Конспект урока математики во 2 классе по программе «Школа России» Уравнение.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Макогон Ирина Анатольевна

Конспект урока математики во 2 классе по программе «Школа России»

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока: Уравнение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе по программе «Школа России»

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока: Уравнение.  

Макогон Ирина Анатольевна

Учитель начальных классов,

МКОУ «Бастанская СОШ».

                                                                                       Технологическая карта урока.

                                                                   

Тема

Уравнение.

Цель

Формировать умения читать, записывать, решать уравнения путем подбора.

 

Планируемый результат

Предметные: знать, что такое уравнение, чем оно отличается от других математических записей.

Уметь решать уравнения методом подбора, проводить проверку правильности вычислений.

Личностные: формировать    интерес к занятиям математикой.


Метапредметные:

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

УУД

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и сверстниками; учёт разных мнений; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учиться работать в паре.).  

Познавательные (анализ, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике).

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

Регулятивные: организация рабочего места; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Основные понятия

Уравнение, решение уравнения.

Ресурсы:

- основные

Учебник, тетрадь, доска, мультимедиа.

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, работа в группах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

-Здравствуйте мои «солнечные зайчики»!                                                                                                                                                                                        Повернитесь к гостям, подарите свою улыбку.                                                                                                                                                                                       Сначала сядут девочки, а теперь мальчики.

а) Приветствие «Здравствуйте». Зарядка для пальчиков и настрой на урок.

Теперь повернитесь друг к другу и пожелаем успешной работы:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)                                                                                                                                                                          Успеха (указательными)                                                                                                                                                                                                             Большого (средними)                                                                                                                                                                                                                          Во всём ( безымянными)                                                                                                                                                                                                                                и везде. (мизинцами)                                                                                                                                                                                                                    Здравствуй! (всей ладонью)                                                                                                                                                                                                             Удачи тебе! (пальцы переплести в замок).

А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки.

б). Проверка готовности к уроку.

Посмотрите внимательными глазками, всё ли готово к уроку. Учебники, тетради, ручки, карандаш, фломастер.

в) Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков».

  • Какой совет вы могли бы дать Вите Перестукину? (…)

-Великая страна математики готова раскрыть ещё одну свою тайну. Тайну, которая поможет вам ещё глубже узнать законы этой страны, сделать свои открытия.

-Внимательность и любознательность поможет сделать вас настоящими знатоками математики.

- Девизом нашего урока станут слова: (слайд)

 Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать!

-Ну что, за дело?

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Актуализация опорных знаний

Повторяют изученное.

Организует повторение.

- Каждое новое открытие строится на уже известных фактах. Поэтому я предлагаю вам вспомнить все то, что вы уже знаете.

   – Проведем самостоятельную работу в тетрадях.

Запишите выражения, вставляя пропущенные числа.

65 +       = 70                                                    + 20 = 100
34 –       = 31                                                     – 30 = 10 

- Проверьте и оцените свою работу.

III Открытие нового знания

1) Постановка проблемы.

.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Подводит к теме, задачам    урока.

Помогает увидеть проблему, которую надо решить.

- Соедините стрелками соответствующие карточки. 

(Запись на доске)

16 +4                                          неравенства

Х – 5                                           выражение с окошком

4+6>7                                        буквенные выражения

     +5=11                                   уравнение

Х+4=12                                     числовое выражение

2) Формирование учебной проблемы. Постановка темы урока

Учатся высказывать свои предположения.  Формулируют тему урока, ставят цели.

Учит высказывать

  Подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока

- Какую новую математическую запись вы встретили? (Уравнение)

- Назовите тему урока.

- Какие задачи мы поставим перед собой?  

ДОСКА         Узнаем, что называют уравнением.

                       Будем учиться решать уравнения.

3) Построение проекта выхода из затруднения

Составляют план действий.

Помощь в составлении плана

Наметим наш план действий:

1.Узнать, что такое уравнение.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

4) Реализация построенного проекта

Исследуют уравнение, учатся строить речевые высказывания, делают вывод

Проводит работу над изучением нового материала.  

Мы начинаем наши исследован

Внимательно посмотрите на запись:

Х + 4 = 12

У. Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)

У.  Все ли числа в нем известны? (Нет)

У. Что неизвестно? (Первое число)

У. Как оно обозначено? (Латинской буквой)

У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число)

У. Давайте сделаем вывод

Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, содержащее (показываю на Х) неизвестное число, которое надо найти.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе)

У. Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,8, потому что

8 + 4 =12)

У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 4 = 12

 У. Давайте сделаем вывод

 Что, значит, решить уравнение?

