Комплект контрольно-оценочных средств по математике для 4 класса по программе "Перспектива"
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Красильникова Светлана Александровна

В данном комплекте собраны все контрольные работы  по математике по УМК "Перспектива" за год, включая  итоговую контрольную работу.  К каждой контрольной  работе указаны планируемые результаты и  решения всех заданий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа №3»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

   «Рассмотрено»                                                              

  Руководитель ШМО                                                

             Суворова И.П

Протокол №1                                                                     .

«29» августа 2019 г.                                

                                                   

  «Согласовано»                      

«Зам. директора по УВР

                     Васильева С.А

«29» августа 2019 г.

                                                                                                            «Утверждено»

Директор МБОУ «ЗСОШ №3»

                      Мазуревская В.А

Приказ №_____________     

«29» августа 2019 г.

                                                                                        КОМПЛЕКТ  КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

                                                                                                                           

МАТЕМАТИКА

начального общего образования

Тип программы: базовый

На один учебный год

4 А КЛАСС

                                       Учитель: Красильникова Светлана Александровна

                

        ККОС составлен в соответствии с авторской программой «Математика 1-4 класс» под редакцией  Г.В.Дорофеевой, Т.Н.Мираковой.

                

                                                                                                                                                                                       Рассмотрено на заседании

               педагогического  совета

                                                                                                                                                                                                       протокол №1

                                                                                                                                                                                                       от «29»08.2019 г.

 

2019-2020 учебный год

                                                             

                                                               

                                                       

                                                               

Является  приложением к рабочей программе  по математике для  1-4 классов,

утвержденной решением педагогического совета (протокол № 1  от 29.08.2019 года) на 2019-2020 уч. год

№ п/п

Тема

Вид контроля

        Дата

Сборник, использованный для составления

1.

«Повторение изученного в 3 классе»

Контрольная работа   (входная)

18.09

Ситникова Т.Н

 «Поурочные  разработки по математике »                4 класс,  М. «Вако», 2018

2.

«Числа от 100 до 1000».

Контрольная работа   №1.

03.10

3.

«Приёмы рациональных вычислений.  Умножение»

Контрольная работа. №2 за 1 четверть    

28.10

4.

«Приёмы рациональных вычислений.   Деление».

Контрольная работа   №3.

02.12

5.

«Числа, которые больше 1000.  Нумерация»

Итоговая контрольная работа  №4  за 2 четверть                (1 полугодие)

25.12

6.

 «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.»

Контрольная работа    №5

27.01

7.

«Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление ».

Контрольная работа    №6

13.02

8.

«Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление».

Итоговая контрольная работа  №7   за 3 четверть  

10.03          

9.

«Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление»

Контрольная работа      №8     (административная -  ВШК).

16.04

10.

«Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление          многозначных чисел»

Итоговая контрольная работа  №9  за 4 четверть                (2 полугодие)

12.05

11.

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

19.05

                                                                                   

Критерии оценивания:

Комбинированная работа (задача, примеры и задания другого вида)

«5» – вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.                                                       

«4»  допущены 1-2 вычислительные ошибки.

«3»    допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

«2»  допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Образец для самопроверки необходимо вынести на доску. Исправление ошибок выполняют ученики самостоятельно.

Самооценка правильности выполнения (П.) фиксируется учениками с помощью шкал возле каждого задания.

Можно предложить оценить аккуратность выполнения работы в целом или каждого задания в отдельности (Ак.).

Для фиксации учителем общих результатов учитель может оформить общий оценочный лист, в который необходимо внести результаты этой контрольной работы. Фиксировать можно с помощью знаков:«+» — всё выполнено без ошибок; «?» — выполнено с ошибкой (недочётами); «–» — не выполнено — или с помощью баллов.

Для фиксации общих результатов учитель может оформить оценочный лист, в который вносит результаты (ошибки) по каждому заданию.                                                                                                                                                                                      По результатам, внесённым в таблицу, учителю легко сделать вывод о проблемах, с которыми предстоит дополнительно работать в период повторения. А ученикам следует помочь осмыслить свои пробелы в знаниях и наметить шаги по ликвидации пробелов и отработке определённых навыков. Самоконтроль и самооценка результатов проверочной работы.

Следует на доску вынести верные ответы заданий двух вариантов, и предложить ученикам соотнести правильные ответы со своими результатами; исправить самостоятельно ошибки и определить уровень выполнения:

• высокий — допустима 1 ошибка;

• средний — допустимы 2—4 ошибки;

• низкий — 5 и более ошибок.                                                                                                                                                       

Оценивание производится  в условиях четырёхбальной системы цифровых оценок.

