Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа  по математике 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2a_matematika.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана  на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
  2. Программ по учебным предметам. Начальная школа. Просвещение, 2014;
  3. Авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой,

Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». Москва: Просвещение. 2015.

  1. Учебник для 2 класса: Моро М.И. Математика: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015
  2.  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 класс). 

Основная цель начального обучения математике и информатике является:

  • Математическое и информационное развитие младших школьников- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

Задачи:

  • Освоение начальных математических и информационных знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • Развитие интереса к математике и информатике, к умственной деятельности стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа учебного курса  «Математика»  рассчитана на 140 часов в год при 4 часах в неделю. За счёт части, формируемой участками образовательных отношений, добавлен 1 час на расширение содержания учебного предмета. Таким образом, программа курса составляет 175 часов. 35 часов распределены следующим образом:  

Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Нумерация

Десяток. Счёт десятками.

Образование и название двузначных чисел.

6

1

Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.

1

Сравнение двузначных чисел, их последовательность.

1

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Устная и письменная нумерация двузначных чисел.

1

Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Операции сложения и вычитания.

14

2

Взаимосвязь операций сложения и вычитания

2

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.

2

Свойства сложения и вычитания.

1

Приёмы рациональных вычислений.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

2

Алгоритмы сложения и вычитания.

2

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

8

2

Операция умножения.

Переместительное свойство умножения.

2

Операция деления.

2

Взаимосвязь операций умножения и деления.

1

Таблица умножения и деления однозначных чисел.

1

Итоговое повторение «Деление и умножение»

7

Всего

35

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2018-2019 учебный год количество часов по программе фактически составляет 171 час. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения часов повторения.

Планируемые результаты

К  концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения учебного предмета

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-   Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-   Целостное восприятие окружающего мира.

-   Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-   Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-   Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

—  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

—  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

—  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

—   Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

—   Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

—   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

—  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

—  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

—  Определение обшей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

—  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

—  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

—  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

—   Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

—   Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

—   Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

—  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

—   Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета

Числа и величины

    Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

   Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

    Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a  b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

    Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

    Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

    Решение текстовых задач разными способами.

    Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за перед, между, вверху внизу, ближе дальше и др.).

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

    Свойства сторон прямоугольника.

    Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

    Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

    Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

    Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

    Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

    Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

    Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

    Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

    Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование

№ п/п

Изучаемый материал

Количество часов

Числа и операции над ними.

1

Числа от 1 до 100.Нумерация

23

2

Сложение и вычитание чисел.

85

3

Умножение и деление чисел.

21

4

Табличное умножение и деление.

27

5

Повторение. Умножение и деление

15

Итого фактически

171

           

График выполнения практической части

№ п/п

Тема

Вид работы

Дата

1

Числа от 1 до 100

Контрольная работа

18.09

2

Нумерация чисел в пределах 100

Контрольная работа

02.10

3

Нумерация чисел в пределах 100

Контрольная работа

25.10

4

Сложение и вычитание  в пределах 100

Контрольная работа

07.12

5

Промежуточная аттестация I этап

Аттестационная работа

18.12

6

Письменные приемы вычислений в пределах 100.

Контрольная работа

06.02

7

Умножение и деление чисел в пределах 100

Контрольная работа

15.03

8

Конкретный смысл действий умножения и деления

Контрольная работа

18.04

10

Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Табличное умножение и деление

Итоговая контрольная работа

07.05

11

Промежуточная аттестация II этап

Аттестационная работа

15.05

Календарно-тематическое планирование  

№ п/п

Дата

           Раздел                                                   Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Нумерация

23

1

03.09

Вводный урок. Знакомство с учебником и пособиями.

1

2

04.09

Числа от 1 до 20

1

3

05.09

Числа от 1 до 20

1

4

06.09

Десятки. Счет десятками

1

5

07.09

Счет десятками

1

6

10.09

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

7

11.09

Поместное значение цифр в записи числа

1

8

12.09

Однозначные и двузначные числа.

