Письменное деление многозначного числа на двузначное число
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Цели урока: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать неравенства и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennoe_delenie_mnogoznachnogo_chisla_na_dvuznachnoe_chislo.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика. Учитель: Ефимова Татьяна Васильевна
Класс: 4
Тема урока: Письменное деление многозначного числа на двузначное число
Цели урока: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать неравенства и задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное;
- читать и составлять неравенства, используя математическую терминологию;
- моделировать и решать задачи изученных видов;
- решать геометрические задачи.
Личностные:
- контролировать и оценивать результаты своей работы.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Оборудование: учебник - математика 4 класс, 2 часть, М. И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014.
Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | |
I.Организационный момент. II.Актуализация знаний Словесный: устные решения | Доброе утро. Пожалуйста, садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. 1. Устный счет - Решите цепочку примеров: 240:6*8:10*1000-2000 -Решите уравнения: х*9=720 540:х=6 а:70=80 -Как найти неизвестные компоненты при умножении, делении? 2. Геометрический материал - Решите задачи. • Каковы могут быть длина и ширина прямоугольника, если его периметр 18 см? (Длина и ширина должны быть выражены целым числом.) • Длина прямоугольника 5 см. Чему равна его ширина, если периметр равен 26 см? • Периметр квадрата 64 см. Чему равна его сторона? • Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Чему равны периметр и площадь прямоугольника? • Ширина прямоугольника 8 см, а длина на 4 см больше. Чему равны периметр и площадь прямоугольника? 3. Задание на смекалку (Работа в группах.) -№277 с.66 -№278 с.66 | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Слушать Анализировать Решать Отвечать на вопросы | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; | |
III.Постановка и решение учебной задачи Практический: выполнение задания. | — Вспомните алгоритм письменного деления на двузначное число. — Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях: 252:28 420:28 2856:28 10 332:28 — Чем отличаются делимые в выражениях? (Количеством цифр.) — Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? (Нет.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться использовать изученный алгоритм при делении многозначных чисел.) Работа по учебнику — Пользуясь алгоритмом, выполните деление на с. 66 №271. 192480:24= 8020 146880:36= 4080 143520:16=8970 (Работа в парах.) — Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа? — Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? (Ее нельзя писать сразу, так как она может не подойти к первому делимому.) № 272 (с. 66). -273150:45=6070 923400:19=48600 90000-508*173=2116 449920:64=7030 676800:18=37600 324*250-689=80311 479120:53=9040 899200:16=56200 5001-272*16=649 (Первые три примера – 1 вариант, 2 три примера 2вариант последние — самостоятельно все. Самопроверка, самооценка.) Физкультминутка | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Анализировать Отвечать на вопросы | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | |
IV.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Словесный: диалог Практический: работа у доски | Работа по учебнику №270(с. 66). — Прочитайте задачи. — Чем они похожи и чем отличают задачи? — Составьте и решите задачи, обратные данной.
1) №270(1) 70:10=7 9ч0 Ответ: 7 часов работал токарь. №270(2) 1т-8д. в час 2т-7д. в час ? ч-90 д. 1) 8+7=15(д.)-за 1 час 1 и 2 токарь изготавливают. 2) 90:15=6(ч)-за столько ч 90 деталей изготовят вместе. Ответ: за 6 часов. | Отвечать на вопросы Анализировать Выполнять задание | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
V.Закрепление изученного материала Словесный: беседа Практический: выполнение задания | -1)Решение задач: А)№274 (с. 66). - Прочитайте задачу. -Что известно в задаче? Как звучит вопрос задачи? - Как составить краткую запись задачи? -Решите задачу самостоятельно. -Нужно перевезти-1080ц -М.-30 ц -Пр.-? в 2 раза меньше -? Рейсов Решение: 1) 30:2=15(ц)- на прицепе 2) 30+15=45(ц)-на машине и прицепе за 1 рейс 3) 1080:45=24 (р)- нужно сделать Ответ: 24 рейса. Б) №273 с.66 -Пр. год-5 м ? т молока -Эт. год-7 м на 38 т молока больше ? т молока 1) 7-5=2 (м) на столько машин больше в этом году. 2) 38:2=19 (т)-на 1 машине. 3) 19*5=95(т)- молока привозили в прошлом году. 4) 19*7=133(т)- молока привозили в этом году. Ответ: 95 т, 133 т. -2) Составление и запись неравенств: №275 (с. 66).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. Взаимопроверка.) -3) Составление и решение выражений на деление с остатком: №276 по вариантам -Как найти делимое с остатком?( частное умножить на делитель и прибавить остаток) -Составьте и решите выражения по вариантам. -1варинт 1) 8050*34+12= 2 вариант-2) 124*17+2= | Выполнять задание Анализировать Отвечать на вопросы | П: строить рассуждения П.- формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения П: осмысленно читать М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний. | |
VI.Домашнее задание | Учебник: № | Записывать домашнее задание | ||
VII.Итог урока. VIII.Рефлексия. | Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 60). Самопроверка по образцу.) Ответ: 456. — Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока — Каким алгоритмом вы пользовались сегодня на уроке? — Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом? — Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном? — Какие виды задач мы решали? | Подводить итог урока Отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 4 класс.Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.
Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Автор: Бандурка Александра Васильевна учитель начальных классовМОБУСОШ №10 станицы Советской Новокубанского ра...
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.
Урок математики по теме "Письменное деление многозначных чисел на двузначное." 4 класс по программе "Школа России". Урок посвящен дню космонавтики. Его можно проводить как в классе для детей нормы, та...
«Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначное число» 4 класс
Урок математикив 4 классе обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с ОВЗ VII вида. Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначн...
Контрольная работа по теме "Деление многозначных чисел на двузначное число".
Контрольная работа предлагается для учащихся 4 класса....
презентация урока на тему: "Деление многозначных чисел на двузначное число"
В презентации отражены все этапы урока, начиная с устного счёта. Рассматриваются причины возникновения ошибок при письменных вычислениях, работа с алгоритмом действий....
Тема: «Деление многозначных чисел на двузначное число» 4 класс
Урок ознакомления с новым материалом...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....