Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Шнайдер Надежда Михайловна

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya.docx215.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Балайская средняя общеобразовательная школа»

Промежуточная аттестация 2014/2015 учебного года по литературному чтению в 4 классе

Раздел 1. Спецификация итоговой работы по литературному чтению в 4 классе.

  1. Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Балайская средняя общеобразовательная школа»  по литературному чтению в 4 классе.  Данный курс изучался по программе   Кубасовой О.В. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Смоленск: Ассоциация  ХХI век, 2013.

  1. Документы, определяющие содержание итоговой работы.                                 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Балайская средняя общеобразовательная школа».

3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Балайская СОШ»

  1. Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся,  заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
  2. Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня (Часть В и С).

        Часть А и В содержат задания с кратким ответом.

Часть С – задание с развёрнутым ответом.

Часть

Часть А

Часть В

Часть С

Задание

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

1

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

П

П

%

63,6 %

36,4 %

  1. Время выполнения работы. На выполнение итоговой работы отводится 45 минут (учитывая инструктаж и подпись работы).

Инструктаж,

подпись работ.

Чтение

текстов

Часть А

 Часть В

Часть С

2 мин.

13 мин

7 заданий по

2 мин.

3 задания по 3 минуты

1 задание –

7 мин

Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по литературному чтению в итоговой контрольной работе для 4 класса.

Содержание

Проверяемые умения

задание

Предметные

Метапредметные

Художественный текст.

1. Тема текста.

1. Определять тему текста.

А-1

2. Заголовок текста.

2. Озаглавливать текст.

А-2

3. Анализ текста.

3. Находить в тексте нужные слова и предложения.

1. Находить в тексте информацию, представленную в явном виде (К.)

А-3

4. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

А-4

А-5

5. Соотносить иллюстрацию с текстом.

А-7

3. План текста.

6. Составлять план текста.

2. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.)

А-6

4. Средства выразительности. Сравнение. Олицетворение.

7. Находить в тексте сравнения.

В-1

8. Находить в тексте олицетворение.

В-2

Познавательный текст.

5. Работа с таблицей.

9. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Заполнять таблицу.

3. Работать с таблицей (П.)

В-3

6. Текст-рассуждение.

10. Делать выводы, доказывать свою точку зрения.

4. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.)

С-1

Раздел 3. Инструкция для учащегося  (зачитывается учителем).

        Ребята! На выполнение контрольной работы по литературному чтению отводится 1 урок (45 минут).                                                                                                         Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой.                                         Работа состоит из трёх частей. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы.                         Части А, В и С  включает в себя задания с кратким и полным ответом, который вы должны будете вписать на пустых строчках после заданий.                                                                  Если         допустил ошибку, зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный.                         После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.                                        Желаем успехов!

Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению и проверке итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.

1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по литературному чтению в 4 классе.

Этапы проведения работы:                                                                                          1. Инструктаж учащихся, подпись работ. – 2 минуты.                                                             2. Выполнение работы – 43 минуты.

Работа состоит из трёх частей.                                                                                 Части А и В содержат задания с кратким ответом.                                                                  Часть С – задание с развёрнутым ответом.                                                                        Если учащийся допустил ошибку, то неправильный ответ зачёркивается, и сверху подписывается правильный ответ.                                                                        После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.

2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.

        Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А и В» (Таблица 1)  и «Критерии оценки заданий части С» (Таблица 2). После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по литературному чтению в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку.

Таблица 1. Таблица правильных ответов:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Баллы

А-1

о клёне

о берёзе

о рябине

о дубе

1 балл

А-2

Клён.

Берёза.

Рябина.

Дуб.

1 балл

А-3

солнечный

яркий

перелётных, певчих

рябины жёстки

старого, могучего

2 балла       (1 за каждый ответ)

блистают пурпурные и золотистые

листву прорываются солнечные

не клюют птицы и не трогают

развесистых дубов вьют гнезда

А-4

крылатые

хороводные

зелёную

старинных

1 балл

А-5

широкие, лапчатые, узорчатые

травой, грибами, земляникой

весёлое, радостное, русское

густые, крепкие, развесистые

3 балла       (1 за каждое слово).

А-6

1. Клён любит свет.

2. Берёзовый лес весной.

1. Рябина растёт в наших лесах.

3. Крона дуба.

3 балла       (1 за каждый пункт плана).

4. Клёны осенью.

3. Берёзовый лес летом.

4. Рябина цветёт.

4. Дуб весной.

5. Семена разлетаются.

4. Берёзовый лес осенью.

5. Ягоды рябины.

5. Дуб – ранимое (или нежное) дерево.

А-7

Далеко разлетаются крылатые семена клёна.

В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.

Только поздней осенью, когда опадёт с  деревьев пожелтевший и покрасневший лист, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.

Крепок ствол старого могучего  дуба, его развесистые ветви.        

1 балл

В-1

Ветки, точно пружины.

Золотыми монетками  листвы

Лесной красавице.

Как богатырь.

1 балл

В-2

Ветер гуляет.

