Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир)

 

Тема: Россия на карте

 

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте

 

Планируемые результаты

 

Предметные: развивать познавательный интерес, развивать интерес к изучению карты России, получать  представления об условных обозначениях на карте.

Личностные: сотрудничать с учителем и учащимися;

 

Тип урока: общей методологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России» окружающий мир 2 класс, часть 2, раздаточный материал, мультимедиа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_na_karte.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравсвуйте ребята, я рада вас видеть. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Готовят свое рабочее место

К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: работа с карточкой

7 мин

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля...

-Вам понравилось стихотворение?

-А о какой стране говорится в данном стихотворении?

 Почему так решили?

-Отгадайте загадку:

С рюкзаками и палаткой

Класс идет наш по порядку.

Песни дружно все поем,

На привале чай попьем,

Испечем в костре картошку.

Развеселый мы народ,

Подустали лишь немножко,

Утомил нас всех... (поход)

-А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома ,или из класса? 

-Россия

-очень большая

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

III. Постановка учебной задачи

Практический: работа с учебником

5 мин

 -Определите тему нашего урока.

-Сегодня мы с вами закрепим знания о карте.

К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Практический: работа с картой

5 мин

5 мин

— Послушайте слова из песни «Красно солнышко» поэта И. Шаферана.

(Текст песни на слайде)

Умывает красно солнышко

Руки теплые в росе.

И Россия, как Аленушка,

Предстает во всей красе.

Припев:

Ни вблизи, ни вдали

Я не знаю земли

Лучше той, что меня растила:

Синих рек рукава,

В небе синь-синева,

И светла от берез Россия.

 

У нее коса пшеничная,

Родниковые глаза.

И поляны земляничные

Щедро дарят ей леса.

Припев.

— Можно ли сказать, что автор песни любит Родину? Найдите слова, которые подтверждают эту мысль. (Ответы детей.)

— Какие красоты России особенно волнуют поэта? (Ответы детей.)

— А что вы можете сказать о нашей стране? (Ответы детей.)

— Объясните, что такое карта. (Ответы детей.)

— Давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике. (Один ученик читает определение на с. 91.)

— Сравните изображение нашей страны на глобусе и карте. Что вы можете сказать?

-На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение

К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

Динамическая пауза

1 мин

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем,

Верх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний  раз присели,

А теперь на место сели.

Выполнять движения

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с картой

6 мин

Север на картах всегда вверху, юг внизу, запад слева, восток справа.

(Учитель показывает на настенной карте, дети - на картах в учебнике.)

П: поиск и выделение необходимой информации;

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

VII.Включение в систему знаний

Словесный: анализ

1 мин

-Итак, ребята скоро мы с вами будем делать проекты по городам России. Разделитесь на 5 групп.

Вам нужно будет выбрать капитана группы, он подходит ко мне и вытягивает полоску, на которой написан город.

Учащиеся подходят по одному и вытягивают полоску.

Вам нужно будет найти какие-либо сведения об этом городе, фотографии, достопримечательности этого города и во вторник будем с вами представлять проекты.

Города: Челябинск, Москва, Санкт-Петербург, Суздаль, Екатеринбург

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: анализ

1 мин

Какой была тема на уроке?

-Какие цели ставили?

- Что у вас хорошо получилось?

– Над чем ещё надо поработать?

- Где могут пригодиться в жизни новые знания?

- С каким настроением вы уходите с урока?

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Россия на географической карте"

Данную разработку можно использовать при подготовке  к уроку окружающего мира по теме "Россия на географической карте"....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: “Россия и её соседи. Япония”

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: “Россия и её соседи. Япония”...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Россия - Родина моя", 4 класс

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Россия - Родина моя", 4 класс...