Рабочая программа литературное чтение 1 класс начальное общее образование
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторских программ Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение», входящей в состав УМК «Школа России».
Сборник рабочих программ (1- 4), Москва ,«Просвещение» 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 220.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
1 класс
Литературное чтение
Программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 города Новоалтайска Алтайского края» в соответствии с авторскими программами В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», », предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
1 класс 4 часа в неделю, 132 часа в год
( из них 92 часа- обучение чтению и 40 часов – литературное чтение)
Для реализации данной программы используются учебники:
Класс | Учебник (название, автор, издательство, год издания) |
1 | Горецкий.В.Г, Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А.. и др. Азбука. В 2-х частях 1класс Издательство «Просвещение»,2015г. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 1 класс. В 2-х частях Издательство «Просвещение», 2015г. |
Методические пособия и оценочные материалы
Класс | Методические пособия и оценочные материалы |
1 | Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс -М: Просвещение, 2012. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс. -М: Просвещение, 2012. Бойкина М. В., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др.Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. - М: Просвещение, Санкт-Петербург , 2012. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19
города Новоалтайска Алтайского края»
Рабочая программа
литературное чтение
1 класс
начальное общее образование
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторских программ Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение», входящей в состав УМК «Школа России».
Сборник рабочих программ (1- 4), Москва ,«Просвещение» 2011г.
Составители:
Таран Юлия Анатольевна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Кузнецова Галина Рейнгольдовна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Чахоткина Галина Петровна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Дегтярь Наталья Ивановна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Казанцева Ирина Сергеевна
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с авторскими программами В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», », предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Цель программы:
- заложить основы формирования функционально грамотной личности
- обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка
- создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности
Место курса «Литературное чтение » в учебном плане
На изучение литературного чтения в 1 классе выделяется 4 часа в неделю, 132 часа в год ( из них 92 часа- обучение чтению и 40 часов – литературное чтение)
Задачи обучения чтению:
Задачи подготовительного периода:
Развитие
- фонематического слуха детей;
- умения вычленять звуки из слова;
- производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
- сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.
- Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.
Обучение
- подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
- составлению схемы слова;
- составлению предложения по картинкам;
- изображению предложения в виде схемы.
Задачи букварного периода:
- введение и закрепление позиционного принципа чтения;
- обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
- анализ печатного и письменного образа буквы;
- упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
- упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
- обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
- развивать фонематический слух
- научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
- учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов
- учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений
- совершенствовать речевой аппарат
- вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков
Задачи послебукварного периода:
- развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих
- учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин
- формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой
- развивать связную речь, повышать культуру речевого общения
- совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения
Задачи курса «Литературное чтение»
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений
Учебно-методический комплекс «Школа России»:
Авторские программы В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», », предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Горецкий.В.Г, Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А.. и др. Азбука. В 2-х частях 1класс Издательство «Просвещение»,2015г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 1 класс. В 2-х частях Издательство «Просвещение», 2015г.
Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
-М: Просвещение, 2012.
Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс.
-М: Просвещение, 2012.
Бойкина М. В., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др.
Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс.
- М: Просвещение, Санкт-Петербург , 2012.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами являются умения :
- с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
- отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;
- проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.
на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.
.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
- сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;
- сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
- определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;
- отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;
- отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.
Методы обучения: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично – поисковые, исследовательские.
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Технологии обучения: информационные, технологии деятельностного метода; дифференцированного обучения; учебного моделирования; проблемного обучения; технология развития критического мышления, здоровьесберегающие .
Методическое обеспечение, материально-техническая база
образовательного процесса .
Авторские программы В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», », предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
2. Учебники
Горецкий.В.Г, Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А.. и др. Азбука. В 2-х частях 1класс Издательство «Просвещение»,2015г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 1 класс. В 2-х частях Издательство «Просвещение», 2015г.
3 Методические пособия
Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
-М: Просвещение, 2012.
Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс.
-М: Просвещение, 2012.
Бойкина М. В., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др.
Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс.
- М: Просвещение, Санкт-Петербург , 2012.
Технические средства обучения
- Мультимедиа оборудование.