Отметка

Примеры

Задачи

Комбинированная

«5»

без ошибок;

без ошибок;

нет ошибок;

«4»

1 – 2 ошибки;

1 – 2 негрубые ошибки;

1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3»

2 – 3 ошибки;  

2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2»

4 и более ошибок.                

4 и более ошибок.

не решена задача или более 4 грубых ошибок.

                                                           

                                                            Анализ контрольной работы по математике за …четверть

класс

Кол-во уч-ся по списку

Работу выполняли

Дата проведения

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качества

% успеваемости

4 А

28

%

%

%

%

%

Степень обученности

                                                                       

                                                               Допустили ошибки:

Классификация ошибок

Количество ошибок

Количество человек

Решение текстовых задач.

%

Решение задач на кратное сравнение.

%

Вычисления примеров  табличных  и внетабличных случаев умножения и деления.

%

Примеры на вычитание и сложение с переходом через десяток.

%

Умение преобразовывать величины.

%

Сравнение величин.

%

Находить периметр многоугольника.

%

Находить площадь прямоугольника.

%

Нахождение неизвестной стороны  по известным периметру и другой стороне многоугольника.

%

Чертить отрезки, фигуры заданной длины

%

Чертить, фигуры заданной длины

%

                                                                       ВХОДНАЯ  (стартовая) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Цель: проверить умения, знания и навыки, полученные в 3классе

Метапредметные:

Регулятивные — осознавать учебную задачу урока; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности по совместно выработанным критериям; адекватно оценивать результаты своей работы, понимать причины успеха или неуспеха;

Познавательные — анализировать задачу, выполнять вычисления; переводить текстовую информацию в числовое выражение; делать выводы о результатах своей деятельности;

Коммуникативные —задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства.

Вариант 1

1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

    109 ∙ 7                486 ∙2                251 х 3        328 + 294                  

    186 + 328                608 – 359         92 х 4        524 – 397

3. Вычисли:

    72 + 48: (3 ∙ 2)                     (230 + 600) – (570 – 70)

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5.   Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.

6*. Логическая задача.

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня».

Сколько яблок у неё было?

7*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

    407 ∙ 2          2 ∙ 462                 412 ∙ 2        37 х 4

    278 +396         706 – 428             246 + 479              654 – 349    

  3. Вычисли:

    41 – 3 ∙ (63: 9)                      (980 – 800) + (320 – 20)

4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995,985,975...

6*. Логическая задача.

Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?

7*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

    Ответы:

1 вариант

2вариант

1

Ответ:48м

Ответ:15 платьев

2

 749;514;753; 622;972;249;368;127

814; 674;824; 725; 924; 278; 74; 305.

3

 80;330

 20; 480.

4

 Р= 22см        S= 24см2

 Р= 28см        S= 49см2

5*.

638; 648;658.

965; 955; 945.

 6*..

60 яблок

1ведро-17л ;2ведро – 20л.

                                                                                                       

                                                                                                       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Цель: оценить достижение планируемых результатов обучения.

Предметные результаты: контроль знаний и умений учащихся по пройденному материалу: умение решать задачи на приведение к единице, сравнивать выражения, решать примеры, соблюдая порядок действий. Чертить прямоугольник. Выявить существующие пробелы в знаниях. 

Метапредметные:

(Р) — осознавать учебную задачу урока; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности по совместно выработанным критериям;

(П) — анализировать задачу, сравнивать выражения; решать комбинаторную задачу, делать выводы;

(К) — отвечать и задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства.

Вариант 1

  1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

472 +265      759- 283      136* 4       954 : 3

2.Укажи порядок действий, вычисли.

 810-(200-136)=   250+540:9 =    235∙4-800:20 ∙19=    431-(603-414):9=

3.Сравни.

3м 5дм….35 см        180 мин. ……. 3 час

120 г……1кг        2дм 6см………62см

4.Реши задачу.

Четыре  одинаковых мешка картофеля весят 212 кг. Сколько мешков привезли, если всего привезли 371 кг картофеля?

5*. Площадь прямоугольника  36 см2, а периметр -  24 см.          Начертите этот прямоугольник.

Вариант 2

1.        Запиши выражения столбиком и выполни действия.

182+569     736 - 485   217 *3   624 : 4

2.Укажи порядок действий, вычисли.

