Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе
методическая разработка по математике (4 класс)

Шнайдер Надежда Михайловна

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya._matematika._4_klass.docx145.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Балайская средняя общеобразовательная школа»

Промежуточная аттестация 2018/2019 учебного года по математике в 4 классе

Раздел 1. Спецификация итоговой работы по математике в 4 классе.

  1. Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Балайская средняя общеобразовательная школа»  по математике в 4 классе.  Данный курс изучался по программе   Истоминой Н.Б. Математика. Программа 1-4 классы. – Смоленск: Ассоциация  ХХI век, 2013.

  1. Документы, определяющие содержание итоговой работы.                                         1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Балайская средняя общеобразовательная школа».

3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Балайская СОШ»

  1. Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по математике для учащихся,  заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
  2. Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по математике содержит задания базового уровня (Части А)  и повышенного уровня (Части В и С).

        Часть А содержат задания с выбором ответа.                                                         Часть В содержит задания с кратким ответом.

Часть С – задание с развёрнутым ответом.

Часть

Часть А

Часть В

Часть С

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

1

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

Б

П

П

П

Базовый уровень – 71,4 %, повышенный уровень – 28,6 %

  1. Время выполнения работы. На выполнение итоговой работы отводится 45 минут (учитывая инструктаж и подпись работы (2 минуты)).

Часть

Часть А

Часть В

Часть С

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

1

Время выполнения

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2

8

4

4

5

Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по математике в итоговой контрольной работе для 4 класса.

Содержание

Проверяемые умения

задание

Предметные

Метапредметные

1. Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел.

1. Читать натуральные числа.

А-1

2. Записывать натуральные числа.

3. Сравнивать натуральные числа.

2. Арифметические действия. Числовые выражения. Порядок действий. Сложение, вычитание, умножение и деление. Действия с нулём.

4. Записывать числовые выражения по заданным названиям арифметических действий.

А-2

5. Устанавливать порядок действий в числовом выражении.

В-1

6. Выполнять сложение многозначных чисел.

7. Выполнять вычитание многозначных чисел.

8. Выполнять умножение двузначного числа на двузначное.

9. Выполнять деление многозначного числа на однозначное.

10. Выполнять действия с нулём.

А-3

3. Величины. Единицы длины, массы, времени, площади.

11. Сравнивать единицы длины.

А-4

12. Сравнивать единицы массы.

13. Сравнивать единицы времени.

14. Сравнивать единицы площади.

4. Геометрический материал. Периметр и площадь прямоугольника.

15. Находить периметр прямоугольника.

А-5

16. Находить площадь прямоугольника.

А-6

1. Устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений (П.)

А-10

5. Решение задач. Простые задачи на разностное и кратное сравнение. Задачи на нахождение доли от числа. Задачи на движение.

17. Решать простые задачи на разностное сравнение.

В-3

18. Решать простые задачи на кратное сравнение.

А-7

9. Решать простые задачи на нахождение доли от числа.

А-9

19. Решать простые задачи на движение.

А-8

6. Решение задач. Составные задачи.

20. Решать составные задачи.

А-9

21. Составлять условие задачи по данному выражению.

2. Моделировать (П.).

С-1

7. Работа с информацией. Таблица. Диаграмма.

20. Решать задачи по готовой таблице.

3. Читать готовую таблицу (П.)

В-2

21. Решать задачи по готовой диаграмме.

4. Читать готовую столбчатую диаграмму (П.)

В-3

Раздел 3. Инструкция для учащегося  (зачитывается учителем).

        Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 1 урок (45 минут).         Подпишите полученные вами листы с контрольной работой.                                         Работа состоит из трёх частей.  Часть А – тестовые задания с выбором ответа. Во всех заданиях  только один правильный ответ. Часть В – задания с кратким ответом.  В части С необходимо составить свой текст задачи к данному выражению.                                                  Если         допустил ошибку, зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный.                         После выполнения работы сдаются учителю.                                                        Желаем успехов!

Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению и проверке итоговой контрольной работы по математике в 4 классе.

1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по математике в 4 классе.

Этапы проведения работы:        инструктаж учащихся, подпись работ (2 минуты) и выполнение работы (43 минуты).                                                                                        Работа состоит из трёх частей.                                                                         Часть А – задания с выбором ответа.                                                                         Часть В - задания с кратким ответом.                                                                 Часть С – задание с развёрнутым ответом.                                                                Если учащийся допустил ошибку, то неправильный ответ зачёркивается, и сверху подписывается правильный ответ.                                                                                После выполнения работы сдаются учителю.

2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А, В и С» (Таблица 1).  После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по русскому языку в 4 классе» (Таблица 2), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку (Таблица 3).