1

9

13.09

Миллиметр.

1

10

14.09

Миллиметр.

1

11

17.09

Миллиметр. Закрепление

1

12

18.09

Контрольная работа  по теме «Числа от 1 до 100»

1

13

19.09

 Число 100

1

14

20.09

Метр. Таблица единиц длины

1

15

21.09

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

1

16

24.09

Сложение и вычитание. Математический диктант № 1.

1

17

25.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7)

1

18

26.09

Рубль. Копейка

1

19

27.09

Рубль. Копейка. Странички для любознательных

1

20

28.09

Что узнали. Чему научились

1

21

01.10

Рубль. Копейка

1

22

02.10

Контрольная работа  по теме: « Нумерация чисел от 1 до 100»

1

23

03.10

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Сложение и вычитание

23

24

04.10

 Задачи, обратные данной

1

25

05.10

Сумма и разность отрезков

1

26

08.10

Сумма и разность отрезков

1

27

09.10

Решение текстовых задач. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

28

10.10

Решение текстовых задач. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

29

11.10

Решение текстовых задач.

1

30

12.10

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам

1

31

15.10

Решение текстовых задач

1

32

16.10

Длина ломаной

1

33

17.10

Длина ломаной.

1

34

18.10

Странички для любознательных

1

35

19.10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

36

22.10

Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

37

23.10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

38

24.10

Сравнение числовых выражений

1

39

25.10

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 100»

1

40

26.10

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

1

41

06.11

Периметр многоугольника

1

42

07.11

Свойства сложения

1

43

08.11

Свойства сложения.

1

44

09.11

 Анализ контрольной работы.  «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

45

12.11

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

46

13.11

Решение текстовых задач

1

Сложение и вычитание

35

47

14.11

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

48

15.11

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

49

16.11

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2,  36 – 20

1

50

19.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4,   30 – 7

1

51

20.11

Решение текстовых задач.

1

52

21.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4,  30 – 7

1

53

22.11

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

54

23.11

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

55

26.11

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

56

27.11

Решение текстовых задач

1

57

28.11

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

58

29.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8  

1

59

30.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

1

60

03.12

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

1

61

04.12

Решение текстовых задач. Математический диктант № 2.

1

62

05.12

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

63

06.12

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

64

07.12

 Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание  в пределах 100».

1

65

10.12

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

66

11.12

Решение текстовых  задач

1

67

12.12

Буквенные выражения

1

68

13.12

Буквенные выражения

1

69

14.12

Уравнение

1

70

17.12

Уравнение

1

71

18.12

Аттестационная работа за I полугодие     

1

72

19.12

Работа над ошибками.  Уравнение  

1

73

20.12

Проверка сложения

1

74

21.12

Проверка вычитания

1

75

24.12

Проверка сложения. Проверка вычитания                  

1

76

25.12

Решение уравнений

1

77

26.12

Закрепление решения уравнений, задач

1

78

27.12

Закрепление решения уравнений, задач

1

79

09.01

Решение текстовых  задач

1

80

10.01

Решение текстовых  задач

1

81

11.01

Решение текстовых  задач

1

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

27

82

14.01

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

83

15.01

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

1

84

16.01

Проверка сложения и вычитания

1

85

17.01

Проверка сложения и вычитания

1

86

18.01

Решение текстовых задач. Математический диктант № 3.

