Тренажеры для отработки знаний таблицы умножения силами учащихся как математический проект.
методическая разработка по математике (2, 3, 4 класс)

Анохина Юлия Леонидовна

В курсе математики для НШ уделяется большое внимание изучению таблицы умножения однозначных чисел. Известно, что ребенку сложно, скучно и утомительно механически заучивать табличный материал. Сколько усилий прилагается для того, чтобы помочь ребенку осознать смысл умножения, его значение в жизни человека необходимость знания таблицы умножения. Предлагается материал, который научит ребенка работать с таблицей, позволит самостоятельно раскрыть принцип ее   составления, в игровой форме способствует непроизвольному запоминанию особо трудных табличных случае: вместо утомительного зазубривания, многократного повторения ребенок усваивает и автоматически запоминает табличный материал в интересной игре. Кроме того, можно использовать данный материал, не изучая тему «Табличное умножение». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhery_dlya_otrabotki_tablitsy_umnozheniya.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажеры для отработки знаний таблицы умножения силами учащихся как математический проект.

               В курсе математики для НШ уделяется большое внимание изучению таблицы умножения однозначных чисел. Известно, что ребенку сложно, скучно и утомительно механически заучивать табличный материал. Сколько усилий прилагается для того, чтобы помочь ребенку осознать смысл умножения, его значение в жизни человека необходимость знания таблицы умножения. Предлагается материал, который научит ребенка работать с таблицей, позволит самостоятельно раскрыть принцип ее   составления, в игровой форме способствует непроизвольному запоминанию особо трудных табличных случае: вместо утомительного зазубривания, многократного повторения ребенок усваивает и автоматически запоминает табличный материал в интересной игре. Кроме того, можно использовать данный материал, не изучая тему «Табличное умножение».

               Каждая страница содержит таблицу и серию произведений. Ответ каждого произведения ребенок находит в таблице и закрашивает нужную ячейку. По окончании работы можно увидеть, какое произведение было зашифровано в серии произведений. Все задания – творчество учащихся: они придумывают тему задания и примеры из таблицы. Эмоциональная включенность и заинтересованность, ожидание завершения работы позволяет преодолевать отталкивающий эффект перед таблицей умножения.

               Пособие предназначено для индивидуальной самостоятельной работы уч-ся. Содержание органично входит в программный материал НШ по работе с таблицей умножения однозначных чисел, независимо от образовательной программы.

              Система заданий поможет организовать самостоятельную работу, создаст предпосылки для непроизвольного запоминания сложных табличных случаев. Задания способствуют развитию умственных способностей, памяти, внимания, воображения, умения ставить цель и достигать ее, логического и пространственного мышления, а также творческих способностей ребенка.

               Далее представлен творческий материал, который был выполнен учащимися, по аналогии с заданиями пособия Л. Р. Бережновой «Тренажер для учащихся 2-3 классов. Таблица умножения в кроссвордах». Творческий материал разделен на разделы: загадки, вопросы, геометрический материал, имена. Пособие оформлено в виде математического проекта. В таблице есть столбцы и строки, состоящие из ячеек (клеток). В каждой ячейке – произведение двух чисел. Внимание на место первого и второго множителя – с их помощью ребенок находит нужную клетку с ответом и заштриховывает ее. Нельзя перепутать порядок множителей в таблице! Иначе картинка не сложится.

Обращение к ученикам.

Математика – точная наука. Приглашаем тебя в мир волшебных чисел. В том, что они действительно волшебные, убедишься сам, когда у тебя в тетради появятся интересные и красивые рисунки-пиксели. Попробуй довести свое мастерство вычислительных навыков до совершенства. Наградой тебе станет удовольствие от правильно выполненной работы, и, в конечном счете, от полученного рисунка. Итак, пришло время взять ручку и карандаш в руки, обратиться к нашим заданиям и превратиться в настоящего волшебника!

Раздел 1. Загадки.

  1. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

2·3=    2·5=   3·2=   3·4=   3·6=   4·2=   5·2=   4·6=    5·6=  

6·2=   6·3=    6·4=   6·5=   6·6=   7·3=   7·4=    8·3=   8·4=

8·5=   8·6=    8·7=   7·8=   7·9=   6·9=    9·3=   9·6=

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

  1. Три разноцветных круга мигают

Друг за другом светятся, моргают.

Людям перейти дорогу помогают.

