Урок математики(технологическая карта).4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Ухань Лариса Владимировна

Урок  математики (технологическая карта).4 класс УМК "Школа России".Прием письменного умножения для случаев вида 4037*4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_teh._kar.docx47.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 классе. 

Тип урока: изучение нового материала 

УМК « Школа России » Учебник: Математика 4 класс(часть 1). 

Авторы: М.И. Моро и др. 

Тема  

«Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4.037х4». 

Цели  

 

 Создание условий для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности по овладению приёмами письменного умножения для случаев вида 4.037х4, когда в записи первого множителя есть нули.  

Задачи урока 

1) Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нуль. 

2) Развивать быстроту счёта, умение решать поставленные проблемы и задачи, развивать мыслительные операции учащихся:  анализа и синтеза, сравнения, аналогий, обобщения, классификации, а также умение осуществлять оценку результативности; 

3) Воспитывать интерес к предмету, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать  точку зрения своих одноклассников, чувство коллективизма и взаимопомощи. 

Планируемый результат. 

Уметь правильно записывать умножение многозначного числа на однозначное в столбик и находить их значение . 

Основные понятия. 

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, знакомство с новыми словами: энтомолог, орнитолог. Знакомство с пословицей. 

Межпредметные связи. 

Окружающий мир, информатика, физкультура, музыка, чтение. 

Ресурсы: 

- основные 

- дополнительные 

 

Учебник «Математика 4 класс» 1часть 

Методическое пособие,  мультимедиа установка, экран, компьютер, интерактивная доска, карточки для групповой работы ( с разноуровневыми заданиями),  тетрадь, сигнальные блокноты. 

Организация пространства. 

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах. 

Методы обучения. 

Демонстрационный, аналитический, проблемный, алгоритмический, репродуктивный, аналитико-синтетический, практический. 

Планируемый образовательные результаты 

Личностные результаты 

 

Самооценка: 

 -способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в изучении темы «Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4.037х4», связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; 

-осознание своих возможностей. 

Смыслообразование 

- интерес к способу решения и общему способу действия; 

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний; 

-установление связи между учеником и будущей профессиональной деятельностью; 

воспитание позитивного отношения к учебному труду;  

- умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую  

- проявление инициативности и самостоятельности 

 

Метапредметные умения 

-умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; 

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; 

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; 

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, и  классификации 

умение сотрудничать с преподавателем и сверстниками при решении учебных проблем  

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; 

Познавательные 

-  ученик сопоставляет и отбирает информацию, полученную из разных источников; 

-устанавливает причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, анализирует, сравнивает разные способы решения задач; 

-аргументирует свой способ решения; 

- - умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, в виде презентаций 

Регулятивные: 

-умение самостоятельно сформулировать задание; 

- умение анализировать, сравнивать,  делать вывод;  

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке; 

- умение соотносить учебные действия с известным правилом; 

Коммуникативные: 

- стремится к координации различных позиций в паре, в группе; 

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; 

- уметь  формулировать высказывание; 

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. 

Предметные умения 

-ученик cоздаёт условия для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности по овладению приёмами письменного умножения; 

  

-ученик умеет устанавливать причинно-следственные связи и рациональность способов решения задач; 

- произвольно и осознанно владевает общим приемом умножения многозначного числа на однозначное и в решении задач; 

- осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов своего кругозора 

 

Технология проведения 

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

Обучающие и развивающие задания каждого этапа, ЭОР 

Развитие УУД 

1этап. Эмоциональный настрой учащихся. 

Нацелить детей на получение знаний в необычной обстановке, на соблюдение мер предосторожности. 

 

 

 

 

 

 

 

2этап. Проверка домашнего задания. 

Цель: Приучить детей к ситематическому и пра-вильному выплнению д/з. 

 

 

 

 

3этап. Актуализация знаний. Математичес-кая разминка. 

Цель: Закрепить полученные навыки на предыдущих уроках. 

Подготовка к изучению нового материала. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4этап. Целеполагание. 

 

Цель: Организовать познавательную дея-тельность каждого ученика через собс-твенное осмысление темы и задач урока. 

 

 

 

 

 

 

 

 

5этап.Изучение нового материала. 

Цель: Научить детей умножать многозначное число на  однозначное в записи которого есть нули.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 этап. Закрепление нового материала. 

Решение примеров. 

Цель: Проверить усво-ение новой темы, применение полученных знаний в решении примеров. 

 

 

 

 

 

7этап.Физминутка, музпауза. 

Цель:  Снять напряже-ние у учащихся. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 этап.Решение задачи. 

