Рабочая программа по математике для 4 класса начального общего образования
рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро и др. «Математика» (образовательная система «Школа России»). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом: 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 4-го класса в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017. 2. Моро М.И., Волкова С.И., Математика. Рабочая тетрадь для 4-го класса в 2-х ч.- М.: Просвещение, 2019. 3. Волкова С.И., Математика. Проверочные работы для 4-го класса в 1ч. - М.: Просвещение, 2019. 4. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. Учебное пособие. (ФГОС). – М.: Просвещение, 2016. 5. Рыдзе О.А. Математика. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Рабочая тетрадь (ФГОС). – М.: Просвещение, 2017. Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_4_klass.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 4 класса начального общего образования

 (предмет, класс, уровень образования)

Елчиевой Зои Борисовны, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

 

2019/2020 учебный год,  срок реализации 1 год

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по  

образовательному процессу

__________  И.В. Колесникова                              

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол № ________

от  ____  __________ 2019 г.

                                                                                        _______   ______________,  руководитель ШМО

                                                       

                                                     

п.г.т. Уренгой

2019

Ι. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро и др. «Математика» (образовательная система «Школа России»). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 4-го класса в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Моро М.И., Волкова С.И., Математика. Рабочая тетрадь для 4-го класса в 2-х ч.- М.: Просвещение, 2019.
  3. Волкова С.И., Математика. Проверочные работы для 4-го класса в 1ч. - М.: Просвещение, 2019.
  4. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. Учебное пособие. (ФГОС).  – М.: Просвещение, 2016.
  5. Рыдзе О.А. Математика. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Рабочая тетрадь (ФГОС).  – М.: Просвещение, 2017.

Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа России».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (четвертый год обучения в общеобразовательной школе).

Рабочая программа по предмету «Математика» предназначена для учащихся 4б класса. В классе 24 ученика: 12 мальчиков и 12 девочек. По итогам 3-го года обучения учащиеся имели хорошие результаты усвоения учебного материала по предмету: 100% общую успеваемость и 92% качественную успеваемость. По итогам 2018/2019 учебного года «5» имели 48 % учащихся (12 школьников), «4» - 44 % учащихся (10 школьников), «3» - 8% учащихся (2 школьника).

На изучение математики в 4 классе начальной школы при шестидневной учебной неделе отводится по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов в год.  

В связи с тем, что 04.11.2019 года является праздничным днем, темы уроков №№ 33,34 «Повторение пройденного по теме «Величины» сокращены с 2-х часов до 1 часа.

В связи с тем, что 24.02. 2019 года является праздничным днем, темы уроков №№ 89,90 «Деление числа на произведение» сокращены с 2-х часов до 1 часа.

В связи с тем, что 09.03.2020 года является праздничным днем, тема урока №98 «Деление многозначных чисел. Контрольный математический диктант №3» перенесена на урок №95 «Закрепление изученного по теме «Деление многозначных чисел».

В связи с тем, что 04.05.2020 года является праздничным днем, тема урока №125 «Закрепление изученного по теме «Письменное деление» перенесена на урок №124 «Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе».

В связи с тем, что 05.05.2020 года является праздничным днем, тема урока №126 «Закрепление изученного по теме «Письменное деление» перенесена на урок №128 «Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы умножения и деления».

В связи с тем, что 11.05.2020 года является праздничным днем, тема урока №129 «Выражения и уравнения. Контрольный устный счёт 33 по теме «Нумерация» перенесена на урок №130 «Арифметические действия: умножение и деление».

При реализации рабочей программы учитываются результаты Всероссийских проверочных работ по математике в 4 классах, выполненных учащимися школы.

Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 4 классах показал, что наибольшие затруднения при выполнении работы в 2019 году вызвали вопросы, связанные с умением выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, а так же умением решать текстовые задачи, читать, записывать, сравнивать величины.

На основании результатов анализа   Всероссийских проверочных работ по математике в 4 классах, с целью успешного достижения учащимися планируемых результатов обучения математики:

  • на каждом уроке для усвоения проблемных тем каждым учеником класса проводятся   тренировочные задания по выполнению арифметических действий с числами и числовыми выражениями, а так же   решение текстовых задач, чтение, запись, сравнение величин.
  • в режиме ГПУ и на уроках используется индивидуальный подход к учащимся в усвоении программного материала по математике.

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Раздел «Числа и величины»

             Учащийся научится:

             •   образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать      числа   от 0 до 1 000 000;

 •   устанавливать     закономерность      —   правило, по которому составлена   числовая   последовательность, и   составлять   последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,   увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•   заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

             •   группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному признаку;

•   читать, записывать и сравнивать значения величин (массу,   время,   длину,   площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.)  и соотношения между ними).

Учащийся получит возможность научиться:

              •   классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои действия;

            • самостоятельно выбирать единицу для измерения данной величины (массы, площади), в конкретных условиях, объяснять свой выбор.

Раздел «Арифметические действия»

Учащийся научится:

              • выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами (сложение,  вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц    сложения     и  умножения      чисел,   алгоритмов     письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

              • выполнять   устно   сложение, вычитание, умножение   и   деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых   к   действиям   в   пределах   100 (в   том   числе   с   нулем   и числом 1);

              •   выделять      неизвестный       компонент      арифметического действия и находить его значение;

              • вычислять      значение    числового    выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

             Учащийся получит возможность научиться:

               •    выполнять действия с величинами;

              •    выполнять проверку правильности       вычислений разными способами (с  помощью обратного   действия,   прикидки   и   оценки   результата  действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

              •    использовать   свойства   арифметических   действий   для удобства вычислений;

            •  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатом действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

             •   находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

               Раздел «Работа с текстовыми задачами»

               Учащийся научится:

              • устанавливать     зависимость     между   объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

              • решать   арифметическим способом текстовые   задачи (в 1 – 3 действия) и задачи, связанные   с   повседневной жизнью;

              •  оценивать   правильность   хода   решения задачи, вносить исправления, оценивать   реальность   ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

•   составлять задачи по краткой записи, заданной схеме, по решению;

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

              •  решать задачи в 3—4 действия;

              •  находить разные способы решения задачи.

             Раздел   «Пространственные   отношения.   Геометрические фигуры»

             Учащийся научится:

              •  описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

             • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка,  прямая, кривая, отрезок,   ломаная,   прямой   угол,   многоугольник,   треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

             •  выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

             •  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

             • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида;

             • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

            Учащийся получит возможность научиться:

             •  распознавать, различать     и называть     геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

            Раздел «Геометрические величины»

            Учащийся научится:

             • измерять длину отрезка;

             • вычислять       периметр     треугольника, прямоугольника       и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

             • оценивать   размеры   геометрических   объектов, расстояний приближенно (на глаз).

            Учащийся получит возможность научиться:

             • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

•   вычислять периметр многоугольника;

•   находить площадь прямоугольного треугольника;

• находить площадь фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

            Раздел «Работа с данными»

            Учащийся научится:

             •  читать несложные готовые таблицы;

             •  заполнять несложные готовые таблицы;

             •  читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

            Учащийся получит возможность научиться:

             •    достраивать       несложную      готовую      столбчатую       диаграмму;

             •   сравнивать   и   обобщать   информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

             • понимать простейшие высказывания, содержащие логические связи и слова (… и …, если …, то …; верно/ неверно, что …; каждый; все; некоторые; не).

IIΙ. Содержание учебного предмета

В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.

1.Числа и величины

Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия

           Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения.       Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число.            Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

         3. Работа с текстовыми задачами

            Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …»,  «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.   Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Планирование хода решения задачи.

         4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры

          Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар.

5.Геометрические величины

         Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

 6.Работа с информацией

         Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч)

Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)

Величины (14ч)

Сложение и вычитание(11 ч)

Умножение и деление  (79ч)

Итоговое повторение (10 ч)

В соответствии с индивидуальными особенностями усвоения учебного материала учащимися класса незначительно изменено соотношение количества часов на изучение отдельных тем, что также отражено в таблице.

Название темы

Кол-во часов в госуд. программе

Кол-во часов

в рабочей программе

Причина изменения количества часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

12

11

Уменьшение количества часов в связи с пропедевтическим изучением материала.

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

10

10

3

Величины.

14

15

Увеличение количества часов в связи с трудностями усвоения  темы.

4

Сложение и вычитание.  

11

11

5

Умножение и деление.

79

79

6

Итоговое повторение.

10

10

ИТОГО

136

136

Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые. Каждый учитель вправе выбрать ту форму, которая, по его мнению, более эффективна для его учеников.

Используемые методы обучения:

- по источнику знаний:

- практические методы: опыты, упражнения и др.;

- наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;

- словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;

- работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;

- видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль;

- работа с индивидуальными ученическими нетбуками.

- по типу познавательной деятельности

- объяснительно-иллюстративные методы;

- репродуктивные;

- методы проблемного изложения;

- частично поисковые методы;

- исследовательские.

 - по дидактическим целям:

- методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);

- методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).

 Используемые технологии:

- технология проблемного обучения;

- технология деятельностного метода;

- дифференциация обучения;

- информационно-коммуникативные технологии;

- проектная деятельность;   

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;           

- система инновационной оценки «Портфолио».

Типы и формы организации уроков:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

Мотивационный этап.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Включение в систему знаний и умений.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Мотивационный этап.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Обобщение выявленных затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Включение в систему знаний и умений.

Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

Самоопределение.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Реализация выбранного проекта.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Этап рефлексии деятельности.

Тип  №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

Мотивационный этап.

Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

Фиксирование локальных затруднений.

Создание плана по решению проблемы.

Реализация на практике выбранного плана.

Обобщение видов затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

Решение задач творческого уровня.

Рефлексия деятельности.

Формы уроков для каждого типа урока

№ п/п

Тип урока по ФГОС

Формы уроков

1

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа

2

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

3

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование

4

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы

ΙV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата  проведения

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 1000. Повторение (11 ч)

1

Нумерация чисел

1

02.09

Применять знание нумерации в пределах 1000; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражения.

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

03.09

Решать задачи изученных видов; устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять сложение и вычитание многозначных чисел, сложение нескольких слагаемых

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

04.09

Повторять сложение и вычитание многозначных чисел, сложение нескольких слагаемых, опираясь на знание алгоритмов их выполнения

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1

06.09

Выполнять письменное вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов его выполнения; повторять сложение и вычитание многозначных чисел

5

Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения

1

09.09

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на однозначное, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

6

Алгоритм письменного деления

1

10.09

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, повторять правила их выполнения

7

Входная контрольная работа

1

11.09

 Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль. Определять время на выполнение работы; понимать личную ответственность за результат

8

Анализ контрольной работы. Приёмы письменного деления

1

13.09

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль. Определять время на выполнение работы

9-10

Закрепление изученного по теме «Арифметические действия с числами от 1 до 1000»

2

16.09

17.09

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль. Определять время на выполнение работы; понимать личную ответственность за результат 

11

Диаграммы. Закрепление изученного по теме «Нумерация»

1

18.09

Применять знание нумерации, повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражения; решать задачи изученных видов Закреплять знание нумерации, повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражения; решать задачи изученных видов

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (10 ч)

12

Класс единиц и класс тысяч

1

 

20.09

Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; изучать названия классов и разрядов; чертить многоугольники по заданным величинам вычислять их периметр и площадь

13

Чтение многозначных чисел

1

23.09

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона; считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами

14

Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые 

1

24.09

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона; заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять их сложение и вычитание с опорой на эти знания; представлять многозначные числа в виде сумм разрядных слагаемых

15

Сравнение чисел. Контрольный математический диктант №1 по теме «Нумерация»

1

25.09

Сравнивать числа по классам и разрядам; представлять многозначные числа в виде сумм разрядных слагаемых

16

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз 

1

27.09

Уметь увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100, 1000 раз, сравнивать многозначные числа; выделять в числе общее количество единиц любого разряда; применять

17

Закрепление изученного по теме «Нумерация». Проверка вычислительных навыков №1 по теме «Нумерация» 

1

30.09

Работать в группе; соотносить учебные поставленные задачи с результатами деятельности; проводить самоконтроль; выделять из темы урока известные знания и умения

18

Класс миллионов.

