Игровые и занимательные задания по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Дидактичексие материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБОУ «Большеарташская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района      Республики    Татарстан»

 

              Дидактические материалы.

                   Игровые и занимательные  

                    задания  по математике

                                                                                                   Учитель начальных классов: Гайсина Гульфия Ясавиевна

             Игровые и занимательные  

                    задания  по математикеC:\Users\гульчира\Desktop\матем.png                                                                                                                                C:\Users\гульчира\Desktop\мат1.jpg

                               1 класс

                                                                                                       

    Дидактическая цель: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах      20 с переходом через десяток.

   Средства обучения: рисунок автобуса.

   Содержание игры: учитель до урока чертит на доске схемы городов и под ними записывает их номера с помощью примеров. Ученики должны определить путь движения самолета от меньшего номера города к большему и показать путь движения от города к городу стрелкой. Все ученики самостоятельно решают примеры. А затем по вызову учителя поочередно выходят к доске и показывают путь движения.

                     

                                              Десантники

    Дидактическая цель: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах      20 с переходом через десяток.

   Средства обучения: рисунок парашютистов.

  Содержание игры: учитель прикрепляет к магнитной доске рисунки парашютистов, под ними пишет примеры на сложения и вычитания в пределах  20 с переходом через десяток и сообщает детям: «Десантники получили задание – приземлиться в лесу. Каждый должен приземлиться в заданном пункте. Пусть движение парашютиста зашифрован примером. Догадайтесь, когда приземлиться каждый десантник (соедините пример с ответом).

                           

                         Лучший следопыт

  Дидактическая цель: систематизация и обобщение знаний детей.

  Средства обучения: рисунки деревьев.

  Содержание игры: учитель сообщает детям условия игры: «Индеец отправляется в лес на разведку ( учитель на доске изображает схему расположения деревьев) .В менее опасных местах он оставлял следы  - около деревьев писал палочкой примеры, обозначающие номера полянок, на которых останавливался». Мы  с вами следопыты. Наша задача – расшифровать номера полянок, пойти по следам разведчика, показать путь по движения и рассказать. В каком направлении он двигался.

                                                          Угадайка

   Дидактическая цель: формировать вычислительные навыки.

   Средство обучения: круг с цифрами.

   Содержание игры: 1) Я задумала  два числа, записанные на круге, сложила их, получила 20. Какие числа задумала? Соедините их отрезками.

2) Я задумала три числа, записанные на круге, сложила их, получила 20. Какие числа задумала? Соедините их отрезками.

3) Я из числа 20 вычла одно из чисел.  Которое стоит в круге, получила 12. Какое

Число я вычла? ……..

                                               Составим букет

    Дидактическая цель: уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов.

   Средство обучения: рисунки цветов разных размеров. 

   Содержание игры: рисунки на своих столах составляют из вырезанных из картона, цветной бумаги цветов букет, располагая внизу более крупные цветы, а повыше – мелкие. В ходе составления букета дети подсчитывают число цветов в каждом букете, белых и красных гвоздик, число ромашек и васильков, больших и маленьких цветов.

                        Забей гол в числовые ворота

   Дидактическая цель: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах      20 с переходом через десяток.

   Средство обучения: рисунок числовых ворот на доске.

   Содержание игры: учитель до урока на доске рисует мячи и числовые ворота. Правее рисунков мячей записывает примеры. Он сообщает детям правила игры. Направление удара мяча зашифровано примером. Способ решения каждого примера можно отыскать на числовых воротах Ученики должны правильно загнать мяч в числовые ворота, показать путь его движения, соединить линией пример с той парой числовых ворот, на которых записан прием решения примера, а затем гнать мяч к третьим числовым воротам, где  записан ответ примера.

 Учащиеся выходят поочередно к доске и загоняют мяч числовые ворота  (соединяют пример с парой чисел, в которых представлен состав второго слагаемого, одно из которых дополняет первое слагаемое до 10) а затем ведут линию к ответу примера, записанному на третьих числовых воротах.

                        Определи маршрут корабля

    Дидактическая цель: закрепление приемов сложения и вычитания двузначных  чисел без перехода через разряд.

    Средство обучения: рисунок кораблей.

    Содержание игры: учитель прикрепляет к магнитной доске рисунок корабля и схематический изображает (кружками) пристани. Обозначая каждую из них своим номером, а под ними записывает примеры, в которых зашифрованы маршруты к другими пристанями.

               На какой час назначен сбор?

Дидактическая цель: обучать учащихся приему самостоятельного нахождения правила, по которому записаны числа.

    Средство обучения: рисунок ромашки, на которой записаны числа.

    Содержание игры:  командир одного класса решил назначить время и сбора с помощью игры. Он засекретил его, записав на цветке ромашки числа и предложил самим догадаться о времени сбора и записать его в середине рисунка. С этой целью они должны проследить за изменением чисел, записанных на лепестках ромашки. Начиная с числа 5 по часовой стрелке, найти число с помощью которого изменяются все числа. Она и будет обозначать время сбора октябрятской звездочки. Дети из соседнего класса догадались. А вы сможете узнать время сбора ?

C:\Users\гульчира\Desktop\деревья.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные задания по математике

Занимательные задания по математике для 2 класса...

Занимательные задания по математике 1-2 класс

занимательные задания по математике для 1-2 классов...

Разноуровневые игровые и занимательные задания по математике (методическое пособие)

В данном пособии представлены разные варианты занимательных и игровых заданий по математике. Данное пособие предназначено для работы во 2 классе ....

Неделя математики. Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы.

Неделя математики.Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы....

Олимпиадные и занимательные задания по математике

Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеуро...

занимательные задания по математике 4 кл.

занимательные задания по математике для подготовки к олимпиадам 3-4 класс...

Занимательные задания по математике

Занимательные заданя по математике для первоклассников, развивающие мышление, логику....