Главные вкладки

    Конспект урока "Перестановка слагаемых. Повторение."
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Волошина Анна Борисовна

    Тема урока: Перестановка слагаемых. Повторение.

    Цели урока:

    1. закрепить  представления о свойствах перестановки слагаемых,

    совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

    2.развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь, мышление, внимание;

    3.сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

    Оборудование:индивидуальные карточки с задачами ( два уровня), карточки с примерами для работы в парах, индивидуальные карточки с примерами, карточки на доску для проверки внимания, геометрический человек, письмо от Дяди Фёдора, посылка, раскраски.

     

    Ход урока.

    1.Мативация к учебной деятельности

    2.Самоопределение к деятельности.

                  Начинается урок.

                   Он пойдёт ребятам впрок.

                   Постарайтесь всё понять,

                   Учитесь тайны открывать,

                   Ответы полные давайте

                   И на уроке не зевайте.

     

    3 -  Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит письмо. Хотите узнать кому  и от кого? (читаем) Кому мы узнали, вам, а от кого? Вы узнаете если отгадаете мелодию.

    Молодцы! Письмо из Простоквашино. Что в нём написано? ( читаем письмо)

    Сегодня на уроке мы отправимся на помощь нашим сказочным героям. Будем закреплять знания о компонентах сложения, решать примеры и задачи в пределах десяти. Но для начала проверим какие вы внимательные

     

    - Посмотрите на рисунки и найдите закономерность. Подумайте, что вы можете сказать.

     

              
     image image image image image

     

     

     

    ( количество точек в первой строчке увеличивается на 1, а во второй строчке  уменьшаетсь на 1)

    - Посмотрите на доску. Перед вами геометрический человечик. Почему его так назвали? ( состоит из геометрических фмгур ). А из каках?( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезки)Сколько треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников, отрезков?- Молодцы! Вы проявили смекалку и находчивость. Геомтрический человечик держит конверт, какой он формы?. А что в нём? ( открываем) В нём первое задание для вас.

     А теперь  мы проверим какие вы быстрые и дружные.  Кто первым решит примеры в паре. Вспомним прав. работы в паре. Дежурные раздадут карточки.  ( нужно соед. пример с ответом) Проверим вашу работу с эталоном.

     

     
     

    4 + 5=                                      10 

    7+ 1=                                       6

    3+3=                                         8

    6+4=                                           6

         2+ 4=                                         9

     

     

     

     

     

     

     

    - С вами можно смело отправляться на помощь Дяде Фёдору! Молодцы!

    Отправимся в путь на поезде,но для того что бы получить билет на поезд, вы должны решить задачу. Перед вами два вагончика с задачами. Задачи как всегда двух уровней. Решите задачу и получите билет.

    1 задача

     

    Шарик прочитал 6 книги, а Матроскин на 2 меньше. Сколько книг прочитал Матроскин?

     

    2 задача.

    Дядя Фёдор съел 5 конфет, а Шарик  4 конфеты. Сколько всего конфет съели друзья?

    - Хорошо!( дежурные раздают билеты) Все получили билеты! Отправляемся в путь!

     

    ФИЗМИНУТКА

    Загудел паровоз « у- у- у!»

    И вагоны повез «чу- чу- чу!»

    Далеко я укачу!

    Вагончики зелёные

    Бегут, бегут, бегут,

    А круглые колёсики

    «тук, тук, тук»

     

    ( проводит ученик)

    - Путь в Простоквашино длинный. Предлагаю поиграть в весёлые задачи.( ответы дети показывают на карточках с места)

    1.Как-то вечером к медведю

    На пирог пришли соседи:

    Еж, барсук, енот, косой,

    Волк с плутовкою-лисой.

    А медведь никак не мог

    Разделить на всех пирог.

    От труда медведь вспотел,

    Он считать ведь не умел.

    Помоги ему скорей,

    Посчитай-ка всех зверей. (7)

     

    2.Дарит бабушка-лисица

    Трем внучатам рукавицы:

    Это вам на зиму, внуки,

    Рукавичек по две штуки.