Таблица 1. Таблица правильных ответов:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Баллы

Часть А

А-1

А, двести шестьдесят тысяч пятьдесят.

А,  триста шестьдесят тысяч семьдесят

А, четыреста восемьдесят тысяч пятьдесят.

А, шестьсот девяносто тысяч двадцать.

2 балла (1 за правильный ответ,  за правильную запись числа).

А-2

В

В

В

В

1 балл

А-3

Б

Б

Б

Б

1 балл

А-4

Б

Б

А

А

1 балл

А-5

Г

Г

Г

Г

1 балл

А-6

Б

Б

Б

Б

1 балл

А-7

В

В

В

В

1 балл

А-8

В

В

В

В

1 балл

А-9

Б

Б

Б

Б

1 балл

А-10

Г

Г

Г

Г

1 балл

Часть В

В-1

Указан правильный порядок действий (3,1,4,2)

1 балл

973 : 7 = 139

936 : 8 = 117

928 : 8 = 116

833 : 7 = 119

1 балл

35 ˑ 24 = 840

34 ˑ 28 = 952

34 ˑ 28 = 952

36 ˑ 24 = 864

1 балл

987 – 139 = 848

356 – 117 = 239

874 – 116 = 758

977 – 119 = 858

1 балл

848 + 840 =1688

239 + 952 =1191

758 + 952 =1710

858 + 864 =1722

1 балл

В-2

4 класс

2 класс

4 класс

2 класс

1 балл

Спортивная секция.

Танцы

«Волшебные краски».

Танцы

2 балла

 

В-3

21 день

21 день

11 дней

11 дней

1 балл

На 10 дней больше.

На 10 дней больше.

На 5 дней больше.

На 5 дней больше.

1 балл

Часть С

С-1

Текст задачи соответствует выражению.

1 балл

Текст правильно оформлен в виде текста и не содержит орфографических и пунктуационных ошибок.

1 балл

Таблица 2. Анализ результатов контрольной работы.

Часть А

Часть В

Часть С

баллы

отметка

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

1

Таблица 3. Перевод баллов в отметку.

«5»

«4»

«3»

«2»

20 - 23 б

 15 – 19 б

 8 - 14 б

Менее 8 баллов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»

Итоговая контрольная работа по математике

учени___ 4 класса ______________________________________________

Вариант 1.

Часть А   Обведи кружком номер верного ответа.

А-1 Обозначь самое большое число.                                                                                А) 260050                Б) 26050                В) 206050                Г) 206005                       Запиши словами это число. _________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

А-2 Произведение числа 20 и разности чисел 54 и 30.                                                         А) 20 ˑ 54 – 30                                В) 20 ˑ (54 – 30)                                                Б) 20 + 54 – 30                                 Г) 20 ˑ (54 + 30)

А-3 Обозначь неверное равенство.                                                                                А) 25 + 0 = 25                                В) 72 – 0 = 72                                                Б) 0 ˑ 38 = 38                                Г) 0 : 54 = 0

А-4 Обозначь неверное неравенство.                                                                                А) 3 дм ˂ 35 см                                В) 8 кг ˃ 7500 г                                                Б) 120 мин ˃ 2 часа                        Г) 100 см² ˂ 12 дм²

А-5 Длина прямоугольника 8 см, а ширина 3 см. Найди периметр прямоугольника.                        А) 24 см                Б) 24 см²                В) 11 см                Г) 22 см

А-6 Длина прямоугольника 9 см, а ширина 6 см. Найди площадь прямоугольника.                        А) 54 см                Б) 54 см²                В) 15 см                Г) 30 см

А-7 Отцу 56 лет, а сыну – 8 лет.  Во сколько раз отец старше сына?                                        А) 64                        Б) 48                        В) 7                        Г) 448

А-8 Поезд проехал за 3 часа 240 км. С какой скоростью двигался поезд?                                А) 270                Б) 237                В) 80                        Г) 720

А-9 У Тани было 120 рублей. Она потратила десятую часть. Сколько денег осталось у Тани?

        А) 12                        Б) 108                В) 1200                Г) 132

А-10 Из фигур, изображённых на рис. 1, Кристина, Полина и Серёжа сложили три разные фигуры. Обозначь номер верного утверждения.

Кристина

Полина

Серёжа

А) Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Кристина.

Б) Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Полина.

В) Самая большая площадь у фигуры, которую сложил Серёжа.

Г) Все три фигуры имеют одинаковую площадь.

В-1 Укажи порядок действий и вычисли значение выражения.

987 - 973 : 7 + 35 ˑ 24

В-2 Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 Шахматы

3

6

4

10

«Умелые ручки»

10

12

8

14

Спортивная секция

5

10

14

18

1. Из какого класса ходит больше детей на кружок по шахматам? _______________

2. Какой кружок посещает самое большое количество детей? __________________

В-3 Изучи диаграмму и ответь на вопросы.