 520-(400-298)=  310-490:7=         176 ∙5 -900:30 ∙18=  641-(540-292):8=

3.Сравни.

4 час 6 мин….46мин            5м 4см ……. 540см

1 кг 40г……140 г           7дм 3см………73см

4.Реши задачу.

Четыре  одинаковых мешка картофеля весят 212 кг. Сколько весят 6 таких же мешков с картофелем?

5*. Площадь прямоугольника 24 см2, а периметр -  20 см. Начертите этот прямоугольник.        

        

Ответы:

1 вариант

       2вариант

1

740; 476; 544; 318.

751; 251; 651; 43

2

 746; 310; 180;410

418; 240; 440; 610

3

 3м 5дм >35см; 120г<1кг; 180 мин.= 3час; 2дм 6см<62см

4час 6мин. >46мин        5м 4см < 540см

1кг 40г14>0г.        7дм 3см=73см

4

Ответ:7 мешков.

Ответ:318 кг .

5*.

Длина прям-ка =          6см           ширина =6см

Длина прям-ка = 6см           ширина =4см

                                                                                            КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 

Цели: проверить и оценить достижение планируемых результатов обучения.

Предметные результаты: контроль знаний и умений учащихся по пройденному материалу: решать задачи на движение, вычислять значения выражений со скобками.Выявить существующие пробелы в знаниях.

Метапредметные: 

(Р) — осознавать учебную задачу урока; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности .

(П) — анализировать задачу, строить схематический рисунок; выполнять вычисления с опорой на построенный чертёж.

(К) — отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства. 

Вариант 1

1.Реши задачу.

Автобус ехал 3 часа со скоростью 65км/ч. После этого ему осталось проехать ещё 60 км. Какое расстояние должен проехать автобус?

2.Вычисли.

34∙ 40=        25∙ 10: 5=        (136-85):  3 =

30∙ 80=        6∙ 50: 100=        700- (23 ∙ 9) =

3.Вычисли в столбик

27∙  36 =        18 ∙ 45 =

4.Сравни

  4 м2 ….40 дм2        200мин. ……. 2час        567см……56м7см

  50 дм……5 м             1км………100м        7дм….170см

5*.Из цифр 3; 2; 6  составь все возможные трёхзначные числа, поставь их в порядке возрастания

Вариант 2

1.Реши задачу.

Турист за первый день прошёл 25 км, а  во второй день- ещё 4 часа со скоростью  5 км/ч. Сколько километров прошёл турист за 2 дня?

2.Вычисли.

28∙ 30=        50∙8: 100=        (262 -178): 6 =

40∙ 24=        21∙ 10: 3 =        600- (54∙ 4) =

3.Вычисли в столбик

41∙  25 =        23 ∙ 24 =

4.Сравни

  9 м ….190 дм        180мин. ……. 2час        342см……34м2см

  40 дм……4 м             1км………900м        6м2….400дм2

5*.Из цифр 5; 7; 9  составь все возможные трёхзначные числа, поставь их в порядке возрастания                

Ответы:

1 вариант

2вариант

1

Ответ:255км.

Ответ:45км

2

1360; 2400; 50;  30;  17; 493

840; 960; 40; 70; 14; 384.

3

 972;  810

1025; 552

4

  4м2 >40дм2      200мин. >  2час        567см<56м7см        

  50дм = 5м.        1км >100м        7дм<170см        

9м > 190дм           180мин. >2час        342см……34м2см        

  40дм = 4м.            1км.>900м                  6м2 >400дм2

5*.

236;263; 326;  362; 623; 632.

579; 597; 759; 795; 957; 975.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3.

Цель: оценить достижение планируемых результатов обучения.

Метапредметные:

Регулятивные — осознавать учебную задачу урока; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности по совместно выработанным критериям; адекватно оценивать результаты своей работы, понимать причины успеха или неуспеха;

Познавательные — анализировать задачу, выполнять вычисления; переводить текстовую информацию в числовое выражение; делать выводы о результатах своей деятельности;

Коммуникативные —задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства.

Вариант 1

1.Реши задачу.

В первый ларёк привезли 5 ящиков яблок а во второй- 4 таких же ящика Всего в оба ларька привезли 171 кг яблок. Сколько килограммов привезли в первый ларёк  и сколько во второй?

2.Выполни действия.

  37∙ 18: 9+ 348=            17∙ 40-516: 4=                    35∙ 18- 315: 3

3.Выполни деление в столбик  сделай проверку.