Д. Найти такое число, чтобы равенство было верным.

У. Давайте проверим по учебнику, правильный ли вывод мы сделали.

(Ученики открывают учебники на стр. 80 и читают параграф.)

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (Запись на мониторе)

У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы.

У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)

У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.

У. Что значит решить уравнение?

 - Составим план работы с уравнением.

1. Прочитаем уравнение.

2. Запишем уравнение.

3. Найдём неизвестное число.

4. Выполним проверку.

Физкультминутка

  • Встаньте ученики.
  • Поднимите руки те, у кого в имени 4 буквы.
  • Присядьте, у кого первая буква фамилии согласная.
  • Потянитесь девочки.
  • Подпрыгните мальчики.
  • Присядьте, ученики 2 класса.
  • Встаньте 6 человек.

Почему это задание вызвало затруднение?

IV. Первичное закрепление.

Работа у доски с комментированием, самостоятельная работа с послед самопроверкой по образцу, отвечают на вопросы

Организует работу у доски. Создает атмосферу положительных реакций детей на ответы одноклассников. Проводит самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

-Кто из вас теперь может распознать уравнение и найти его среди других записей?

Найдите уравнение среди записей и запишите в тетрадь. (Слайд)

28+a                        14-9=5                       x+3=10

20-x                         x-8=12                        b>10

Уч.   стр.  80  №1.  Работа у доски 1столбики, 2столбик в тетрадь самостоятельно.  

Ответьте на вопросы (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или тебе помогали ребята?

V. Включение в систему знаний и повторений

Цель: Научить применять приобретенные знания

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

Предлагает работу  

  1.  Уч. Стр. 81 №4 (работа в паре).                                                                 – Проверьте и оцените свою работу.

  1. Составьте уравнение, используя имеющиеся у вас карточки.

 У 1 варианта числа и буквы, у 2 варианта - знаки.  

2           3           5         7         х         у          +      -        =

Почему не можете выполнить задание?

В группах составьте уравнение и решите их. Помните, как правильно работать в группе.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: проверка умения осуществлять самооценку

 Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою

Организует беседу, связывая результаты урока с его целью.  Вовлекает учеников в оценивание своей деятельности в конце урока.

Предлагает домашнее задание: уч.  Стр.  81 № 5, № 7

Для   любознательных составить и решить 1 уравнение.

. У. Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

У. Достигли мы этой цели? (Да)

У. Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 класс УМК «Школа России » Автор: Макогон И.А. учитель начальных классов МКОУ « Бастанская СОШ»

Слайд 2

Девиз урока: Тот, кто хочет много знать д олжен сам всё постигать!

Слайд 3

15 д е к а бря. Кла сс ная р а бота.

Слайд 4

Запишите выражения вставляя пропущенные числа. 6 5+ =7 0 + 2 0 = 1 0 0 3 4 - = 3 0 - 3 0 = 1 0 5 4 80 40 Оцените работу.

Слайд 5

Тема: Уравнение. Задачи урока: Узнаем, что Будем учиться

Слайд 6

Уравнение- это р авенство, содержащее неизвестное число, к оторое надо найти. Молодцы! Решить уравнение- з начит найти н еизвестное число, при котором р авенство будет верным .

Слайд 7

План работы с уравнением:

Слайд 9

Найдите уравнения среди записей и запишите в тетрадь. 28+ a 20-x 14-9=5 X-8=12 X+3=10 b >10 Оцените свою работу.

Слайд 10

План работы с уравнением: Решите уравнения на с. 80 №1

Слайд 11

5-x=4 X=1 5-1=4

Слайд 12

Правила работы Убедись, что в разговоре участвует каждый. Говори спокойно, ясно и по делу. Дайте возможность высказаться каждому.

Слайд 13

Какие новые знания вы сегодня открыли?

Слайд 14

Домашнее задание: уч. стр . 81 № 5, № 7 Для любознательных составить и решить 1 уравнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

урок математики 1 класс по программе "Школа России"

Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока во 2 классе по программе "Школа России" В. Бианки "Музыкант"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе...

Урок математики 4 класс по программе "Школа России"

Презентация к уроку математики по теме "Скорость"....

Презентация урока математики 1 класс по программе "Школа России"

Класс: 1Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10».Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс»...