логические задачи для 2 класса
занимательные факты по математике (2 класс)

Cултанова Рамиля Талгатовна

В младшем школьном возрасте, как показывают психологические исследования, главное значение приобретает дальнейшее развитие мышления. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Поэтому ведущее значение для данного возраста приобретает развитие именно теоретического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon задачи на логику58 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на логику для 2 класса


1.
          Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? 

                          

2.          Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?

                            

3.          У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

 

4.           Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?

 

5.           Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?

 

6.          Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.

 

7.          У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ?

 

8.          Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?

 

9.          В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?

 

10.     На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска ?

 

11.     У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты ?


12.     Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?

 

13.     Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша.

        Что дешевле ?

 

14.     Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание ?

 

15.     Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат ?


16.     Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ?

 

17.     В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?

 

18.     Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось ?

 

19.     Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?

 

20.     Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов ?

 

21.     За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга ? 

 

22.     Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров ?

 

23.     Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?

 

24.     Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку ?

 

25.     В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному ?

 

26.     У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?

 

27.     Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий

 

28.     Вите,  Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду ?

 

29.     Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?

 

30.     Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?

Ответы

1.        Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик.

           2.        Знайка в №14, Кнопочка в №17, Тюбик в №19.

          4.       Дима – 13, Володя – 14. Петя – 12.

           7.           6.

      8.           6.12.  Владимир Николаевич.

     13.   Карандаш.

     16.   Коля на 1-м, Петя на 2-м, Ваня на 3-м, Сеня на 4-м.

     23.   Маша по чтению, Даша по математике.

     24.   Федя – двойку, Костя – тройку.

     25.   Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом,

     Наташа – бисквитное с вареньем.

     26.   У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены –

     красная с капюшоном.

     27.   Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею –

      мультфильмы.

     28.   Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.

     29.   Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.

     30.   У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея –

     пудель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка «Эрудит» УМК «Гармония» с использованием тетради Н.Б. Истоминой «Учимся решать логические задачи» 3 класс

УМК «Гармония» с использованием тетради Н.Б. Истоминой «Учимся решать логические задачи» 3 класс...

Логические задачи 2 класс

Материал можно использовать на уроках математики во 2 классе...

Решение логических задач. 3 класс

Данную презентацию "Путешествие в страну занимательной математики" можно использовать при проведении предметной недели по математике или на внеклассном мероприятии....

Логические задачи, 1 класс

Задания направлены на развитие мыслительной деятельности первоклассников....

"Логические задачи 3 класс"

На занятии учащиеся закрепляют умения  читать и анализировать задачи при помощи схем, решать задачи. Закрепляют умения осознанно воспроизводить  составленный план решения задачи, отстаивать ...

Рабочая программа кружка "Логические задачи" 4 класс

Рабочая программа кружка "Логические задачи" 4 класс составлена в соответствии ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование учебного курса "Решение логических задач" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...