   312: 39           378: 63                828: 23

4.Найди периметр прямоугольника если его площадь равна 180 дм2 ,а длина -  60дм.

5*.Расставь скобки так чтобы получились верные равенства.

400: 5+ 3∙  5=20                400: 5+ 3∙  5=415        400: 5+ 3∙  5=20

Вариант 2

1.Реши задачу.

В детский сад привезли 6 коробок с машинками и 3 таких же коробки с куклами. Всего привезли 153 игрушки. Сколько машинок и  сколько кукол привезли в детский сад?                

2.Выполни действия.

   27∙ 19: 9+ 679=            23∙ 30-670: 5=        33∙ 15-498: 6

3.Выполни деление в столбик  сделай проверку.

   322: 46        351: 39        476:28

4.Найди площадь прямоугольника если его ширина равна 15мм, а периметр - 90мм.

5*.Расставь скобки так чтобы получились верные равенства.

549- 450: 3-1=398        549 -450: 3-1=400        549- 450: 3-1=32

Ответы:

1 вариант

2вариант

1

Ответ:  95кг яблок - в 1 ларёк; 76 кг –во вторй ларёк.

Ответ:102 машинки и 51 кукла.

2

422; 551; 525.

736; 556;  412.

3

 8; 6: 36

7; 9;  17.

4

  Р=(60+3) ∙2=126см        S=60∙ 3=180дм2

        

S=15∙ 30=450мм2        Р=(15+30) ∙  2=90

5*.

400:( 5+ 3∙  5)=20    (400: 5+ 3)∙  5=415        (400: 5)+ (3∙  5)=95

549- 450: 3 -1=398    549 –(450: 3-1)=400      (549- 450): 3-1=32

                                                                             

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.

Вариант 1

   1.Реши задачу.

В первый день в библиотеку привезли 14 пачек книг ,а во второй день – 8 таких пачек. Во второй день привезли на  240 книг меньше. Сколько книг привезли в первый день  и сколько во второй?

  2.Запиши число, которое содержит:

   1). 200 единиц класса единиц

   2). 200 единиц класса тысяч

   3).30 единиц класса тысяч и 6 единиц класс единиц

   4). 133 единицы класса тысяч и 12 единиц класса единиц.

  3.Сравни.

   404см….4м.5см         5дм 6мм….56мм

   440см….44дм        90 см….900мм

  4.Замени число 553057 суммой разрядных слагаемых

  5.Вычисли

     60000 :  3 ∙  4=     678 : 3+ 158 ∙  4=   840 000 : 14=        (365+ 387) :  4=

   6*.Расставь скобки так чтобы получились верные равенства.

        114-72 :  6+ 80+ 7∙  9=85                       114-72 :  6+ 80+ 7∙  9=150

Вариант 2

1.Реши задачу.

В первый день в магазине продали 8 мешков муки, а во второй – 15 таких же  мешков. Во второй день продали на 210 кг больше. Сколько кг муки продали в первый день  и сколько во второй?

  2.Запиши число, которое содержит:

   1. 350 единиц класса единиц

   2. 350единиц класса тысяч

   3.40 единиц класса тысяч и 5 единиц класс единиц

   4. 212единицы класса тысяч и 17 единиц класса единиц.

  3.Сравни.

   303см….30м.3см         4дм 3мм….43мм

   650см….65дм        40 см….400мм

  4.Замени число  809754 суммой разрядных слагаемых

  5.Вычисли

   120000∙4: 6 =  864 : 4+ 234∙4=   910 000 : 13=    (984- 195) :  3=

   6*.Расставь скобки так чтобы получились верные равенства.

      84-(48 :  4 ∙  2+ 12∙  3)=54           (84-48 :  4 ∙  2)+ 12∙  3=96          

Ответы:

1 вариант

2вариант

1.

Ответ: 560 книг- в 1день;        320 книг – во второй день.

Ответ: 240кг муки - в 1день;        450кг – во второй день.

2.

200;  200000; 30006; 133012.

350; 350000;  40 005; 212017.

3.

404см < 4м.5см         5дм 6мм>56мм

   440см = 44дм        90 см=900мм

303см….30м.3см         4дм 3мм….43мм

   650см….65дм        40 см….400мм

4.

 500000+50000+3000+50+7         

        

800000+9000+700+50+4

5.

80000; 838; 60000; 188.

80000;1152; 70000; 263.

6*.

114-(72 :  6+ 80+ 7∙  9)=85            (114-72 :  60+ 80+ 7∙  9=150

84-(48 :  4 ∙  2+ 12∙  3)=54           (84-48 :  4 ∙  2)+ 12∙  3=96          

                                                                                                   

                                                                                                    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5.