1

87

21.01

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

88

22.01

Решение текстовых  задач

1

89

23.01

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

90

24.01

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

91

25.01

Решение текстовых  задач

1

92

28.01

Прямоугольник

1

93

29.01

Прямоугольник

1

94

30.01

С ложение вида 87 + 13

1

95

31.01

Решение текстовых  задач

1

96

01.02

Решение текстовых  задач

1

97

04.02

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  

1

98

05.02

Вычитание вида 50 – 24

1

99

06.02

Контрольная работа  по теме: «Письменные вычисления в пределах 100»

1

100

07.02

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24  

1

101

08.02

Решение текстовых задач

1

102

11.02

Решение текстовых задач

1

103

12.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

104

13.02

Квадрат

1

105

14.02

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами»

1

106

15.02

Решение текстовых задач

1

107

18.02

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

108

19.02

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились»

1

Умножение и деление

21

109

20.02

Конкретный смысл действия умножение

1

110

21.02

Конкретный смысл действия умножение

1

111

22.02

Прием умножения с использованием сложения

1

112

25.02

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

113

26.02

Периметр прямоугольника

1

114

27.02

Приемы умножения единицы и нуля

1

115

28.02

Решение текстовых задач

1

116

01.03

Названия компонентов и результата действия  умножения

1

117

04.03

Названия компонентов и результата действия  умножения

1

118

05.03

Переместительное свойство умножения

1

119

06.03

Переместительное свойство умножения

1

120

07.03

Конкретный смысл действия деление

1

121

11.03

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

122

12.03

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

123

13.03

Название чисел при делении

1

124

14.03

Название чисел при делении

1

125

15.03

Контрольная работа  по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 100»

1

126

18.03

Работа над ошибками. Решение текстовых задач

1

127

19.03

Решение текстовых задач

1

128

20.03

Решение текстовых задач

1

129

01.04

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились»

1

Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Табличное умножение и деление

27

130

02.04

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

131

03.04

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

132

04.04

Решение текстовых задач

1

133

05.04

Приемы умножения и деления на 10

1

134

08.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

135

09.04

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

136

10.04

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

137

11.04

Решение текстовых задач

1

138

12.04

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

139

15.04

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

140

16.04

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

141

17.04

Приемы умножения числа 2

1

142

18.04

Контрольная работа по теме: «Конкретный смысл действий умножения и деления».              

1

143

19.04

Работа над ошибками. Деление на 2

1

144

22.04

Решение текстовых задач

1

145

23.04

Деление на 2

1

146

24.04

Деление на 2

1

147

25.04

Решение текстовых задач

1

148

26.04

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились»

1

149

29.04

Умножение числа 3 и на 3

1

150

30.04

Умножение числа 3 и на 3

1

151

02.05

Решение текстовых задач

1

152

03.05

Деление на 3

1

153

06.05

Деление на 3.

1

154

07.05

Контрольная работа  (итоговая)

1

155

08.05

Работа над ошибками. Решение текстовых задач

1

156

10.05

Деление на 3.

1

Итоговое повторение «Умножение и деление»

15

157

13.05

Решение текстовых задач

1

158

14.05

Странички для любознательных

1

159

15.05

Аттестационная работа за II полугодие

1

160

16.05

Работа над ошибками. Решение текстовых задач

1

161

17.05

Что узнали. Чему научились.

1

162

20.05

Решение текстовых задач

1

163

21.05

Итоговое повторение «Умножение и деление»

1

164

22.05

Итоговое повторение «Умножение и деление»

1

165

23.05

Итоговое повторение «Умножение и деление»

1

166

24.05

Итоговое повторение «Умножение и деление»

1

167

27.05

Итоговое повторение «Умножение и деление»

1

168

28.05

Итоговое повторение «Умножение и деление»

1

169

29.05

Итоговое повторение «Умножение и деление»

1

170

30.05

Итоговое повторение «Умножение и деление»

1

171

31.05

Итоговое повторение «Умножение и деление»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...

Рабочая программа. Математика. УМК "Школа России"

1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе.В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение...

Рабочая программа 1 класс "Школа России" математика

МАТЕМАТИКАПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...

Рабочие программы, 2 класс, "Школа России". Математика, русский язык

Рабочие программы 2 класс "Школа России" . Математика, русский язык. Календарно-тематическое планирование...