Внеклассное занятие по математике для учащихся 4 класса
презентация к уроку по математике (4 класс)

В данном материале дана презентация внеклассного занятия по математике для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vneklassnoe_zanyatie_po_matematike_4_klass.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №20» Презентация по теме «Внеклассное занятие по математике, 4 класс», Шабалина Екатерина Владимировна, учитель начальных классов

Слайд 2

Школа юных математиков Лицей №20

Слайд 3

Разминка Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Слайд 4

Разминка Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Спартак» и «Динамо»перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет?

Слайд 5

«Цифры и числа» Напишите числа от 0 до 4, используя 4 двойки. 0 = 2 2 2 2 1 = 2 2 2 2 2 = 2 2 2 2 3 = 2 2 2 2 4 = 2 2 2 2

Слайд 6

«Задача на переправу» Однажды весной встретились на узеньком мостике через широкий ручей 2 серых зайца и два белых зайца. На мостике было 5 дощечек, расположенных друг от друга на целый шаг. Два серых зайца оказались на 2-х дощечках слева, а два белых- справа. Между ними одна свободная дощечка. Помогите зайцам поменяться местами, чтобы продолжить свой путь. Каждый заяц может передвигаться вперед на свободную дощечку, либо перелезть через зайца, если за ним свободная дощечка.

Слайд 7

Решите задачу на уравновешивание без гирь Из 9 монет одинаковых по виду одна фальшивая – она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь можно определить, фальшивую монету?

Слайд 8

Решение: Разобьём монеты на 3 кучки по 3 монеты. Первое взвешивание: положим по 3 монеты на каждую чашку весов. Возможны два случая: 1 гр. 2 гр. 3 гр. 1 гр. 2 гр. 2. Одна из кучек легче, то в ней фальшивая монета. Равновесие, тогда на весах только настоящие монеты, а фальшивая среди тех монет, которые не взвешивались.

Слайд 9

Решение: Второе взвешивание: Теперь требуется найти фальшивую среди трёх монет ( по методу первого взвешивания).

Слайд 10

Как отмерить 15 минут, имея под рукой 7-минутные и 11-минутные песочные часы. Решение: 1 шаг 2 шаг 3 шаг 7-минутные часы 11-минутные часы Решите задачу 7 11 0 4 11 0

Слайд 11

Из спичек построен дом. Переложите 2 спички так, чтобы дом повернулся другой стороной Задания «спичечной» геометрии ПРОВЕРКА!

Слайд 12

В «бокал», составленный из спичек, помещена вишня. Необходимо, передвинув ровно две спички, переместить бокал так, чтобы вишня оказалась снаружи . Задания «спичечной» геометрии ПРОВЕРКА!

Слайд 13

Решите задачу двумя способами Алгебраический способ решения Пусть х марок было у Саши, тогда 5х–количество марок Олега. всего у них 318 марок. Составляем уравнение: х + 5х = 318 6х = 318 х = 53 (марки)- у Саши 53 · 5 = 265 (марок) – у Олега Ответ: 53 марки, 265 марок Саша и Олег собирают марки. У Олега марок в 5 раз больше, чем у Саши, а вместе у них 318 марок. Сколько марок у каждого мальчика?

Слайд 14

Решите задачу двумя способами Саша и Олег собирают марки. У Олега марок в 5 раз больше, чем у Саши, а вместе у них 318 марок. Сколько марок у каждого мальчика? 318 м. О С ? ?

Слайд 15

Подведение итогов