Рабочая программа по предмету «Математика», 1 класс,УМК "Перспективная начальная школа", 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по математике (1 класс)

Колосовская Анна Анатольевна

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС)  и авторской программы А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой (УМК «Перспективная начальная школа»). Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл./ А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова. – М.: Академия/Учебник, 2016.  Программа рассчитана на 132 ч, 4 часа в неделю (33 недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx100.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Математика», 1 класс, 2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС)  и авторской программы А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой (УМК «Перспективная начальная школа»). Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл./ А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова. – М.: Академия/Учебник, 2016.  

Программа рассчитана на 132 ч, 4 часа в неделю (33 недели).

Программа обеспечивает достижение следующих целей: 

1. Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), аксиоматику,  формирование  элементов  системного  мышления,  планирование  (последовательность  действий  при  решении  задач), систематизацию  и  структурирование  знаний,  моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

2.  Математическое  развитие  младшего  школьника:  использование  математических  представлений  для  описания  окружающей  действительности  в  количественном  и  пространственном отношениях;  формирование  способности  к  продолжительной умственной  деятельности,  основ  логического  мышления,  пространственного  воображения,  математической  речи  и  аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

3.  Освоение  начальных  математических  знаний:  формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий,  закономерностей,  оснований  для  упорядочивания  и классификации,  вариантов);  понимать  значение  величин  и  способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические  модели);  работать  с  алгоритмами  выполнения  арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

4. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решают
задачи:

- ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий  и  их  свойств,  охватывающий  весь  материал,  содержащийся в примерной программе по математике.

- дать ребенку первоначальные  навыки  ориентации  в  той  части  реальной  действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий,  а  именно:  окружающий  мир  как  множество  форм,  как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.

- предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Результаты изучения курса «Математика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос.

Методы контроля: устный, письменный и практический контроль, дидактические тесты, наблюдения, метод графического контроля, пользование книгой, проблемные ситуации.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Чекин  А.Л.  Математика.  1  класс.  В  2  ч.:  учебник  в  печатной и электронной формах. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1  класс:  тетрадь  для  самостоятельной  работы  №  1.  —  М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1  класс:  тетрадь  для  самостоятельной  работы  №  2.  —  М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова  Р.Г.  Математика.  Поурочное  планирование.  1  класс. В 2 ч. : учебно-методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова  Р.Г.  Математика.  Тетрадь  для  проверочных  работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

Содержание тем учебного курса

1  класс  (132  ч)

Числа и величины (28 ч)

Числа и цифры.

Первичные  количественные  представления:  один  и  несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т.д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, <, =. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

Величины.

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.

Первичные  временные  представления:  части  суток,  времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Арифметические действия (48 ч)

Сложение и вычитание.

Сложение  чисел.  Знак  «плюс»  (+).  Слагаемые,  сумма  и  ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание  чисел.  Знак  «минус»  (–).  Уменьшаемое,  вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное  свойство  сложения.  Взаимосвязь  сложения  и вычитания.  Табличные  случаи  сложения  и  вычитания.  Случаи сложения  и  вычитания  с  0.  Группировка  слагаемых.  Скобки. Прибавление  числа  к  сумме.  Поразрядное  сложение  единиц. Прибавление  суммы  к  числу.  Способ  сложения  по  частям  на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без  заимствования  десятка.  Увеличение  (уменьшение)  числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Сложение и вычитание длин.

Текстовые задачи (12 ч)

Знакомство  с  формулировкой  арифметической  текстовой (сюжетной)  задачи:  условие  и  вопрос  (требование).  Распознавание  и  составление  сюжетных  арифметических  задач.  Нахождение  и  запись  решения  задачи  в  виде  числового  выражения.  Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные  отношения.  геометрические  фигуры  (28 ч)

Признаки предметов. Расположение предметов.

Отличие  предметов  по  цвету,  форме,  величине  (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой  же.  Установление  идентичности  предметов  по  одному или  нескольким  признакам.  Объединение  предметов  в  группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху,  внизу  по  отношению  к  наблюдателю,  их  комбинация. Расположение  предметов  над  (под)  чем-то,  левее  (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению  движения.  Направление  движения  налево  (направо), вверх  (вниз).  Расположение  предметов  по  порядку:  установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Геометрические фигуры и их свойства.

Первичные  представления  об  отличии  плоских  и  искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами:  кругом,  треугольником,  прямоугольником.  Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые  и  незамкнутые  линии.  Замкнутая  линия  как  граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник.

Симметричные фигуры.

Геометрические величины (10 ч)

Первичные  представления  о  длине  пути  и  расстоянии.  Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.