Цель: Применить  знания в решении задачи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 этап. Работа с калькулятором. 

Цель: Расширить кругозор учащихся и закрепить умение решать примеры по изученной теме, для чего это нам нужно в жизни. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 этап.Самостоятель-ная работа. 

 Цель:Проверить умение самостоятельно приме-нять новые  знания.  

 

 

 

 

 

 

 

 

11 этап.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). 

Цель:Подведение итогов совместной  и индивид. деятельности учеников в достижении постав-ленной цели. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12этап.Домашнее задание. Выставление отметок. 

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания; выяснение учителем каково  настроение у учащихся на начало урока. 

 

 

 

 

 

 

Организация самопроверки. 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу по группам. «Мозговой штурм» задания для устного счёта «Шифро-вальщик» с разноуровневыми заданиями. 

 

 

Организует проверку задания. 

 

 

 

 

 

 

Предлагает решить устно 4 задачи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в парах, помогает  учащимся вспомнить правила, проводит инструктаж по алго-ритму умножения многозначного числа на однозначное. Объясняет задание в карточке. 

Проверяет усвоение материала учащимися. 

Записывает алгоритм на интерактивной доске. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует фронтальную работу, проводит инструктаж, помогает детям. 

Организует работу с учебником и на доске, проводит инструктаж, помогает детям. 

 

 

 

 

Организует фронтальную работу, обеспечивает музыкальное сопровождение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организует работу с учебником и на доске, проводит инструктаж, помогает детям. Задаёт вспомогательные вопросы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует фронтальную работу. 

 

 

 

 Создает  проблемную ситуацию. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную  работу и взаимо-проверку в парах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотносит полученный результат с постав-ленной целью.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает дифференциро-ванное домашнее задание. 

Приветствуют учителя. 

Читают пословицу о математике. 

 

Дети отвечают на вопросы. 

 

Показывают из цветовой гаммы своё настроение на урок. 

 

 

 

Открывают тетради и проверяют самостоятельно свою д/р по слайду на котором даются ответы и оценивают себя на полях. 

 

Учащиеся работают с заданиями в группах, перед этим повторяют правила работы в группах и расшиф-ровывают слова, которые будут являться девизом их сегод-няшнего урока. 

 

Проверяют задание на интерактивной доске. 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают ответы на сигнальных блокнотах и записы-вают чила, которые получились. 

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока. 

 

 

 

 

Дети работают в парах и повторяют друг другу правила умножения на число 0 и 1. Записы-вают  эти правила буквенными выраже-ниями. Отвечают на вопросы и составляют алгоритм умножения многозначного числа на однозначное столби-ком. 

Отвечают на вопросы в карточке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 1 ученику выходят и решают по 1 примеру на интерактивной доске с полным объяснением. 

 

Записывают ответы на доске. 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для глаз, ритмические движения под музыку. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебники, читают задачу. Отвечают на вопросы. Выбирают модель, которая подходит к решению задачи. 1ученик решает на доске, составяет краткую запись задачи. Записывает решение с пояснением и ответ.  

Далее учащиеся находят второй способ решения задачи, составляют модель к решению задачи, записывают решение и ответ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.  

 

 

 

Предлагают способы решения. 

 

 

 

Показывают или смотрят сценку.  

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.  

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают примеры столбиком в тетрадях для проверочных работ по вариантам. Затем обмениваются тетра-дями в парах и производят взаимо-проверку с оценива-нием друг у друга работ. 

 

 

 

Проводят самоанализ и самооценку собст-венной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы.  

 

Намечают перспективу последующей работы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. 

 

 

 

 

Работа над пословицей. 

 -Как вы понимаете слова этой пословицы? 

 - Что значит строгая наука эта математика? 

- Покажите мне какое настроение у вас сегодня на урок? 

 

 

 

 

1 группа: 

 

980-80= 

 

290+70= 

 

140Х6= 

 

320:4= 

 

100:25= 

 

89х100 

 

 

Р 

О 

Д 

Ж 

У 

Н 

360 

8.900 

900 

80 

840 

Подобнее задания получают 5 групп. 

-Под каким же девизом мы сегодня будем работать? 

 

 

 

 

-Какое число у нас получилось? (9.071)  

-Назовите соседей данного числа. Замените его на сумму разрядных слагаемых. 

-Единицы какого разряда отсутствуют? 

-Как отсутствие какого либо разряда мы обозначаем в записи числа? 

-Кто уже догадался, чем же мы сегодня будем заниматься с вами на уроке? 

 

 

 

1.Как производится письменное умножение многозначного числа на однозначное?  