1·4=   3·4=   5·4=   7·4=

1·5=   3·5=   5·5=   7·5=

1·6=   3·6=   5·6=   7·6=

2·4=   4·4=   6·4=   8·5=

2·6=   4·6=   6·6=   9·5=

  1. Через поле напрямик

        Скачет белый воротник.

2·6=   3·3=   3·4=   2·4=   4·4=   5·3=   5·4=   6·2=   5·5=   6·4=  

6·5=   7·4=   7·5=   7·6=   8·3=   8·4=   1·5=   2·6=   3·6=

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

                                                         

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

4.Он плывет по волнам,

                                                              Как верблюд по пескам.

                                                               7·5=   7·9=   9·5=   5·4=

                                                               6·5=   8·8=   7·1=   7·2=

                                                               5·3=   8·2=   7·4=   7·6=

                                                               5·2=   9·3=   7·3=   7·7=

                                                               4·3=   9·4=   3·5=   7·8=

                                                               3·4=   9·7=   4·5=

                                                               2·5=   9·6=   5·5=

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

5.По пустыне он идет, всех нас вместе пронесет.

Меж горбами ты садись. Осторожней, не крутись!

Очень добрый он всегда. Но может плюнуть иногда.

Ты его не обижай. Нам скорее называй.

3·7=   4·7=   4·8=  5·3=   5·5=

5·7=   6·2=   6·3=   6·4=   6·5=

6·6=   6·7=   7·3=   7·4=   7·5=

7·6=   7·7=   8·3=   8·7=   9·3=

9·7=

6.Висит груша.

   Нельзя скушать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

3·4=   1·5=   2·5=   4·3=   4·4=    4·5=   5·4=   4·7=   5·3=  

6·4=   6·5=   5·5=   5·7=   3·6=   4·6=   6·6=   7·6=

Раздел 2. Вопросы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

1.Что искал Буратино в сказке «Золотой ключик»?      

9·3=   1·4=   2·5=   2·6=   3·5=   4·5=   2·4=   7·5=

4·6=   3·4=   2·4=   5·4=   8·3=   7·4=   8·5=   9·5=

7·3=   9·4=   6·4=

2.Что летает по небу?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

5·1=   6·1=  4·2=   3·3=   2·4=   3·5=   4·6=   5·7=   5·8=   5·9=   3·9=  

4·9=   7·2=   8·3=   9·4=   8·5=   7·6=   6·7=   6·8=   6·9=   7·9=   8·9=

3.С ним воевали рыцари. Оружие.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

               2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

2·4=   2·6=   3·6=   4·6=   5·6=   6·6=   7·6=   1·5=   9·5=   8·3=

6·4=   2·5=   3·5=   4·5=   5·5=   6·5=   7·5=   8·4=   8·5=   8·7=

8·6=   9·5=   7·4=   6·4=   5·4=   4·4=   3·4=

 

4.Его строят. В нем живут.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

2·5=   3·4=   3·6=   4·7=   5·5=   5·2=   5·4=   5·3=   5·6=

5·7=   5·8=   6·3=   7·3=   8·3=   9·3=   6·7=   7·7=   8·7=   9·7=

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

5.Он едет по дороге и везет тяжелый груз.

4·3=   5·6=   5·7=   3·4=    5·4=   5·8=   2·5=  

5·5=   5·9=   2·6=   4·7=    5·3=   3·8=   3·9=

3·6=   4·8=   6·3=   4·6=   4·9=    6·9=

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажёр для отработки знания таблицы умножения

В материале представлен материал игрового характера для детей изучающих таблицу умножения....

Проверка знания таблицы умножения

Данный бланк "Таблица успеха " я использую при проверки таблицы умножения. У каждого ученика имеется такой бланк и заполняется по мере прохождения таблицы умножения на какое-то число. Таким образом, р...

открытый урок по математике (отработка знаний таблицы умножения

При проверке проверочной работы было допущено много ошибок в примерах на умножение и деление. Поэтому сегодня на нашем занятии мы будем отрабатывать знания таблицы умножения.Наше занятие будет проходи...

Карточки на отработку знаний таблицы умножения.

Индивидуальные карточки содержат материал для отработки знаний таблицы умножения....

Дидактический материал - тренажер для отработки знаний по теме «Именованные числа» силами учащихся 4 класса как математический проект.

В курсе математики для НШ уделяется большое внимание изучению темы «Именованные числа». Известно, что ребенку сложно, скучно и утомительно механически заучивать материал. Сколько усилий пр...