Класс миллиардов

1

01.10

Выделять в силе общего количества единиц любого разряда; сравнивать многозначные числа из класса миллионов и класса миллиардов

19

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

02.10

Проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения задач, выполнять анализ и синтез, делать умозаключения по результату исследования; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества, оценивать результаты своей учебной деятельности; иметь начальные представления о математических способах познания мира

20

Повторение пройденного по теме «Нумерация».

1

04.10

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работать в группе; соотносить учебные поставленные задачи с результатами деятельности; проводить самоконтроль

21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

07.10

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширений знаний и способов действий

Величины (15 ч)

22

Единицы длины. Километр

1

08.10

Познакомиться с новой единицей длины - километром, усвоить соотношения между единицами длины, уметь их применять при решении задач

23

Единицы длины. Закрепление изученного по теме «Величины»

1

09.10

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения; усвоить соотношения между единицами длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), уметь применять их при решении задач

24

Единицы площади Квадратный  километр, квадратный миллиметр

1

11.10

 Познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром, квадратным метром, квадратным километром; усваивать соотношения между единицами измерения площади

25

 Таблица единиц площади

1

14.10

Знать  единицы измерения площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный  метр, квадратный километр), таблицу единиц площади

26

Измерение площади с помощью палетки

1

15.10

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Точно  и приближенно измерять площади геометрической фигуры. Вычислять площадь прямоугольника

27

Закрепление изученного по теме «Величины»

1

16.10

Выделять из темы урока известные знания и умения, использовать знаково-символические средства представления информации. Выполнять задания в парах, демонстрируя результат работы классу

28

Единицы массы. Тонна, центнер

1

18.10

Знать единицы измерения массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), таблицу единиц массы. Усваивать соотношения между единицами измерения массы и уметь применять их при решении задач

29

Единицы времени. Определение времени по часам

1

21.10

Знать единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); знать соотношения между ними, использовать знания при решении задач. Определять время по часам

30

Секунда. Век. Таблица единиц времени

1

22.10

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работать в группе; соотносить учебные поставленные задачи с результатами деятельности; проводить самоконтроль

31

Контрольная работа за I четверть

1

23.10

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширений знаний и способов действий

32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

25.10

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Знать единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); знать соотношения между ними, использовать знания при решении задач, таблицу единиц времени

33-34

Повторение пройденного по теме «Величины».

2/1

04.11

05.11

Работать в группе; соотносить учебные поставленные задачи с результатами деятельности; проводить самоконтроль. Решать текстовые задачи арифметическим способом

35

Контрольная работа по теме «Величины»

1

06.11

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширений знаний и способов действий

36

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

08.11

Понимать и принимать учебную задачу; делать выводы по аналогии, проверять их; ставить вопросы к задачам, решать их; находить ответы на вопросы в тексте учебника; оценивать свои достижения на уроке;

Сложение и вычитание (11 ч)

37

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого

1

11.11

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Находить неизвестное слагаемое.

