Внеклассное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (2, 3, 4 класс)

Цветкова Галина Владимировна

                ОГКОУ « Приволжская школа-интернат»

 

 

 

 

 

              Внеклассное занятие по математике

                               « Зимняя сказка»

 

 

 

 

 

                                                           Подготовила и провела

                                                          учителя начальных классов:

                                                           Цветкова Г.В.

                                                  

                                           2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике

Задачи:

Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.

Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.


Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач. 

Оборудование: конверты с заданиями, ребусы, презентация, звуковая запись метели.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                ОГКОУ « Приволжская школа-интернат»

              Внеклассное занятие по математике

                               « Зимняя сказка»

                                                           Подготовила и провела

                                                          учителя начальных классов:

                                                           Цветкова Г.В.

                                                   

                                           2017-2018 учебный год

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике

Задачи:

Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.

Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.


Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач. 

Оборудование: конверты с заданиями, ребусы, презентация, звуковая запись метели.

Слайд 1 -2

              С каждым днем все холоднее,
               Греет солнце все слабее,
               Всюду снег, как бахрома, —
              Значит, к нам пришла…    

 Слайд 3

             Мы откроем в сказку дверь

              В чудеса скорей поверь!

              Все похлопаем в ладоши

              Дружно скажем:

            «математика нас ждет

             открывайся в сказку вход!»

Мы отправляемся в математическое путешествие,  в котором встретимся с разными сказочными героями,  будем выполнять разные задания.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.  Что это?

 Слайд 4

              За окном ложится снег.

              Снег пушистый, серебристый.

              Наша зимушка – царица

             Украшает снегом двор,

             На ее сосульках-спицах

              Пуха белого узор.

Под музыку влетает снежинка.

-  Я принесла вам необыкновенные математические снежинки. Сейчас я буду загадывать число, а вы называть его. Если правильно угадаете число, то я  вам буду  кивать.

1) Я задумала число последующее числу11 (12).

2) Я задумала число предыдущее числу 3 (2)

3) Назовите левого соседа числа 2 (1).

4) Назовите правого соседа числа 5 (6).

5) Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6) Назовите число, которое больше, чем 13 на 3 (16).

7) Назовите число, которое меньше 10 на 6 (4).

8) Какое число получается при сложении 20 и 30? (50)

9) Какое число получается при вычитании 2-х из 9? (7)

10) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

11) Сколько месяцев в году? (12)

12) Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

!3) Сколько букв в русском алфавите? (33)

14)Сколько пальцев на двух руках? (10)

15 )Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

Ребята, которые отвечают на вопросы садятся за столы.  

Сколько месяцев зимой?

Назовём их.

Декабрь, январь, февраль- это и будет  названия команд.

Включить звуки метели.

Похоже, на улице метель началась. Раньше говорили, что в такую погоду сама Снежная Королева покидает  свое царство и разгуливает по улице.

 Слайд 5

 В зал   влетает Снежная королева

Служат мне ураганы и вьюги,

Управляю снегами всегда,

Но мне этого все-таки мало,

Буду править всем миром одна.

Она взмахивает плащом и захватывает снежинку. Вместе с ней улетает.

 Слайд 6-7

Ребята, посмотрите, весь снег у нас пропал.

       Снежная королева улетела  в свой замок и унесла снежинки. Но путь до этого замка трудный, потому что злая королева приготовила много преград. Когда мы их преодолеем  снежинки  к нам вернуться.

Задание 1

   Надо расставить минусы и плюсы, чтоб данный  получить ответ.

У каждой команды лежат конверты с заданиями , выполнив  его поднимите руку.

        

За выполненное задание дети получают лучик от снежинки.

Теперь ребята немного отдохнём

Физминутка

Задание 2

Вы готовы выполнить следующее задание. Снежная королева приготовила для вас задачки. Каждой команде по 2 задачи.

1.Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам  ответит,
Сколько же птичек увидели дети?

2.7 синичек сели в одну кормушку,

8-  в другую: сытно их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас?

3.Раз к зайчонку на обед

прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

1.На коньках катались дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их?

2.На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе?

3.На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Сколько Птиц сидело на заборе?

А теперь задания для зала. (За каждый ответ дети получают лучик).

Взял иголку Ежик в лапки,        

Стал он шить зверятам шапки.

Пять - для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ежик шапки шьет толково.

Сколько шапок у портного?    (9)

 Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои расставил на полке:

Девять книжек — на одной

И четыре - на другой.

Сколько на двух полках

Книжек у Егорки?         (13)

 

По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых два и черных пять.

Кто успел их сосчитать?  (7)

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит.

Над дуплом один висит.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!   (7)

Задание 3

Ребята мы  продолжаем и всё ближе подходим к намеченной цели. Но  чтобы увидеть замок королевы мы должны его собрать из геометрических фигур.  

Дети составляют замок.

Какие фигуры вы использовали? Назовите их.

  Слайд 8.    Вот и он!

Задание 4

Как мы попадём туда?

Для этого вы  должны решить примеры ,  ответы расположить в порядке возрастания или убывания   у вас получится слово которое зашифровано.

50- 10          70-10               10-7

8+2               6+2                  6+4

10+20          30+10               50+10

2+2               7+3                   2+3  

10-5              10-6                  40-10              

1к. в порядке  увеличения чисел:    2к. в порядке уменьшения  чисел:

40 10  30   5   4                                        60  8  40  10  4

и    ю   ч   л   к                                           д    р  в    е    ь

3к. в порядке увеличения чисел:

3   10  60  5   30

з    м   к    а   о

1 команда: ключи

2 команда: дверь

3 команда: замок

Вот мы и попали в замок снежной королевы. Но где найти снежинки в таком большом замке.

Задание 5

Отгадаем ребусы:

100л

Пре100л

Про 100р

Каждая команда отгадывает ребусы.

Слайд 9        

Ребята посмотрите наши снежинки!!! Они очень рады, что вы освободили их и благодарны вам за это.

Вы все молодцы! Хорошо  справились с заданиями. Но теперь посчитаем, сколько лучиков снежинок собрала каждая команда.  Для этого ребята из зала помогут собрать вам снежинки. Все команды старались, и поэтому победила дружба.

Снежинка и взрослые угощают сладким призом ребят .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"

Конспект внеклассного занятия по математике...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса

Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....

Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"

Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...