Танцуют листочки.

Оденутся леса.

Дуб смотрит.

1 балл

В-3

В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии.

Европа.

На Евразийском континенте в умеренном и северном поясе.

В умеренном и тропическом поясе Северного полушария.

3 балла        (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).

 

Плоды клёна имеют лёгкие  крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.

Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.

Листья сложные, длиной до 21 см, состоящие из 9 небольших листочков.

Листья вытянутые, лопастные или бугорчатые.

Окраска их зависит от вида клёнов.

Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.

Плоды рябины - оранжево- красные ягоды горьковатого вкуса.

Желуди, длина которых 2-4 см. Они продолговатые с блестящей коричневой или зеленой оболочкой. На макушке их имеются бурые шапочки.

С-1

Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.

Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.  

Нет, потому что рябина растёт в северных районах, ей нужна влага.  

Нет, потому что там холодно и дуют холодные сильные ветра, а он высокий.

4 балла    (см. таблицу ниже)

Таблица 2.  Проверка задания части С.

№ задания

Критерии оценки задания части В.

Баллы

С-1

Правильно сформулировал одно доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Правильно сформулировано второе доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Итого:

4 балла

Таблица 3. Перевод баллов в отметку.

«5»

«4»

«3»

«2»

81-100 %

56-80 %

32-55 %

Менее 31 %.

17 - 21 б

 12 – 16 б

 7 - 11 б

Менее 7 баллов.

Таблица 4. Сводная таблица результатов.

Фамилия

Часть А

Часть В

Часть С

баллы

результат

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

учени___ 4 класса ______________________________________________

Вариант 1.

Часть А        _________________________________________________________

        В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина.  Обычно растёт клён рядом с другими деревьями  берёзой, осиной, дубом, ольхой.  Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою.                                                                                                        Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки        й свет. Лучами солнца освещена его вершина.                                                                                                         Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.                                                                                                                Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса.                                                                                        Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя  по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.                        (По И. Соколову-Микитову).

А-1 О чём этот текст? Напиши.        

__________________________________________________________________________

А-2 Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

А-3 Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит ________________________________________________________ свет.

В лучах солнца ___________________________________________________________

____________________________________________  кленовые листочки.

А-4 Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________

А-5 Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

А-6 Впиши недостающие заголовки в план текста.

  1. Клён в русском лесу.
  2.  __________________________________________________________________
  3. Клёны сажают в парках.
  4. __________________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________________

А-7 Сделай подписи рядом с  рисунком, используя текст. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В

В-1 Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

В-2 Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

_______________________________________________________________________________________

В-3 Прочитай текст и заполни таблицу.

Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии.                         Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе.                         Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.

Где произрастает клён?

Почему плоды клёна могут разноситься ветром?

От чего зависит окраска листьев клёна осенью?

Часть С

С-1  Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

учени___ 4 класса ______________________________________________

Вариант 2.

Часть А        _________________________________________________________

        Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою.                 Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах.                                                                                 В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой,  грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи.                         Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой  листвы.  Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук.                                Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.                                 (По И. Соколову-Микитову)

А-1 О чём этот текст? Напиши.        

__________________________________________________________________________

А-2 Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

А-3 Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество  __________________________________________________________ птиц.

Сквозь густую  ___________________________________________________________

____________________________________________  лучи.

А-4 Какие песни? Выпиши слово из  текста. _____________________________________________

А-5 Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

А-6 Впиши недостающие заголовки в план текста.

  1. Милая сердцу берёза.
  2. __________________________________________________________________
  3. __________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________
  5. Птицы готовятся к отлёту.

А-7 Сделай подписи рядом с  рисунком, используя текст. 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В

В-1 Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

В-2 Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

_______________________________________________________________________________________

В-3 Прочитай текст и заполни таблицу.

Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения - Европа.                                        Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.  Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.                        

Где родина берёзы?

Какие листья у берёзы?

Что появляется на берёзе весной?

Часть С

С-1  Сможет ли берёза расти на  болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

учени___ 4 класса ______________________________________________

Вариант 3.

Часть А        _________________________________________________________

        Рябина - это ветвистое деревце почти всюду растёт в наших лесах. У него перистые зелёные листочки шелестят даже при лёгком ветерке. Есть что-то весёлое, радостное, русское в этом деревце, которое всегда и всем улыбается.                                  Рябину можно увидеть на севере нашей страны, где не растут плодовые деревья – яблони и груши.                                                                                                Ствол рябины гладок и чист, покрыт тонкой блестящей корою.                                Цветёт рябина поздней весной, когда оденутся в зелёную одежду леса, поют, заливаются на опушках и на берегах рек и лесных ручьёв звонкоголосые соловьи. Скромные, похожие на большие желтоватые гроздья цветы рябины малозаметны, не отличаются пышной красотой.                                                                                Летом на лесной красавице начинают краснеть гроздья небольших ягод. Они медленно созревают под лучами летнего солнца. Ягоды лесной рябины жёстки и невкусны. Летом их не клюют птицы и не трогают люди. Только поздней осенью, когда опадёт с  деревьев пожелтевший и покрасневший лист, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.                 (По Соколову- Микитову)

А-1 О чём этот текст? Напиши.        