- Аудио-, видео оборудование, видеокассеты, DVD-плеер, принтер, сканер,
Звуковые пособия
КанакинаВ.П. Русский язык 1 класс. Электронное пособие
Уроки Кирилла и Мефодия.Обучение грамоте..Начальная школа. [Мультимедиа] : 1 класс. - М. : ООО"Кирилл и Мефодий", 2009.
Уроки Кирилла и Мефодия .Русский язык.Начальная школа. [Мультимедиа] : 1 класс. - М. : ООО"Кирилл и Мефодий", 2007.
Тематический план рабочей программы учебного курса «Русский язык. Обучение чтению)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
экскурсии | практические работы | Теоритич. | |||
1 | Добукварный период | 14 | 14 | ||
2 | Букварный период | 53 | 53 | ||
3 | Послебукварный период | 16 | 16 | ||
4 | Резервные уроки | 9 | 9 | ||
5 | Итого | 92 | 92 |
Номер темы и ее название | Всего часов на тему | Их них: | |||||
теорети-ческие занятия | практические занятия | контрольные работы | лабораторные работы | экскурсии | др. | ||
Тема 1. Вводный урок. | 1 | ||||||
Тема 2. Жили – были буквы. | 7 | 1 | |||||
Тема 4. Сказки, загадки и небылицы. | 7 | ||||||
Тема 5. Апрель, апрель. Звенит капель. | 5 | ||||||
Тема 6. И в шутку и в серьёз. | 6 | ||||||
Тема 7. Я и мои друзья. | 5 | ||||||
Тема 8. О братьях наших меньших. | 5 | ||||||
Тема 9. Резерв. | 4 | ||||||
ИТОГО | 40 |
Календарно-тематическое планирование (обучение чтению)
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | |
Добукварный период 14 ч | |||||
1 | «Азбука» - первая учебная книга | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». | Объяснительно-иллюстративный, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
2 | Речь устная и письменная. Предложение | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; внимательно, не перебивая. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры. | Частично –поисковый, репродуктивный | |
3 | Слово и предложение | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки. Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами. Различать предмет и слово, его называющее. Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова — называют что-то. Приводить примеры пословиц о труде и трудолюбии. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
4 | Слог . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Моделировать слова при помощи схем. Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
5 | Ударение | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор. Составлять рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
6 | Звуки в окружающем мире и в речи | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
7 | Звуки в словах | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры. Составлять устные рассказы по сюжетной картинке. Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы. Соотносить слово, называющее изображённый предмет, с разными слого-звуковыми моделями, находить модель слова, обосновывать свой выбор. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
8 | Слог-слияние | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
10 | Гласный звук [а], буквы А,а | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [а]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
11 | Гласный звук [о], буквы О,о | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [о]. Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки». | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
12 | Гласный звук [и], буквы И,и | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и]. Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
13 | Гласный звук [ы], буква Ы . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ы] гласный. Слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делать вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Характеризовать особенности буквы ы (бывает только строчная, состоит из двух частей). Соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую. Находить слова с буквой ы | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
14 | Гласный звук [у] ,буквы У,у | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [у]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный. Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
Букварный период 53ч | |||||
15 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н,н . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Составлять рассказ по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками Выделять звуки в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Приводить примеры слов с новыми звуками. Соотносить новые звуки и буквы | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
16 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С,с . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
17 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К,к . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
18 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т,т . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах. Приводить примеры слов с новыми звуками. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Добавлять слоги до слова Формулировать работу буквы гласного звука как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного звука. Составлять рассказ по картинкам. Соотносить текст и картинки. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
19 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т,т . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Частично –поисковый, репродуктивный | ||
20 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л,л . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
21 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р,р . | Частично –поисковый, репродуктивный | |||
22. | Согласные звуки [в], [в,], буквы В,в . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
23 | Гласные буквы Е,е . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
24 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П,п . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Объяснять роль гласных и, е. Определять основную мысль текста. Составлять рассказы о профессиях.
| Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
25-26 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М,м. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
27-28 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З,з . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Составлять рассказ по иллюстрации. Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой. Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
29-31 | Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б,б . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст. Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
Выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||||
32 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д,д . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
33 | Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д,д. сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Частично –поисковый, репродуктивный | ||
34-36 | Гласные буквы Я,я . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных. Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
37-38 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
39-40 | Мягкий согласный звук[ч,] , буквы Ч,ч. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная,. | Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
41-42 | Ь как показатель мягкости согласных звуков | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь?». Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение, подготовка к восприятию, закрепление | |
43-44 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше — е. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
45-46 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж . Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение, подготовка к восприятию, закрепление | |
47-48 | Гласные буквы Ё,ё. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
49 | Звук [j,], буквы Й,й . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [j’] в словах Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
50-52 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х,х . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Выделять звуки из слов ,характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки. Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
53-54 | Гласные буквы Ю,ю. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная,. | Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | |
55-56 | Твердый согласный звук[ц], буквы Ц, ц | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Выделять звук из слова с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук. Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц). | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
57-58 | Гласный звук [э], буквы Э,э | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Озаглавливать тексты. Пересказывать тексты. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение, подготовка к восприятию, закрепление | |
59-60 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ,щ. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами. Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв». | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
61 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф,ф . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Наблюдать за артикуляцией глухих согласных [ф], [ф’] и звонких согласных [в], [в’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки [в] — [ф] и [в’] — [ф’] в словах. Пересказывать текст. | Объяснительно-иллюстративный, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
62 | Ь и Ъ – разделительные знаки . | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а]. Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] — [т’j’а]? Объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Устанавливать, что после мягкого согласного [с’], слышится слияние [j’э]. Анализировать буквенную запись слова съел. Определять роль новой буквы — разделительного твердого знака (ъ). Пересказывать текст. Объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
63 64-65 66-67 68-69 70-71 72-73 | Русский алфавит . Повторение изученного Гласные и согласные Повторение изученного Гласные Я,Ё,Е,Ю Повторение изученного Работа над выразительностью чтения текста Повторение изученного Чтение текста по ролям Повторение изученного. Работа над стихотворением. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение, подготовка к восприятию, закрепление | ||
Послебукварный период (16 ч.) | |||||
74 | Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы; знаково-символические действия – моделирование; логические действия – анализ, синтез. Вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; сотрудничество с группой сверстников; учёт разных мнений и умение выразить своё; умение договариваться и находить общее решение. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
75 | К.Ушинский Одна у человека мать; одна и родина. Наше Отечество. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
76 | В. Крупин Первоучители словенские. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
77 | В.Крупин . Первый букварь. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
78 | А.С.Пушкин. Сказки. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно. Читать текст. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
79 | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
80 | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
81 | К.И.Чуковский .Телефон. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
82 | К.И.Чуковский .Путаница. Небылица. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы; чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; выражать свою точку зрения о прослушанном произведении | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | |
83 | В.В.Бианки .Первая охота. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
84 | С.Я.Маршак. Угомон, Дважды два. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
85 | М.М.Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
86 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто,В.Осеева | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
87 | Весёлые стихи Б. В. Заходера, В. Д. Берестова. Песенка – азбука. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
88 89 | Проект «Живая азбука». Наши достижения. Планируемые результаты изучения | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, | Частично –поисковый, Репродуктивный Беседа, объяснение,подготовка к восприятию, закрепление | ||
90 -92 | Повторение изученного. Резерв. |
Календарно-тематическое планирование курса «Литературное чтение»
№ урока | дата |
тема | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | Вид деятельности учащихся | Планируемые образовательные результаты изучения темы | |
1 2 | Вводный урок Учебник «Литературное чтение». Раздел 1. Жили – были буквы. 7ч. В.Данько «Загадочные буквы» | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Работа с учебником Работа с учебником | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | |
3 | И.Токмакова «Аля, Кляксик и буква «А»». | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение Фронтальная,коллективная индивидуальная, работа в парах. | Работа с книгами | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. | |
4 | С.Чёрный «Живая Азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Работа с текстом, Аналитическое чтение | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. | |
5 | Г.Сапгир «Про медведя». | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах | Работа с текстом. | Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт | |
6 | . М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение, Работа в парах | .практическая | Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | |
7 | Творчество Самуила Яковлевича Маршака . С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | работа над стихотворением | Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас- сказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении | |
8 | Обобщение по разделу. Создание проекта «Музей «Город букв». | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, индивидуальная | |||
9 | Раздел 2. Сказки, загадки, небылицы. 7ч. Народные сказки, и сказки созданные писателями. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Ответы на вопросы по тексту | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное | |
10 | Е.Чарушин «Теремок». | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Аналитическое чтение Составление картинного плана | Выбирать нужную книгу по заданным параметам Читать известную сказку плавно, целыми слова- ми, при повторении — читать выразительно, вос принимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике кар- тинный план. | |
11 | Русская народная сказка «Рукавичка» | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Аналитическое чтение | Выбирать нужную книгу по заданным параме- трам. Читать известную сказку плавно, целыми слова- ми, при повторении — читать выразительно, вос- принимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике кар- тинный план. | |
12 | Загадки, песенки. Русские народные потешки, небылицы. | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Работа с картиной | Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |
13 | Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах | Работа с текстом. Ответы на вопросы | Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |
14 | «Дом, который построил Джек» Английская народная песенка. | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах | Работа с текстом. | Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор- ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам | |
15 | Русская народная сказка «Петух и собака». | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Аналитическое чтение | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | |
16-17 | Раздел 3. «Апрель, апрель. Звенит капель. 5ч. Стихотворения русских поэтов о природе. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная | Работа над выразительностью стихотворения | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. | |
18-19 | Наш проект. Составляем азбуку загадок. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный . Частично –поисковый, | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Работа над выразительностью стихотворения | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения | |
20 | Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | |||
21 | Раздел 4. «И в шутку и всерьёз». 6ч. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»,Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «Ррры!».« | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Работа над выразительностью стихотворения | Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. | |
22 | Н.Артюхова «Саша-Дразнилка». | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах | . Работа над выразительностью стихотворения | Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. | |
23 | Путешествие в страну Поэзии» . Юмористические стихотворения. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | . Работа над выразительностью стихотворения | Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. | |
24 | Творчество К.И. Чуковского. «Телефон». | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | . Работа над выразительностью стихотворения | Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения | |
25 | М. Пляцковский «Помощник». | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Работа с текстом | ||
26 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверим себя и оценим свои достижения. | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах | .. Работа над выразительностью стихотворения составление характеристики героя | Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения | |
27 | Раздел 5. Я и мои друзья. 5ч. Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок» | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах | Работа с текстом. Составление плана | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов . Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом | |
28 | Р. Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик».Я.Аким «Моя родня». | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Аналитическое чтение Ответы на вопросы по тексту | Читать произведение, отражая настроение, вы- сказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами | |
. | ||||||
29 | С.Маршак «Хороший день». | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Аналитическое чтение Ответы на вопросы по тексту | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем | |
30 | Из старых книг.Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки»; «Находка». | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Ответы на вопросы | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию | |
31 | Урок – обобщения «Я и мои друзья». Проверим себя и оценим свои достижения. | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах | Ответы на вопросы | ||
6.раздел О братьях наших меньших 5ч. 4ч. Резерв. | ||||||
32-33 | В. Осеева «Собака яростно лаяла».И.Токмакова «Купите собаку». | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Аналитическое чтение | Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение | |
34-35 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».В.Берестов «Лягушата». | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Работа с научно-популярным текстом | Определять основные особенности художест- венного текста и основные особенности научно- популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — не сказок; придумывать свои собственные сказки — не сказки; находить сказки — не сказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации | |
36-37 | В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет»,Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». | Частично –поисковый, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах. | Ответы на вопросы. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |
38-39 | Из старых книг С.Аксаков «Гнездо». | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Работа над выразительностью текста | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст | |
40 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный . Частично –поисковый, | Беседа, объяснение, Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Аналитическое чтение .Ответы на вопросы | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
рабочие программы 1 класс Начальная школа 21 век с учетом ФГОС
рабочие программы по предметам 1 класс начальная школа 21 век с учетом ФГОС...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 век.
Рабочие программы. 2 класс. Математика. Начальная школа 21 век....
Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"
Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД. Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"
Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...
Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа для всех предметов в 3 классе....