Урок математики 3 класс "Школа России" . Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.
методическая разработка по математике (3 класс)

Кузьмина Ирина Владимировна

Урок закрепления знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс   Технологическая карта

Урок : Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

Педагогическая цель:  закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Тип урока: закрепление знаний.

Задачи деятельности учителя:

 Образовательные:

1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний, применяя дифференцированный подход на уроке.

2. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи.

3. Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету.

Планируемые  результаты:

Предметные:  использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России», учебник Математика 3 класс, 2 часть М.И. Моро, М.А. Бантова...

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями.

Современные образовательные технологии

ИКТ

технология обучения посредством дифференциации заданий; игровые технологии.

Сценарий урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

- Здравствуйте, дорогие гости, ребята!

 - Не ленитесь, вы, ребята!
Собирайтесь вместе  в путь,
Пусть дорожный зной и холод
Закалят лицо и грудь!

- Садитесь, пожалуйста.

- Урок математики. Приготовим тетради к работе. Запишем число и «классная работа»ю

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем, готовят тетрадь к работе.

 

Л: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

М: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

II.  Актуализация знаний.

Определяют принадлежность герба.

Выполняют дифференцированное задание на карточках по способу организации деятельности (степень и характер помощи – карточки - помощницы)

Самооценка

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А вот куда мы отправляемся, вы сейчас определите сами.

- У вас на партах есть карточка №1 с изображением. Рассмотрите его.

Слайд – 1 (герб)

- Что изображено?

- Догадались, куда отправимся в путешествие?

- Верно. Так вот и отправимся мы в путешествие по нашей малой Родине - Южскому району.

- Прочитайте задание на своей карточке. В виде какой геометрической фигуры изображение?

- Да, условно будем считать, что это прямоугольник.

- Что мы должны сделать?

- Выполните задание.

- Проверим решение.

Слайд-2

- Оцените себя на полях.

Слайд-3

- Поднимите, пожалуйста, руки, у кого не возникло затруднения при решении, кто решил верно. Спасибо.

- Что повторили, выполняя данное задание?

Рассматривают изображение.

- Это герб Южского муниципального района.

- Мы отправимся в путешествие по Южскому району.

Читают задание.

- В виде прямоугольника.

- Найти площадь и периметр изображения герба.

Выполнение задания по карточкам для дифференцированных групп.

Р= (5+6)х2 =  22 см

S= 5х6 = 30 см2

Самооценка

- Нахождение периметра и площади прямоугольника.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

Дать информацию по геральдике.

Повторить решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Заинтересовать детей в изучении математики.

Повысить интерес к изучению истории Южского района и истории в целом.

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Задание  на повторение приемов внетабличного деления и умножения.

- Ребята, любое путешествие – это физическая нагрузка. Поэтому, чтобы в пути нам было легко, давайте немного разомнемся.

- Вычислите выражения, называя случай и объясняя способ решения. (На доске карточки с примерами)

- Ребята, а это уже изученные случаи умножения и деления?

 - А где еще мы применяем вычислительные приемы?

- Может кто-то сформулирует тму нашего урока?

- А теперь перевернем карточки. (появляется слово Повторение)

- Да, тема урока: повторение изученных случаев умножения и деления. Решение задач.

- Задачи урока.

4х20

70:10

22х3

74:2

45:15

- Да.

- При решении задач.

Дети формулируют тему урока.

Дети читают: «Повторение»

Повторить приемы внетабличного деления и умножения.

Решать задачи.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Закрепление вычислительных навыков, названий компонентов математических действий.

IV. Закрепление знаний.

Дифференциация по содержанию учебных заданий

1, 2 группа – по объему, 3 группа – по творчеству

- Продолжаем наше путешествие.

- Кто знает, сколько школ у нас в городе?

- Назовите самую старую школу?

- В 2014 году нашей школе исполнилось 100 лет.

Слайд - 4

- Конечно, путешествуя по Южскому району, мы не можем обойти стороной нашу школу.

- А прежде чем, продолжить путешествие, выполним еще одно задание на повторение.