Цель: оценить достижение планируемых результатов обучения.

Предметные результаты: контроль знаний и умений по пройденному материалу: умение решать задачи, сравнивать выражения.

Метапредметные:

(Р) осознавать учебную задачу урока; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности .

(П) — анализировать задачу, сравнивать выражения; решать комбинаторную задачу, делать выводы ;

(К) — отвечать и задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства        

Вариант 1

   

1.Вырази величины в указанных единицах.

   6543кг=…т….кг                                      8765см=…..м…..см

    420мин =…..час.                                        185сек=…..мин…..с

2.Сравни

    700с……70мин          98м….9800дм        5т….46980кг

    500мин…8час        543мм….54см        1200кг….120ц

3.Вычисли

    36 кг567г+ 38кг438г      61т365кг-18т388кг        21км300м-12км128м

4.Представление началось в 15час 30мин и закончилось в 17час 10мин.Сколько времени длилось представление?

5.Закрась указанную часть фигуры:  6   и  2

                                                                     8       4

 6*.Вычисли

     23час - 4час50 мин        7кг30г -5кг300г        5м - 4дм 7см

Вариант 2

 

1.Вырази величины в указанных единицах.

   7651г= ….кг….г.                                      7651см=…..м…..см

    180мин =…..час.                                       366сек=…..мин…..с

2.Сравни

    500с……5мин          3км….3000дм        17т….1700кг

    600мин…10час        4600мм….5дм        230кг….23ц

3.Вычисли

 61 кг961г+ 65кг878г   20т365кг-6т367кг   92км600м-77км286м

4.Экскурсия  началась в 11час 40мин и закончилось в 13час 20мин.Сколько времени длилась экскурсия?

5.Закрась указанную часть фигуры:  5   и  3

                                                                     8       4

 6*.Вычисли

     22час - 5час15мин           9кг50г -6кг800г        7м - 6дм 8см

Ответы:

1 вариант

2вариант

1

6т.543кг;   70час;  87м.65см; 30мин.5сек.

7кг. 651г;   3час; 76м 51см;  6мин 6сек.

2

700с <  70мин          98м < 9800дм          500мин >8час   5т < 46980кг        543мм >54см           1200кг <120ц

500с < 5мин        3км >..3000дм        17т  >.1700кг                                    600мин = 10час     4600мм >.5дм         230кг  = 23ц        

3

75кг 005г;   42т 977;  9км 172.

127кг 839г ;13т 998кг; 13км 314м

4

Ответ: представление длилось 1час 40мин =100 мин        

Ответ: экскурсия длилась 1час 20мин =80 мин        

6*..

18час.10мин;  1кг730г;  4м 53см.

16час 45мин; 2кг250г; 6м 32см

                                                                                         

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

Цели: проверить и оценить достижение планируемых результатов обучения.

Предметные результаты: контроль знаний и умений учащихся по пройденному материалу: решать задачи в три действия, вычислять значения выражений.Выявить существующие пробелы в знаниях.

Метапредметные: 

(Р) — осознавать учебную задачу урока; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности .

(П) — анализировать задачу, строить схематический рисунок; выполнять вычисления.

(К) —отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства. 

Вариант 1

1.Реши задачу.

    Для столовой закупили  4 котла по 8765руб и 3 плиты по 28540руб.   Сколько рублей заплатили за покупку?

2.Вычисли.

  4058 ∙ 60=                36593+64789                      574000: 100

  5232∙ 80=              356709 -59872                     2760 ∙ 100

3. Вырази величины в указанных единицах.

     30 км=…м      560000мм=….м       20м 6 дм =…см       2м 6мм=… мм

4. Выполни вычисление в столбик .

   38кг 976г+ 13кг 548г=   74км100м-23км365м=   3час15мин – 1час 20мин

  5.Начерти квадрат со стороной 6см.    Закрась  4  площади данного квадрата.   Сколько см2 ты закрасил?              6                                                    

6*.. У Оли и Лены вместе 17 конфет ,а у Лены и Кати вместе 14 конфет. Сколько конфет у каждой девочки если всего конфет 25.

Вариант 2

1.Реши задачу.

   Для школы закупили  8 досок по 6548руб и 2 компьютера по 34560руб.   Сколько рублей заплатили за покупку?

2.Вычисли.

  2735 ∙ 90=                36475+98765                      278500: 100

  4089∙ 50=              657843-29476                     2870 ∙ 100

3. Вырази величины в указанных единицах.

    120 км=…м     87000мм=….м       10м 9 дм =…см       9м 6см=…мм

4. Выполни вычисление в столбик .

 342кг876г+87кг258г=;  81км400м-62км765м=; 12час10мин – 1ч 30мин

  5.Начерти квадрат со стороной 7см.    Закрась  3  площади данного квадрата.   Сколько см2 ты закрасил?              7                                                    

6*.. У Коли и Толи вместе 28 мячей,а у Толи и Васи вместе 30мячей. Сколько мячей у каждого мальчика  если всего мячей 40?

Ответы:

1 вариант

2вариант

1

Ответ:120680руб.

Ответ:121504руб

2

243480 ;  418560;  191382 ;  296837;  5740; 276000

192150; 204450  ; 135240 ;  628367  ;2785   ; 287000

3

30км=30000м;560000мм=56м;20м6дм=2006см;2м6мм=2006мм

120 км=120000м;87000мм=87м;10м9дм=1090см;9м6см=9600мм

4.

    5.

 52кг524 г  ;  50км735 м  ; 1час 55мин.

24см2        

430кг134г;   18км635м  ;  10час 40мин.

21см2

6*.

У Оли - 9  конфет; у Лены -8 конфет;   у Кати -8 конфет.

У Коли -13 мячей; у Толи – 12 мячей;   у Васи- 15 мячей.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7

Цель: оценить достижение планируемых результатов обучения.

Метапредметные:

Регулятивные — осознавать учебную задачу; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные —решать задачу на движение в противоположных направлениях, переводить текстовую информацию в числовое выражение; выполнять вычисления;.

Коммуникативные —задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства.

Вариант 1

   1. Выполни вычисление в столбик .

     5409 ∙  56        76009 ∙  68

     7686  ∙ 42        43801  ∙ 76

2. Реши задачу.

  С аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два вертолёта. Через 2 часа расстояние между ними было 880 км.  Скорость  одного из них 210км/ч.  Найди скорость другого.

  3. Вырази величины в указанных единицах.

      3кг 40г=     г.               5м=…мм.        3час=….с

      2час15мин=…мин.               5м4дм=….дм        2т5ц=….кг.

4.  Вычисли .

     9т 7кг -13ц 36кг     6час 28мин+ 19час43мин           12м5дм-6м7см

5*.Заполни магический квадрат.

     300……..340

     …..  310……

    280 …...  …..

Вариант 2

1. Выполни вычисление в столбик .

     7603 ∙  76        85008 ∙  74

     9856  ∙ 34        56701  ∙ 58

 2. Реши задачу.

От пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 3 часа расстояние между ними было 210 км. Скорость  одного из них 30км/ч.Найди скорость другого.

  3. Вырази величины в указанных единицах.

      6кг 30г=     г.               73м=…мм.        8час=….с

      3час23мин=…мин.               7м9дм=….дм        8т5ц=….кг.

  4.Вычисли

   5т 7кг +39ц 78кг     13час58мин- 9час17мин         13м8дм+ 9дм8см

   5*.Заполни магический квадрат.

        131   …      …

       …..    …      …

      280    128    133….    

Ответы:

1 вариант

2вариант

1.

302904;  322812;  5168612 ; 3328876.

577828;  335104 ; 6290592;  3288658.

2.

 Ответ: 230 км/ч  скорость второго  вертолёта.  

Ответ: 40км/ч  скорость другого катера

3.

 3кг 40г=300040г    5м=5000мм        3час=1080сек

2час15мин=135мин   5м4дм=54дм        2т5ц=2050кг

6кг 30г=6030г      73м=73000мм        8час=2880с

3час23мин=203мин.     7м9дм=79дм        8т5ц=8005кг.

4.

7671кг=76ц71кг        26час11мин                5м98см        

8985кг=8т985кг.    4час41мин        14м7дм8см

5*.

=930       290 ;      350;     270;    330;      320  .

=541        261;        275;        138;        146.

                                                                                                 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8

Цель: оценить достижение планируемых результатов обучения.

Метапредметные:

Регулятивные — осознавать учебную задачу; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные —решать задачу на нахождение скорости, времени, расстояния, используя формулы; переводить текстовую информацию в     числовое выражение; выполнять вычисления.

Коммуникативные —задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства.

Вариант 1

   1 Реши задачу.

