Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Колосовская Анна Анатольевна

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по окружающему миру, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС)  О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.Кудровой (УМК «Перспективная начальная школа»). Программа рассчитана на 66 ч, 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx90.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 1 класс, 2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по окружающему миру, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС)  О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.Кудровой (УМК «Перспективная начальная школа»). Окружающий мир. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл./О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, Л.Г.Кудрова. – М.: Академия/Учебник, 2016.  

Программа рассчитана на 66 ч, 2 часа в неделю.

Изучение  курса  «Окружающий  мир»  в  начальной  школе  направлено  на  достижение следующих целей: 

- формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира;

- формирование практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе;

 - формирование метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных) и практического применения правил безопасного и здорового образа жизни.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

•  формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение, устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

•  развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, опытных исследований и экспериментов, доступных ученику начальных классов способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация, получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

• воспитание у школьников понимания особой роли России в мировой истории; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей; сознательного отношения к здоровому образу жизни; формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

• формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

• осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Результаты изучения курса «Окружающий мир» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос.

Методы контроля: устный, письменный и практический контроль, дидактические тесты, наблюдения, метод графического контроля, пользование книгой, проблемные ситуации.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: учебник в печатной и электронной формах. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме.1 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

Содержание тем учебного курса

1 класс (66 ч)

Человек и природа (38 ч)

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов  чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа  дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое — лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.

Растения — часть живой природы. Разнообразие растений.  Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений: стебель, корень, лист, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Части растений, употребляемые человеком в пищу. Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.

Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

Животные как часть живой природы. Дикие и домашние животные. Разнообразие животных. Названия групп животных: насекомые, паукообразные (паук), рыбы, птицы, звери. Насекомые и их отличительные признаки. Рождение и развитие животных на примере появления на свет и развития цыпленка. Охрана животных государством (Красная книга России).

Примеры явлений природы. Смена времен года.

Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.

Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.

Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Лекарственные растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).

Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.

Человек и общество (18 ч)

Учебно-методический комплект по окружающему миру: его условные обозначения, иллюстрации, герои учебно-методического комплекта — брат и сестра Маша и Миша Ивановы, профессии родителей Маши и Миши. Правила поведения в школе: приход в школу, подготовка к уроку, приветствие учителя. Правила поведения в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России. Изображение исчезающих животных из Красной книги на эксклюзивных монетах России — как напоминание гражданам о необходимости беречь окружающую среду. Охрана окружающей среды — обязанность каждого человека. Правила поведения при сборе лекарственных трав, растений для гербариев, составлении букетов. Помощь человека диким животным в зимний период года. Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.

Труд людей в осенний и зимний периоды года.

Наша Родина — Россия. Карта России. Сухопутные и морские границы России. Россия — многонациональная страна.

Москва — столица России. Карта Москвы. Достопримечательности столицы — Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России. Карта Кремля. Почему в общественных местах все встают, когда звучит гимн.

Правила безопасного поведения на улице, на природе, на экскурсии, при сборе ягод и грибов (10 ч)

Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

Правила безопасного поведения во время зимних игр, катания на лыжах и коньках. ОБЖ: чист ли белый снег и сосульки. Правила поведения в летнее время года (правила поведения на воде, на солнце).

Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Правила сбора грибов. ОБЖ: шляпные ядовитые и незнакомые грибы.

Первая помощь при укусе насекомыми (пчелы, осы).

Экскурсия в город (правила техники безопасности).

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практика

(практические работы)

Контроль

(контрольные работы, тесты)

1

Человек и природа

38

Экскурсия - 3

Контрольная работа - 1

2

Человек и общество

18

Экскурсия - 1

Контрольная работа - 1

3

Правила здорового образа жизни и безопасного поведения

10

Экскурсия - 3

Планируемый результат

Раздел

Выпускник  научится

Выпускник получит возможность

1

Человек и природа

• сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

• различать предметы и выделять их признаки;

• проводить групповые исследования (опыты) на выявление  признаков предметов с помощью органов чувств;

• объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем  предметы и их признаки;

• сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

•  выявлять и называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

•  объяснять как на свет появляется цыпленок и как он растет;

• проводить несложные наблюдения за природными явлениями и

проявлениями, такими как смена дня и ночи, смена времен года;

• называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

• описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);

• наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года, выдвигать гипотезы о  взаимосвязях;

•  наблюдать за животными и приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей своего края;

• называть органы чувств человека;

• приводить примеры домашних животных своего края (на основе наблюдений);

• проводить групповые наблюдения во время экскурсии на природу.

• различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

• выявлять основные функции органов чувств человека;

• характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

• проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

• оказывать помощь птицам в зимнее время года.

2

Человек и общество

• различать и оценивать формы поведения в школе, дома и общественных местах;

• проводить наблюдения во время экскурсии по школе, в результате чего научатся ориентироваться в постоянстве школы (находить свой класс, школьную библиотеку, кабинет врача, физкультурный зал и т.д.).;

•  оценивать необходимость подготовки к урокам в домашних условиях и к очередному уроку в школе;

• структурировать свои знания о родном городе (селе, поселке), называя его имя, адрес своего места жительства, адрес школы и т.д.;

• структурировать свои знания о Родине, называя столицу России, некоторые ее достопримечательности, узнавая Российский флаг,

Государственный герб, стоя прослушивая и исполняя  Государственный гимн.

•  выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах), дома и в других присутственных местах;

• подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;

• оценивать результаты своих наблюдений во время экскурсий, рассказывая о местах исторических событий, памятниках истории и культуры родного края;

• соблюдать правила поведения в общественных местах;

• описывать триколор Российского флага, Государственный герб, знать наизусть слова Российского гимна.

3

Правила здорового образа жизни и безопасного поведения

• оценивать необходимость знаний о себе (имя, фамилия, отчество), о своем домашнем адресе, телефоне родителей, номере своей школы;

• оценивать и выполнять правила перехода проезжей части улицы и правила безопасного поведения на улице;

• оценивать и корректировать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

• прогнозировать опасность сбора несъедобных грибов своего края;

• устанавливать причинно-следственные связи между охраной окружающей среды и правилами сбора лекарственных растений и грибов.

• активно использовать знания о себе (имя, фамилия, отчество), домашнем адресе, телефоне родителей, номере своей школы при записи в библиотеке, у врача и т.д.;

• соблюдать правила перехода проезжей части улицы, безопасного поведения на улице, во время каникул, обучая этому  окружающих;

• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

• устанавливать причинно-следственные связи между охраной окружающей среды и правилами сбора лекарственных растений и грибов, соблюдать их.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по окружающему миру

Текущий  контроль  по  окружающему  миру  осуществляется  в  письменной  и  устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю  в  форме  тестов  и  практических  работ.  Работы  для  текущего  контроля  состоят  из  нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для  выставления  итоговой оценки знаний служат результаты  наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.

Классификация ошибок и недочетов

Ошибки:

-   неправильное  определение  понятия,  замена  существенной  характеристики  понятия несущественной;

-   нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной; неправильное  раскрытие  (в  рассказе-рассуждении)  причины,  закономерности,  условия протекания того или иного изученного явления;

-   ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам; незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

-   отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не умение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

-   ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

-   неумение  ориентироваться  на  карте  и  плане,  затруднения  в  правильном  показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

-   преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

-   неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подпсей;

-   отдельные  нарушения  последовательности  операций  при  проведении  опыта,  не приводящие к неправильному результату;

-   неточности  в  определении  назначения  прибора,  его  применение  осуществляется после наводящих вопросов;

-   неточности при нахождении объекта на карте.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика  результатов учебного труда  школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов  его  учебной  деятельности,  проанализировать  его  возможности  и  прилежание.  Особенностью  словесной  оценки  являются  ее  содержательность,  анализ  работы  школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

По плану

Фактически

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире

1

03.09

Урок-игра: Знакомство с учебником  

Комбинированный

Перелистывание учебника (поиски героев и условных обозначений учебника).