Работа с данными (6 ч)

Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в  таблице.  Таблица  сложения  как  инструмент  выполнения  действия сложения над однозначными числами.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практика

(практические работы)

Контроль

(контрольные работы, тесты)

1

Начала геометрии

14

14

-

2

Числа 0, 1, 2

10

10

-

3

Числа 3, 4, 5

10

10

-

4

Сложение

24

24

-

5

Однозначные числа

1

1

-

6

Вычитание и сложение

17

16

Итоговая работа за 1 полугодие - 1

7

Двузначные числа

10

10

-

8

Задачи

11

11

-

9

Таблица сложения

17

17

-

10

Разностное сравнение

18

15

Итоговая комплексная работа – 2

Годовая проверочная работа- 1

Планируемый результат

Раздел

Выпускник  научится

Выпускник получит возможность

1

Числа и величины

• читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

•  вести  счет  как  в  прямом,  так  и  в  обратном  порядке  (от  0  до 20);

• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

• записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, –);

•  употреблять  термины,  связанные  с  действиями  сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

• пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

• воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

• применять переместительное свойство сложения;

•  применять  правила  прибавления  числа  к  сумме  и  суммы к числу;

• выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

• применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

• выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

• применять правила сложения и вычитания с нулем;

• понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

•  выполнять  сложение  и  вычитание  однозначных  чисел  без перехода через десяток;

• выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток  и  вычитание  в  пределах  таблицы  сложения,  используя данную таблицу в качестве справочника;

•  распознавать  на  чертеже  и  изображать  точку,  прямую,  отрезок,  ломаную,  кривую  линию,  дугу,  замкнутую  и  незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

• распознавать в окружающих предметах или их частях плоские  геометрические  фигуры  (треугольник,  четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);

•  чертить  с  помощью  линейки  прямые,  отрезки,  ломаные, многоугольники;

• определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

•  находить  значения  сумм  и  разностей  отрезков  данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

• распознавать симметричные фигуры и изображения;

• распознавать и формулировать простые задачи;

•  употреблять  термины,  связанные  с  понятием  «задача» (формулировка,  условие,  требование  (вопрос),  решение,  ответ);

• составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;

•  выявлять  признаки  предметов  и  событий,  которые  могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам  (длиннее  –  короче,  дальше  –  ближе,  тяжелее  –  легче, раньше – позже, дороже – дешевле);

• использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

• понимать количественный и порядковый смысл числа;

• понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

• воспроизводить переместительное свойство сложения;

• воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу, вычитания числа из суммы и суммы из числа;

• воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;

•  использовать  «инструментальную»  таблицу  сложения  для выполнения  сложения  однозначных  чисел  и  соответствующих случаев вычитания;

• устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

• понимать и использовать термин «точка пересечения»;

• строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

• описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих  терминов  (первый,  последний,  следующий,  предшествующий);

• понимать суточную и годовую цикличность;

• представлять информацию в таблице.

2

Арифметические действия

3

Текстовые задачи

4

Пространственные  отношения.  Геометрические  фигуры  

5

Геометрические величины

6

Работа с данными

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

           Особенности организации контроля по математике

Текущий  контроль  по  математике  осуществляется  в  письменной  и  устной  форме.

Письменные  работы  для  текущего  контроля  проводятся  не  реже  одного  раза  в  неделю  в форме  самостоятельной  работы  или  арифметического диктанта.  Работы для текущего  контроля состоят из  нескольких однотипных заданий,  с помощью которых осуществляется  всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический  контроль  по  математике  проводится  в  письменной  форме.  Для  тематических  проверок выбираются  узловые  вопросы  программы:  приемы  устных  вычислений,  измерение  величин  и  др.  Проверочные  работы  позволяют  проверить,  например,  знание  табличных случаев  сложения,  вычитания,  умножения  и деления.  В  этом  случае для  обеспечения  самостоятельности  учащихся  подбирается  несколько  вариантов  работы,  каждый  из  которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление.  На выполнение такой работы отводится 5 - 6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений;
  • недоведение до конца преобразований;
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

По плану

Фактически

Начала геометрии

1

04.09

Урок-игра:

Здравствуй, школа!

Открытие новых знаний

-выполнение  заданий  с  использованием  материальных объектов  (указателей,  фишек и др.).

-выполнение  заданий  на  основе  рисунков  и  схем,  в  том числе  сделанных  самостоятельно.

-сравнение  и  классификация  объектов  по  цвету,  форме, размеру.

-выполнение действий по инструкции учителя.

-установление  направления движения  по  горизонтали  и вертикали  (налево,  направо, вверх, вниз).

-определение  очередности элементов  при  заданном  порядке их расположения.

-выполнение  геометрических построений  (отрезки,  дуги, прямые, кривые)

Знать структуру ученика, условные обозначения, иллюстративный материал.

Формирование личностных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании помощи соученикам.

Формирование регулятивных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Формирование коммуникативных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по парте, в группе.