         Скорость моторной лодки 15км/ч. За какое время она пройдёт           90 км по течению реки ,если скорость течения 3км/ч.

2. Вычисли .

  758 800: 700        202 400: 80               1 044 030: 6

 3. Вырази величины в указанных единицах.

    5сут12час…ч          34года-…месяцев                7час=…сек

    280час=…сут…час        548мин=…час…мин        600лет=…веков

4. Найди.

  3  от числа 480;       8  от числа 280;     5  от числа 120;                                                                                                                                                                                                        

  8        35                              12

5*.Заполни магический квадрат.

     210……..312

     …..  334……

    ….   …...  257

Вариант 2

1. Реши задачу.  

     Скорость моторной лодки 18км/ч. За какое время она пройдёт      90 км по течению реки ,если скорость течения 3км/ч.

2. Вычисли .

   8 768 000: 800        260 400 :70        1 467 054: 9

 3. Вырази величины в указанных единицах.

     9сут17час=…ч          8веков-…лет                        9час=…сек

    488час=…сут…час        1256мин=…час…мин          26лет=…месяцев

4.Найди.

  6  от числа 540;        6  от числа 150;        8  от числа 120;        

  9                                 25                15

5*.Заполни магический квадрат.

        319   …      …

       …..    320   …      

       ….    ….     146    

Ответы:

1 вариант

2вариант

1.

Ответ: за 6часов  .  

Ответ: за 5часов  .  

2.

 1084;    2530;  174 005.

10960;   3720;  163006.

3.

 132час;  404мес ;  9час13мин;  2520сек; 6веков; 11сут.16час

233час; 20сут 8час;  800лет;  20час 56мин; 3240сек; 312мес.

4.

180;    64;    50        

360 ;  36;     64

5*.

Сумма =701

Сумма =785

                                                                                                       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9

Цель: оценить достижение планируемых результатов обучения.

Метапредметные:

Регулятивные — осознавать учебную задачу; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные —решать задачу на движение; переводить текстовую информацию в  числовое выражение; выполнять вычисления.

Коммуникативные —задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства.

Вариант 1

   1 Реши задачу.

     От двух станций расстояние между которыми 564 км одновременно навстречу друг другу вышли  два поезда. Скорость одного  из них 63 км/ч. Какова скорость второго если поезда встретились через 4 часа.     

2. Сравни величины.

  12км…1100м                   900мм2…9см2                       9час 36 мин….567мин  

   1400кг…14т        4га…..7000а        11сут.20час….152час

3.Выполни вычисление в столбик .

 357∙608=   5930∙5300=   4562∙ 432=   50175:25=  119680:34=   97856:352=

4. Найди.

  3  от  1кг40г;       2  от 8а;     6  от 3м 85см;        4  от 3час;                                                                                                                                                                                                      

  5                            5                     11                             6

5* Реши задачу..

    Петя открыл книгу и обнаружил, что сумма номеров левой и правой страниц равна 29. Чему равно их произведение?

Вариант 2

1. Реши задачу.  

Два  самолёта одновременно вылетели  в противоположных направлениях. Скорость одного  из них 640 км/ч.Какова скорость второго  если  через 3 часа расстояние между ними было 3630км.

2. Сравни величины

   12м…240см                   60000дм…56мм2            45сек….2700мин  

   15000кг…15т        34а…..34000м2              10сут.8 час….128час

3. Вырази величины в указанных единицах.

624507=  567000430= 4626373= 170272:34=  220080:28 =   101634:39=

4.Найди.

  6  от 9кг 600г;     2  от  9а;     7  от 2м 88см;      5  от 3сут.  

  8                            3                   12                 8

5* Реши задачу.

Петя открыл книгу и обнаружил, что сумма номеров левой и правой страниц равна 25. Чему равно их произведение?        

Ответы:

1 вариант

2вариант

1.

Ответ: 78 км/ч  скорость второго поезда.

Ответ: 570 км/ч  скорость второго самолёта.

2.

12км> 1100м          900мм2=9см2              9час 36 мин < 567мин                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      1400кг< 14т         4га.<7000а                      11сут.20час >152час

 

12м240см                   60000дм<56мм2            45сек<2700мин  

   15000кг=15т        34а.=34000м2              10сут.8 час< 128час

3.

563616;  31429000;  1970784;    2007 ;  3520;  278.

316368 ; 243810000;  1725498; 5008;  7860.

4.

624г.;    400м;  210см; 120мин.

7200г;   666м;  168см;   15час.

5*.