Сравнение и сопоставление иллюстраций учебника, краткие и развернутые ответы на вопросы учителя по ходу его объяснения

Знать адрес: название города, номер дома, адрес школы.

Уметь описывать свою дорогу от дома до школы.

Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  

Познавательные УУД: Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.  

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

2

04.09

Урок-игра: Где живет семья Ивановых

Комбинированный

Восприятие объяснения учителя и иллюстраций учебника (с. 4–5), краткие и развернутые ответы на вопросы.

Построение схемы безопасного перехода через дорогу

Знать адрес: название города, номер дома, адрес школы.

Уметь описывать свою дорогу от дома до школы.

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.  

Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

3

10.09

Урок-игра: Мы познаем мир

Комбинированный

Участие в беседе по вопросам и иллюстрации учебника.  

Знакомство с названиями органов чувств и их функциями на основании восприятия рассказа учителя и иллюстраций учебника.

Знать правила поведения в природе.

Уметь определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь  рассказывать о своих наблюдениях

Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Коммуникативные УУД: Выразительно читать и пересказывать текст.

4

11.09

Урок-исследование: Мы познаем мир  

Комбинированный

Выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы.

Самоконтроль: задания из тетради для проверочных работ в тестовой форме

Знать правила поведения в природе. Уметь   определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь  рассказывать о своих наблюдениях

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

5

17.09

Урок-

практикум:  Мы познаем мир с помощью

органов чувств

Комбинированный

Проведение опытов в условиях групповой формы работы по заданиям учебника.

Обобщение пройденного (названия органов  чувств, функции органов чувств)

Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы, выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:  Слушать и понимать речь других.

6

18.09

Урок-игра: Мы познаем мир с помощью

органов чувств  

Комбинированный

Проведение опытов в условиях групповой формы работы по заданиям учебника .

Обобщение пройденного (названия органов чувств, функции органов чувств).

Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы выполнять простейшие опыты,  делать выводы.

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Живая природа

7

24.09

Урок-игра: Что нас окружает

Комбинированный

Разделение  объектов окружающего мира на объекты живой природы и изделия человека .

Выполнение изделия из листа бумаги.

Выполнение задания из тетради для самостоятельной работы.

Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека.

Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.  

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

8

25.09

Урок-экскурсия: Что нас окружает

Экскурсия

Классификация и группировка изделий по основаниям — игрушки, одежда, посуда. Обобщение материала: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы .Самоконтроль: задания из тетради для проверочных работ.

Иметь представление о животных

Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей.

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

9

01.10

Урок-игра: Животные – часть живой  

природы

Комбинированный

Знакомство с представителями различных групп животного мира. Выявление существенных признаков животных на основе: работы с иллюстрациями учебника; чтения текста из хрестоматии;  выполнения заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме.

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.  

Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

10

02.10

Урок-игра: Животные – часть живой  

природы

Комбинированный

Закрепление: самостоятельная работа в тетради для самостоятельной работы (с. 10–11).

Самоконтроль.

Знать названия и внешние отличительные признаки  8–10 животных.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных

Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Коммуникативные УУД: Выразительно читать и пересказывать текст.

11

08.10

Урок-игра: Дикие и домашние

животные  

Комбинированный

Знакомство с представителями диких зверей.

Выявление отличий в условиях жизни диких и домашних животных на основе рассказа учителя и работы с учебником. Закрепление: выполнение задания из тетради для проверочных работ.

Знать названия и внешние отличительные признаки  8–10 животных. Уметь  раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

12

09.10

Урок-игра: Дикие и домашние

животные  

Комбинированный

Выделение группы редких и исчезающих животных на основании информации учителя об охране природы (тетрадь для проверочных работ в тестовой форме, с. 9).

Закрепление: с/работа в тетради для самостоятельной работы (с. 12–13).

Знать названия и внешние отличительные признаки  8–10 животных. Уметь  раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

13

15.10

Урок-игра: Насекомые – часть живой

природы  

Комбинированный

Знакомство с отличительными признаками насекомых на основе наблюдений и объяснений учителя, чтения статьи из учебника.