1. Сколько было дождливых дней в августе?_________________________________

2. На сколько было больше солнечных дней  в июле, чем в августе? _____________

С-1 Составь задачу по данному выражению и запиши текст задачи на пустых строчках.

60 ˑ 2 + 70 ˑ 3

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»

Итоговая контрольная работа по математике

учени___ 4 класса ______________________________________________

Вариант 2.

Часть А   Обведи кружком номер верного ответа.

А-1 Обозначь самое большое число.                                                                                А) 360070                Б) 36070                В) 306070                Г) 306007                       Запиши словами это число. _________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

А-2 Произведение числа 40 и суммы чисел 24 и 30.                                                                 А) 40 ˑ 24 + 30                                В) 40 ˑ (24 + 30)                                                Б) 40 + 24 + 30                                 Г) 40 ˑ (24 – 30)

А-3 Обозначь неверное равенство.                                                                                А) 35 + 0 = 35                                В) 62 – 0 = 62                                                Б) 0 ˑ 28 = 28                                Г) 0 : 64 = 0         

А-4 Обозначь неверное неравенство.                                                                                А) 4 дм ˂ 45 см                                В) 9 кг ˃ 8500 г                                                Б) 180 мин ˃ 3 часа                        Г) 100 см² ˂ 14 дм²

А-5 Длина прямоугольника 9 см, а ширина 3 см. Найди периметр прямоугольника.                        А) 27 см                Б) 27 см²                В) 12 см                Г) 24 см

А-6 Длина прямоугольника 9 см, а ширина 7 см. Найди площадь прямоугольника.                        А) 63 см                Б) 63 см²                В) 16 см                Г) 32 см

А-7 Отцу 54 лет, а дочери – 9 лет.  Во сколько раз отец старше дочки?                                        А) 63                        Б) 45                        В) 6                        Г) 486

А-8 Автомобиль проехал за 4 часа 280 км. С какой скоростью двигался автомобиль?                А) 284                Б) 276                В) 70                        Г) 1120

А-9 У Коли было 130 рублей. Он потратил десятую часть. Сколько денег осталось у Коли?

        А) 13                        Б) 117                В) 1300                Г) 143

А-10 Из фигур, изображённых на рис. 1, Костя, Катя и Маша сложили три разные фигуры. Обозначь номер верного утверждения.

Костя

Катя

Маша

А) Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Костя.

Б) Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Катя.

В) Самая большая площадь у фигуры, которую сложил Маша.

Г) Все три фигуры имеют одинаковую площадь.

В-1 Укажи порядок действий и вычисли значение выражения.

356 - 936 : 8 + 34 ˑ 28

В-2 Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 Шахматы

3

6

8

10

«Умелые ручки»

10

16

8

14

Танцы

15

10

7

18

1. Из какого класса ходит больше детей на кружок «Умелые ручки»? ____________

2. Какой кружок посещает самое большое количество детей? ___________________

В-3 Изучи диаграмму и ответь на вопросы.

1. Сколько было солнечных дней в июле?____________________________________

2. На сколько было больше дождливых дней в августе, чем в июле? ____________

С-1 Составь задачу по данному выражению и запиши текст задачи на пустых строчках.

50 ˑ 3 + 80 ˑ 2

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»

Итоговая контрольная работа по математике

учени___ 4 класса ______________________________________________

Вариант 3.

Часть А   Обведи кружком номер верного ответа.

А-1 Обозначь самое большое число.                                                                                А) 480050                Б) 48050                В) 408050                Г) 408005                       Запиши словами это число. _________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

А-2 Произведение числа 30 и разности чисел 45 и 20.                                                         А) 30 ˑ 45 – 20                                В) 30 ˑ (45 – 20)                                                Б) 30 + 45 – 20                                 Г) 30 ˑ (45 + 20)

А-3 Обозначь неверное равенство.                                                                                А) 45 + 0 = 45                                В) 62 – 0 = 62                                                Б) 0 ˑ 32 = 32                                Г) 0 : 47 = 0

А-4 Обозначь неверное неравенство.                                                                                А) 5 дм ˂ 45 см                                В) 6 кг ˃ 5500 г                                                Б) 125 мин ˃ 2 часа                        Г) 100 см² ˂ 13 дм²

А-5 Длина прямоугольника 8 см, а ширина 4 см. Найди периметр прямоугольника.                        А) 32 см                Б) 32 см²                В) 12 см                Г) 24 см

А-6 Длина прямоугольника 9 см, а ширина 3 см. Найди площадь прямоугольника.                        А) 27 см                Б) 27 см²                В) 12 см                Г) 24 см

А-7 Отцу 48 лет, а сыну – 6 лет.  Во сколько раз отец старше сына?                                        А) 54                        Б) 42                        В) 8                        Г) 288

А-8 Самолёт пролетел за 4 часа 800 км. С какой скоростью летел самолёт?                                А) 804                Б) 796                В) 200                Г) 3200

А-9 У Оли было 140 рублей. Она потратила десятую часть. Сколько денег осталось у Оли?