38

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

12.11

Находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

39

Нахождение нескольких долей

1

14.11

Вычислять доли целого; решать задачи на нахождение нескольких долей целого, целого по его доле. Знакомиться с вычислением нескольких долей целого

40-

41

Решение задач

2

13.11

15.11

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого, целого по его доле; решать задачи изученных и новых видов (задачи-расчеты). Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Понимать и принимать учебную задачу; делать выводы по аналогии, проверять их; ставить вопросы к задачам, решать их; находить ответы на вопросы в тексте учебника

42

Сложение и вычитание величин

1

18.11

Выполнять письменно и устно сложение (вычитание) значение величин. В ходе практической работы и наблюдений выполнять арифметические действия с величинами

43-

44

 Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

2

19.11

20.11

Выделять из темы урока известные знания и умения, использовать знаково-символические средства представления информации. Выполнять задания в парах, демонстрируя результат работы классу. Закреплять навыки устных вычислений, овладевать умением складывать и вычитать многозначных чисел в пределах миллиона

45

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

22.11

Проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения задач, выполнять анализ и синтез, делать умозаключения по результату исследования. Решать задачи изученных видов, составлять прямые и обратные задачи по краткой записи

46

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

25.11

Работать в группе; соотносить учебные поставленные задачи с результатами деятельности; проводить самоконтроль. Решать текстовые задачи арифметическим способом

47

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

1

26.11

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширений знаний и способов действий

Умножение и деление  (79 ч)

48

Свойства умножения

1

27.11

Закреплять навыки устного и письменного умножения различных видов, опираясь на знание алгоритмов умножения в столбик

49-

50

Письменные приемы умножения

2

29.11

02.12

Знать письменные приёмы умножения. Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

51-

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

2

03.12

04.12

Выполнять письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями, опираясь на знание алгоритма его выполнения. Решать задачи изученных видов

53

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя Контрольный математический диктант №2 по теме «Умножение и деление»

1

06.12

Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Решать задачи изученных видов. Закреплять навыки устного и письменного умножения различных видов, опираясь на знание алгоритмов умножения в столбик

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

09.12

55

Деление с числами 0 и 1 Проверка вычислительных навыков №2 по теме «Умножение и деление» 

1

10.12

Знать письменные приёмы деления. Повторять основные вопросы о делении, особые случаи деления, правило деления с числами 0 и 1. Усваивать алгоритм деления многозначного числа на однозначное (в записи частного нули)

56-

57

Письменные приемы деления.  

2

11.12

13.12

Повторять основные вопросы о делении, опираясь на знание алгоритмов деления, названия чисел и связи между результатом и компонентами, особые случаи деления

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

16.12

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме; закреплять навыки деления

59

Контрольная работа за 2 четверть

1

17.12

Решать задачи изученных видов. Повторять основные вопросы о делении, опираясь на знание алгоритмов деления, названия чисел и связи между результатом и компонентами

60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Контрольный устный счёт №2 по теме «Умножение и деление»

1

18.12

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширений знаний и способов действий

61-

62

Решение задач

2

20.12

23.12

Работать в группе; соотносить учебные поставленные задачи с результатами деятельности; проводить самоконтроль; усваивать алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное

63

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».  

1

24.12

Закреплять навыки устного и письменного умножения и деления различных видов, опираясь на знание алгоритмов; находить неизвестные компоненты в действиях

64

Письменные приемы деления. Решение задач

1

25.12

Знать письменные приёмы деления. Повторять основные вопросы о делении, особые случаи деления. Решать задачи изученных видов

65-

66

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

2

27.12

13.01

Закреплять навыки устного и письменного умножения и деления различных видов, опираясь на знание алгоритмов

67

Умножение и деление на однозначное число

1

14.01

Усваивать алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя; решать задачи изученного вида

68-

69

Скорость. Единицы скорости

2

15.01

17.01

Знакомиться с новой величиной – скоростью, единицами её измерения, связью между скоростью и пройденным расстоянием

70-

71-

72

Решение задач на движение.