Закрепление: выполнение задания из тетради для с/ работы. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ.  

Знать отличительные признаки насекомых.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края

Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.  

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

14

16.10

Урок-игра: Растения –  часть живой

природы

Комбинированный

Уточнение названий групп растений (деревья, кустарники, травы) с опорой на жизненные наблюдения, на основе выполнения заданий по иллюстрациям учебника и выполнения заданий из тетради для с/работы.

Начало длительного эксперимента № 1: посадка проросших семян фасоли или гороха в ящик с землей.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ.

Знать общие признаки для всех растений; названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений (на уровне рода).

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.  

Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

15

22.10

Урок-исследование: Что общего у деревьев,

кустарников  и трав  

Комбинированный

Выявление общих признаков групп растений (деревья, кустарники и травы) на основе работы с иллюстрациями и заданиями учебника, выполнения заданий из тетради для с/работы.
Обобщение жизненных наблюдений, выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме. Знакомство с листьями растений, которые человек употребляет в пищу, коллективное выполнение задания из тетради для с/работы.

Уметь различать части растений, отображать их в рисунке

Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Коммуникативные УУД: Выразительно читать и пересказывать текст.

16

23.10

Урок-игра: Части растений  

Комбинированный

Выявление частей растений. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме

Уметь различать части растений, отображать их в рисунке

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

17

29.10

Урок- практикум:   Растения и их части  

Комбинированный

Выявление частей растений. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме

Уметь различать части растений, отображать их в рисунке

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе.

18

06.11

Урок-путешествие: Как растения расселяются

на новые места  

Комбинированный

Знакомство с различными способами расселения растений в природе на основе выполнения заданий по иллюстрациям учебника.

Начало длительного эксперимента № 2: посадка семян, находящихся в комках земли на подошве человека.

Формирование понятий «плод» и «семена» растения на основе выполнения заданий из учебника, из тетради для проверочных работ в тестовой форме.

Самоконтроль с коллективной проверкой: выполнение задания из тетради для с/работы

Знать способы распространения семян.

Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения

Знать способы распространения семян.

Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:  Слушать и понимать речь других.

Природа и её сезонные изменения

19

12.11

Урок-исследование: Природа и ее сезонные

изменения

Комбинированный

Обобщение знаний о сезонных периодах года

(осень, зима, весна, лето) на основе жизненных наблюдений и выполнения заданий по иллюстрациям учебника.

Деление месяцев года по сезонам, совместное выполнение заданий из учебника.

Самоконтроль: выполнение задания из тетради для итоговой комплексной работы.

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.  Иметь представление о сезонных изменениях в природе

Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.  

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

20

13.11

Урок-игра:  Жизнь растений осенью  

Комбинированный

Выявление признаков осени на основе жизненных наблюдений и выполнения заданий из учебника с использованием иллюстраций

(с. 26–27).

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.  

Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

21

19.11

 Жизнь растений осенью  

Комбинированный

Исследование листьев хвойных деревьев, веточек березы (задание из учебника, с. 27), опавшего листа клена с помощью лупы (задание из хрестоматии, с. 12).

Пересказ статей из хрестоматии (с. 12–15).

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период.

Уметь анализировать изменения природы осенью

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

22

20.11

Урок-экскурсия: Жизнь растений осенью

РК: Жизнь растений осенью. Растения в черте посёлка.

Экскурсия

Заполнение дневника наблюдений на основе изучения осенних листьев клена, березы, дуба, липы, рябины, вяза (тетрадь для самостоятельной работы, с. 20)

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

23

26.11

Урок-игра: Труд людей осенью  

Комбинированный

Дальнейшее формирование понятий: овощи, фрукты, плоды, семена растений.

Коллективная работа: составление рассказов об уборке урожая на полях, в огороде, в садах по иллюстрациям учебника (с. 28). Работа в парах: разделение иллюстраций (природных объектов) на 2 группы по основаниям: овощи и фрукты. Выделение из овощей и фруктов плодов.

