открытый урок по математике (отработка знаний таблицы умножения
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кузнецова Ирина Витальевна

При проверке проверочной работы было допущено много ошибок в примерах на умножение и деление. Поэтому сегодня на нашем занятии мы будем отрабатывать знания таблицы умножения.

Наше занятие будет проходить в необычной форме. Мы совершим восхождение по горе «Таблица умножения». Но чтобы добраться  до ее вершины, мы должны пройти испытания. Вы готовы к такому путешествию? Итак, в путь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_kuznetsova_i.v._2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                         Открытый урок по математике

                                         Ход занятия

                               

1. Оргмомент                      Дружно все мы подтянулись

                                              И друг другу улыбнулись.

                                             С мыслями мы собрались

                                              За работу принялись.

        

2. Сообщение темы

- При проверке проверочной работы было допущено много ошибок в примерах на умножение и деление. Поэтому сегодня на нашем занятии мы будем отрабатывать знания таблицы умножения.

Наше занятие будет проходить в необычной форме. Мы совершим восхождение по горе «Таблица умножения». Но чтобы добраться  до ее вершины, мы должны пройти испытания. Вы готовы к такому путешествию? Итак, в путь.

3. «Устный счет»

-Мы находимся у подножия горы. И для вас первое испытание –

«Ромашка-произведение». Есть ромашки полевые, есть садовые, а у нас под названием «Ромашка- произведение».

Если это ромашка- произведение, то какое действие мы будем выполнять? (умножение). Как называются компоненты при умножении? (1множитель, 2множитель, произведение). Правильно! Итак выполняем.

Работа с «Ромашкой –произведение» (на «2») таблица

Но здесь есть еще для вас задание «Ромашка-частное». Какое действие будем выполнять при этом задании. (Деление). Как называются компоненты при делении? (Делимое, делитель, частное). Приготовились, начали!

Работа с «Ромашкой-частное»  (деление на 3)

- С первыми заданиями вы справились. Молодцы!

Переходим к заданиям посложнее.

4. таблица на «4»

- Открыли свои тетради. Записали число, классная работа.

В следующем задании вы должны назвать нужное число, чтобы равенство было верным.

4 х * = 12  - Как узнал?            4 х * = 8                       4 х * = 24

4 х * = 16                                   4 х * = 20                     4 х * = 32

Примеры записывать по ходу выполнения.

- Молодцы!  

ФИЗМИНУТКА  (Выполнение упражнений под фонограмму песни «Дважды два четыре».)

- А сейчас вас ждет игра «Ожившая таблица»

- Ребята, объединитесь в группы и приготовьте свои ладошки. Я показываю примеры из таблицы умножения на 5, а вы отвечаете руками, поднимая вверх свои ладошки. (напр., 5 х 6 , каждая группа поднимает вверх 6 ладони сцепленными пальцами). Условия всем понятны? Тогда начнем!

5 х 3 =?                         5 х 5 =?                   5 х 4 =?                  5 х 8 = ?

- Замечательно, ребята! Переходим к новому испытанию. Оно называется «Реши и докажи стихотворением». Примеры записываем в тетрадь.

 6 х 6 = (ответ детей)

 - Кто подтвердит ответ?  (дети читают стихи на данные примеры)

                         - А, верно, шесть на шесть умножить

                           Нам снова песенка поможет,

                           В ее словах решенье есть:

                           Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

6 х 7 = (ответ детей)

                         - «Шесть на семь» умноженье учим,

                            Подсказку в обувном получим,

                            Ведь носят многие мужчины

                            СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

6 х 8 = (ответ детей)

                         - Что шестью восемь – СОРОК ВОСЕМЬ,

                         Удав мартышке объяснял,

                          Но сам  в длину - лишь тридцать восемь

                          Он «в попугаях» составлял!

6 х 9 =  - А шестью девять – мы решили.

                Получим ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

- И каждый нам ответить рад, что шестью десять –

 Все – ШЕСТЬДЕСЯТ!

- Ребята, хорошая работа!

Переходим к заданиям для нас более сложным.

Задание «Реши примеры в стихотворной форме»

Запись примеров в тетрадь. Отвечающие выходят и записывают ответ на доске.

7 х 7 =  Хотите семь на семь умножить?

             Мы всем подсказку можем дать:

             Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно

             Лишь раз в таблице повстречать!

7 х 8 = А умножая семь на восемь,

            Пятьдесят шесть ответ дадим!

            Людей по городу развозит

            Автобус с номером таким!

7 х 9 = Семь умножаем на девятку

            Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.

  ФИЗМИНУТКА  (Выполнение упражнений под фонограмму песни «Дважды два четыре».)

- Нас ждет новое испытание «Найди ответ»

Перед вами примеры умножение  на 8. По-очереди, выбираете ответ на столе и прикрепляете его к примеру. Задание понятно? Тогда начнем.

(На столе находятся карточки с ответами. Идет обсуждение – верно, неверно.)

- На последних уроках математики мы начали изучение таблицы умножения на 9. У нас возникли трудности в изучении данных примеров.

Я вам открою секрет, как быстрее запомнить и проверить свои знания таблицы умножения на 9.

Положит6е обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.

(Плакат на доске)

- Сейчас ваши пальчики превратятся в «счетные машинки» проверим?

Чтобы умножить число на 9 вам достаточно найти пальчик  таким же номером, загнуть и сосчитать, сколько пальцев от загнутого пальца. Влево – это десятки, вправо – единицы.

Предлагаю – 9 х 2 =

Сколько пальчиков слева от загнутого? (один) – это 1 дес.

 Сколько пальчиков вправо от загнутого? (восемь) – это единицы.

Получаем число -18.

Аналогичная работа проводится для всех случаев таблицы.

- Ребята, мы прошли большой путь к вершине знаний, но покорять ее вершины мы будем еще много раз, возвращаться к ее испытаниям. А сейчас, мы испытаем свои знания на тренажере «Таблица умножения».

Ответивший поднимается с места, а кто не ответит – остается на месте.

                             Тренажер «Таблица умножения»  

        

                         

 

                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажёр для отработки знания таблицы умножения

В материале представлен материал игрового характера для детей изучающих таблицу умножения....

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Карточки на отработку знаний таблицы умножения.

Индивидуальные карточки содержат материал для отработки знаний таблицы умножения....

Открытый урок на тему:"Закрепление знаний таблицы умножения"

Математика 3 класс. Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Цели:Закреплять знание таблицы умножения, названия компонентов и результатов действия умножения и деления; совершенствовать умения р...

Тренажеры для отработки знаний таблицы умножения силами учащихся как математический проект.

В курсе математики для НШ уделяется большое внимание изучению таблицы умножения однозначных чисел. Известно, что ребенку сложно, скучно и утомительно механически заучивать табличный материал. Сколько ...

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения. Закрепление".

Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления....