Решение задач на сравнение чисел
план-конспект урока по математике

Биче-оол Солангы Кара-ооловна

Решение задач на сравнение чисел, когда надо узнать во сколько раз одно из них меньше или больше другого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_sravnenie_chisel.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на сравнение чисел, когда надо узнать во сколько раз одно из них больше или меньше другого.

Цели: Познакомить с решением задач на сравнение чисел, когда надо узнать во сколько раз одно из них больше или меньше другого. Закрепить таблицы умножения и деления 2, 3, 5. Повторить задачи на увеличение числа в несколько раз. Правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, уметь применять эти правила при нахождении значений выражений. Развивать познавательные способности детей.

Коррекционные цели: Развивать логическое мышление, способность к общению и конкретизации, память, произвольное внимание, речь. Обогащать словарь специальными математическими терминами и выражениями.

Наглядности: Раздаточный материал: карточки с числами от 0 до 9, знаки (=), (*), (:), коробки с геометрическими фигурами. Рисунки: Замок, колодец, озеро с лебедями, осенние листья, учебник с.34, рабочие тетради.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение

а) решение примеров

Давайте ребята, решим примеры и узнаем, что мы будем делать сегодня на уроке. Будьте внимательными.

3* __ = 15 На сколько надо умножить 3, чтобы получить 15?

20: __ = 5 Число 20 на какое число можно разделить, чтобы получить 5?

12:3 = __ Что такое 12, что такое 3, что мы получим?

Вот, что мы будем делать на уроке! Давайте прочитаем.

Читать   Писать   Решать

б) работа с карточками. Игра «Молчанка»

Увеличьте в 2 раза число 7 (5, 9, 3) и покажите мне.

Сколько десятков и единиц в числе 14?

Уменьшите в 3 раза число 9 (15, 27, 21)

в) закрепление таблицы умножения на 5

Давайте, ребята, повторим таблицу. Прочитайте по-разному. 5 увеличить в 5 раз = 25. Произведение чисел 5 и 9 = 45. Покажите мне произведение чисел 5 и 8. 5 увеличить в 4 раза, сколько получится?

г) решение задачи (устно)

В саду работало 5 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?

Вопросы: Можно узнать сразу, сколько мальчиков работало в саду? Как можно узнать? Что сказано? Каким действием решается задача? А почему задача решается действием (*)? Составьте решение задачи цифрами на столе.

  1. Новая тема

Сегодня, ребята мы с вами отправимся в страну математики. Чтобы дойти до страны математики нам придется немало потрудиться. Вы согласны?

а) объяснение новой темы

Сначала мы научимся решать задачи нового вида, а какие, мы узнаем дальше. Открываем коробки, разложите кружочки

- в первый ряд – 12 кружочков

- во второй ряд –  3 кружочка

Сколько раз в 12 кружочках содержится по 3 кружка? Для этого сдвигаем кружочки верхнего ряда по 3, считаем. Сколько раз 3 кружочка получилось? 4 раза. Как мы это узнали? Узнали, разложив по 3 кружочка. 12:3 = 4.

Значит: во сколько раз больше кружочков в первом ряду, чем во втором и во сколько раз меньше кружочков во втором ряду, чем в первом? В первом ряду в 4 раза больше кружочков, чем во втором, а во втором 4 раза меньше кружочков, чем в первом.

Вывод: Чтобы узнать во сколько раз меньше или во сколько раз больше, задачу решаем действием - деление.

б) работа с учебником, с.34

Разбор объяснение, данное в учебнике.

в) закрепление. Задача 1

Запишите сегодняшнее число. Какое сегодня число у нас на чистописание. Сколько десятков и единиц в числе 45? Отступаем 2 клетки после чистописания, пишем задача 1.

Ребята, вы наверное уже устали. Вот стоит колодец, чтобы испить воды из колодца, нужно решить задачу. Прочитайте задачу глазами 1 раз. Второй раз читаем учебник. Разбор задачи по вопросам.

Сколько кружочков мы должны нарисовать? (10 кружочков)

Сколько квадратиков мы должны нарисовать? (2 квадрата)

Как мы узнаем во сколько раз кружочков больше чем квадратиков, во сколько раз квадратиков меньше чем кружочков? Чтобы узнать во сколько раз кружочков больше чем квадратиков, узнаем во сколько раз по 2 содержится в 10. Разделите карандашом по 2 кружочка. Сколько раз по 2 кружочков у вас получилось? Каким действием мы узнаем? Запишите самостоятельно решение (пройти посмотреть) и ответ.

10:2 = 5 (к)

Ответ: в 5 раз больше кружков

Вот мы выпили из колодца воды, а теперь давайте отдохнём.

Физминутка (мышечная релаксация по представлению под медленную музыку на магнитофоне).

Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинаем игру «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете всё слышать, но вы не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Волшебный сон закончится тогда, когда я громко скажу «Открыть глаза! Встать!». Внимание… Наступает волшебный сон…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется… (2 раза)

Дышится легко…ровно…глубоко…

Длительная пауза. Дети выводятся из волшебного сна.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Громче, быстрее, энергичнее:

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

г) разминка на память

Ну, давайте, ещё такая разминочка. Я прочитаю слова, а вы их запомните и повторите мне.

Математика, столько же, задача, налево, между

Кто какие слова запомнил? А кто запомнил все слова?

д) работа у доски с комментированием, №3 (с. 1)

Вот мы пришли с вами в осенний лес. Под ногами шуршали осенние (опавшие) листья. Возьмите лист и решите пример.

е) самостоятельная работа №3 (с. 4)

ж) задача 2

Чтобы переплыть озеро на лебедях, нужно решить задачу. Давайте её быстро решим. Разбор: Что известно в задаче? (Играли 5 девочек и 7 мальчиков). Ещё что известно? Что мы находим первым действием? Как они разделились? Каким действием мы узнаем, сколько детей в каждой команде?

  1. 5 + 7 = 14 (д.) играли в мяч
  2. 14 : 2 = 7 (д.)

Ответ: в каждой команде 7 детей.

Вот мы пришли в замок страны математики, если вы мне верно ответите на вопрос, то дверь замка откроется.

  1. Итог урока

Как же мы узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого? Каким действием мы узнавали? Действием деление. Оценки. Домашнее задание. Задача 2, № 5 (с. 34). Вот из сказочного леса, вам листочки осенние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на сравнение

Урок математики, 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвек"...

Решение задач на сравнение

разработка урока  по математики 1 класс Решение задач на сравнение...

урок математики "Решение задач на сравнение" 1 класс

Урок математики в 1 классе по теме: "Решениезадач на сравнение" УМК "Школы россии". Разработка урока содержит презентацию....

Урок математики "Задачи на сравнение чисел"

Урок математики в 1 классе по программе Петерсон "Задачи на сравнение чисел"...

Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел"

Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел". ТИП УРОКА: Изучения и первичного закрепления новых знаний....