Выполнение задания из тетради для с/работы (с. 19).

Формирование навыков гигиены: ответы на  вопросы учебника. Самоконтроль: задание из тетради для проверочных работ в тестовой форме.

Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле.

Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью

Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Коммуникативные УУД: Выразительно читать и пересказывать текст.

24

27.11

Урок-игра: Как животные готовятся к зиме

Комбинированный

Перечисление перелетных и зимующих птиц родного края, деление птиц на 2 группы на основании иллюстраций учебника. Формулирование основных причин отлета насекомоядных птиц.

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь анализировать изменения природы зимой

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

25

03.12

Урок-игра: Как животные готовятся к зиме

Комбинированный

Изучение поведения животных, остающихся зимовать на основе выполнения заданий из учебника, хрестоматии, тетради для с/работы.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме (с. 14–15)

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь анализировать изменения природы зимой

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

26

04.12

Как животные готовятся к зиме

Комбинированный

Подготовка к выполнению итоговой комплексной работы на основе единого текста (с. 10–11): чтение учителем текста «Кто и куда спешит осенью спрятаться», знакомство с новой формой выполнения тестового задания (рисунки на с. 10), коллективное выполнение задания 2 (с. 11) на основе повторного чтения учителем текста с целью выявления последовательности появления животных в рассказе, соединение стрелочкой рисунка животного с окном, где оно должно располагаться.

Коллективное выполнение задания (с. 14, № 9).

Самостоятельное выполнение аналогичного задания

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь анализировать изменения природы зимой

Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.  

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

27

10.12

Урок-игра: Пришла зима  

Комбинированный

Выявление признаков прихода зимы на основе жизненных наблюдений, сравнение иллюстраций осеннего и зимнего пейзажей одной и той же местности в учебнике. Формулирование правил безопасного поведения на льду (проведение опыта, доказывающего, что тонкий лед опасен), во время лыжных прогулок (задание из тетради для с/работы.

Выполнение задания из

тетради для с/работы (с. 24)

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.  

Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

28

11.12

Урок-

экскурсия:  Зима пришла

РК: Особенности наступления зимы на Дальнем Востоке

Экскурсия

Наблюдение за изменениями в природе: вид деревьев и кустарников, меньше птиц (только зимующие), отсутствие насекомых и т.д.

Сопоставление внешнего вида осенних и зимних деревьев: выполнение задания дневника наблюдений

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности  в зимнее время

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

29

17.12

Труд людей зимой

Комбинированный

Систематизация знаний о труде людей

Систематизация знаний о труде людей

Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Коммуникативные УУД: Выразительно читать и пересказывать текст.

30

18.12

Урок-игра: Снежные загадки

Комбинированный

Знакомство с таким явлением природы, как образование снежинок, выполнение заданий из учебника.
Проведение опыта, доказывающего, что белый цвет снега не означает, что снег чистый (грязное пятно на марле от талого снега), беседы по ОБЖ.

Знать правила наблюдения и проведения опытов.

Уметь обобщать наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы.

Иметь элементарное представление об образовании снежинок

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

31

24.12

 Жизнь лесных зверей зимой

Комбинированный

Перечисление лесных зверей, которых можно увидеть в зимнем лесу (по иллюстрациям учебника).

Ответы  по иллюстрациям учебника (помощь человека животным зимнего леса).

Выполнение заданий из тетради для с/работы.

Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой.

Уметь оказывать помощь животным зимой

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

32

25.12

Урок-игра:  Жизнь лесных зверей зимой

Комбинированный

Участие в игре «Знаешь ли ты, какие следы оставляет на снегу ваша кошка (собака, корова, коза и т.д.)?». Выполнение заданий из учебника, тетради для с/работы, дневника наблюдений.

Самоконтроль: выполнение задания из тетради для проверочных работ в тестовой форме (с. 14, № 11)

Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой.

Уметь оказывать помощь животным зимой

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:  Слушать и понимать речь других.

