Урок по математкиев 3 классе по теме: "Деление с остатком". УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Основная цель-познакомить обучающихся с таким видом деления, как деление с остатком; научить обучающихся выполнять деление с остатком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_urok_na_ponedelnik2.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:

математика

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Основные понятия: компоненты арифметического действия деления, деление, остаток

Тема урока: «Деление с остатком»

Цель урока: Познакомить обучающихся с таким видом деления, как деление с остатком; научить обучающихся выполнять деление с остатком.

Планируемые результаты

Предметные:

1.  Рассмотреть случаи деления с остатком, вывести алгоритм деления с остатком;

2. Развивать умение выполнять внетабличное деление;

3. Развивать умение записывать результат деления с остатком;

Метапредметные:

-познавательные:

1. Развивать умение результативно мыслить и работать с информацией, умение использовать знаково-символические средства;

2. Развивать умение работать с учебником, извлекать из него необходимую информацию.

-регулятивные:

1. Развивать умение высказывать свое предположение, развивать умение организовать свою дальнейшую деятельность;

2. Развивать умение осуществлять контроль деятельности.

-коммуникативные:

1. Развивать умение взаимодействовать с людьми, общаться, договариваться, слушать и понимать речь других, умение формулировать собственное мнение.

Личностные:

1.Мотивировать интерес к изучению предмета через практическую деятельность, развивать трудолюбие и целеустремленность;

2.развивать умение адекватно относиться к осмыслению границ собственного знания и «незнания», развивать самооценку;

Методы обучения:

Словесный, наглядный, практический

Дидактические средства: учебник математики 3 кл., 1ч. (Автор: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова)

Оборудование: рабочая тетрадь, ММП, компьютер, проектор

Этап урока

Виды работ, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Орг. момент

Работа с пословицей.

Форма работы –Ф,Г

Организует положительный эмоциональный настрой на урок:

-Доброе утро, ребята! Сегодня на уроке у нас очень интересная тема, мы узнаем много нового и интересного для себя! Но для начала обратите внимание на конверты, лежащие у вас на партах. Внутри слова, из которых вам предлагается собрать пословицу. Работать вы будете в группах по рядам.

-Кто готов, зачтите, что у вас получилось?

(На доске появляется пословица: «Где есть желание, найдется путь»)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Именно эта пословица станет девизом нашего урока. К чему он призывает?

Работают по группам с пословицей;

Участвуют в беседе.

Регулятивные:

-Обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности.

 -Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Актуализация знаний

Работа с выражениями.

Форма работы: Ф.

Составление и решение текстовой задачи на деление.

Форма работы: И.

Группировка выражений на основе определенных признаков.

Форма работы: П

  1. Найдите истинное высказывание:

а) 48: 16=2      б) 33:11= 3    в) 60:12=4

-Объясни, как ты рассуждал

-Что помогло тебе выполнить данные вычисления? -На последнюю цифру какого из компонентов арифметического действия деления ты опирался при вычислении?

-К какому приему деления относят вычисления, выполненные нами?

  1. Составь задачу так, чтобы ее решением было выражение:

1 вариант- 48: 16=___

2 вариант- 33:11 =___

3 вариант- 60:12 =___

Организует взаимопроверку решения текстовых задач

 

  1. Распредели выражения на группы, не выполняя вычислений:

24:6      48:3      25: 5     18: 4    54: 6    31: 3    42: 8

Выполняют задание, заключающееся в поиске верного выражения.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют задачу, работая по вариантам.

Распределяют выражения на группы по некоторым признакам

Предметные:

-Вспомнить такой прием деления, как деление двузначного числа на двузначное;

-Вспомнить таблицу умножения и деления;

-Вспомнить компоненты арифметического действия деления

-Повторить структуру текстовой задачи;

- Формировать навык самостоятельно составлять текстовую задачу, а также решать ее;

-Закрепить умение делить двузначное число на двузначное.

-Умение классифицировать, объединять по некоторым признакам;

Постановка цели, определение темы урока

Решение проблемной ситуации.

Беседа

Форма работы: Ф

-По какому принципу вы разделили представленные выражения на группы?

-Как найти результат деления в выражениях первой группы?

-А можем ли мы найти и записать результат деления в выражениях второй группы?

- С какой проблемой мы столкнулись?

-Так чему мы будем учиться на уроке?

-Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

Пытаются найти ответ на проблемный вопрос, участвуют в беседе, делают выводы по ходу беседы, отвечая на наводящие вопросы учителя.

Определяют тему урока, участвуют в целеполагании.

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать тему урока и его познавательную цель.

Коммуникативные:

Сотрудничать с одноклассниками и детьми, высказывать свое мнение.

Первичное усвоение новых знаний

Беседа

Форма работы: Ф

Работа с учебником

Форма работы: Ф

Решение проблемной ситуации.

Форма работы: Ф

- Можно ли назвать деление с остатком «особым делением»?

- Чем оно отличается от деления, с которым мы уже знакомы?

-Почему так необходимо уметь делить с остатком?

-Согласитесь, что в реальной жизни деление с остатком встречается значительно чаще, чем привычное нам табличное деление. Приведите примеры.

-А какие знания нам помогут, чтобы изучить новую тему и научиться выполнять деление с остатком?

Организует работу с учебником:

-А теперь, ребята, откройте учебник на стр.  60-61 и рассмотрите разворот.

-Обратите внимание на упр. 1 на стр. 60.

-Прочтите задание и постарайтесь объяснить запись к рисунку.

-Что означает каждое число в этой записи?

  • Число 14 обозначает кол-во всех теннисных мячей;
  • Число 5- кол-во мячей, выданных каждому игроку;
  • Число 2 – кол-во игроков, которым досталось по 5 мячей;
  • Число 4, записанное в скобках,- мячи, которые остались не поделенными

Эту запись можно прочитать так:

«14 разделить по 5, получится 2 и в остатке 4..» Или «Делимое 14, делитель 5, частное 2, остаток 4»

-Запишем получившееся выражение

14: 5= 2 (ост.4)

-Вернемся к нашему проблеме. После проделанной работы, как же записать результат деления в выражениях, получившихся во второй группе?

Участвуют в беседе.

Работают с разворотом учебника, выполняют задания в учебнике.

Участвуют в беседе.

Находят значения выражений

Личностные:

Осознают важность получаемых знаний;

Предметные:

Сформировать представление о значении каждого числа в выражениях на деление с остатком.

Формировать умение читать, а также записывать выражения на деление с остатком.

Продолжить формировать умение находить значение выражений, в ответе которых получается неполное частное и остаток.

Первичная проверка понимания знаний

Работа с учебником.

Форма работы: Ф

Работа с учебником.

Форма работы: Ф.

Работа с рисунками.

Форма работы: Г.

Организует выполнение упражнения 2 и побуждает сделать вывод о том, что когда одно число без остатка делится на другое то это значит, что в остатке получается ноль, и такой остаток обычно не записывается.


Организует выполнение упражнения 3 и побуждает обучающихся сделать вывод о том, что остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. Если остаток больше, это значит, что мы неверное нашли частное.

Организует групповую работу обучающихся:

-Составьте выражение на деление с остатком по каждому рисунку, как показано в образце.

Организует взаимопроверку

Выполняют упражнения в учебнике, обобщают, делают выводы.

Работают в группах, составляя выражения по рисункам.

Предметные:

-Дать представление о том, что при делении одного числа на другое без остатка, этот остаток обычно не записывается.

Предметные:

-Познакомить обучающихся с основным правилом деления с остатком.

Коммуникативные:

Формировать умение работать в группе, продолжить развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия с товарищами.

Закрепление изученного материала

Работа по карточкам.

Форма работы:

И

Организует индивидуальную работу обучающихся по карточкам:

  1. Выполни деление с остатком:

9:4=      15:6=       50:9=       84:9=       48:7=      35:8=

  1. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком:

56: 9 =    60:5=   45:8=    83:40=   96:16=    63:5=

  1. Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной:

2__: 3=7 (ост.2)     __9:2=9 (ост.1)    4__:7=__ (ост.5)

4__:7=__(ост.3)

Выполняют задания по карточкам самостоятельно

Закрепить умение находить значение выражений, в ответе которых получается неполное частное и остаток.

Итог

Беседа.

Выставление отметок.

Форма работы: Ф

-Какова была тема урока?

-Что нового для себя узнали?

-Для чего мы учимся правильно записывать выражения на деление с остатком?

Участвуют в беседе

Личностные:

Осознание важности полученных знаний в ходе изучения новой темы;

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать собственную точку зрения, умение аргументировать ее.

Рефлексия

Беседа.

Оценивание деятельности на уроке.

Форма работы: Ф

-Все ли получилось на уроке?

-Что было особенно интересно?

-Все ли поставленные в начале урока цели удалось реализовать?

Участвуют в беседе, оценивают собственную деятельность

Личностные:

-Формировать объективность при оценке собственной работы на уроке?

Регулятивные:

-Анализ результатов деятельности на уроке

Домашнее задание

Стр. 61, задание 4, 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-ом классе по теме: "Деление с остатком"

Данный урок способствует:- осознанию теоретической и практической ценности изучения нового математического понятия – деление с остатком;- расширению представлений детей об операции деления;- обу...

Урок математики в третьем классе по теме «Деление чисел с остатком»

Урок разработан в соответствии с развивающей системой Л. В. Занкова....

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Урок по типу ОНЗ в технологии деятельностного метода на базовом уровне. В уроке отражён региональный компонент....

Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"

Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи:  предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Материал содержит подробный конспект урока....

Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....

Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.

На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....