Открытый урок по математике. Счет от 11 до 20.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Завьялова Екатерина Валерьевна

Преведена технологическая карта открытого урока на тему: "Счет от 11 до 20".

Программа 21 век, учебник 1 класса по математике — Рудницкая, Рыдзе, Кочурова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki._znakomstvo_so_vtorym_desyatkom.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1-й класс. "Знакомство с числами от 11 до 20"

Составлено учителем начальных классов Завьяловой Е.В.

Разделы: Начальная школа

Тип урока: Изучения нового

Цели урока: Познакомить с числами от 11 до 20, составом (десяток и единицы), порядком этих чисел.

Планируемые результаты:

УУД:

- развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного восприятия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- использование знаково-символических средств представления информации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Предметные:

знать числа от 11 до 20, порядок чисел от 11 до 20, состав этих чисел; уметь записывать цифрами числа от 11 до 20.

Оборудование урока: набор фишек и счетные палочки, обозначающие числа, фишки с числами (по комплекту на парту).

13

16

20

11

19

18

15

12

14

17

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Организационный момент.

– Здравствуйте, садитесь.

Учитель демонстрирует отрывок мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

- Для чего нужно уметь считать?

Высказывают свои варианты ответов.

Актуализация знаний

Учитель организует актуализацию умений считать в пределах 10, составлять модели круглых десятков.

Сегодня мы научим козленка считать дальше, больше десяти.

Учитель зачитывает текст. (Решение задачи №10, стр.75).

– Подумайте, что я вам сейчас прочитала?

– Почему вы так думаете?

– Что вам стало известно из условия задачи?

– Какой вопрос задачи?

Учитель предлагает выложите столько желтых фишек, сколько бабочек было на лужайке.

– Если нам известно, что 5 бабочек улетели, то что вы должны сделать?

– Затем 3 бабочки вернулись

– Сколько бабочек стало на лужайке

Учитель предлагает записать решение задачи.

– Для чего мы должны уметь решать задачи?

Учащиеся заполняют части 10.

10 это 1 и 9, 2 и 8,…, десяток, 10 единиц.

- Задачу.

- Есть условие и вопрос.

- Летало 8 бабочек, улетели 5 бабочки, а затем 3 бабочки вернулись.

- Сколько бабочек стало на лужайке?

 Учащиеся выполняют задание в паре.

- Убрать 5 фишек.

Дети прибавляют 3 фишки.

- 6 бабочек.

Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.

Дети приводят примеры ситуаций из жизни, где им может пригодится умение решать задачи.

Мотивация познавательной деятельности

Пробное действие. Выявление причины затруднения.

На доске:

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Карточки с заданием выстроить числа по порядку, в обратном порядке, прочитать числа.

- Ребята, как вы думаете, что написано на этих карточках?

- Что это за числа? Можете ли вы рассказать, как они образованы?

- Числа. Называют эти числа.

-Нет.

Организация познавательной деятельности

Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель предлагает продумать план действий и обращая внимание на тему урока (познакомиться с новыми числами, их составом), найти способ образования чисел второго десятка.

- У вас на партах есть счетные палочки. Подумайте, какими способами с их помощью получить числа от 11 до 20.

- Сколько цифр вы бы использовали для записи чисел? 2 знака. Эти числа называются двузначными.

-Как записали модели чисел  13, 16?

- Вы ответили на вопрос урока?

-Так как же можно образовать числа второго десятка?

- Правильно, нужно к разряду десятков прибавлять разряд единиц.

Это важное сведение?

Кто смог сам проговорить его?

Кто проговаривал вместе с нами?

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Работа в группах. Дети совершают практические действия, результаты демонстрируют классу.

Каждая команда делится результатами действий.

Фронтальный опрос.

Делают вывод.

Физминутка

Фронтальная работа. Игровой метод.

- Покажите сумму 1 и 5

- Разность 8 и 3

- Сколько это пара?

Назовите последующее и предыдущее число для чисел ...

Подведение итогов

Самостоятельная работа (математический диктант).

Учитель диктует числа, а учащиеся должны записать в тетради их цифрами (от 11 до 20).

Учитель открывает доску, где уже сделана правильная запись чисел, сравните её со своей, исправьте, если необходимо свои ошибки.

Дети меняются тетрадями и проводят взаимопроверку.

Диагностика достижений планируемых результатов

Рефлексия учебной деятельности.

При помощи сигнальных карточек оцени свою деятельность на уроке. Научили ли ты козленка считать до 20?

1.        У меня все получилось.

2.        Я доволен результатами своей работы.

3.        Я смог преодолеть затруднение.

4.        Я достиг цели урока.

Дети при помощи сигнальных карточек оценивают свою работу на уроке.

Данный объем материала предполагает использование на одном уроке в первом полугодии (35 мин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сотня.Счет сотнями"

Основные цели:Метапредметные:Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.Предметные:1) Сформир...

Открытый урок по математике в 1 классе ТЕМА «Счет предметов»

Цель: Обучающая:Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.Развивающая:Применять полученные знания на п...

Открытый урок по математике. "Счет в пределах 10".

Технологическая карта урока. Дидактический материал. Презентация....

Открытый урок по математике в 1 классе "Счет от 1 до 20"

Здесь представлены конспект+ анализ урока по ФГОС и  презентация....

Открытый урок по математике на тему: Устный счет, 3 класс

Кичээл 3-ку класска эрткен.Сорулгазы:·         аас-биле саналганын аргаларын  быжыглап, катаптаары; ·...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"

Данный материал содержит Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"...