33

14.01

Как помочь птицам зимой

Комбинированный

Восприятие чтения (пересказа) учителем текстов.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или проведение беседы по заданиям и иллюстрациям учебника (с. 38–39)

Знать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц

Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать наблюдения

Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.  

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

34

15.01

Урок-игра: Как помочь птицам зимой

Комбинированный

Восприятие чтения (пересказа) учителем текстов.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или проведение беседы по заданиям и иллюстрациям учебника.

Знать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц

Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать наблюдения

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.  

Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

35

21.01

Есть ли жизнь в воде подо

льдом?

Комбинированный

Знакомство  с условиями зимовки растений и животных, обитающих в водоемах. Коллективная работа — составление рассказа «О чем мечтают дети?» по иллюстрациям учебника

(с. 40–41).

Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом

Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Коммуникативные УУД: Выразительно читать и пересказывать текст.

36

22.01

Урок-игра: Есть ли жизнь в воде подо

льдом?

Комбинированный

Совместная работа учителя и детей по учебнику (с. 41 — учитель читает текст, дети дополняют).

Самоконтроль: выполнение задания из тетради для с/работы (с. 30)

Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом

 

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе.

37

28.01

Как зимуют деревья,

кустарники и травы

Комбинированный

Знакомство с условиями жизни растений в зимний период года: чтение учителем текста из учебника, сочетающееся с ответами детей на вопросы учебника.

Поиск ответа на вопрос: Можно ли под снегом

увидеть цветущие растения?

Решение проблемы: остаются ли лиственные растения зимой без листьев: практическая работа -рассматривание через лупу почек тополя.

Выполнение заданий из тетради для с/работы.

Начало длительного эксперимента.

Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.

Иметь представление

о внутреннем строении почки

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:  Слушать и понимать речь других.

38

29.01

Урок-игра: Учимся различать деревья и

кустарники зимой  

РК: Растения Дальнего Востока.

Комбинированный

Работа с иллюстрациями учебника (дети находят рисунок зимнего дерева, рассказывают о внешнем виде зимних деревьев, (сосна, тополь).

Сравнение и выделение плодов деревьев по рисункам учебника.

Знать отличия деревьев и кустарников зимой.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

39

04.02

Урок-экскурсия:  Учимся различать деревья и

кустарники зимой  

Экскурсия

Участие в беседе о правилах поведения на экскурсии (ОБЖ).

Наблюдение за весенними изменениями природы: набухание почек на деревьях, прилет птиц, таяние снега, льда в водоемах, появление насекомых и т.д.

Знать отличия деревьев и кустарников зимой.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам

Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.  

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

40

05.02

Пришла весна  

РК: Сезонные изменения в весенний период в Хабаровском крае

Комбинированный

Выявление природных примет весны на основе жизненного опыта и сопоставления иллюстраций зимнего и весеннего пейзажа берега реки.

Наблюдение за таянием сосульки в стеклянной посуде и проверка воды на чистоту (ОБЖ). Выявление причин роста сосулек на карнизах домов и причин их падения.

Знать правила поведения 
на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения.

Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны

 Знать правила поведения 
на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения.

Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны

З Знать правила поведения 
на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения.

Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны

Знать правила поведения 
на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения.

Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны

Знать: правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края.

Уметь: анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.  

Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

41

11.02

Урок-игра: Какие растения весной

цвести торопятся

Комбинированный

Сравнение и сопоставление иллюстраций первых цветущих деревьев с их описанием.

Сравнение и сопоставление иллюстраций первоцветов  с их описанием.

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения.

Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения.

Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений

Знать раннецветущие растения, причины их раннего цветения.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края

Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Коммуникативные УУД: Выразительно читать и пересказывать текст.

42

12.02

Какие растения весной

цвести торопятся

РК: Дальневосточные первоцветы

Комбинированный

Коллективный поиск ответов на вопросы: Неужели первым весенним цветам не холодно?,

Можно ли собирать первоцветы?  

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы.

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения.

Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения.

Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений

Знать раннецветущие растения, причины их раннего цветения.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

43

25.02

Урок-игра: Как животные весну

встречают (птицы)

Комбинированный

Составление рассказа о том, как птицы заботятся о своих птенцах, на основе чтения учителем рассказов из хрестоматии и иллюстраций учебника.

Выполнять правила охраны животных в весеннее время.

Иметь представление 
о гнездовании птиц

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

44

26.02

Как животные весну

Встречают

Комбинированный

Знакомство с особенностями появления потомства у животных: дети рассматривают иллюстрации учебника, учитель читает тексты из хрестоматии.

Знать об изменениях в жизни животных весной.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать рисунок и отвечать по нему

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:  Слушать и понимать речь других.

45

04.03

Про больших и маленьких

Комбинированный

Знакомство с особенностями появления потомства у животных: дети рассматривают иллюстрации учебника, учитель читает тексты из хрестоматии.

Знать, как появляется потомство у животных.

Уметь сравнивать потомство и животных-родителей

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Коммуникативные УУД:  Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

46

05.03

Урок-игра: Про больших и маленьких

Комбинированный

Составление рассказов на основе рисунков учебника.

Выполнение самостоятельно задания из тетради для проверочных работ в тестовой форме.

Знать, как появляется потомство у животных.

Уметь сравнивать потомство и животных-родителей

Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.  

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

47

11.03

Урок-игра: Лето пришло  

Комбинированный

Выявление признаков прихода лета на основе жизненных наблюдений и сравнения иллюстраций весеннего и летнего пейзажей одной и той же местности. Знакомство с правилами безопасного поведения на солнце (ОБЖ).

Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.  

Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

48

12.03

Урок-путешествие: В лес по ягоды пойдем

Комбинированный

Сравнение и сопоставление рисунков съедобных и несъедобных ягод.  

Выполнение задания из тетради для с/работы.

Участие в беседе о ягодах, которые растут в родном крае.

Знать питательные и целебные свойства ягод.

Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края.

Иметь представление 
о правилах сбора ягод

Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Коммуникативные УУД: Выразительно читать и пересказывать текст.

49

18.03

Урок-игра: В лес по ягоды пойдем

РК: Дальневосточные дикоросы.

Комбинированный

Сравнение и сопоставление рисунков съедобных и несъедобных ягод.  

Выполнение задания из тетради для с/работы.

Участие в беседе о ягодах, которые растут в родном крае.

Самостоятельное чтение и пересказ текста учебника.

Знать питательные и целебные свойства ягод.

Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края.

Иметь представление 
о правилах сбора ягод

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

50

19.03

Урок-путешествие: С лукошком за грибами

Комбинированный

Изучение иллюстрации учебника, сравнение внешнего вида съедобных и похожих на них несъедобных грибов. Выяснение, растут ли такие грибы в родном крае.

Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов.

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе.

51

01.04

Урок-игра: С лукошком за грибами

Комбинированный

Выяснение, растут ли такие грибы в родном крае.

Составление рассказа по иллюстрации.

Выполнение задания из тетради для с/работы.

Коллективная работа: составление правил сбора грибов.

Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов.

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

52

02.04

Урок-игра: Зеленая аптека  

Комбинированный

Обобщение жизненных наблюдений о лекарственных растениях: беседа о лекарственных растениях края с опорой на гербарий и иллюстрацию учебника.

Слушание  рассказа учителя о лекарственных растениях по рисункам учебника.

Знать о лекарственных растениях,  целебной силе растений, правилах сбора.

Иметь представление 
о приемах использования лекарственных растений

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

53

08.04

Урок-экскурсия:  Лекарственные растения

Экскурсия

Знакомство с правилами обработки рук после сбора лекарственных трав или трав для гербария (ОБЖ). Выполнение задания на сопоставление иллюстраций растений в учебнике  и в тетради для самостоятельной работы.

Знать о лекарственных растениях,  целебной силе растений, правилах сбора.

Иметь представление 
о приемах использования лекарственных растений

Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  

Познавательные УУД: Отличать новое от  уже известного с помощью учителя.  