Формирование познавательных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться:

1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а)  выполнять  задания  с  использованием  материальных  объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

3. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее  эффективный  способ  решения  или  верное  решение (правильный ответ).

4.  Строить  объяснение  в  устной  форме  по  предложенному плану.

5. Строить логическую цепь рассуждений.

2

05.09

Этот разноцветный  мир

Уроки отработки умений

Знать и уметь различать основные цвета.

3

06.09

Одинаковые

и разные по форме

Уроки отработки умений

Уметь определять форму предмета и противопоставлять ее форме других предметов.

4

07.09

Урок-игра: Слева, справа,  

вверху и внизу

Уроки отработки умений

Уметь ориентироватьсяна листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), ориентироваться в пространстве.

5

11.09

Над, под, левее,  правее, между

Уроки отработки умений

Уметь ориентироватьсяна листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), ориентироваться в пространстве.

6

12.09

Плоские геометрические фигуры

Уроки отработки умений

Уметь распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и правильно использовать соответствующие термины.

7

13.09

Прямые и кривые

Уроки отработки умений

Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии.

8

14.09

Впереди и позади

Уроки отработки умений

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника

9

18.09

Точки

Отработка умений

Знать понятие «точка», уметь изображать точки

10

19.09

Урок-исследование: Отрезки и дуги

Уроки отработки умений

Уметь изображать  направления отрезков (дуг) с помощью стрелок; характеризовать местоположение объекта по направлению движения

11

20.09

Направления.

Налево и направо

Уроки отработки умений

Уметь изображать  направления отрезков (дуг) с помощью стрелок; характеризовать местоположение объекта по направлению движения

12

21.09

Вверх и вниз

Уроки отработки умений

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу верх (сверху вниз) Уметь показывать стрелками  направление движения

13

25.09

Урок-игра: Больше, меньше,

одинаковые

Уроки отработки умений

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать  объекты по форме, размеру

14

26.09

Первый и последний. Следующий и предшествующий

Уроки отработки умений

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения, термины «следующий», «предшествующий»

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, с. 2–18

Числа 0, 1, 2

15

27.09

Один и несколько

Уроки отработки умений

-выполнение  заданий  с  использованием  материальных объектов  (кубиков,  указателей, фишек и др.).

-выполнение  заданий  на  основе  рисунков  и  схем,  в  том числе  сделанных  самостоятельно.

-выполнение  геометрических построений (пересекающиеся и непересекающиеся линии).

-сравнение  и  классификация  объектов  по  цвету,  форме, размеру.

-составление  математических  записей  на  основе  рисунков.

-установление  отношений: больше, меньше, поровну

Знать термины «один» и  «несколько», как из одного получить несколько

Формирование личностных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании помощи соученикам.

Формирование регулятивных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Формирование коммуникативных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по парте, в группе.

Формирование познавательных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться:

1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а)  выполнять  задания  с  использованием  материальных  объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

3. Строить логическую цепь рассуждений.

16

28.09

Число и цифра 1

Уроки отработки умений

Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1. Число 1 как количественный признак единственности т.е. в единственном числе.

17

02.10

Пересекающиеся линии и точка  пересечения

Открытие новых знаний

Знать понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения».

Изображение точки пересечения двух линий (прямых, кривых, отрезков)

18

03.10

Один лишний. Один  

и ни одного

Уроки отработки умений

Знать термины «один», «несколько», как из одного получить несколько, из нескольких один и ни одного.

19

04.10

Число и цифра 0

Уроки отработки умений

Знать пустое множество. Уметь писать цифру 0. Решать логические задачи.

20

05.10

Урок-исследование: Непересекающиеся

линии

Открытие новых знаний

Знать расположение линий на плоскости Уметь отличать понятия «прямая» и «кривая» линии.

21

09.10

Пара предметов

Уроки отработки умений

Уметь составлять пары.  Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел.

22

10.10

Число и цифра 2

Уроки отработки умений

Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 2, уметь сравнивать числа. Второй.

23

11.10

Урок-игра: Больше, меньше,  

поровну

Уроки отработки умений

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать объекты  по форме, размеру

24

12.10

Знаки >, < , =

Уроки отработки умений

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки >, < , =

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, с. 19–36

Числа 3, 4, 5

25

16.10

Число и цифра 3

Уроки отработки умений

-выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно.

-выполнение  заданий  с  использованием  материальных объектов  (кубиков,  указателей, фишек и др.).

-выполнение  геометрических построений  (ломаная,  треугольник, многоугольник).

-сравнение  геометрических фигур  на  основе  выделения

существенных признаков.

-выполнение действий по образцу.

-графическое  начертание цифр 3, 4, 5.

-установление временных отношений (части суток, времена года).

-обнаружение математических зависимостей  в  окружающей действительности (последовательность смены событий).

-распознавание моделей геометрических  фигур  в  окружающих предметах

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради. Соотносить цифру и число предметов. Третий.

Формирование личностных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании помощи соученикам.

Формирование регулятивных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Формирование коммуникативных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по парте, в группе.

Формирование познавательных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться:

1. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а)  выполнять  задания  с  использованием  материальных  объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

3. Строить  объяснение  в  устной  форме  по  предложенному плану.

4.  Выполнять действия в соответствии с предлагаемым порядком

5. Строить логическую цепь рассуждений.

26

17.10

Урок-исследование: Пересекающиеся и непересекающиеся

Уроки отработки умений

Знать пересекающиеся и непересекающиеся линии, умение строить пересекающиеся линии

27

18.10

Замкнутые и незамкнутые линии

Открытие новых знаний

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

28

19.10

Урок-исследование: Ломаная линия. Замкнутая ломаная линия

Уроки отработки умений

Уметь строить ломаную, замкнутую  линии. Расположение и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

29

23.10

Внутри, вне, на границе. Замкнутая ломаная и многоугольник

Уроки отработки умений

Уметь строить ломаную, замкнутую  линии. Расположение и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

30

24.10

Урок-игра: Внутри, вне, на границе. Замкнутая ломаная и многоугольник

Уроки отработки умений

Уметь строить ломаную, замкнутую  линии. Расположение и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

31

25.10

Урок-игра: Треугольники

Уроки отработки умений

Знать, что треугольник – многоугольник с возможным наименьшим числом сторон. Распознавание  его формы в реальных предметах.

32

26.10

Число и цифра 4

Уроки отработки умений

Знать цифру и число 4.  Уметь писать цифру 4. Сравнивать количество предметов в пределах 4.

33

06.11

Раньше и позже. Части суток и времена года

Уроки отработки умений

Знать части суток и времена года. Установление зависимостей между величинами.

34

07.11

Число и цифра 5

Уроки отработки умений

Знать цифру и число 5.  Уметь писать цифру 5. Сравнивать количество предметов в пределах 5. Пятый.

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

Тетрадь для самостоятельной работы № 1, с. 37–56;

Тетрадь для проверочных работ с. 3–4, проверочная работа № 1

Сложение

35

08.11

Сложение и знак «+»

Уроки отработки умений

-моделирование  ситуаций арифметическими  и  геометрическими средствами.

-выполнение  заданий  с  использованием  материальных объектов  (кубиков,  указателей, фишек и др.).

-выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно.

-выполнение действий по образцу.

-графическое  начертание цифр 6, 7, 8, 9.

-выполнение  арифметических  вычислений  (прибавление числа 2, 3, 4).
-составление  рассказа  по рисунку и математической записи.

-самоконтроль  правильности

-выполнения  арифметических действий  с  помощью  схем  и рисунков.

-визуальное  сравнение  объектов по высоте и длине

Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел.

Формирование личностных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании помощи соученикам.

Формирование регулятивных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Формирование коммуникативных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по парте, в группе.

Формирование познавательных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться:

1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а)  выполнять  задания  с  использованием  материальных  объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

3. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее  эффективный  способ  решения  или  верное  решение (правильный ответ).

4.  Строить  объяснение  в  устной  форме  по  предложенному плану.

5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
6. Выполнять действия в соответствии с предлагаемым порядком

7. Строить логическую цепь рассуждений.

36

09.11

Сложение и знак «+»

Отработка умений

Знать состав числа 5.

37

13.11

Слагаемые и сумма. Слагаемые и значение суммы

Открытие новых знаний

Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. Знать компоненты действия сложения.

38

14.11

Слагаемые и сумма. Слагаемые и значение суммы

Уроки отработки умений

Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. Знать компоненты действия сложения.

39

15.11

Урок-игра: Выше и ниже

Уроки отработки умений

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже».

40

16.11

Прибавление числа 1

Уроки отработки умений

Уметь прибавлять число 1 к любому числу в пределах изученных.

41

20.11

Прибавление числа 1

Уроки отработки умений

Уметь прибавлять число 1 к любому числу в пределах изученных.

42

21.11

Число и цифра 6

Уроки отработки умений

Знать число и цифру 6. Уметь писать цифру 6. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 6. Шестой.

43

22.11

Число и цифра 6

Уроки отработки умений

Знать число и цифру 6. Уметь писать цифру 6. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 6. Шестой.

44

23.11

Урок-игра: Шире и уже

Отработка умений

Сравнивать различные предметы по ширине.

45

27.11

Прибавление числа 2

Уроки отработки умений

Уметь складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

46

28.11

Прибавление числа 2

Уроки отработки умений

Уметь складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

47

29.11

Число и цифра 7

Отработка умений

Знать число и цифру 7.  Уметь писать цифру 7.

48

30.11

Число и цифра 7

Уроки отработки умений

Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 7. Седьмой.

49

04.12

Урок-путешествие: Дальше и ближе

Уроки отработки умений

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше», «ближе».

50

05.12

Прибавление числа 3

Уроки отработки умений

Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое 3).

51

06.12

Прибавление числа 3

Уроки отработки умений

Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое 3).

52

07.12

Число и цифра 8

Отработка умений

Знать число и цифру 8. Уметь писать цифру8.

53

11.12

Число и цифра 8

Уроки отработки умений

Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 8. Первый – восьмой.

54

12.12

Урок-игра: Длиннее и короче

Уроки отработки умений

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать различные предметы по длине.

55

13.12

Прибавление числа 4

Отработка умений

Уметь складывать любые числа с числом 1, 2, 3.

56

14.12

Прибавление числа 4

Уроки отработки умений

Прибавление чисел 3,  4 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава.

57

18.12

Число и цифра 9

Уроки отработки умений

Знать число и цифру 9.  Уметь писать цифру 9. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 9. Первый – девятый.

58

19.12

Урок-игра: Число и цифра 9

Уроки отработки умений

Знать все цифры. Знать состав чисел 2,3,4,5,6,7,8,9. Уметь правильно писать цифры. Знать порядок чисел в числовом ряду.

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

Тетрадь для самостоятельной работы № 1 с. 57–112;

Тетрадь для проверочных работ, с. 5–23, проверочные работы № 2–9

Однозначные числа

59

20.12

Все цифры.  

Однозначные числа

Открытие новых знаний

-определение  состава  однозначных чисел, запись изученных чисел в виде суммы двух слагаемых; распознавание цифр (0–9); выполнение  заданий  на  основе рисунков и схем

Знать все цифры. Понимать понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры. Чтение и запись чисел.

Формирование познавательных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться: строить логическую цепь рассуждений.

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

 Тетрадь для самостоятельной работы № 1, с. 113–115;

Тетрадь для проверочных работ, с. 24–25, проверочная работа № 10

Вычитание и сложение

60

21.12

Итоговая работа  за 1 полугодие

Урок контроля

-моделирование ситуаций арифметическими  и  геометрическими средствами.

-составление  рассказа  по рисунку и математической записи.

-выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно.
- выполнение  заданий  с  использованием  материальных объектов.

-выполнение  арифметических вычислений (+, -).

-прогнозирование  результата вычислений.

-описание  взаимосвязи  действий сложения и вычитания.

-установление  зависимости между  компонентами  арифметических действий.

-самоконтроль  правильности

-выполнения  арифметических действий  с  помощью  схем  и рисунков.

-визуальное сравнение объектов по высоте и длине.

-измерение  длины  объекта  путем  последовательного откладывания  мерки  с  соответствующей  их  фиксацией  и подсчетом числа таких откладываний.

-измерение длины предметов в  сантиметрах  с  использованием линейки

Проявлять самостоятельность при  выполнении заданий.

Формирование личностных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании помощи соученикам.

Формирование регулятивных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Формирование коммуникативных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по парте, в группе.

Формирование познавательных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться:

1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а)  выполнять  задания  с  использованием  материальных  объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

3. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее  эффективный  способ  решения  или  верное  решение (правильный ответ).

4.  Строить  объяснение  в  устной  форме  по  предложенному плану.

5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
6. Выполнять действия в соответствии с предлагаемым порядком

7. Строить логическую цепь рассуждений.

61

25.12

Прибавление числа 5

Отработка умений

Числа 0 -9. Сложение чисел в пределах 9.

62

26.12

Прибавление числа 5

Отработка умений

Использование соответствующей терминологии

63

27.12

Число 10 и один десяток. Счет до 10

Уроки отработки умений

Знать все цифры. Уметь читать и записывать числа 1-10. Уметь считать да 10 и обратно. Место числа в числовом ряду.

64

28.12

Число 10 и один десяток. Счет до 10

Уроки отработки умений

Знать понятие десяток. Состав числа 10. Уметь писать число 10. Понимать значение цифр в числе.

65

15.01

Урок- игра: Счёт десятками

Уроки отработки умений

Понимать счет десятками. Уметь записывать количество десятков

66

16.01

Вычитание. Знак «–»

Уроки отработки умений

Знать смысл действия вычитания. Запись действия при помощи знака.

Уметь выполнять вычитание  и записывать результат

67

17.01

Разность и ее значение

Отработка умений

Знать термины «вычитание», «разность».

68

18.01

Разность и ее значение

Отработка умений

Уметь выполнять вычитание и записывать результат

69

22.01

Уменьшаемое  

и вычитаемое

Открытие новых знаний

Знать компоненты вычитания. Уметь составлять  разности

70

23.01

Сложение  

и вычитание

Отработка умений

Понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания.

71

24.01

Сложение  

и вычитание

Уроки отработки умений

Уметь выполнять соответствующие действия, записывать результат

72

25.01

Урок-игра: Старше и моложе

Отработка умений

Уметь определять кто старше, кто моложе.

73

29.01

Вычитание числа 1

Отработка умений

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10.

74

30.01

Вычитание предшествующего числа

Уроки отработки умений

Уметь вычитать по 1 как многократное вычитание числа 1.

75

31.01

Урок-исследование: Измеряй и сравнивай

Уроки отработки умений

Уметь измерять длину, знать разные мерки измерений, которые люди использовали в старину.

76

01.02

Урок-исследование: Измерение длины отрезка. Сантиметр

Открытие новых знаний

Знать единицу длины – сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах.

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

Тетрадь для самостоятельной работы № 1, с. 116–126;

Тетрадь для самостоятельной работы №  2,  с.  2–25;

 Тетрадь  для  проверочных  работ,  с.  26–43,  проверочные  работы № 11–18;

Тетрадь для проверочных работ, с. 44–46, контрольная работа № 1

Двузначные числа

77

05.02

Десяток и единица

Уроки отработки умений

-моделирование ситуаций арифметическими  и  геометрическими средствами.

-составление  рассказа  по рисунку и математической записи.

-выполнение  заданий  с  использованием  материальных объектов  (счетных  палочек, фишек и др.).

-выполнение  заданий  на  основе  рисунков  и  схем,  в  том числе  сделанных  самостоятельно.

-определение  числа  разряда  десятков  и  числа  разряда единиц  в  записи  двузначных чисел.

-выполнение  арифметических  вычислений  на  основе переместительного  свойства сложения.

-прогнозирование  результата вычислений.

-установление  зависимости между  значением  второго слагаемого и номером строки в «Таблице сложения».

-самоконтроль  правильности

-выполнения  арифметических действий  с  помощью  «Таблицы сложения»

Нумерация чисел от 10 до 19. Уметь считать в пределах 20.

Формирование личностных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании помощи соученикам.

Формирование регулятивных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Формирование коммуникативных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по парте, в группе.

Формирование познавательных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться:

1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

б) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

3. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее  эффективный  способ  решения  или  верное  решение (правильный ответ).

4.  Строить  объяснение  в  устной  форме  по  предложенному плану.

5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
6. Выполнять действия в соответствии с предлагаемым порядком

7. Строить логическую цепь рассуждений.

78

06.02

Десяток и единица

Уроки отработки умений

Нумерация чисел от 10 до 19. Уметь считать в пределах 20.

79

07.02

Разряд единиц и разряд десятков

Открытие новых знаний

Знать разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка.

80

08.02

Сложение с числом 10

Уроки отработки умений

Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные сумм

81

12.02

Разрядные слагаемые

Уроки отработки умений

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемы

82

13.02

Урок-игра: Перестановка слагаемых

Уроки отработки умений

Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями  не выполняя вычислений

83

14.02

Сложение числа 1 с однозначными

числами

Уроки отработки умений

Уметь складывать число 1 с однозначными числам

84

15.02

Сложение числа 2 с однозначными

числами

Уроки отработки умений

Уметь складывать число 2 с однозначными числам

85

26.02

Сложение числа 3 с однозначными

числами

Уроки отработки умений

Уметь складывать число 3 с однозначными числам

86

27.02

Сложение числа 4 с однозначными

числами

Уроки отработки умений

Уметь складывать число 4 с однозначными числам

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

 Тетрадь для самостоятельной работы № 2, с. 26–49;

Тетрадь для проверочных работ с. 47–58, проверочные работы № 19–25

Задачи

87

28.02

Задача. Условие  и требование

Открытие новых знаний

-сравнение  текстов  с  целью выявления задачи.

-выделение условия и требования в тексте задачи.

-составление  текста  задачи по  предложенному  решению и по рисунку.

-нахождение и запись решения задачи.

-составление  сумм,  используя группировку слагаемых.

-моделирование  ситуаций, иллюстрирующих  арифметическое действие и ход его выполнения.

-выполнение  арифметических  действий  по  алгоритму (прибавление числа к сумме).

-выполнение  поразрядного сложения по алгоритму.

-исследование  ситуаций, требующих сравнения по продолжительности

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование  задачи

Формирование личностных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании помощи соученикам.

Формирование регулятивных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Формирование коммуникативных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  взаимодействовать  с  соседом  по парте, в группе.

Формирование познавательных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться:

1. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий:

а)  выполнять  задания  с  использованием  материальных  объектов, рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

2.  Строить  объяснение  в  устной  форме  по  предложенному плану.

3. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

4. Выполнять действия в соответствии с предлагаемым порядком

5. Строить логическую цепь рассуждений.

88

01.03

Задача. Условие  и требование

Уроки отработки умений

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку. Решение текстовых задач арифметическим способом

89

05.03

Урок-игра: Задачи и загадки

Уроки отработки умений

Знать понятия «задача» и «загадка».

90

06.03

Группировка слагаемых. Скобки

Уроки отработки умений

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

91

07.03

Прибавление числа  к сумме

Уроки отработки умений

Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме

92

12.03

Урок-игра: Продолжительность

Уроки отработки умений

Уметь первичные временные  представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность.

93

13.03

Поразрядное сложение единиц

Уроки отработки умений

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд

94

14.03

Задача. Нахождение и запись решения

Уроки отработки умений

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

95

15.03

Задача. Нахождение и запись решения

Уроки отработки умений

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

96

19.03

Задача. Вычисление и запись ответа

Уроки отработки умений

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др.)

97

20.03

Задача. Вычисление, запись ответа

Уроки отработки умений

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

Тетрадь для самостоятельной работы № 2, с. 50–68;

Тетрадь для проверочных работ,  с.  59–71,  проверочные  работы  №  26–30;  

Тетрадь  для проверочных работ, с. 66–67, контрольная работа № 2

Таблица сложения

98

21.03

Прибавление суммы к числу

Уроки отработки умений

-установление  зависимости между  значением  второго слагаемого и номером строки в «Таблице сложения».

-моделирование  ситуаций, иллюстрирующих  зависимости  арифметических  действий.
-выполнение  арифметических  действий  по  алгоритму (прибавление по частям, прибавление суммы к сумме).

-выполнение  вычитания  числа из суммы по алгоритму.

-сравнение  разных  способов вычислений,  выбор  удобного способа.

-Прогнозирование  результата вычислений.

-запоминание табличных случаев сложения.

-установление  закономерностей случаев сложения в «Таблице сложения» со случаями вычитания, выбор строки при вычислении разности.

-самоконтроль  правильности выполнения  арифметических действий  с  помощью  «Таблицы сложения».

-сравнение  геометрических фигур  на  основе  существенных признаков (четырехугольник).

-составление  задач  по  рисунку  с  последующим  ее  решением

Знать правило прибавления суммы к числу. Группировка слагаемых в сумме.

Формирование личностных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании помощи соученикам.

Формирование регулятивных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Формирование коммуникативных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по парте, в группе.

Формирование познавательных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться:

1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а)  выполнять  задания  с  использованием  материальных  объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

3. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее  эффективный  способ  решения  или  верное  решение (правильный ответ).

4.  Строить  объяснение  в  устной  форме  по  предложенному плану.

5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
6. Выполнять действия в соответствии с предлагаемым порядком

7. Строить логическую цепь рассуждений.

99

22.03

Прибавление  

по частям

Уроки отработки умений

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

100

02.04

Сложение числа 5  с однозначными

числами

Уроки отработки умений

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

101

03.04

Прибавление суммы к сумме

Открытие новых знаний

Уметь вычислять ответ,выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме.

102

04.04

Прибавление суммы к сумме

Уроки отработки умений

Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме.

103

05.04

Сложение числа 6 с однозначными числами

Уроки отработки умений

Уметь складывать число 6 с однозначными числами

104

09.04

Сложение числа 6 с однозначными числами

Уроки отработки умений

Уметь складывать число 6 с однозначными числами

105

10.04

Сложение числа 7 с однозначными числами

Уроки отработки умений

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7  с однозначными числами

106

11.04

Сложение числа 7 с однозначными числами

Уроки отработки умений

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7  с однозначными числами

107

12.04

Сложение числа 8 с однозначными числами

Уроки отработки умений

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

108

16.04

Сложение числа 9 с од-нозначными числами

Уроки отработки умений

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

109

17.04

«Таблица сложения

однозначных чисел». Таблица вычитания.

Уроки отработки умений

Установление некоторых свойств таблицы сложения.

110

18.04

Урок-игра: Многоугольники и четырехугольники

Уроки отработки умений

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать  и изображать. Измерение длины отрезка и построение отрезка.

111

19.04

Вычитание однозначных чисел из 10

Уроки отработки умений

Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. Таблица сложения.

112

23.04

Вычитание числа из суммы

Уроки отработки умений

Знать способ поразрядного вычитания как  «вычитания по частям».

113

24.04

Вычитание разрядного слагаемого

Открытие новых знаний

Знать способ поразрядного вычитания как  «вычитания по частям».

114

25.04

Поразрядное вычитание единиц

Уроки отработки умений

Знать способ поразрядного вычитания на примере   поразрядного вычитания  единиц.

Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся:

Тетрадь для самостоятельной работы № 2, с. 69–99;

Тетрадь для проверочных работ, с. 72–105, проверочные работы № 31–45;

Тетрадь для проверочных работ, с. 80–82, контрольная работа № 3; с. 97–99, контрольная работа № 4

Разностное сравнение

115

26.04

Больше на некоторое

число

Уроки отработки умений

Установление отношений: «на … больше» и «на … меньше».