3

20.01

21.01

22.01

Систематизировать знания о единицах измерения скорости; решать задачи на пропорциональное деление, устанавливать, как найти расстояние, если известны скорость и время

73

Закрепление изученного  по теме «Умножение и деление»

1

24.01

Проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения задач, выполнять анализ и синтез, делать умозаключения по результату исследования

74-

75

Умножение числа на произведение

2

 27.01

28.01

Обобщать приёмы устного умножения на числа, оканчивающиеся нулями, опираясь на свойство умножения числа на произведение

76-

77

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

29.01

31.01

Изучать приёмы устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять эти приёмы, опираясь на свойство умножения числа на произведение

78-

79

Решение задач

2

03.02

04.02

Знать письменные приёмы умножения и деления. Повторять основные вопросы об умножении и  делении, особые случаи деления. Решать задачи изученных видов

80

Перестановка и группировка множителей

1

 05.02

 Закреплять навыки устного и письменного умножения различных видов, опираясь на знание алгоритмов умножения в столбик

81

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

07.02

Закреплять навыки устного и письменного умножения различных видов, опираясь на знание алгоритмов умножения в столбик

82

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

10.02

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

83

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

11.02

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширений знаний и способов действий

  84

Перестановка и группировка множителей

1

12.02

 Закреплять навыки устного и письменного умножения различных видов, опираясь на знание алгоритмов умножения в столбик

85

Решение задач

1

14.02

Решать задачи разных видов. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи

86

Закрепление изученного  по теме «Деление многозначных чисел»

1

17.02

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

87-

88

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

2

18.02

19.02

Закреплять навыки устного и письменного умножения и деления различных видов, опираясь на знание

89-

90

Деление числа на произведение

2/1

21.02

24.02

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы

91

Деление с остатком на 10,100, 1000

1

25.02

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы

92-

93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

2

26.02

28.02

Знакомиться с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

94

Решение задач

1

02.03

Знать письменные приёмы умножения и деления. Повторять основные вопросы об умножении и  делении, особые случаи деления. Решать задачи изученных видов

95

Закрепление изученного по теме «Деление многозначных чисел»

1

03.03

Закреплять навыки письменного деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

96

Контрольная работа по теме « Умножение и деление  на числа, оканчивающиеся нулями»

1

04.03

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Решать задачи изученных видов

97

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

06.03

Собрать информацию о своём посёлке и на этой основе создать математический справочник «Наш посёлок». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками

98

Деление многозначных чисел. Контрольный математический диктант №3

1

09.03

Применять  приёмы устного и письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять эти приёмы, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение и деление

99

Наши проекты. Математический справочник «Наш поселок»

1

10.03

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширений знаний и способов действий

100

Умножение числа на сумму

1

11.03

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

101

Решение задач. Проверка вычислительных навыков №3  по теме «Умножение и деление»

1

13.03

Применять  письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

102

Письменное умножение на двузначное число

1

16.03

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

103

Контрольная работа за 3 четверть

1

17.03

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширений знаний и способов действий.

Закреплять навыки устного и письменного умножения и деления различных видов, опираясь на знание алгоритмов

104

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

18.03

Знать письменные приёмы умножения и деления. Повторять основные вопросы об умножении и  делении, особые случаи деления. Решать задачи изученных видов

105

Письменное умножение на трехзначное число

1

20.03

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

106-107

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

2

30.03

31.03

Закреплять навыки устного и письменного умножения и деления различных видов, опираясь на знание алгоритмов

108

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

01.04

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия

109

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

03.04

Знакомиться с алгоритмом письменного деления на двузначное число. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

110

Письменное деление на двузначное число

1

06.04

Применять  письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия

111-112

Закрепление изученного по теме «Деление с остатком»

2

07.04

08.04

Знакомиться с письменным делением на двузначное число с остатком, систематизировать и обобщать знания о делении

113

Решение задач.

1

10.04

Знать письменные приёмы умножения и деления. Повторять основные вопросы об умножении и  делении, особые случаи деления. Решать задачи изученных видов

114

Письменное деление на двузначное число.