__________________________________________________________________________

А-2 Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

А-3 Вставь слова в предложения, используя текст.

Ягоды   лесной рябины __________________________________________ и невкусны.

Летом их   ___________________________________________________________

____________________________________________  люди.

А-4 В какую одежду оденутся леса? Выпиши слово  из текста. ___________________________

А-5 Есть что-то…  в этом деревце? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

А-6 Впиши недостающие заголовки в план текста.

  1. __________________________________________________________________
  2. Рябину можно увидеть на севере нашей страны.
  3. Ствол рябины.
  4. ___________________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________________

А-7 Сделай подписи рядом с  рисунком, используя текст. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В

В-1 Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

В-2 Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

_______________________________________________________________________________________

В-3 Прочитай текст и заполни таблицу.

Рябина распространена исключительно на Евразийском континенте: в умеренном и северном поясе.  Название у неё кельтское и переводится, как “терпкий”, “горький”, что указывает на вкус её плодов.                                                                 Рябина - это листопадное дерево или кустарник высотой от 4 до 8 м. Кора у неё серая.  Листья сложные, длиной до 21 см, состоящие из 9 небольших листочков. Белые мелкие цветки собраны в зонтикообразное соцветие. Плоды рябины - оранжево- красные ягоды горьковатого вкуса.                                                                         В любое время года рябина является украшением улиц, садов и парков.

Где произрастает рябина?

Какие листья у рябины?

Как выглядят плоды рябины?

Часть С

С-1  Сможет ли рябина расти на пустынях Африки? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

учени___ 4 класса ______________________________________________

Вариант 4.

Часть А        _________________________________________________________

В русских наших лесах, пожалуй, нет дерева мощнее и красивее зеленого дуба.  Крепок ствол старого могучего  дуба, его развесистые ветви.        Как богатырь возвышается он над другими деревьями.                                                                        Когда-то, еще в давние времена, дубов росло много в наших лесах. Такие леса назывались дубравами. Теперь дубы встречаются редко. В старинных парках, кое-где в лесу и в чистом поле можно увидеть старый развесистый дуб, который смотрит сверху на всех посетителей парка.                                                                                 В сплошных лесах дуб высоко возносит зеленую свою крону. А вырастая на свободе, обычно широко раскидывает густые крепкие ветви, покрытые зеленой, жесткой листвою.                                                                                                В вершинах развесистых дубов вьют гнезда птицы. Весною позже других деревьев распускаются на дубах почки. Люди давно приметили, что в это время обычно дует холодный северный ветер.                                                                Несмотря на свою силу, дуб - дерево нежное, боится крепких морозов. Дуб растет очень медленно. Ученые утверждают, что некоторые дубы живут до тысячи лет.                                                                         (По Соколову-Микитову).

А-1 О чём этот текст? Напиши.        

__________________________________________________________________________

А-2 Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

А-3 Вставь слова в предложения, используя текст.

Крепок ствол  __________________________________________ дуба.

В вершинах ___________________________________________________ ____________________________________________  птицы.

А-4 В парках каких? Выпиши из текста. _________________________________

А-5 Какие ветки у дуба? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

А-6 Впиши недостающие заголовки в план текста.

  1. Мощный и крепкий дуб.
  2. Теперь дубы встречаются редко.
  3. ___________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________________

 А-7 Сделай подписи рядом с  рисунком, используя текст. 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В

В-1 Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

В-2 Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

_______________________________________________________________________________________

В-3 Прочитай текст и заполни таблицу.

         Дуб - это крупное, листопадное или вечнозеленое дерево, растущее в умеренном и тропическом поясе Северного полушария.  Дуб имеет мощный, стержневой корень и огромную шаровидную крону. Листья его вытянутые, лопастные или бугорчатые. Размножаются дубы семенами-желудями, длина которых 2-4 см. Они продолговатые с блестящей коричневой или зеленой оболочкой. На макушке их имеются бурые шапочки. Жёлуди служат хорошим кормом для животных. Уже в 12 веке в Германии дубовые леса доставляли хороший доход от прокорма свиней. Но, если для животных есть жёлуди естественно, то для людей плоды дуба несъедобны.

Где произрастает дуб?

Какие листья у дуба?

Как выглядят семена дуба?

Часть С

С-1  Сможет ли дуб расти на севере? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Вариант IЛошадь и жаба      После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.  ...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса

Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...

Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класса

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся второго класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста. Содержание работы соответству...

Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению, 3 класс

Цель: оценить качество подготовки по литературному чтению обучающихся 3 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, определить уровень сформированности навыков осознанног...

Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению 4 класса

Спецификация к итоговой контрольной работе по литературному чтению за 4 класс. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. 1. Цель ра...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС

Итоговая  работа по литературному чтению предназначается для проверки уровня усвоения учащимися  3-го класса знаний и умений в объёме обязательного минимума содержания образования. Итоговая ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации  по литературному чтению 2 класс...