- Учебник с. 21

1 группа - № 3 (1 строчка)

2 группа №2 с.21 №3 (1 строчка)

3 группа №1 с. 21 №1

- Посмотрите ваши задания, всем ли все понятно. Ваши вопросы.

- Ребята второй и третьей группы могут приступать.

- К ребятам третьей группы у меня вопрос: что мы должны сделать в задании?

- Вспомните, пожалуйста, что значит увеличить в … , и выполните задание.

- А теперь каждая группа проверит свое решение. Поставьте на полях оценку.

Слайд- 5

- Проверим, кто из вас внимателен? Кому посвящена мемориальная доска, находящаяся на фасаде школы №3? Я сейчас переверну карточки с ответами, и мы увидим имя этого человека.

Слайд- 6(надпись Морохов Валентин Антонович)

- А кто это?

Слайд-7

- В городе 4 школы (1,2,3,4)

Самая старая школа №3.

12 х 8 = 96

9х8 = 72

8х8 = 64

11х8 = 88

66 : 33 =  2

64 : 16 = 4

77 : 7 = 11

51 : 3 = 17

6 х 12 = 72

Хх11 = 55

Х = 5

 96 : Х = 16

Х = 6

52 :  Х = 13

Х = 4

15 х Х = 75

Х = 5

- Увеличить число в …

Оценивают:

Без ошибок -5

1 ошибка – 4,

2 ошибки – 3,

3 ошибки - 2

Морохову Валентину Антоновичу.

Сообщение ученика.

Морохов Валентин Антонович родился 8 мая 1922 года в деревне Кстово Шуйского района Ивановской области. С отличием окончил среднюю школу в селе Васильевское. Во время Великой Отечественной войны вступил в народное ополчение, участвовал в обороне Москвы. В феврале 1942 года получил тяжёлое обморожение ног и воспаление лёгких. Вернувшись в село Васильевское, стал преподавать  в средней школе. Окончил Шуйский учительский институт, а затем -  Ивановский педагогический институт. После окончания института   назначен директором средней школы № 3 города Южи. 

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. 

К:  могут работать в коллективе.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес

Повторить вычислительные навыки внетабличного умножения и деления, решение уравнений.

Формировать интерес к изучению математики и истории.

V. Физкультминутка для глаз

Офтальмотренажер

- Наш Южский край богат красивыми озерами. На одном из озер мы осенью побыыали. – Что это за озеро?

- Предлагаю побывать еще  на природе и отдохнуть. Посмотрите на слайд. Отдыхают ваши глазки. Следимглазками за корабликом.

Слайд Озеро Вазаль, озеро Святое

- Теперь закройте глазки и вспомните нашу поездку на озеро Западное.

Дети отдыхают

- Озеро Западное.

Л: понимание важности проявления заботы о своем здоровье.

Сбросить  психологическую нагрузку и нагрузку на глаза.

VI. Продолжение работы.

Решение задачи.

Оценка

Дифференциация по содержанию учебных заданий (по уровню творчества)

Дифференциация по уровню трудности

- Каждый год в нашей школе проходит акция «Покормите птиц». Ребята изготавливают кормушки для птиц.  Учащиеся старших классов вешают скворечники.

Слайд – 8

- Вот и мы свами сейчас поучаствуем в акции и изготовим скворечники. Мы решим задачу. Ребята групп 1 и 2 решают с нами, а ребята группы 3 – решают задачу с карточки. Решаете  в тетради.

- Откройте учебник  на с. 25 №10

- К доске пойдет… (ученик из группы 2)

- Что необходимо выполнить в этом задании?

- У ребят, которые самостоятельно решают задачу после урока проверю вашу работу.

- А теперь мы отправимся к мемориалу… Танк.

Слайд- 14.

-А вот информацию об этом объекте мы узнаем, когда решим следующее задание.

- Берем карточки №2  с примерами и выполняем задание.

- Проверим задание.

Слайд -15

- Если мы выставим все ответы 1 группы  по порядку, то получим год Великой Победы.

