Рабочая программа по предмету музыка, 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Фризен Адолина Андреевна

Рабочая   программа учебного предмета «Музыка» разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной общеобразовательной программы МКОУ «Ястребовская СШ»; примерной образовательной программой НОО; плани­руемыми результатами начального общего образования и на основе авторской про­граммы программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (Образовательная система «Начальная школа 21 век»),

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Усачева В. О. Музыка: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.         – М.: Вентана-Граф, 2013.

Рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

    Изучение  музыки направлено  на достижение  следующей  цели и задач:

·           формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

·           воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

·           развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

·           освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_muzyke_4_klass.docx199.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Адолина\Desktop\4кл тит\музыка.jpg

  1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.

Личностные результаты освоения программы отражают:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы  обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;

- готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

В результате реализации программы обучающиеся смогут освоить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве в познавательной и практической деятельности.

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся

  • сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в  духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  • использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:

- проявлять общую осведомлённость о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;

- проявлять интерес, определённые пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры, любимые исполнители – 2–3 примера), мотивировать выбор той или иной музыки (что он ищет в ней, чего ждёт от неё);

- ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);

- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и собственной музыкальной деятельности;

- выражать готовность и умение проявлять свои творческие способности в различных видах музыкально – художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение, музыкальная драматизация).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Многоцветие  музыкальной картины мира(7ч.) Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии Испании, Норвегии, США Специфика музыкального высказывания Взаимосвязь музыкального языка и национальной разговорной речи Соотнесение особенностей  западно-европейской музыки  со славянскими корнями русской музыки.

Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8ч)

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики Путешествие в Италию, Испанию, Японию, Украину.

Музыкальное общение без границ (10ч)

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларусь. Украина,  Молдова, Казахстан,  Балтия. Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт. Шуман, Шопен. Лист, Дебюсси. Музыкальный салон как  форма музыкального представительства

Искусство слышать музыку(10ч)

Произведения крупной формы, как этап развития музыкальной культуры человека  Русская опера Западная опера Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Разучивание песен


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календ-е сроки

Тема урока

Освоение предметных знаний

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

План

Факт

Освоение предметных знаний

УУД

Многоцветие звучащего пространства

Особенности русской песни (распев).

Разучивание: наша школьная страна.

Узнают закономерности возникновения специфических особенностей музыкальной культуры страны

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;

- готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

В результате реализации программы обучающиеся смогут освоить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве в познавательной и практической деятельности.

1

2

Что это значит – слышать голос России?

Связь музыки с жизнью людей.

Исполнение: наша школьная страна.

3

Я- часть России.

Сравнивать: русские народные мелодии с композиторскими. Разучивание: светит месяц.

Научатся видеть зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа

4

Гимн Росии.

Различать: русские народные инструменты по тембру. Разучивание: частушки.

04.10

5

Иные песни поют и там, и тут.

Слушание: «Эх,  ухнем» «Урожай» Частушки. «Сел  комарик на дубочек» р.н. п.   «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева

11.10

6

Планета Бах.

Слушание: С  вьюном я хожу», «В сыром бору  тропинка», «Эх  ухнем», «Урожай», частушки,  «Солдатушки, браво, ребятушки.

18.10

7

Веселое имя Моцарт.

Различать: звучание тембров народного хора, народного и академического исполнения. Разучивание: обрядовые песни.

Научатся различать звучание различных тембров, народные и композиторские песни.

25.10

8

Разум, увенчанный гением.

Различать: народные песни и композиторские. Исполнение: русские народные песни.

15.11

9

Планета Бетховен.

Игра «Угадай мелодию»

22.11

10

Вариации на тему «Шахерезада».

Жизнь М.И. Глинки, черты народности в музыке Глинки. Слушание: «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», «Ария Сусанина» Разучивание: Зачем нам выстроили дом.

Научатся определять и называть элементы народности в музыке.

29.11

11

Глинка в Испании.

Называть: элементы народности в музыке. Исполнение: Зачем нам выстроили дом.

06.12

12

Италия глазами русских художников

Русская духовная музыка, церковное пение. Разучивание: Если с другом вышел в путь.

Научатся различать русскую духовную музыку

13.12

13

«Итальянское каприччио» П. И. Чайковского

Слушание: Чесноков «Благослови, душа моя, Господа», «Благослови», «Величит душа моя», фрагменты песнопений «Всенощной» С.Рахманинова. Исполнение: Если с другом вышел в путь.

20.12

14

Восточный ветер.

Предназначение колокола в церкви, разнообразие колоколов и колокольных звонов. Разучивание: новогодние песни.

27.12

15

Вокруг света с Н. А. Римским-Корсаковым.

Музыкальная цитата, как средство выразительности. Исполнение: новогодние песни.

