Технологическая карта урока математики по теме:"Письменное деление на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Степина Марина Николаевна

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме:"Письменное деление на трехзначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

           Предмет: математика
                                                                               ТЕМА: ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
                                                                                                                                       

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное, развитию умений составлять и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, воспитывать способность к самооценке

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное; научатся составлять и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика.4 класс: поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2015 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://festival.1september.ru/articles/623472/

4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/sbornik-didakticheskikh-igr-1-4-klassy

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Письменное деление на трехзначное число


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотива-ция

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Проверим готовность к уроку.

– Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!».

А чему вы учитесь на уроках математики?

Слушают учителя.
Принимают участие

в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы,

наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка

вычислительных навыков

Тренажер «Вычислительные навыки»

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная.

П – делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; используют математические термины, символы
и знаки.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

Устный счет

слайды

– Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными.

548 … 60 = 608                   75 … 4 = 300

478 … 1 = 478                     824 … 8 = 103

462 … 70 = 392                   7 018 … 0 = 7 018

Выполняют задания.


.

1

2

3

4

5

6

7

III Сообщение темы, цели
урока

На доске записан пример

2 185 : 437.

Сформулируйте тему и задачи урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

IV. Изучение нового материала

1. Подготовка к рассмотрению нового случая деления на трехзначное число.

– Сколько цифр будет в частном?

– Как подобрать цифру частного?

– Проверьте, верна ли цифра 5.

При решении объясняют соответствующий прием

– Одна.

– Разделим 2 185 на 400, а для этого разделим 21 на 4, получится 5.

– Проверяем: 400 · 5 =

= 2 000; 37 · 5 = 185;

2 000 + 185 = 2 185, значит, цифра 5 верна

Фронтальная.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учеб-ного предмета

Знание
и применение

случая деления на трехзначное

число.

2. Работа со статьей учебника

Объясняют решение двух примеров
по записям

Фронтальная.

С. 73

Индивидуальная

Работа
с учебной статьей


1

2

3

4

5

6

7

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 284

Примеры внизу страницы.

Решают с комментированием у доски.

Фронтальная.

П – владеют базовыми предметными понятиями.

Решение примеров.

Физминутка

Предлагает выполнить движения согласно физминутке

Выполняют физминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практич. деятельн.

1. Решение
задач.

№ 286.

За 1 день

Время работы

Всего рам

1-й м. – ?

2-й м. – ?

 

150 р.

150 р.

– Больше или меньше, чем 15 дней или 10 дней, понадобится обоим малярам для окраски всех рам? Почему? Можно ли узнать сразу, сколько понадобится времени, чтобы два маляра, работая вместе, могли выполнить всю работу? Почему нельзя?

– А это можно узнать сразу?

– Почему?

– А можно ли сразу узнать, сколько рам красил в день первый маляр?

– А второй?

– Составьте план решения задачи.

1) 150 : 15 = 10 (рам) – за 1 день 1-й маляр.

2) 150 : 10 = 15 (рам) – за 1 день 2-й маляр

– Не знаем, сколько рам красили в день два маляра, работая вместе.

– Нет.

– Не знаем, сколько рам красил каждый маляр в день.

– Да.

– Да.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, сравнение, обобщение; используют знаково-сим-волические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказы- вания;

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – понимают различные позиции в подходе к

решению учебной зада-

чи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; умеют слушать собеседника и вести диалог; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Устные ответы, записи в тетради

3) 10 + 15 = 25 (рам) – за 1 день оба маляра.

4) 150 : 25 = 6 (д.).

Ответ: два маляра, работая вместе, покрасят 150 рам за 6 дней.

Один ученик у доски, остальные записывают в тетрадях.


1

2

3

4

5

6

7

Работа в тетради ВПР

Вариант 10 задания 1, 2, 3, с.51

Взаимопроверка в парах

.

Л – осуществляют смыслообразование;  проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета;

Выполняют задания

Индивидуальная

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чему учились сегодня на уроке?

– Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 73, № 285

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...

Технологическая карта урока математики "Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число" 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся об алгоритме письмен...

Разработка урока математики на тему "Письменное умножение на трехзначное число"

Цель урока: создать условия для открытия приема письменного умножения многозначного числа на трехзначное.Задачи:Образовательная:- ознакомить с приемом письменного умножения на трехзначное число, допол...

Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс

Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока математики по теме "Письменное деление на двузначное число" (Умк "Школа России - 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыка письменного деления в столбик на двузначные числа;Задачи урока: Дидактические:Закрепление навыка верного оформления записи деления в с...

Технологическая карта урока математики на тему "Письменное деление на трехзначные числа" (4 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления письменного деления на трехзначные числа.Задачи:Дидактические:1.  Познакомить с делением на трехзначные числа.2. Научить выполнять действие “деление&r...