    Бегите, не теряйте,

    Сколько всех, пересчитайте! (6)

     

     

     

     

     

     

    3. В снег упал Сережа,

    Зина и Антоша,

    А за ними Лена,

    Катенька и Гена.

    А потом еще Игнат.

    Сколько на снегу ребят? (7)

     

    4. 5 синиц на ветку сели,

    К ним 2 галки прилетели.

    Сосчитайте быстро детки,

    Сколько птиц сидит на ветке? (7)

     

     

     

     

    5. 6 весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?( 5)

     

     

    - Вот мы и приехали в Простоквашино! Посмотрите кто нас встречает? Ребята, Печкин просит нас ответить на его вопрос. Как  называются компоненты сложения?

     

     ( слагаемое, слагаемое, сумма)

     

    Печкин хотел решить пример и запутался.

    ( на доске запись слагаемое + сумма = слагаемое)

     

    Что не правильно сделал Печкин?) Перепутал местами компоненты сложения.( ребёнок выходит к доске исправить ошибку)

     

    А Хватайка просит нас записать примеры под его диктовку. Печкин с этим заданием не смог справиться, а мы сможем.

    ( на столах карточки с пустыми окошками. Дети должны вписать пример )

     

     

    1 сл. (6) + 2 сл. (1) чему равна сумма. = 7

     

    Сумма чисел 5 и 3 = 8

     

    1 сл. 4, а 2 сл. ?сумма = 6.

     

     

     
     

    6 + 1 =7

    5 + 3 =8

    4 + 2= 6

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Проверка по эталону.

     

     

    - Молодцы! Печкин открывает нам дверь. Кто встречает нас?( Д. Фёдор, Шарик, Матроскин)

     

     

     ФИЗМИНУТКА

    Вы хорошо поработали, а теперь проведём зарядку для глаз. У Матроскина есть друг кол Леопольд .Он призывает нас беречь зрение.

     

    - А теперь перейдём к задаче Шарика и Матроскина.

    Задача.

     

    В первый день Шарик сфотографировал 5 зайчиков, а во второй день 3 белочки. Сколькозверей сфотографировал Шарик?

     

     

    Так решил Шарик.                                   ?                        Так решил Матроскин.

     

     

        
     Подпись: 5 + 3 = 8 Подпись: 3 + 5= 8

     

     

     

     

    _ Кто из них прав? Почему получилось два решения?( можно записать по- разному)

    - Что можно о них сказать? Что можно сказать о результате сложения?( не изменилось)

    - Какой вывод можно сделать? Какое правило вы знаете?

     От перестановки слагаемых сумма не изменяется!

    ( к доске выходят дети с карточками 5, 3, 8, =, +.Наглядно показываем перестановку слагаемых)

    - Так кто был прав в споре?( оба) Как хорошо, что мы решили задачу и примеры, помирили друзей!

    Итог урока.

    Итак, какое правило мы закрепили на уроке?( ответ детей хором) Теперь можно ехать домой. Ваши билеты у вас? В путь.

    Ребята вам понравился наш урок? Всем всё было  понятно ? Легко справлялись с заданиями? Оцените свою работу на уроке с помощью нашего  светофорчика. На вашем билете есть рамка, раскрасьте  эту рамку в тот цвет, который вы выбрали.

    Посылка из Простоквашино с подарками для ребят и записка.

    Спасибо за старание.

    Ведь главное- желание.

    А навыки и знания с годами к вам придут.

    Прозвенит звонок с урока-

    Отдохнуть придет пора.

    Что узнали на уроке, не забудьте никогда!

    ( дежурные под музыку раздают подарки )

    - Ребята наш урок окончен. Все хорошо поработали. Спасибо!

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Шшш





    Дорогие ребята!

    Пишет вам  Дядя Фёдор. Очень прошу вас приехать к нам в Простоквашино .Мои друзья, Шарик и Матроскин, затеяли спор из-за одной задачи, Печкин с Хватайкой не могут решить примеры. Ребята, приезжайте и помогите справиться с этими заданиями и сохранить дружбу между друзьями.

    С уважением , Дядя Фёдор.