Научатся осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя- как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества.

17.01

16

Восточные мотивы.

Слушание: Главная мелодия 1-й части Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова, «Мир похож на цветной луг», «Тонкая рябина». Исполнение: новогодние песни.

24.01

17

Русский восток.

Плясовые народные интонации.

Слушание: «Хованщина», фрагмент оперы. «Мир похож на цветной луг».

Разучивание: Школьный корабль.

Научатся осознавать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры

30.01

18

Произведения И.-С. Баха

Слушание: Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»:  «Тройка», «Весна», «Романс» Г. Свиридов. Разучивание: Служить России.

31.01

19

Произведения В. – И. Моцарта.

Слушание: Песни к празднику «Масленица». Разучивание: Песни к празднику «Масленица»

07.02

20

Произведения Ференца Листа

Слушание: «Молдовеняска», «Лезгинка», «Веснянка», финал Первого концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковский (фрагмент). Исполнение: Песни к празднику «Масленица»

Научатся воспроизводить специфическое, особенное музыкальной культуры других стран в собственной деятельности

14.02

21

Произведения Франца Шуберта

Слушание: «Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п., «Попевка о природе», «Вариации на тему «Перепелочки»,  «Бульба», «Гопак», «Светит месяц». Разучивание: Музыка славянских народов.

21.02

22

Произведения Роберта Шумана

Слушание: «Молдавеняска»,  «Попевки о природе». Разучивание: Попевки о природе.

28.02

23

Произведения Фридерика Шопена

Слушание: «Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п., «Светлячок» гр. н.п. Разучивание: Цыплята.

07.03

24

Произведения Клода Дебюсси

Слушание: «Мавриги» уз. н. песня – танец, «Русская пляска» из балета «Гаяне» Хачатуряна Разучивание: песни.

Научатся находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии и Прибалтики.

14.03

25

Произведения Александра Скобянина

Слушание: «Вей ветерок» латышская народная песня, «Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Пролог и фрагмент из 2 ч. кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э. Бальсиса.

Разучивание: Хор нашего Яна.

21.03

26

Музыкальная викторина

Игра «Музыкальная викторина».

04.04

27

Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы.

Слушание: «Полька» чешская нар. песня. «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка. «Мистер Жук» муз. Юдахиной.

Разучивание: «Полька» чешская нар. песня

Научатся выявлять интонационно - стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке.

11.04

28

Французская народная песня в творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта.

Слушание: «Пастушья песня» фр. нар. песня. Вариации на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта.  Разучивание: Пастушья песня.

18.04

29

Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского

Слушание: «Вишня» японская нар. песня. Вариации на японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского. Разучивание: Вишня.

25.04

30

Творческий проект

25.04

02.05

31

Ф.Шопен –основоположник польской музыки.

Слушание: «Жаворонок» польск. нар. песня.  «Мазурка № 47» Ф. Шопен.

Разучивание: Жаворонок.

08.05

32

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

Слушание: «Комаринская» р.н.п. Вариации на русскую тему Л. Бетховена, «Заход солнца», «Утро» Э. Григ,  «Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ, «Чардаш из оперы «Хари Янош» З. Кодая. Разучивание: песни о школе.

Научатся осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя- как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества.

33

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

Слушание: «Рондо в турецком стиле» В. Моцарта. К.Караев «Танец чёрных» из балета «Тропою грома», «Урок в школе»

Исполнение: песни о школе.

34

Композитор-исполнитель-слушатель.

Связь между музыкой народов мира.

Исполнение: песни о школе.

4. Материально-техническое обеспечение

Печатные пособия:

ФГОС НОО. М.: Просвещение, 2010 г

Учебник: Музыка  4 класс,  Л.В.Школяр, Л.Л.Алексеева, М. : Мнемозина, 2013.

Дополнительная литература: Музыка. Методическое пособие для учителя. В.О. Усачёва. Л.В. Школяр, В.А.Школяр, М.:Вентана-Граф, 2013г

Технические средства обучения:

- компьютер;

- акустическая система к персональному компьютеру;

- проектор.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам. 2 класс. Перспективная начальная школа

Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, изо, технология....

Рабочие программы по предметам 3 класс "Перспективная начальная школа"

Рабочие программы разрабатывались на основе ФГОС...

Рабочая программа по предметам 3 класс Перспективная начальная школа

в работе представлена рабочая программа в соответствии с ФГОС...

рабочие программы по предметам 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

рабочие программы составлены на основе федеральных государственных программ, соответствуют темам учебника, содержат пояснительную записку...

Рабочие программы по предметам 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы по предметам 2 класс  УМК "Начальная школа 21 века" составлены на основе федеральной государственной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного ст...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...