Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс
статья (2 класс) на тему

Громова Милена Валериановна

Вариант I

Лошадь и жаба

 

     После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.

     Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.

    Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул… Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.

     Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.

     Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

 

 

                                           Вопросы:

1. Определи персонажей произведения.

а) Ребятишки, жаба, лошадь;

 б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;

 в) ребятишки, мужик.

 

2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;

 б) изгородь вокруг деревни;

 в) окраина селения.

 

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

а) Отвратительное, мерзкое животное;

 б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);

 в) отвратительный, мерзкий человек.

 

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

а) Отвратительное, мерзкое животное;

 б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);

 в) отвратительный, мерзкий человек.

 

5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.

а) Сидит;

 б) прыгает;

 в) вылезла;

 г) хочет спрятаться.

 

6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.

а) Изранили;

 б) наломали;

 в) давай тыкать.

 

7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.

 

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

а) Почему детям стыдно?

 б) Встреча лошади с жабой.

 в) Как хорошо после дождя!

 г) Потеха детей.

 д) «Лошадь гадину пожалела».

 

9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?

 

Вариант II

 

Солнце и туча

 

          Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи – во все стороны.

          И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение.

          – Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!

          А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.

          – Ну транжирь еще, – не унималась туча, – транжирь свое богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!

          Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.

Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного!

      Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море. 

                               

                                        Вопросы:

1. Где происходили события, описанные в тексте?

 

а) на небе;

б) на суше;

в) на море;

г) на земле

 

2. В какое время года происходили события?

 

а) зимой;

б) весной;

в) летом;

г) осенью

 

3. Восстанови последовательность действий солнца.

 

а) бултыхнулось;

б) путешествовало;

в) продолжало катиться;

г) разбрасывало;

д) раздаривало

 

4. Восстанови последовательность действий тучи.

 

а) рассыпалась;

б) злилась;

в) хмурилась;

г) ворчала

 

5. Подбери близкие по значению словосочетания к слову щедро.

 

а) охотно делящийся с другими чем-либо;

б) не желающий тратить, расходовать что-либо;

в) не умеющий считать что-либо

 

6. Определи главных героев произведения.

 

7. Продолжи ряд словосочетаний (2–3).

 

Солнце и туча, мороз и солнце, ________

 

8. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста.

 

 

а) Неси радость другим – и сам будешь счастлив.

б) Чужого не желай и своего не теряй.

в) Умел взять – умей и отдать.

 

9. Подумай, что заключено в заглавии.

 

а) тема;

б) основная мысль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_liter_chteniyu.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для проведения промежуточной аттестации

по литературному чтению

2 класс за 2013-2014 учебный год

Вариант I

Лошадь и жаба

После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.

 Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.

 Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул… Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.

 Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.

 Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.


Вопросы:

1. Определи персонажей произведения.

а) Ребятишки, жаба, лошадь;

 б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;

 в) ребятишки, мужик.

2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;

 б) изгородь вокруг деревни;

 в) окраина селения.

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

а) Отвратительное, мерзкое животное;

 б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);

 в) отвратительный, мерзкий человек.

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

а) Отвратительное, мерзкое животное;

 б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);

 в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.

а) Сидит;

 б) прыгает;

 в) вылезла;

 г) хочет спрятаться.

6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.

а) Изранили;

 б) наломали;

 в) давай тыкать.

7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

а) Почему детям стыдно?

 б) Встреча лошади с жабой.

 в) Как хорошо после дождя!

 г) Потеха детей.

 д) «Лошадь гадину пожалела».

9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?


Вариант II

Солнце и туча

        Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи – во все стороны.

        И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение.

        – Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!

        А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.

        – Ну транжирь еще, – не унималась туча, – транжирь свое богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!

        Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.

Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного!

Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

Вопросы:

1. Где происходили события, описанные в тексте?

а) на небе;

б) на суше;

в) на море;

г) на земле

2. В какое время года происходили события?

а) зимой;

б) весной;

в) летом;

г) осенью

3. Восстанови последовательность действий солнца.

а) бултыхнулось;

б) путешествовало;

в) продолжало катиться;

г) разбрасывало;

д) раздаривало

4. Восстанови последовательность действий тучи.

а) рассыпалась;

б) злилась;

в) хмурилась;

г) ворчала

5. Подбери близкие по значению словосочетания к слову щедро.

а) охотно делящийся с другими чем-либо;

б) не желающий тратить, расходовать что-либо;

в) не умеющий считать что-либо

6. Определи главных героев произведения.

7. Продолжи ряд словосочетаний (2–3).

Солнце и туча, мороз и солнце, ________

8. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста.

а) Неси радость другим – и сам будешь счастлив.

б) Чужого не желай и своего не теряй.

в) Умел взять – умей и отдать.

9. Подумай, что заключено в заглавии.

а) тема;

б) основная мысль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по ИЗО. 4 класс.

Итоговая контрольная работа по ИЗО в 4 вариантах со спецификацией и правильными ответами....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса

Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в 2022/2023 учебном году по литературному чтению учащихся 4 класса УМК «Перспектива»

Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (Тест Работа с текстом): на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в д...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации  по литературному чтению 2 класс...