Выполнение разностного сравнения чисел и длин отрезков.  

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих зависимости арифметических действий.

Выполнение арифметических действий по алгоритму (вычитание суммы из числа, вычитание по частям)  

Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа.  

Прогнозирование результата вычислений.

Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий (сложения и вычитания).  

Выполнение заданий на основе  рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно.

Решение простых задач, прогнозирование результата решения задачи.  

Измерение длины с использованием линейки.  

Запись результатов измерения длины в сантиметрах и дециметрах.  

Исследование ситуаций, требующих сравнения реальных предметов по массе и стоимости (тяжелее и легче, дороже и дешевле)

Изображение симметричных фигур.

Знать термины «больше на…» Уметь составлять равенства на увеличение, обосновать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение  однозначных чисел с переходом через десяток

Формирование личностных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  проявлять  познавательную  инициативу  в  оказании помощи соученикам.

Формирование регулятивных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Формирование коммуникативных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться  взаимодействовать  (сотрудничать)  с  соседом  по парте, в группе.

Формирование познавательных УУД

Обучающиеся  научатся  или  получат  возможность  научиться:

1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а)  выполнять  задания  с  использованием  материальных  объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

3. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее  эффективный  способ  решения  или  верное  решение (правильный ответ).

4.  Строить  объяснение  в  устной  форме  по  предложенному плану.

5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
6. Выполнять действия в соответствии с предлагаемым порядком

7. Строить логическую цепь рассуждений.

116

30.04

Меньше на некоторое

число. Больше и меньше на некоторое

число

Уроки отработки умений

Знать термин «меньше на …». Уметь составлять равенства на

117

07.05

Урок-игра: На сколько больше?

На сколько меньше?

Уроки отработки умений

Уметь составлять равенства на увеличение, обосновать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение  однозначных чисел с переходом через десяток

118

08.05

Итоговая комплексная работа

Урок контроля

Проявлять самостоятельность при решении разных заданий.

119

14.05

Итоговая комплексная работа

Урок контроля

Проявлять самостоятельность при решении разных заданий.

120

15.05

Вычитание суммы из

числа. Вычитание по частям

Уроки отработки умений

Уметь вычитать сумму из числа Таблица сложения. Группировка слагаемых в сумме

121

16.05

Вычитание суммы из

числа. Вычитание по частям

Уроки отработки умений

Уметь вычитать сумму из числа Таблица сложения. Группировка слагаемых в сумме

122

17.05

Вычитание по одному

Уроки отработки умений

Принцип вычитания по одному – основной принцип «порядкового» вычитания.

123

22.05

Урок-исследование: Сантиметр и дециметр

Открытие новых знаний

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр. Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах . 

124

23.05

Сложение и вычитание длин

Уроки отработки умений

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений

125

24.05

Урок-игра: Тяжелее и легче.  Дороже и дешевле

Уроки отработки умений

Знать смысл терминов «тяжелее» и  «легче». Уметь сравнивать по массе. Знать смысл терминов «дороже», «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости.

126

25.05

Урок-игра: Симметричные  фигуры

Уроки отработки умений

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии.

127

17.05

Доп. урок

Годовая проверочная работа

Урок контроля

Проявлять самостоятельность при решении разных заданий.

128

25.05

Доп. урок

От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20

Уроки отработки умений

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Знать разрядный состав чисел второго десятка.

129

28.05

Доп. у

Сравнение, сложение и вычитание чисел

Уроки отработки умений

Уметь складывать и вычитать числа разными способами

130

29.05

Урок-игра: Геометрические фигуры

Отработка умений

Знать геометрические фигуры

131

30.05

Доп. у

Измерение длины

Отработка умений

Уметь измерять длину.

132

30.05

Разные задачи

Отработка умений

Уметь решать задачи разных типов

Задания  для  самоконтроля  и  контроля  результатов  деятельности обучающихся:  Тетрадь  для  самостоятельной  работы  №  2,  с.  100–127;  

Тетрадь  для  проверочных работ, с. 59–71, проверочные работы № 26–30;

Тетрадь для проверочных работ, с. 66–67, контрольная работа № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету математика (3 класс) "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа предмета «Математика»  разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 3 класс "Начальная школа 21 век"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе автор­ской программы В.Н. Рудницкой. " Начальная школа 21 век"...

Рабочая программа по предмету «Русский язык», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному об...

Рабочая программа по предмету «Родной русский язык», 1 класс, 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по родному русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Федеральному государстве...

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по окружающему миру, соответствующей Федеральному государственному обра...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по литературному чтению, соответствующей Федеральному государ...

Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс. "Начальная школа XXI века"....