Письменное деление многозначного числа на двузначное число
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Ефимова Татьяна Васильевна

Цели урока: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать неравенства и задачи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика. Учитель: Ефимова Татьяна Васильевна

Класс: 4

Тема урока: Письменное деление многозначного числа на двузначное число

Цели урока: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать неравенства и задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное;

-  читать  и составлять неравенства, используя математическую терминологию;

- моделировать  и решать задачи изученных видов;

- решать геометрические задачи.

Личностные: 

- контролировать и оценивать результаты своей работы.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование: учебник - математика 4 класс, 2 часть, М. И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I.Организационный момент.
Словесный: слово учителя

II.Актуализация знаний

Словесный: устные решения

Доброе утро. Пожалуйста, садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

1. Устный счет

-  Решите цепочку примеров: 240:6*8:10*1000-2000

-Решите уравнения: х*9=720  540:х=6  а:70=80

-Как найти неизвестные компоненты при умножении, делении?

2. Геометрический материал

-  Решите задачи.

•   Каковы могут быть длина и ширина прямоугольника, если его периметр 18 см? (Длина и ширина должны быть выражены целым числом.)

•  Длина прямоугольника 5 см. Чему равна его ширина, если

периметр равен 26 см?

•   Периметр квадрата 64 см. Чему равна его сторона?

•  Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Чему равны периметр и площадь прямоугольника?

• Ширина прямоугольника 8 см, а длина на 4 см больше. Чему равны периметр и площадь прямоугольника?

3. Задание на смекалку

(Работа в группах.)

-№277 с.66

-№278 с.66

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Слушать

Анализировать

Решать

Отвечать на вопросы

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

III.Постановка и решение  учебной задачи 
Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выполнение задания.

—  Вспомните алгоритм письменного деления на двузначное число.

—  Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях:

252:28              420:28              2856:28             10 332:28

—  Чем отличаются делимые в выражениях? (Количеством цифр.)

—  Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? (Нет.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться использовать изученный алгоритм при делении многозначных чисел.)

Работа по учебнику

—  Пользуясь алгоритмом, выполните  деление на с. 66 №271.

192480:24= 8020            146880:36= 4080      143520:16=8970

(Работа в парах.)

—  Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа?

—  Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? (Ее нельзя писать сразу, так как она может не подойти к первому делимому.)

№ 272 (с. 66).

-273150:45=6070       923400:19=48600         90000-508*173=2116

449920:64=7030        676800:18=37600         324*250-689=80311

479120:53=9040        899200:16=56200         5001-272*16=649

(Первые три примера – 1 вариант, 2 три примера 2вариант последние — самостоятельно все. Самопроверка, самооценка.)

Физкультминутка

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Анализировать

Отвечать на вопросы

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

IV.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: диалог

Практический: работа у доски

Работа по учебнику №270(с. 66).

—  Прочитайте задачи.

—  Чем они похожи и чем отличают задачи?

—  Составьте и решите задачи, обратные данной.

 

1) №270(1)

70:10=7 9ч0

Ответ: 7 часов работал токарь.

№270(2)

1т-8д. в час

2т-7д. в час

? ч-90 д.

1) 8+7=15(д.)-за 1 час 1 и 2 токарь изготавливают.

2) 90:15=6(ч)-за столько ч 90 деталей изготовят вместе.

Ответ: за  6 часов.

Отвечать на вопросы

Анализировать

Выполнять задание

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

V.Закрепление изученного материала

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

-1)Решение задач:

А)№274 (с. 66).

-  Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче? Как звучит вопрос задачи?

- Как составить краткую запись задачи?

-Решите задачу самостоятельно.

-Нужно перевезти-1080ц

-М.-30 ц

-Пр.-? в 2 раза меньше

-? Рейсов

Решение:

1) 30:2=15(ц)- на прицепе

2) 30+15=45(ц)-на машине и прицепе за 1 рейс

3) 1080:45=24 (р)- нужно сделать

Ответ: 24 рейса.

Б) №273 с.66

-Пр. год-5 м                                                   ? т молока

-Эт. год-7 м  на 38 т молока больше         ? т молока

1) 7-5=2 (м) на столько машин больше в этом году.

2) 38:2=19 (т)-на 1 машине.

3) 19*5=95(т)- молока привозили в прошлом году.

4) 19*7=133(т)- молока привозили в этом году.

Ответ: 95 т, 133 т.

-2) Составление  и запись неравенств:

№275 (с. 66).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. Взаимопроверка.)

-3) Составление  и решение выражений на деление с остатком: №276 по вариантам

-Как найти делимое с остатком?( частное умножить на делитель и прибавить остаток)

-Составьте и решите выражения по вариантам.

-1варинт 1)  8050*34+12=

2 вариант-2) 124*17+2=

Выполнять задание

Анализировать

Отвечать на вопросы

П: строить рассуждения

П.- формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения

П: осмысленно читать

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

VI.Домашнее задание

Учебник: №

Записывать домашнее задание

VII.Итог урока. VIII.Рефлексия.

Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 60). Самопроверка по образцу.) Ответ: 456.

—  Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

—  Каким алгоритмом вы пользовались сегодня на уроке?

—  Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?

—  Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном?

—  Какие виды задач мы решали?

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 4 класс.Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Автор: Бандурка Александра Васильевна  учитель начальных классовМОБУСОШ №10 станицы Советской Новокубанского ра...

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

Урок математики по теме "Письменное деление многозначных чисел на двузначное." 4 класс по программе "Школа России". Урок посвящен дню космонавтики. Его можно проводить как в классе для детей нормы, та...

«Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначное число» 4 класс

Урок математикив 4 классе обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с ОВЗ VII вида. Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначн...

Контрольная работа по теме "Деление многозначных чисел на двузначное число".

Контрольная работа предлагается для учащихся 4 класса....

презентация урока на тему: "Деление многозначных чисел на двузначное число"

В презентации отражены все этапы урока, начиная с устного счёта. Рассматриваются причины возникновения ошибок при письменных вычислениях, работа с алгоритмом действий....

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....