Следующий предмет – История.  

Как называется столица Татарстана?

В каком году в летописях было первое упоминание о Казани? 

А ответом на этот вопрос будет ответ данного примера.

Летопись - это запись исторических событий по годам. 

Следующий предмет – Геометрия.

Здесь мы сможем узнать высоту самой высокой точки Татарстана? Где она находится? Как называется?

Для того, чтобы узнать высоту горы Чатыр тау нужно найти периметр прямоугольника. Кто помнит как мы находим Р прямоугольника?

Зарядка для глаз

Ученики читают задание.

Решают уравнение.

Работают в парах.

Х ∙ 6 = 1062

Х = 1062 : 6

Х = 177

177 км.

( 9096 – 4500) : 3 – 141 =

Ученики читают задание.

Выполняют задание.

Р = а + а + б + б

Дан прямоугольник со сторонами 86 и 75 см, найти Р.

Р = (86 +75) ∙ 2 = 322 м

Планировать общий способ действий, используя речь для регуляции своих действий(Р)

Слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли (К)

Вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать задание, слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний (П)

Иметь установку на здоровый образ жизни(л);

П Выполнение действий по алгоритму (П)

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)

Уметь выражать свои мысли (К).роявлять готовность слушать

IV.Проектная работа (5 МИН)

Цель. 

Снятие эмоц. напряжения, ориентация на успех, развитие познавательной активности .

Следующее задание у нас будет в секторе науки Экологии.

Эта наука не преподается  в школе, но почти на каждом предмете затрагивается.

Ребята, а как связаны  число 2017 и экология? Все видели эмблему этого года?

 А хотели бы вы внести свой вклад  в решение проблемы экологии?

У вас на партах картинки с животными, птицами, растениями. Эти растения и животные  занесены в Красную книгу Татарстана. Давайте, сейчас поработаем в группах и создадим свой символ года экологии.

Самостоятельно работают по группам.

Выбирают слоганы.

Презентация работ

Планировать общий способ действий, используя речь для регуляции своих действий(Р)

Уметь работать в группе.  (К).

V. Рефлексия

Цель.  (1 МИН)

Осознание учащимися своей учебной деятельности. 

- Наш урок подходит к концу.  

- Довольны ли вы своей работой?  

1.Было легко и интересно.

2.Было трудно, но интересно.

3.Было трудно и неинтересно.

Ответы детей.

Ставить, понимать и сохранять учебную задачу. осуществлять действие самоконтроля (Р)

Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач (П)

Самоопределение (Л)

VI. Д/з.(1 мин)

– Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Задание в маршрутном листе (по желанию), с. 83 № 379 – обязательное.

Благодарю за урок!

Записывают д/з.

Ставить, понимать и сохранять учебную задачу (Р)

Читать и понимать информацию(П)

Самоопределение (Л)

VII. Итог

Урок окончен, до свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. "Приём письменного деления многозначного числа на однозначное."

Данный урок проводится в конце второй четверти. Дети уже ждут Новогодних каникул, подарков, и конечно меньше всего думают о новых правилах, задачах, законах...  Разработка данного урока пом...

Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

Урок-закрепление по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"

Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...

Презентация к уроку по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"

Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...

Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...

Урок по математике по теме "Приём письменного деления многозначного числа на однозначное"

Цель: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное число( в столбик), описывать  действия при выполнении деления «уголком»,...