2.На что необходимо обратить внимание при записи нескольких натуральных многозначных чисел? 

3.Как производится запись в столбик? 

4.Как производится умножение  многозначных чисел на однозначное столбиком?  

-А  можно эти числа умножать в любом порядке? Почему?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над пословицей: Здоровье - всему голова, здоровье всего дороже. 

-Вы согласны с этим утверждением? Докажите. 

 -Как сберечь свое здоровье? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что необходимо найти? 

-Составим схему к задаче. 

 

 

 

 

- Можно ли эту задачу решить другим способом? 

 

 

Работа над пословицей: 

Скучен день до вечера, коли делать нечего. 

-Почему правы люди? 

-А кто-то очень любит считать, только вот проблема, как быстро сосчитать вот эти примеры. 

 -Ребята, а вы хотите узнать как учили считать детей в Древнем Риме много тысяч лет назад? 

-Какое новое слово вы услышали? 

 -Посчитайте эти примеры. Какой ряд справится быстрее? 

-Проверим.  

-А как вы думаете, ваши родители умеют пользоваться калькулятором, компьютером? Кто из родителей пользуется им на работе, что они делают? 

-В народе говорят: Всяк своего счастья кузнец. 

(Что для вас счастье?) 

 

 

 

 

 

- Вам необходимо решить 3 примера на изученную тему: умножение многозначного числа на однозначное в записи которых есть нули. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А сейчас мне бы хотелось узнать каким стало у вас настроение в конце нашего урока? 

 

 

 

Регулятивные-целеполагание.  

 

Познавательные-логические. 

 

 

Личностные-смыслообразования 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные-общеучебные, проводят сравнение и обобщение. 

 

Регулятивные-контроль,оценка,коррекция,волевая саморегуляция. 

 

 

 

Познавательные-общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. 

Регулятивные-прогнозирование, 

контроль,оценка,коррекция,волевая саморегуляция 

Личностные- проявление иници-ативности и самостоятельности 

Коммуникативные - умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности 

Предметные-  выявление рационального способа решения,  закрепление приемов  устных вычислений. 

 

Регулятивные -выделение и осоз-нание того, что уже пройдено; 

постановка цели учебной задачи, синтез, выдвижение гипотез. 

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог. 

Познавательные - поиск и выде-ление необходимой информации. 

Личностные - воспитание пози-тивного отношения к учебному труду;  умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую.  

 

 

Регулятивные-целеполагание, 

волевая саморегуляция 

Познавательные-общеучебные 

коммуникативные- с точностью выражать свои мысли, разрешение конфликтов 

Регулятивные-логические, коррекция 

Предметные -устанавливают рациональные способы решения,  выбирают оптимальные способы,  владеют общим приемом решения; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные-выделение и фор-мулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. 

Регулятивные-планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата 

Коммуникативные-умение слушать и вступать в диалог,коллективное обсуждение проблем (при необход) 

 

 

Регулятивные-планирование 

Познавательные-общеучебные 

Коммуникативные-точностью выражать свои мысли, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные-действия постановки и решения проблем, логические, оценка. 

Личностные-нравственно –эстетическое оценивание, ориента- 

ция в межличностных отношениях; 

 Регулятивные-волевая саморе-гуляция,прогнозирование, плани-рование,коррекция, контроль. 

Предметные–умение устанав-ливать причинно следственные связи; рациональность способа :  выделять способы решения задачи, сопоставлять эти способы по количеству действий, по сложности вычислений; произвольность и осознанность владения  общим приемом решения задач; 

Коммуникативные-  учиться владеть диалоговой формой речи, отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения, учитывая общий план действия и конечную цель  осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. 

 

 

Познавательные-общеучебные,логические, действия постановки и решения проблем 

Коммуникативные-планирование, учиться владеть диалоговой формой речи, отстаивать свою точку зрения 

Регулятивные-овладение элементами компьютерной грамотности при составлении презентаций, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. 

Личностные-самоопределение,оценка 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные - учиться владеть диалоговой формой речи, отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения, учитывая общий план действия и конечную цель  осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; 

Регулятивные- уметь самостоятельно    оценить    свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия; 

Познавательные- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 

 

 

 

Личностные - нравственно –эстетическое оценивание; умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. 

 

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 

Познавательные- рефлексия.  

 

 Регулятивные- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;  

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

Технологическая карта о окружающему миру: "Россия на карте" 2 класс УМК Школа России

Цель урока: формирование представлений у учащихся о России на карте.Задачи урока Дидактические:Дать представление о России на карте;Учить умению читать карты;Учить определять объекты на карте.Раз...