    Тема урока: Перестановка слагаемых. Повторение.

    Цели урока:

    1. закрепить  представления о свойствах перестановки слагаемых,

    совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

    2.развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь, мышление, внимание;

    3.сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

    Оборудование:индивидуальные карточки с задачами ( два уровня), карточки с примерами для работы в парах, индивидуальные карточки с примерами, карточки на доску для проверки внимания, геометрический человек, письмо от Дяди Фёдора, посылка, раскраски.

    Ход урока.

    1.Мативация к учебной деятельности

    2.Самоопределение к деятельности.

                  Начинается урок.

                   Он пойдёт ребятам впрок.

                   Постарайтесь всё понять,

                   Учитесь тайны открывать,

                   Ответы полные давайте

                   И на уроке не зевайте.

    3 -  Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит письмо. Хотите узнать кому  и от кого? (читаем) Кому мы узнали, вам, а от кого? Вы узнаете если отгадаете мелодию.

    Молодцы! Письмо из Простоквашино. Что в нём написано? ( читаем письмо)

    Сегодня на уроке мы отправимся на помощь нашим сказочным героям. Будем закреплять знания о компонентах сложения, решать примеры и задачи в пределах десяти. Но для начала проверим какие вы внимательные

    - Посмотрите на рисунки и найдите закономерность. Подумайте, что вы можете сказать.

    ( количество точек в первой строчке увеличивается на 1, а во второй строчке  уменьшаетсь на 1)

    - Посмотрите на доску. Перед вами геометрический человечик. Почему его так назвали? ( состоит из геометрических фмгур ). А из каках?( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезки)Сколько треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников, отрезков?- Молодцы! Вы проявили смекалку и находчивость. Геомтрический человечик держит конверт, какой он формы?. А что в нём? ( открываем) В нём первое задание для вас.

     А теперь  мы проверим какие вы быстрые и дружные.  Кто первым решит примеры в паре. Вспомним прав. работы в паре. Дежурные раздадут карточки.  ( нужно соед. пример с ответом) Проверим вашу работу с эталоном.

    - С вами можно смело отправляться на помощь Дяде Фёдору! Молодцы!

    Отправимся в путь на поезде,но для того что бы получить билет на поезд, вы должны решить задачу. Перед вами два вагончика с задачами. Задачи как всегда двух уровней. Решите задачу и получите билет.

    1 задача

    Шарик прочитал 6 книги, а Матроскин на 2 меньше. Сколько книг прочитал Матроскин?

    2 задача.

    Дядя Фёдор съел 5 конфет, а Шарик  4 конфеты. Сколько всего конфет съели друзья?

    - Хорошо!( дежурные раздают билеты) Все получили билеты! Отправляемся в путь!

    ФИЗМИНУТКА

    Загудел паровоз « у- у- у!»

    И вагоны повез «чу- чу- чу!»

    Далеко я укачу!

    Вагончики зелёные

    Бегут, бегут, бегут,

    А круглые колёсики

    «тук, тук, тук»

    ( проводит ученик)

    - Путь в Простоквашино длинный. Предлагаю поиграть в весёлые задачи.( ответы дети показывают на карточках с места)

    1.Как-то вечером к медведю

    На пирог пришли соседи:

    Еж, барсук, енот, косой,

    Волк с плутовкою-лисой.

    А медведь никак не мог

    Разделить на всех пирог.

    От труда медведь вспотел,

    Он считать ведь не умел.

    Помоги ему скорей,

    Посчитай-ка всех зверей. (7)

    2.Дарит бабушка-лисица

    Трем внучатам рукавицы:

    Это вам на зиму, внуки,

    Рукавичек по две штуки.

    Бегите, не теряйте,

    Сколько всех, пересчитайте! (6)

    3. В снег упал Сережа,

    Зина и Антоша,

    А за ними Лена,

    Катенька и Гена.

    А потом еще Игнат.

    Сколько на снегу ребят? (7)

    4. 5 синиц на ветку сели,

    К ним 2 галки прилетели.