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

54

09.04

Природа и мы

Комбинированный

Ознакомление со смысловым значением терминов «экология», «экологи» на основе содержания статьи из учебника. Составление  рассказа об охране природы по иллюстрациям предупредительных знаков.

Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, исчезнут или будут жить растения, животные

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.  

Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

55

15.04

Урок-игра: Природа и мы

Комбинированный

Обобщение знаний о необходимости беречь и охранять окружающую среду. чтение статьи из хрестоматии, воспроизведение текста статьи по иллюстрациям хрестоматии.

Знать, что человек и его отношение к природе влияет на то, исчезнут или будут жить растения, животные

Знать виды и формы помощи человека природе

Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Коммуникативные УУД: Выразительно читать и пересказывать текст.

56

16.04

Урок –экскурсия: Природа и мы  

Экскурсия

Выполнение задания из тетради для самостоятельной работы.

Организация выставки рисунков «Знаки охраны природы»

Знать, что обозначает термин «экология».

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении уроков-экскурсий Знать виды и формы помощи человека природе

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Наша Родина - Россия

57

22.04

Наша Родина – Россия

Комбинированный

Слушание рассказа учителя о нашей многонациональной Родине, протяженности ее сухопутных и морских границ, о ее столице, гербе, флаге, гимне.

Знать название государства, его столицы, главной площади столицы главной достопримечательности столицы,  исторической достопримечательности Кремля.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:  Слушать и понимать речь других.

58

23.04

Урок-игра: Наша Родина – Россия

Комбинированный

Рассматривание иллюстраций учебника: карта России, герб и флаг России, герб России на современных монетах, изображения животных из Красной книги России на юбилейных монетах.

Слушание Государственного гимна России.

Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России.

Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

59

29.04

Москва – столица нашего

государства

Комбинированный

Слушание рассказа учителя о столице нашей

Родины — Москве, ее достопримечательностях. Работа с картой: путешествие по достопримечательностям столицы.

 

Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы.

Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

60

30.04

Москва – столица нашего

государства

Комбинированный

Знакомство с картой Кремля.

Работа с картой Кремля в тетради для проверочных работ в тестовой форме.

Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы.

Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы

Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний.  

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

61

06.05

Экскурсия в город

Экскурсия

Знакомство с правилами поведения во время  экскурсии в город (ОБЖ) (учебник, с. 72–73)

Знать правила поведения  во время движения по посёлку; виды городского транспорта.

Иметь представление 
об основных достопримечательностях своего края

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

62

07.05

Урок-экскурсия.

РК: Наш город, посёлок, деревня

Экскурсия

Обобщение знаний о городском транспорте

(учебник, с. 72–73).

Знать правила поведения  во время движения по посёлку; виды городского транспорта.

Иметь представление 
об основных достопримечательностях своего края

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.  

Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

63

13.05

Задания для желающих

стать членами клуба  

«Мы и окружающий мир»

Контроль

Выполнение заданий итоговой комплексной

работы (с. 26–27, № 2; с. 28, № 4; с. 29–30,

№ 8—10)

Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир».

Уметь подписывать конверт и писать письмо

Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:   Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе.

64

14.05

Задания для желающих

стать членами клуба

«Мы и окружающий мир»

Контроль

Выполнение заданий итоговой комплексной

работы (с. 26–27, № 2; с. 28, № 4; с. 29–30,

№ 8—10)

Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир».

Уметь подписывать конверт и писать письмо

Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.  

Коммуникативные УУД: Выразительно читать и пересказывать текст.

65

21.05

Резервные уроки

Контроль

66

22.05

Резервные уроки

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Программа учебного курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ2009 г)...

Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Рабочая программа  по курсу математика для учащихся 2-го класса   разработана в соответствии:-с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» УМК «Перспективная начальная школа»)

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова. (УМК «Перспективная начальная школа») 2011 г. в соответствии с треб...

Рабочая программа по предмету технология, 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века"

Рабочая  программа учебного предмета «Технология» разработана на основе Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной об...

Рабочая программа по предмету музыка, 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века"

Рабочая   программа учебного предмета «Музыка» разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего ...