«Поразрядное сложение единиц»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Пудовкина Ольга Николаевна

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Поразрядное сложение единиц»

  1. Пудовкина Ольга Николаевна
  2. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» г.Саратова Ленинского района
  3. Учитель начальных классов
  4. Предмет – математика
  5. 1 класс
  6. Тема: «Поразрядное сложение единиц ». Урок 92
  7. А.Л. Чекин  «Математика». Учебник для 1го класса в 2х частях. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник,2011.

Цель  урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (поразрядному сложению единиц).

Задачи:

Образовательные:

– формировать представление о том, как удобным способом сложить двузначное число с однозначным без перехода через разряд;

- совершенствовать умения применять правило прибавления числа к сумме;

– закреплять знание разрядного состава двузначных чисел.

Развивающие:

– развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

- развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

– воспитываем аккуратность;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, Тетрадь для самостоятельной работы №2, карточки с  цифрами, компьютер.

Структура и ход  урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка ,книжка и тетрадка,

Карандаш, линейка, ластик?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Устный счёт.

1) Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели? А по счёту?

-Покажите число, которое состоит из 1дес. 3ед.

-Какое число следует за числом 16?

-Какое число «живёт» между числами 18 и 20?

-Какое число стоит перед числом 12?

3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

16=10+            11=10+□             12=□+□

18=□ +□             13= □+□              17=□+□

Дети улыбаются друг другу.

Дети работают с разрезными цифрами.

Работа у доски.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной задачи.

- Составьте суммы по данным схемам-рисункам.

                                                                          Запись:

                                   

   14   +  ◊ ◊ ◊       = □ + □                                   14+3  

   12   +   ● ● ● ● = □ + □                                    12+4

- Сравните полученные записи. Как они называются?

- Чем похожи данные суммы?

- Умеем мы решать подобные примеры?

- Догадались, о чём мы будем говорить на уроке?

- На доске.

             

         

Работа с наборным полотном.

Дети с учителем планируют деятельность на уроке.

- К двузначному числу прибавлять однозначное.

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы)

  1. Как удобным способом сложить двузначное число с однозначным?
  2. Вспомнить правило прибавления числа к сумме.
  3. Закрепить знание разрядного состава двузначных чисел.

- Как вы думаете, что записано на доске?

- Вероятно, это план урока.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответсвии с задачей, планировать деятельность)

Построение выхода из затруднений («открытие»).

Самостоятельная работа с самопроверкой

-Динамическая пауза.

- Кто уже догадался, как прибавить к двузначному числу однозначное?

- Где мы сможем проверить своё предположение?

- Откройте учебник на стр. 42, №1.

-Рассмотри математическую запись задания №1.

- Сколько десятков и ещё единиц в числе 12?

- Какие разряды есть во втором слагаемом?

- В каждом слагаемом суммы 12 + 7 подчеркните цифру разряда единиц синим цветом.

- В виде суммы каких слагаемых представлено число 12?

- Как  называются эти слагаемые?

- Какие числа сложили сначала?

- К какому разряду эти числа относятся?

- Что сделали потом с полученным значением суммы 2+7=9?

- Такой способ сложения называют поразрядным!

Задания №2 и №3 выполняются в соответствии с заданиями учебника с.42.

- Откройте тетрадь №2.

- Выполняем задание №1. Выполни поразрядное сложение: 14 +3=

                  15 +3 =

                  16 +3 =

Динамическая пауза.

Дети выполняют различные двигательные упражнения

Надо сначала сложить единицы, а потом  прибавить десяток.

- В учебнике.

Работа по учебнику. Дети читают, как звучит тема урока на самом деле.

- Один десяток и ещё 2 единицы.

- 7 единиц.

- 10 и 2.

- Разрядные слагаемые.

- 2 + 7.

-Это единицы первого и второго слагаемого.

-Прибавили десятки первого слагаемого.

- Работа в тетради для самостоятельной работы.                                                                  

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)

Познавательные

Личностные

Первичное проговаривание во внешней речи.

-Задание №5,  с.43.

- Вычисли значения сумм способом поразрядного сложения.

- Обучающиеся работают со схемами самостоятельно.

- Все вычисления выполняются устно.

- Проверка.

- Работа по учебнику.

- Работа в парах.

- Обучающиеся рассказывают как вычисляли значение сумм.

Познавательные(умение работать со схемами)

Коммуникативные

Самостоятельная работа с самопроверкой

Первичное проговаривание во внешней речи.

- Работа в тетради:

-найди значения следующих сумм, задание в учебнике с.43. №6 (1 столбик): учитель помогает обучающимся.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения.

-А …(сильный ученик) выполняет задание на компьютере.

-Что тебе надо сделать?

-Справился?

- Оцени свою работу.

-Группа ребят (сильные ученики: 4человека)  работают в тетради для самостоятельной работы (с.61, з. №3

-Что вам надо сделать?

-Оцените свою работу.

--Работа по карточкам.

- Соедините линией сумму с её значением

4+6              19

17+2            10

3+3-----------6

11+6             17

10+7             9

5+4              11

Работа в тетради.

- Вычисляет значения сумм, применив способ порязрядного сложения.

.

Работа в группах.

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)

Коммуникативные (умение слушать и понимать  других, работа в парах)

 

Рефлексия деятельности

  Беседа с обучающимися:

- Ответили ли на вопросы урока?

- Какие  удобные способы сложения двузначного числа с однозначным мы рассмотрели?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен  своей работой?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики во 2 классе поразрядное сложение

технологическая карта урока  и презентация к уроку математике во 2 классе Тема: "Поразрядное сложение"...

Конспект урока математики. Тема: «Поразрядное сложение единиц»

Конспект урока математики.Тема: «Поразрядное сложение единиц»...

Поразрядное сложение единиц

Презентация для 1 класса по программе ПНШ...

технологическая карта к уроку математики в 1классе по теме поразрядное сложение единиц

технологическая карта к уроку математики в 1классе по теме поразрядное сложение единиц...

Поразрядное сложение единиц. Математика 1 класс

Поразрядное сложение единиц. Математика 1 класс...