КИМ по математике итоговый за 2 класс
тест по математике (2 класс)

Метлицкая Елена Викторовна

КИМ  по математике итоговый

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_itogovaya.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация для проведения контрольной работы итоговая

  по предмету математика для обучающихся 2 класса.

1. Назначение работы -  установить соответствие подготовки обучающихся 2-го класса по математике ФГОС НОО по математике, выявить уровень сформированности знаний, умений и способов учебной деятельности по математике, необходимых для продолжения обучения в следующем классе, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки обучающихся 2-го класса.

2. Документы, определяющие содержание работы.

 Содержание контрольной работы соответствует:

  • Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373 с изменениями от 31 декабря 2015 года приказ Минобразования России №1576);
  • Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. – М., Просвещение, 2015.
  • Основной образовательной программе НОО МКОУ «Становская НОШ»  

3. Структура работы.

Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за второй класс. Контрольная работа выполнена в двух идентичных вариантах.  Общее количество заданий в работе - 5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

4. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.

Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку

КОД

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»

1.1

Второклассник научится

1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста

1.1.2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

1.1.4

читать, записывать и сравнивать величины (длину), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

1.1.5

классифицировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1.2

Второклассник получит возможность научиться

1.2.1

классифицировать числа (другие объекты) по нескольким основаниям, объяснять свои действия;

1.2.2.

выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.

8        РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»

2.1

Второклассник научится

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);

2.1.4.

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения        арифметических        действий        с        использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

2.1.6.

находить        значение        числового        выражения         (содержащего        2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

2.2

Второклассник получит возможность научиться

2.2.1

выполнять действия с величинами  переходом от одних единиц измерения к другим);

2.2.2.

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

2.2.3.

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

9        РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

3.1

Второклассник научится

3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

3.1.2.

планировать ход решения задачи

3.2

Второклассник получит возможность научиться

3.2.1

решать задачи в 3-4 действия;

3.2.2.

находить разные способы решения задачи

   10 РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

4.1

Второклассник научится

4.1.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,         ломаная,         прямой        угол,         многоугольник,         треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений;

4.1.3.

выполнять        с        помощью        линейки,         угольника        построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);

11 РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

5.1

Второклассник научится

5.1.2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить периметр прямоугольника и квадрата;

5.2

Второклассник получит возможность научиться

5.2.1

вычислять периметр многоугольника

5.2.2.

вычислять площадь геометрической фигуры, составленной из прямоугольников.

5. Условия проведения работы.

Условиями проведения работы предусмотрена письменная комбинированная контрольная работа. Для выполнения работы предполагается использование черновика, линейки и простого карандаша.

6. Время проведения.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

7.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

Нормы оценивания комбинированной работы:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Текст контрольной работы*

Итоговая контрольная работа № 10        за учебный год

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

54 + 38 =                        62 – 39 =

  1. Вычисли:

6 ∙ 2 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

4 дес. * 4 ед.               5 дм * 9 см        90 – 43 * 82 - 20

7 ед. * 1 дес.               4 дм 7 см * 7 дм 4 см                     67 + 20 * 50 + 34

  1. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.

       6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.        Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

47 + 29 =                        83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм        60 – 38 * 54 - 30

5 ед. * 2 дес.               3 дм 4 см * 4 дм 3 см                     48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

 

     

  6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется        ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

     

СПЕЦИФИКАЦИЯ

3.Характеристика структуры и содержания работы

Соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2-го класса УМК «Школа России»

Проверочная работа содержит:

Номер задания

Блок содержания

Контролируемое

знание / умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный

балл за выполнение

Код планируемого результата в кодификаторе

1.

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в одно действия; записывать решение.

Б

РО

2

3.1.

2

Арифметические действия

Выполнять вычитание чисел в пределах 100

Б

КО

4

2.1.

2

Арифметические действия

Выполнять сложение чисел в пределах 100.

Б

КО

4

2.1.

2

Арифметические действия

Выполнять сложение чисел круглых десятков.

Б

КО

1

2.1.

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

выполнять с помощью линейки построение фигуры с заданными измерениями. находить периметр данной фигуры.

Б

КО

2

4.1.

5. 2.

4.

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа, проверять верность составленного неравенства.

П

КО

3

1.1.

5

Арифметические действия

Сравнивать числовые выражения

П

КО

4

2.1.

6

Логическое мышление

Умение логически мыслить

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

ВАРИАНТ 1

Правильное решение или ответ

Количество баллов за задание

1

Ответ: 70  кг яблок

2

2

54 + 38 = 92                        62 – 39 = 23

92 – 38 = 54                         23 + 39 =62

4

3

 6 ∙ 2 = 16                16 : 8 =  8            92 – 78 + 17 = 31

3

4

За верное решение

4

5

Р= 16 см  

3

6

За верное решение

3

Итого:

19 баллов.

Шкала оценивания:

17-19 баллов оценка «5»

13-16 баллов оценка «

8-15 баллов оценка «3»

Ниже 8 баллов оценка «2»

ВАРИАНТ 1

Правильное решение или ответ

Количество баллов за задание

1

Ответ: 40  м ткани

2

2

47 + 29 = 76                        83 – 27 = 56

76 – 29 = 47                        56 + 27 = 83

4

3

7 ∙ 2 = 14                18 : 2 =  9            70 – 8 + 37 = 99

3

4

За верное решение

4

5

Р= 20 см  

3

6

За верное решение

3

Итого:

19 баллов.

Шкала оценивания:

17-19 баллов оценка «5»

13-16 баллов оценка «

8-15 баллов оценка «3»

Ниже 8 баллов оценка «2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по математике в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века.

Итоговый тест по математике в 3 классе  (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века). Даёт возможность проверить систему знаний, умений и навыков школьников в конце третьего года обучения...

Тест по математике (итоговый) 4 класс

Тест по математике (итоговый) 4 класс...

Контрольная работа по математике итоговая 1 класс

Контрольная работа итоговая по любой программе 1 класс. Содержит дополнительное задание с более сложным уровнем...

КИМы по математике ( итоговые) 1 класс

КИМы по математике ( итоговые) 1 класс...