1

13.04

Применять  письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия

115

Закрепление изученного по теме «Письменное деление»

1

14.04

Закреплять навыки устного и письменного деления различных видов, опираясь на знание алгоритмов

116

Решение задач разных видов

1

15.04

Знать письменные приёмы умножения и деления. Повторять основные вопросы об умножении и  делении, особые случаи деления. Решать задачи изученных видов

117

Письменное деление на трехзначное число Контрольный математический диктант №4

1

17.04

Выполнять письменно деление многозначных чисел на трёхзначное  число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия

118

Закрепление изученного  по теме «Письменное деление»

1

20.04

Применять  письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия.  Решать задачи изученных видов

119

Контрольная работа по теме  «Деление на двузначное число»

1

21.04

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширений знаний и способов действий

120

Анализ контрольной работы№6. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

22.04

закреплять навыки устного и письменного деления различных видов, опираясь на знание алгоритмов;

121

Деление с остатком

1

24.04

Знакомиться с письменным делением на двузначное число с остатком, систематизировать и обобщать знания о делении

122

Деление на трехзначное число

1

27.04

Применять  письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия.  Решать задачи изученных видов

123

Контрольная работа по теме  «Деление на трехзначное число»

1

28.04

Закреплять навыки устного и письменного деления различных видов, опираясь на знание алгоритмов; закреплять навыки устного и письменного деления.  Применять  письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия.  

124

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе  

1

29.04

Закреплять навыки устного и письменного деления различных видов, опираясь на знание алгоритмов; закреплять навыки устного и письменного деления.  Применять письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия.  

125

Закрепление изученного по теме «Письменное деление».

1

04.05

Применять письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия.  Решать задачи изученных видов

126

Закрепление изученного по теме «Письменное деление».

1

05.05

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Повторение (10 ч)

127

Нумерация

1

06.05

Применять знание нумерации, повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражения; решать задачи изученных видов

128

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы умножения и деления»

1

08.05

Знать письменные приёмы умножения и деления.  Применять  письменное деление и умножение  многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия

129

Выражения и уравнения Контрольный устный счёт №3 по теме «Нумерация»

1

11.05

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Собирать и представлять информацию, связанную со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

130

Арифметические действия: умножение и деление.

1

12.05

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин Применять  приёмы устного и письменного умножения и деления, объяснять эти приёмы, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение и деление

131

Контрольная работа за год

1

13.05

Контролировать результаты усвоения учебного материала. Определять уровень обязательной подготовки по курсу математики за период обучения в начальной школе

132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.  Правила о порядке выполнения действий

1

15.05

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширений знаний и способов действии. Выполнять анализ и синтез, делать умозаключения по результату исследования; знать и применять правила общения, осваивать навыки и правила сотрудничества

133

Величины. Проверка вычислительных навыков №4

1

18.05

Представлять информацию, связанную со счётом, измерением, сравнением и упорядочением величин:  площади, массы и времени. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их

134

Геометрические фигуры

1

19.05

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, пирамида. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

135

Решение задач

1

20.05

Систематизировать и обобщать изученное в 4 классе; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; делать выводы по аналогии, проверять их; ставить вопросы к задачам, решать их; находить ответы на вопросы в тексте учебника

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

22.05

Обобщать полученные знания;  делать выводы по аналогии, проверять их; ставить вопросы к задачам, решать их при проведении игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа Математика 3 класс, начальное общее образование

ния математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществл...

Рабочая программа изобразительное искусство 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской  программыавторской программой Изобразительное искусство (под редакцией  Неменского Б.М.) -рекомендовано Департаментом общего среднего образо...

Рабочая программа литературное чтение 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторских   программ Л.Ф.Климановой,  В.Г. Горецкого,  Л.А.Виноградской  «Литературное чтение», входящей в состав УМК «Школа России».Сбо...

Рабочая программа математика 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Моро М.И, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В , Волковой  С.И. , Степановой С. В..Математика, предметная линия «Школа России» 1-4 клас...

Рабочая программа окружающий мир 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы«Окружающий мир» .Плешаков А.А. предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение»...

Рабочая программа русский язык 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской  программыВ.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого,  М.В. Бойкиной «Русский язык», предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководит...

Рабочая программа физическая культура 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Ляха В.И. Физическая культура, предметная линия учебников  1-4 классы. М., Просвещение, 2011 г...