    Сосчитайте быстро детки,

    Сколько птиц сидит на ветке? (7)

    5. 6 весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?( 5)

    - Вот мы и приехали в Простоквашино! Посмотрите кто нас встречает? Ребята, Печкин просит нас ответить на его вопрос. Как  называются компоненты сложения?

     ( слагаемое, слагаемое, сумма)

    Печкин хотел решить пример и запутался.

    ( на доске запись слагаемое + сумма = слагаемое)

    Что не правильно сделал Печкин?) Перепутал местами компоненты сложения.( ребёнок выходит к доске исправить ошибку)

    А Хватайка просит нас записать примеры под его диктовку. Печкин с этим заданием не смог справиться, а мы сможем.

    ( на столах карточки с пустыми окошками. Дети должны вписать пример )

    1 сл. (6) + 2 сл. (1) чему равна сумма. = 7

    Сумма чисел 5 и 3 = 8

    1 сл. 4, а 2 сл. ?сумма = 6.

    Проверка по эталону.

    - Молодцы! Печкин открывает нам дверь. Кто встречает нас?( Д. Фёдор, Шарик, Матроскин)

     ФИЗМИНУТКА

    Вы хорошо поработали, а теперь проведём зарядку для глаз. У Матроскина есть друг кол Леопольд .Он призывает нас беречь зрение.

    - А теперь перейдём к задаче Шарика и Матроскина.

    Задача.

    В первый день Шарик сфотографировал 5 зайчиков, а во второй день 3 белочки. Сколькозверей сфотографировал Шарик?

    Так решил Шарик.                                   ?                        Так решил Матроскин.

    _ Кто из них прав? Почему получилось два решения?( можно записать по- разному)

    - Что можно о них сказать? Что можно сказать о результате сложения?( не изменилось)

    - Какой вывод можно сделать? Какое правило вы знаете?

     От перестановки слагаемых сумма не изменяется!

    ( к доске выходят дети с карточками 5, 3, 8, =, +.Наглядно показываем перестановку слагаемых)

    - Так кто был прав в споре?( оба) Как хорошо, что мы решили задачу и примеры, помирили друзей!

    Итог урока.

    Итак, какое правило мы закрепили на уроке?( ответ детей хором) Теперь можно ехать домой. Ваши билеты у вас? В путь.

    Ребята вам понравился наш урок? Всем всё было  понятно ? Легко справлялись с заданиями? Оцените свою работу на уроке с помощью нашего  светофорчика. На вашем билете есть рамка, раскрасьте  эту рамку в тот цвет, который вы выбрали.

    Посылка из Простоквашино с подарками для ребят и записка.

    Спасибо за старание.

    Ведь главное- желание.

    А навыки и знания с годами к вам придут.

    Прозвенит звонок с урока-

    Отдохнуть придет пора.

    Что узнали на уроке, не забудьте никогда!

    ( дежурные под музыку раздают подарки )

    - Ребята наш урок окончен. Все хорошо поработали. Спасибо!

                                       Конспект урока

    по математике в 1  « Г» классе.

    Тема: Перестановка слагаемых. Повторение.

    Учитель:  Волошина Анна Борисовна.

    .



    Вопрос от Печкина и Хватайки.

    1. Как называытся кампаненты слажения? Верна ли запись?

    Слагаемое + сумма = слагаемое

    2. Запиши примеры под диктовку :

    1 сл.(6) , 2 сл.(1) чему равна сумма?

    Сумма чисел 5 и 3 =8

    1 сл.(4), а 2 сл. ?, сумма = 6.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Слагаемые здоровья"

    игра для учащихся 1-2 классов для детей с ЗПР. Данная игра направлена на закрепление знаний компонентов здорового образа жизни, организацию режима дня в условиях школы-интерната...

    Конспект урока "Итоговое повторение" 4 класс. УМК Школа России.

    Урок математики с элементами интеграции по окружающему миру....

    Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".

    Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...

    Конспект урока "Слагаемые, суммы"

    конспект урока для учащихся 3 классов...

    Конспект урока Слагаемые. сумма. 1 класс, школа России

    Математика 1 класс, школа России. Слагаемые. Сумма....