Слайд 1945

- Выставим ответы второй группы  по порядку.

Слайд 1943

- Это год, когда руководитель Советского Союза (а вы знаете, что раньше наша страна так называлась) Сталин прислал в нашу школу телеграмму – благодарность за собранные деньги.

- Выставляем ответы группы три – получим сумму собранных денег учащимися нашей школы.

 Слайд 15000

- Да, ребята, в годы ВОВ наша школа тоже внесла большой вклад в Победу.

Открывают учебники.

- Решить задачу.

Выполняют задание

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. 

К:  могут работать в коллективе.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес

Закрепить изученные вычислительные навыки.

VII. Рефлексия.

Дают себе оценку.

- Ребята, у каждого путешественника должен быть с собой фонарик. Вы сейчас выберите свой фонарик.

Слайд

- Нарисуйте на полях в тетради зеленый фонарик, если вам  было легко, желтый фонарик, если у вас остались вопросы, и красный – мне еще нужно потренироваться.

- Оценки за работу на уроке получают:

- Тетради сдадут:

- Запишем домашнее задание в дневник: смотри карточки

- Посмотрите домашнее задание. Всем ли все понятно, задайте вопросы.

- Отдельно сдают тетради и карточки ребята, которых я назову. А остальные на перемене сдату тоже тетради.

- Всем спасибо за урок.

Рисуют смайлики

Домашнее задание группа 1.

с. 20 №4, с. 25 № 8 (1 столбик)

Домашнее задание группа 2.

с. 20 №4, с. 25 № 8 (2, 3 столбик)

Домашнее задание группа 3.

с. 20 №5, с. 25 № 7

Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Южский муниципальный район

Слайд 2

Р = (5+6)х2 = 22 см Р= 5+5+6+6= 22 см Р= 5х2+6х2= 22 см S = 5х6 = 30 см 2

Слайд 5

2 группа 66 : 33 = 2 64 : 16 = 4 77 : 7 = 11 51 : 3 = 17 6 х 12 = 72 1 группа 12 х 8 = 96 9х8 = 72 8х8 = 64 11х8 = 88 3 группа Хх11 = 55 Х = 5 96 : Х = 16 Х = 6 52 : Х = 13 Х = 4 15 х Х = 75 Х = 5

Слайд 6

2 группа 66 : 33 = 2 64 : 16 = 4 77 : 7 = 11 51 : 3 = 17 6 х 12 = 72 1 группа 12 х 8 = 96 9х8 = 72 8х8 = 64 11х8 = 88 3 группа Хх11 = 55 Х = 5 96 : Х = 16 Х = 6 52 : Х = 13 Х = 4 15 х Х = 75 Х = 5 1 группа Морохов 2 группа Валентин 3 группа Антонович

Слайд 7

Морохов Валентин Антонович 08.05.1922 — 03.01.1967 Заслуженный учитель школы РСФСР

Слайд 15

60:60= 1 72:8= 9 24:6= 4 25:5= 5 12х2:24= 1 90:10 = 9 44: 11= 4 36:12= 3 75:5=15 32Х2-64=0 25х4х0=0 96:16–60:10=0

Слайд 16

60:60= 1 72:8= 9 24:6= 4 25:5= 5 12х2:24= 1 90:10 = 9 44: 11= 4 36:12= 3 75:5= 15 32Х2-64= 0 25х4х0= 0 96:16–60:10= 0

Слайд 17

1 9 4 5 год 1 9 4 3год 15 0 0 0 рублей

Слайд 18

Телеграмма. Директору школы тов. Малиновской М.В., старшей пионервожатой тов. Шутовой С.В., отличникам учёбы т.т. Беляевой А., Гришановой Д., Дмитриевой Р., воспитательнице Ленинградского детского дома тов. Бутусовой Е. Прошу передать учителям и Учащимся школы №3, собравшим 15 000 рублей на строительство танка « Южский пионер», мой горячий привет и благодарность Красной Армии. Сталин.

Слайд 19

- у меня остались вопросы - мне ещё нужно потренироваться - мне было легко