        А) 14                        Б) 126                В) 1400                Г) 154

А-10 Из фигур, изображённых на рис. 1, Рома, Витя и Женя сложили три разные фигуры. Обозначь номер верного утверждения.

Рома

Витя

Женя

А) Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Рома.

     Б) Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Витя.

В) Самая большая площадь у фигуры, которую сложил Женя.

Г) Все три фигуры имеют одинаковую площадь.

В-1 Укажи порядок действий и вычисли значение выражения.

874 - 928 : 8 + 28 ˑ 34

В-2 Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 Шахматы

4

6

8

10

«Волшебные краски»

12

16

18

14

Танцы

15

10

7

18

1. Из какого класса ходит больше детей на танцы? ___________________________

2. Какой кружок посещает самое большое количество детей? __________________

В-3 Изучи диаграмму и ответь на вопросы.

1. Сколько было солнечных дней в августе?_________________________________

2. На сколько было больше дождливых  дней  в июне, чем в июле? _____________

С-1 Составь задачу по данному выражению и запиши текст задачи на пустых строчках.

40 ˑ 4 + 60 ˑ 3

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»

Итоговая контрольная работа по математике

учени___ 4 класса ______________________________________________

Вариант 4.

Часть А   Обведи кружком номер верного ответа.

А-1 Обозначь самое большое число.                                                                                А) 690020                Б) 69020                В) 609020                Г) 609002                       Запиши словами это число. _________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

А-2 Произведение числа 50 и суммы чисел 14 и 20.                                                                 А) 50 ˑ 14 + 20                                В) 50 ˑ (14 + 20)                                                Б) 50 + 14 + 20                                 Г) 50 ˑ (14 – 20)

А-3 Обозначь неверное равенство.                                                                                А) 48 + 0 = 48                                В) 63 – 0 = 63                                                Б) 0 ˑ 98 = 98                                Г) 0 : 45 = 0

А-4 Обозначь неверное неравенство.                                                                                А) 4 дм ˂ 35 см                                В) 7 кг ˃ 6500 г                                                Б) 180 мин ˃ 2 часа                        Г) 100 см² ˂ 15 дм²

А-5 Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр прямоугольника.                        А) 48 см                Б) 48 см²                В) 14 см                Г) 28 см

А-6 Длина прямоугольника 9 см, а ширина 4 см. Найди площадь прямоугольника.                        А) 36 см                Б) 36 см²                В) 13 см                Г) 26 см

А-7 Отцу 45 лет, а дочери – 9 лет.  Во сколько раз отец старше дочери?                                        А) 54                        Б) 36                        В) 5                        Г) 405

А-8 Велосипедист проехал за 3 часа 45 км. С какой скоростью двигался велосипедист?                А) 48                        Б) 42                        В) 15                        Г) 135

А-9 У Серёжи было 150 рублей. Он потратил десятую часть. Сколько денег осталось у Серёжи?

        А) 15                        Б) 135                В) 1500                Г) 165

А-10 Из фигур, изображённых на рис. 1, Надя, Андрей и Лиза сложили три разные фигуры. Обозначь номер верного утверждения.

Надя

Андрей

Лиза

А)Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Надя.

Б)Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Андрей.

В)Самая большая площадь у фигуры, которую сложил Лиза.

Г) Все три фигуры имеют одинаковую площадь.

В-1 Укажи порядок действий и вычисли значение выражения.

977 - 833 : 7 + 36 ˑ 24

В-2 Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 Музыкальный

7

12

8

10

«Волшебные краски»

12

16

8

14

Танцы

15

10

12

18

1. Из какого класса ходит больше детей на музыкальный кружок? ______________

2. Какой кружок посещает самое большое количество детей? ___________________

В-3 Изучи диаграмму и ответь на вопросы.

1. Сколько было дождливых дней в июле?__________________________________

2. На сколько больше было солнечных дней  в июне, чем в августе? _____________

С-1 Составь задачу по данному выражению и запиши текст задачи на пустых строчках.

70 ˑ 2 + 60 ˑ 4

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Вариант IЛошадь и жаба      После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.  ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс

Тестовая работа по окружающему миру 2 класс.                                        1 вариант1...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по ИЗО. 4 класс.

Итоговая контрольная работа по ИЗО в 4 вариантах со спецификацией и правильными ответами....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 3 класса

Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).Назначение данного теста ...