14*15=210

12813=156

                                         

Итоговая контрольная работа за 2019-2020 учебный  год (промежуточная аттестация)

Для реализации  итоговой контрольной работы за год используется учебник «Математика. 4 класс» для общеобразовательных учреждений г. Москва «Просвещение» 2017г., авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т. Б. Бука, сборник рабочих программ «Перспектива», г. Москва «Просвещение» 2015г. Яценко И.Ф «Поурочные разработки по математике» 3 класс,    М.: «Вако», 2018.

Цели: установление соответствия уровня ЗУН требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Предметные результаты: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков.

Метапредметные:

Регулятивные — осознавать учебную задачу урока; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности; адекватно оценивать результаты своей работы.

Познавательные обобщить и проверить знания и умения, полученные за год: вычислительные навыки, умение решать задачи, превращать и сравнивать именованные числа, вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Коммуникативные — отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства.

Личностные результаты: умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.   

Вариант 1

   1 Реши задачу.

     На зиму заготовили 57 л томатного сока и 84л яблочного сока в одинаковых банках. Яблочного сока было на 9 банок больше, чем томатного. Сколько банок яблочного и сколько томатного сока заготовили?

2. Вычисли значения выражений

    815∙ 204-(8963+ 68077): 36 =                      9676+ 12237-8787∙2:29=

3. Сравни величины.

    5400кг..54ц                        4ч20мин…420мин

     970см…97м                   3дм2 07см2…307см2

4.Реши задачу.

   Участок прямоугольной формы ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140м. Найди его площадь.

5* Реши задачу..

    Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле если через 5лет Алёше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года.?

Вариант 2

1. Реши задачу.  

Один отрез ткани стоит 360 руб, а второй отрез такой же ткани -480руб. В первом отрезе на 2 м ткани больше чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?      

2. Вычисли значения выражений

587∙ 706+(213956-41916):34 =               735148- 86499+56763:9∙45 =

3. Сравни величины.

    4т 56кг..456кг                        4мин 30сек…430сек

     870см…8дм 7см                     8см2 06мм2…86мм2

4.Реши задачу.

Длина поля 130м, а ширина 70м. Две пятых части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

5* Реши задачу.

Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше  Иры на 2 года.?

                                                                                   

Ответы:

1 вариант

2вариант

1.

Ответ: 19 банок яблочного сока и 28 банок томатного сока

Ответ: 6 метров ткани в 1 отрезе и 8 метров ткани во 2 отрезе

2.

197374; 21307

419482; 932464

3.

=; <;

<;=;

>;<;

>;>;

4.

72200 кв.м

3640кв.м

5*.

В задаче сказано, что через 5 лет Алеше будет 17, значит сейчас ему:
17-5=12 лет.
Оля младше Алеши на 2 года. Следовательно, ей сейчас:
12-2=10 лет.
Тогда семь лет назад Оле было:
10-7=3 года.
А Алеше было:
12-7=5 лет.
Ответ: Оле 7 лет назад было 3 года.

Было 7 лет Ане и 9 лет Ире
Т.к.
18-6=12
12-5=7
7+2=9

1)18-6=12(лет)-Ане сейчас
2)12-5=7(лет)

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Симметричные фигуры». По комплекту для начальной школы «Перспектива» Математика 3 класс

Данная технологическая карта разработана в соответствии с соблюдением требований ФГОС. В ней прослеживаются все основные этапы урока с указанием планируемых результатов:  предметных, метапредметн...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по русскому языку, по математике. по окружающему миру, по литературному чтению . 2 класс. УМК "Перспектива"...

Фонд оценочных средств по математике 3 класс

контрольные и проверочные работы по математике 3 класс...

Оценочные средства.КИМы. Математика - 1 класс

Математика1 четвеврть Тема: Числа от 1до 6 и операции с ними 2 четверть Тема: Числа от 1 до 10 и операции с ними 3 четверть Тема: Решение задач 4 четверть Тема: Величины...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по русскому языку 2 класс

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по русскому языку 2 класс "Школа России"...

Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики в начальной школе (из опыта работы).

Оценка - неотделимый компонент образовательной деятельности. В статье представлена система работы по организации мониторинга на уроках математики в начальной школе по развивающей системе Д.Ф.Эльконина...

Конспект и дидактическое средство урока математики, 4 класс

Вашему вниманию на этом сайте, представлен конспект и дидактическое средство урока математики, 4 класс по учебнику Г. В. Дорофеев и др. Данное дидактическое средство сделано при  помощи прог...